Конспект интегрированного урока химии с использованием ключевых идей Программы нравственно – духовного образования «Самопознание»
Оценка 4.8

Конспект интегрированного урока химии с использованием ключевых идей Программы нравственно – духовного образования «Самопознание»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
10.02.2017
Конспект интегрированного урока химии   с  использованием ключевых идей Программы      нравственно – духовного образования «Самопознание»
Методический комментарий к конкурсной работе Содержание предмета «Химия» играет большую роль в формировании общей культуры учащихся, а также в решении воспитательных и развивающих задач общего образования и социализации личности. В содержании данного урока важным является изучение научно - теоретической и практической сущности терминов: «Хозяйство страны», «Металлургия», «Наукоёмкие технологии», понимание их прикладного значения в региональном и локальном аспектах, формирование и развитие научно обоснованных представлений о Республике Казахстан как о динамично развивающейся стране в глобальном геоэкономическом пространстве в контексте реализации национальной идеи «Мәңгілік Ел». Воспитательные аспекты на уроке отражают ключевые идеи Программы нравственно – духовного образования «Самопознание» в рамках реализации национальной идей «Мәңгілік ел». В цели урока отражены общечеловеческие ценности, связанные с темой урока. В задачах урока, отражены качества соответствующей выбранной общечеловеческой ценности (образованность, патриотизм, чувство долга и ответственности). По ходу урока используются следующие приёмы предмета «Самопознание»: -формы позитивного настроя (внутренний позитивный настрой в начале и в конце урока); - рассказывание историй и бесед (историческая притча «Остановленные танки»); - творческая групповая деятельность. Подготовка к уроку: Ребята за неделю до урока распределяются по группам, получают задания, самостоятельно подбирают материал, используя ресурсы сети Интернет, справочную и научную литературу, периодическую печать; создают необходимые учебные презентации и т.п. Это позволяет каждому реализовать свой творческий потенциал, развивает умение самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы, работать в коллективе. Каждый принимает определенное посильное участие в решении поставленной проблемы. Таким образом, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся при подготовке урока, формируется функциональная грамотность. Важной задачей учителя на данном уроке является формирование умений и навыков применения предметных знаний на практике, практико – ориентированное обучение учащихся. Достижению этих целей способствует использование современных образовательных технологий, как на самом уроке, так и на этапе подготовки к нему: -использование мультимедиа - технологий при изучении материала, реализация тенологии межпредметных связей («Металлургический комплекс» (география), интеграция предмета «Самопознания»), -разработка методов самостоятельной поисковой и исследовательской работы учащихся в ходе выполнения проектов, -поиск и обработка информации в рамках изучаемого материала с использованием Интернет). Данный урок имеет высокий воспитательный потенциал, обладает важным профориентационным значением. Урок дает возможность познакомиться с профессиями работников металлургического производства. Использование в материалах урока дополнительных нестандартных сведений по металлургии Казахстана воспитывает у учащихся чувство гордости и любви к своей Родине.Конспект урока на конкурс : «Общечеловеческие ценности в преподавании естественно-научных дисциплин»
КОНКУРС Аверкова Н.Н. - план - конспект урока.docx
Коммунальное государственнное учреждение «Средняя школа №4»  государственного учреждения                                                                                         «Отдел образования акимата Житикаринского района» Конспект интегрированного урока химии   с  использованием  ключевых идей Программы      нравственно – духовного  образования «Самопознание» Конкурс: «Общечеловеческие ценности в преподавании  естественно­научных дисциплин» Аверкова Наталья Николаевна, учитель химии 2017 Костанайская область, г. Житикара,4 микрорайон, 27 дом Костанайская область, г. Житикара,4 микрорайон, 27 дом2017Конспект интегрированного урока химии   с  использованием ключевых идей Программы      нравственно – духовного образования «Самопознание»Конкурс: «Общечеловеческие ценности в преподавании естественно­научных дисциплин»Аверкова Наталья Николаевна, учитель химииКоммунальное государственнное учреждение «Средняя школа №4» государственного учреждения                                                                                        «Отдел образования акимата Житикаринского района» План урока химии, интегрированного с предметом «Самопознание» Школа  Коммунальное   государственное   учреждение   «Средняя   школа   №4» государственного   учреждения   «Отдел   образования   акимата   Житикаринского района» Дата 10.02.2017   Педагог Аверкова Наталья Николаевна       Класс 9  Кол­во уч­ся 24  Тема  «Металлургия,   производство   чугуна   и   стали,   развитие   черной   и   цветной металлургии в Казахстане» Ценность Истина   Качества   образованность, поиски знаний, правдивость   в мыслях, словах и действиях, патриотизм, чувство долга и ответственности. Цель   урока: Формирование   патриотизма,   чувства   долга   и ответственности   через   систематизацию     знаний   учащихся   о металлургии   как   области   науки,   техники   и   производства, научных принципах производства металлов и сплавов. Ресурсы: (материалы, источники) Задачи урока: 1.