Конспект интегрированного урока география+математика "Масштаб" (6 класс, коррекционная школа 8 вида, программа В.В.Воронковой) Урок содержит коррекционно-развивающиезадания, занимательный материал, большое количество практических заданий, целеполагание, проблемный вопрос, рефлексию, задания для работы в группах и парах, словарную работу. Используется интерактивная доска и работа с интернетом.
Урок №11 Тема: План и масштаб.
Цель:Формировать умение читать различные записи масштаба, применять
понятие «масштаб» для определения размера объектов по плану.
Задачи:
Образовательная:
Дать представление о масштабе и его обозначении на плане и карте;
повторить меры длины; учить решать задачи на нахождение расстояний с
помощью масштаба.
Коррекционноразвивающая:
Развивать логическое мышление на основе перевода размеров объектов в
необходимый масштаб;
Развивать пространственную ориентировку на основе работы с картой.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность и аккуратность при
выполнении измерительных и чертежных работ.
Ход урока.
Оргмомент.
учитель географии:
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы проведём его вместе с учителем
математики.
учитель математики:
Как вы думаете, ребята, почему ученые разных стран мира – физики,
химики, математики – легко понимают друг друга, несмотря на то, что
говорят они на разных языках? (спросить и выслушать ответы детей) Ответ
прост: у этих наук существует свой язык, удобный и понятный каждому
специалисту. Вот почему, начиная изучать математику, мы, прежде всего,
знакомимся с ее языком – цифрами и математическими символами.
учитель географии:
География тоже имеет свой язык. Речь идет о географических картах, без
которых география не может существовать, так же как математика без цифр и
уравнений.
И сегодня на уроке географии нам понадобятся математические знания,
поэтому урок мы будет проводить вместе с учителем математики.
Проверка д/з.
Но сначала проверим домашнее задание.
Какой раздел географии мы изучаем? (План и карта)
Какую тему изучили на прошлом уроке? (Рисунок и план предмета)
Чем отличается рисунок предмета от плана предмета? Найдите определение
в учебнике (в красной рамке)
Я буду показывать вам рисунок, а вы с помощью сигнальных карточек
покажите план этого предмета. слайд
Актуализация знаний. Что нужно сделать, чтобы начертить точный план, например, ластика, в
тетради?
(Нужно измерит длину и ширину, и построить прямоугольник с данными
размерами)
Сможете ли вы начертить план стола так же, как план ластика? Почему?
(Прямоугольник такого размера не уместится на странице)
Объяснение нового материала:
Чтобы начертить большой предмет на листе бумаги, нужно уменьшить его
размеры.
Как называется это уменьшение, вы узнаете, выполнив задание
«Дешифровщик» слайд
(Карточку на доску)
Учитель математики.
Кого бы вы на свете не спросили,
Любой вам скажет есть страна Россия
И если к карте мира подойти,
Легко вам будет там её найти.
Учитель географии.
Здесь много разных городов: больших и малых,
Разбросанных по карте вверх и вниз
И город свой ты можешь здесь найти
Лишь стоит чуть указкой провести
И, посмотрев на карту, вы поймете
В какой великой и большой стране живете!
О том, с помощью какого понятия такая большая страна, как наша,
поместилась на карте, мы и поговорим на сегодняшнем уроке.
Какое это понятие? (Масштаб)
Какую же тему мы будем изучать сегодня на уроке? (Масштаб)
Запишите тему в тетрадь. (обратить внимание на произношение и написание
слова)
Целеполагание. Как вы думаете, что мы должны узнать на уроке?
(На уроке мы узнаем, что такое масштаб, познакомимся с видами масштабов)
Проблемный вопрос. А в конце урока мы должны ответить на вопрос: как с
помощью масштаба определить расстояние между географическими
объектами на карте. Учитель математики.
Но прежде мы вспомним меры длины. Без них нам сегодня на уроке никак не
обойтись.
Работа в парах
Выполнение теста по теме « Меры длины».
Вам предлагается 8 высказываний. Определите, истинные они или
ложные и в нужной графе таблицы поставьте «+». Учащиеся выполняют
работу на карточках.
Проверка выполнения на слайде.
Высказывание
Килограмм – единица длины.
Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,
километр – это единицы длины
1м = 100 см
5 м = 5000 см.
2 м 64 см меньше, чем 300 см.
1к м = 1000 м.
Полкилометра меньше 560 м.
2м = 190 см
Да
+
+
+
+
+
Нет
+
+
+
Учитель географии
Словарная работа. Что же такое масштаб? Найдём определение в учебнике.
Масштаб* — это число, которое показывает, во сколько раз расстояния
на местности уменьшены при изображении их на плане.