Познакомить с производством чугуна и стали 2.Развивать   познавательный   интерес   к   предмету, правдивость в мыслях , словах и действиях. 3.Воспитывать   деловые   качества,   патриотизм   ,   чувство долга и ответственности. https://ok.ru/vide o/91650722449 https://www.yout ube.com/watch? v=b1lQyJW2Rws Учебник   для 9кл. общеобразова.ш к./ Н.Н.Нурахметов (c.175­183) http://pritchi.ru/i d Ход урока: 1 Мобилизующее начало   ­ приветствие   ­ проверка отсутствующих  ­ проверка готовности  ­ психологический настрой на урок Примечания Бодрая   музыка для   бодрого настроения Внешняя   интеграция  (использование   методических   приемов урока самопознания) Приветствие “Здравствуйте!”   Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук  своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:  желаю (соприкасаются большими пальцами);  успеха (указательными);  большого (средними);  во всём (безымянными);  и везде (мизинцами);  Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Психологический настрой на урок  «Суть обучения» Ученик обратился к Магу: ­ Ты рассказываешь нам истории, но не объясняешь, что они  значат. Почему? Маг ответил: ­ А когда ты отправляешься на рынок, чтобы купить апельсинов, просишь ли ты продавца, чтобы он попробовал их вместо тебя,  оставляя себе лишь кожуру? ­ В чем смысл этого высказывания? Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих  ценностей в содержание урока)  Просмотр видеоклипа «Горняки металлурги»  (1 мин.) Вопросы: ­  Какова тема сегодняшнего урока? ­  Каковы цели урока? ­   Почему   профессия   мужчинам? ­ Какими психологическими   качествами должны обладать люди данной профессии?   металлург   больше   подходит Видеоклип «Горняки металлурги» Металлург   –   это   специалист,   работающий   в   отрасли   добычи металла  из пород  или в  результате плавления  металлических отходов. Данная профессия считается одной из самых важных для экономики страны. Профессия   подходит   физически   здоровым,   сильным   и выносливым   людям.  Учитывая   высокий   уровень   травматизма, незаменимым качеством станет внимание к деталям. Твердость и ловкость рук позволят избежать травм. Хороший   специалист   обладает  развитой  длительной   памятью. Это   связано   с   необходимостью   в   запоминании   данных   об особенностях   металлов:   состав,   температура   плавления, плотность и т.д. Творческая деятельность. Групповая работа (учащиеся заранее подготовили сообщения ) 1 группа ­   Информационный отдел   Металлургия.   Виды   металлургии.   металлургических процессов. Состав чугуна и стали. 2 группа ­   Металлурги Производство чугуна. Главный механик, рассказывает о строении доменной печи   Обозначение   стадий Высота доменной печи более 60 м, диаметр – около 10 м. Стены   доменной   печи   выкладывают   из   огнеупорного кирпича и снаружи скрепляют стальной оболочкой. Верхняя   часть   доменной   печи   называется   колошником, средняя – шахтой, а наиболее широкая – распаром. В самом низу находится горн, имеющий цилиндрическую форму. Внизу горна   накапливаются   жидкий   чугун   и   шлак,   в   верхней   части горна   есть   отверстие   для   вдувания   воздуха.   Наверху   домны имеется   автоматическое   загрузочное   устройство.   Внутренний объем печи 5000 м3. Химик­технолог – о работе доменной печи   Печь   работает   в   режиме   противотока.   Сверху   в   печь непрерывно подается раздробленная до определенных размеров руда   и   кокс.   Снизу   вверх   движется   нагретый   газ   – восстановитель   –   монооксид   углерода   СО:   он   получается   в нижней   части   домны   при   сгорании   кокса   в   потоке   воздуха, обогащенного   кислородом.   При   сгорании   углерода   вначале образуется   углекислый   газ   СО2,   который   проходит   через расположенный кокс и превращается в СО. Он восстанавливает Презентация, подготовленная творческой группой учащихся  Презентация, подготовленная творческой группой учащихся 2→ Fе3О4+СО2  3→ FeО+СО2  → Fе + СО2  СО→ 2;          1) С+О2          2) СО2 + С 2СО→        3) 3Fe2О3+СО         4) Fе3О4+СО         5) FeО+СО  В результате получаем чугун – сплав железа, содержащий 3,0 – 4,5 % углерода  (показывает образец из коллекции для ознакомления). Главный   энергетик,   характеристиках процесса. Распределение   температуры   в   доменной   печи   следующее: 1850°С в горне;   1100°С в распаре; 250­200°С в шахте. об   энергетических   рассказывает  железо из оксида железа (III) через промежуточные продукты  ≈ Столь   высокая   температура   в   горне   обеспечивается    Специалисты   научно­исследовательской экзотермической реакцией горения угля. 3   группа  ­   лаборатории.  От чего зависит производительность доменной печи. Производительность   доменной   печи   зависит   не   только   от   ее размера,   но   и   от   скорости   протекания   в   ней   химических процессов. 1) 2) 3) Скорость   химических   реакций   увеличивается   при повышении концентрации реагирующих веществ. Поэтому железную руду мы рекомендуем обогащать, т.е. отделять ее от   пустой   породы,   а   к   вдуваемому   в   печь   воздуху добавлять кислород. Скорость   химических   реакций   зависит   от поверхности   соприкосновения   реагирующих   веществ.   С учетом этого загружаемые в доменную печь руда и кокс должны   состоять   из   кусков   определенных   размеров. Крупные куски необходимо измельчать,  а слишком мелкие укрупнять спеканием, иначе мелкие куски закроют проход газам. Скорость   реакции   зависит   от   температуры.   Для повышения   температуры   воздух,   вдуваемый   в   печь, предварительно необходимо нагревать в регенераторах. Чугун   хрупок,   при   ударе   ломается.   Изделия   из   него массивны и тяжелы: станины и маховики машин, решетки, крышки   люков,   сковородки (демонстрируются     изделия   из   чугуна).  Основная   часть чугуна используется для передела его в сталь.   мясорубки,   трубы, Видеосюжет   о производстве нержавеющей стали https://www.yout ube.com/watch? v=b1lQyJW2Rws Интернет   ресурс http://pritchi.ru/i d 4 группа ­   Сталевары Демонстрируют   видеосюжет   о   производстве     нержавеющей стали. Рассказывают о сущности передела чугуна в сталь Сущность   передела   чугуна   в   сталь   в   конвертере   сводится   к удалению из чугуна избыточного углерода, кремния, фосфора и серы путем их оплавления, связывания и удаления в виде шлака:  2→ CО                                         t 2С+О2           t Si+О2   → SiО2  t  2Р→ 2О5 4Р+5О2           t S+О2  Получаем   сталь   –   сплав   железа,   содержащий   менее   2% углерода  (демонстрируют   образец   из   коллекции,   для ознакомления).  → SО2 Историческая притча (беседа)  Остановленные танки В  августе 1941 года одну стрелковую роту бросили «затыкать дыру» обороны в районе Кривого Рога. Задача была поставлена — сдерживать немецкие танки, «до последней капли крови». Роту   пригнали  на  место,  отгрузили   машину   противотанковых гранат   РПГ­40,   сказали,   что   танков   завтра,   наверное,   будет много и уехали. Бойцам оставалось меньше суток. Командир осмотрел местность и приказал: — Стыдно! Люди к нам в гости из Германии едут, а у нас дорога такая разбитая! «Свихнулся,   наверное,   от   страха»,   —   подумали   бойцы. Командир продолжил: — Всем вытряхнуть всё из вещмешков и за мной! Рота пошла к ближайшему от дороги холму шлака, вывезенного с криворожского металлургического   комбината,   оборудование   которого   уже было   эвакуировано   в   Нижний   Тагил.   Командир   заставил набирать в мешки шлак и нести к дороге. На саму дорогу шлак сыпали неравномерно,   больше там, где дорога в горку идёт. — Чтоб им не скользко было, — приговаривал командир. Таскали   шлак   очень   долго,   все   мешки   были     изорваны   в лохмотья,   покрыть   шлаком   удалось   почти   два   километра расположенного неподалёку дороги. Утром наблюдатели подали сигнал: «Вижу танки». Сжимая свои почти   бесполезные   гранаты,   солдаты   знали,   что   жизнь закончилась. Наконец танки начали заходить на «благоустроенную» дорогу. Третий танк колонны потерял гусеницу первым, а через минуту эта   эпидемия   охватила   остальные   восемь   машин.   Не   сразу поняв, в чём дело, немцы угробили и танк­эвакуатор. Пехота у немцев не дурная, вперёд без танков не пойдёт — затор. Нашим бойцам на них нарываться тоже нет резона. Командир, формально выполнивший боевое задание остановить танки, послал гонца передать: «Задача выполнена. Потерь нет». Гонец принёс хорошую новость: «Ночью можете уходить, сзади есть   оборона.   Будет   возможность   —   накроем   потом артиллерией». Секрет командира заключался в его образовании. До войны он был техником по холодной обработке металлов. Никель ­ шлаки, — отходы производства высоколегированной стали, — страшный абразив, лишь немного уступающий корунду и оксиду алюминия.   Никакие   пальцы   гусениц   не   выдержат   такого воздействия,   и   гусеница   приходит   в   негодность   целиком, забирая   с   собой   большую   часть   всего   привода. Вопросы: ­ Какие качества   были присущи командиру роты? ­ Для чего нужны знания и образование? Изучение презентации   ­ Ознакомьтесь с информацией  «Металлургический комплекс РК» Развитие черной и цветной металлургии в Казахстане Вопросы: ­Какое   место   занимает   металлургический   комплекс   в хозяйстве Казахстана? ­ Попробуйте объяснить, почему? Закрепление материала по вариантам 1 вариант 1.Сталь – это сплав Fe, содержащий ___________ % C. 2.Сырьем для производства чугуна является:    а)   __________________________________________   б)   __________________________________________                   3.Аппарат для выплавки чугуна  называется _________              .  ru  .  testent   www  Презентация по экономике Казахстана 4.Один из процессов, происходящих при выплавке чугуна Fe2О3+СО   Fе→ 3О4+СО2    Расставьте коэффициенты методом электронного баланса,  укажите   окислитель и восстановитель.  5.В   производстве   стали   ведущей   является   профессия ___________________     6.