Давайте рассмотрим различные карты.(настенная карта России и карта в
приложении) Чем они отличаются? (размерами)
Масштаб
1 : 100
в 1см 100м
Для того чтобы знать, во сколько раз
уменьшены предметы и расстояния на карте
или плане, масштаб указывают в нижнем
правом углу цифрами или шкалой с
делениями.
Работа с учебником. Рассмотрим рис. 73.
учебника слайд
1 : 100
Масштаб чертежа один к ста. Читается: один к ста
Это значит, что размеры уменьшены в 100 раз.
в 1см 100м
Читается : в 1 сантиметре 100 метров.
Это означает, что 100 метров в действительности
на плане или карте равны 1 сантиметру
шкала с делениями и цифрами тоже показывает,
что в 1 сантиметре 100 метров.
Запишем масштаб настенной карты.
Читается так: в 1 см. 65 км
А теперь запишите масштаб карты из приложения.
В 1 см 250 км
Прочитайте.
(Записывают в тетрадях)
Выключить доску.
Физмин.
Учитель географии
Мы будем путешествовать по карте России, но сначала повторим стороны
горизонта.
Повернитесь на север, на запад, на северозапад, на восток, на юг, на юго
восток.
Работа с картой.
Уч. географии.
Я буду показывать на большой карте города, а вы найдите их на маленькой
карте.
Москва, СанктПетербург, Владивосток.
Закрепление изученного материала.
Учль математики.
Теперь вернёмся к нашему вопросу: как с помощью масштаба определить
расстояние между географическими объектами на карте.
Нам необходимо решить задачу.
Задача
Найдите расстояние от Москвы до СанктПетербурга, используя карту и
масштаб.
Записали задача, дано.
Все встали и подошли к карте.
Измерим расстояние на карте линейкой между городами Москва (нашли на
карте) и СанктПетербург (нашли на карте)
Получилось 10 см. Нашли чему равен масштаб (в 1 см – 65 км)
Сели на места.
Записали
АВ = 10 см
Масштаб в 1см 65 км
Решение.
65 км х 10 =650 км
Ответ: 650 километров расстояние от Москвы до СанктПетербурга.
Учитель географии:
Наша страна самая большая по площади на всём земном шаре.
Её территория так велика, что требуется почти неделя, чтобы проехать на
поезде от её западных границ до восточных.
Давайте узнаем, сколько километров от столицы нашей Родины города
Москвы до самого дальнего города – Владивостока.
Учитель математики:
Попробуем эту задачу решить самостоятельно.
Запишем задача, дано.
Для её решения давайте разделимся на две группы.
Первая группа будет работать с картой в вашем атласе на с.10. Откройте
атлас. А вторая группа будет работать с картой, которая весит на стене.
Давайте повторим план решения:
1. Находим на карте города Москва и Владивосток.
2. Измеряем линейкой расстояние на карте между этими городами.
3. Записываем в тетради длину отрезка АВ.
4. Записываем масштаб.
5. Вычисляем расстояние между городами. При помощи какого действия
мы это делаем? (Умножения)
Приступаем к работе.
1 группа
Дано:
АВ = 25 см
Масштаб в 1см 250 км
Решение
250 х 25 = 6750 км
Ответ: 6750 км расстояние от Москвы до Владивостока.
2 группа (с помощью учителя географии )
Дано:
АВ = 100 см
Масштаб в 1см 65 км
Решение 65 х 100 = 6500 км
Ответ: 6500 км расстояние от Москвы до Владивостока.
Включить доску
Учитель географии:
Проверим по интернету, так ли это на самом деле.
Расстояние от Москвы до СанктПетербурга………….
Расстояние от Москвы до Владивостока ……………..
Итак, давайте сделаем вывод: Как с помощью масштаба определить
расстояние между географическими объектами на карте.
(на доску) Чтобы определить расстояние между городами на карте, нужно
измерить расстояние и умножить это число на масштаб.
Учитель математики
Домашнее задание по математике.
Задача 1.
Найдите расстояние от Москвы до Архангельска. Если известно, что
отрезок на карте между ними равен 4 см, а масштаб карты в 1 см 250 км.
Задача 2.
Найдите расстояние от Москвы до Сочи. Если известно, что отрезок на
карте между ними равен 6 см, а масштаб карты в 1 см 250 км.
(сильной группу 2 задачи, слабой группе 1 задача.)
Федюнин
Задача .
Найдите расстояние от Москвы до Архангельска. Если известно, что
отрезок на карте между ними равен 5 см, а масштаб карты в 1 см 200 км.
Учитель географии:
Стр. 7273. Знать определение масштаба.
ИТОГ
Что нового вы узнали на уроке? (Мы узнали, что такое масштаб)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.