Сталь применяют для изготовления: а)________________________________ б)__________________________________ в)________________________________ г)___________________________________________ д)___________________________________________                                        2 вариант →  Fе + СО  1.Чугун – это сплав Fe, содержащий ___________ % C.  2.Чугун отличается от стали следующими свойствами: а)   __________________________________________ б)   ___________________________________________ 3.Аппарат   для   выплавки   стали     называется___________ 4.По уравнению реакции FeО+СО  2 , протекающей при выплавке чугуна, рассчитайте массу металла,  которую получить  из   1т его оксида. 5.Основными   работниками   доменного   производства являются: а)_____________________________ б)_____________________________ 6.Из чугуна делают:                                                                          а)___________________________________________ б)___________________________________________ в)__________________________________ Оценивание за урок, подведение итогов урока  Самооценка, взаимооценивание, оценка учителя Домашнее задание П.40,41, с.177№6, с.183№9, доп. подготовить материал о видах чугуна и стали. Заключительная минута урока Предлагается  ученикам сесть удобно, закрыть глаза, послушать музыку и прислушаться к самим себе, вспомнить яркие  этапы урока  (Учащиеся   слушают   музыку   и   погружаются   в собственные размышления.) По   окончании   релаксации   учитель   предлагает   учащимся   на лепестке «волшебного цветка» (на цветном стикере) написать, что им понравилось на уроке, что запомнилось и что бы они хотели   изменить.   Стикеры   прикрепляются   к   рисунку «Современный урок». Учитель благодарит девятитиклассников за участие в уроке.  Методический комментарий к конкурсной работе Содержание   предмета   «Химия»   играет   большую   роль   в   формировании общей культуры учащихся, а также в решении воспитательных и развивающих задач общего образования и социализации личности. В   содержании     данного     урока   важным   является   изучение   научно   ­ теоретической   и   практической   сущности   терминов:   «Хозяйство   страны», «Металлургия», «Наукоёмкие технологии», понимание их прикладного значения в   региональном   и   локальном   аспектах,   формирование   и   развитие   научно обоснованных   представлений   о   Республике   Казахстан   как   о   динамично развивающейся   стране   в   глобальном   геоэкономическом   пространстве   в контексте   реализации   национальной   идеи   «Мәңгілік   Ел».    Воспитательные аспекты   на   уроке     отражают  ключевые     идеи   Программы   нравственно   – духовного образования «Самопознание» в рамках реализации национальной идей «Мәңгілік ел».  В   цели   урока   отражены   общечеловеческие   ценности,   связанные   с   темой урока.   В   задачах   урока,   отражены     качества   соответствующей   выбранной общечеловеческой   ценности     (образованность,   патриотизм,   чувство     долга   и ответственности).   По   ходу   урока   используются   следующие   приёмы   предмета «Самопознание»: ­формы позитивного настроя (внутренний позитивный настрой в начале  и в конце урока); ­ рассказывание историй и бесед (историческая притча «Остановленные танки»); ­ творческая групповая деятельность. Подготовка к уроку: Ребята     за   неделю   до   урока   распределяются   по   группам,   получают задания,   самостоятельно   подбирают   материал,   используя   ресурсы   сети Интернет, справочную и научную литературу, периодическую печать; создают необходимые учебные презентации и т.п. Это позволяет каждому реализовать свой творческий потенциал,  развивает умение самостоятельно добывать знания, находить   нужные   примеры,   аргументы,   работать   в   коллективе.   Каждый принимает определенное посильное участие в решении поставленной проблемы. Таким   образом,   осуществляется     индивидуальный   и   дифференцированный подход   к   учащимся   при   подготовке   урока,   формируется   функциональная грамотность. Важной задачей учителя на данном уроке является формирование умений и   навыков   применения   предметных   знаний   на   практике,   практико   – ориентированное   обучение   учащихся.   Достижению   этих   целей   способствует использование современных образовательных  технологий, как на самом уроке, так и на этапе подготовки к нему: ­использование   мультимедиа     ­   технологий     при   изучении   материала, реализация тенологии  межпредметных  связей («Металлургический  комплекс» (география), интеграция предмета  «Самопознания»),  ­разработка   методов   самостоятельной   поисковой   и   исследовательской работы учащихся в ходе выполнения проектов,  ­поиск   и   обработка   информации   в   рамках   изучаемого   материала   с использованием Интернет). Данный урок имеет высокий воспитательный потенциал, обладает важным профориентационным   значением.   Урок   дает   возможность   познакомиться   с профессиями   работников   металлургического   производства.  Использование   в материалах урока   дополнительных нестандартных   сведений по металлургии Казахстана воспитывает у учащихся чувство гордости  и любви к своей Родине.

Конспект интегрированного урока химии с использованием ключевых идей Программы нравственно – духовного образования «Самопознание»

Конспект интегрированного урока химии   с  использованием ключевых идей Программы      нравственно – духовного образования «Самопознание»

Конспект интегрированного урока химии с использованием ключевых идей Программы нравственно – духовного образования «Самопознание»

Конспект интегрированного урока химии   с  использованием ключевых идей Программы      нравственно – духовного образования «Самопознание»

Конспект интегрированного урока химии с использованием ключевых идей Программы нравственно – духовного образования «Самопознание»

Конспект интегрированного урока химии   с  использованием ключевых идей Программы      нравственно – духовного образования «Самопознание»

Конспект интегрированного урока химии с использованием ключевых идей Программы нравственно – духовного образования «Самопознание»

Конспект интегрированного урока химии   с  использованием ключевых идей Программы      нравственно – духовного образования «Самопознание»

Конспект интегрированного урока химии с использованием ключевых идей Программы нравственно – духовного образования «Самопознание»

Конспект интегрированного урока химии   с  использованием ключевых идей Программы      нравственно – духовного образования «Самопознание»

Конспект интегрированного урока химии с использованием ключевых идей Программы нравственно – духовного образования «Самопознание»

Конспект интегрированного урока химии   с  использованием ключевых идей Программы      нравственно – духовного образования «Самопознание»

Конспект интегрированного урока химии с использованием ключевых идей Программы нравственно – духовного образования «Самопознание»

Конспект интегрированного урока химии   с  использованием ключевых идей Программы      нравственно – духовного образования «Самопознание»

Конспект интегрированного урока химии с использованием ключевых идей Программы нравственно – духовного образования «Самопознание»

Конспект интегрированного урока химии   с  использованием ключевых идей Программы      нравственно – духовного образования «Самопознание»

Конспект интегрированного урока химии с использованием ключевых идей Программы нравственно – духовного образования «Самопознание»

Конспект интегрированного урока химии   с  использованием ключевых идей Программы      нравственно – духовного образования «Самопознание»

Конспект интегрированного урока химии с использованием ключевых идей Программы нравственно – духовного образования «Самопознание»

Конспект интегрированного урока химии   с  использованием ключевых идей Программы      нравственно – духовного образования «Самопознание»

Конспект интегрированного урока химии с использованием ключевых идей Программы нравственно – духовного образования «Самопознание»

Конспект интегрированного урока химии   с  использованием ключевых идей Программы      нравственно – духовного образования «Самопознание»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017