Конспект интегрированного урока химии с использованием ключевых идей Программы нравственно – духовного образования «Самопознание»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
10.02.2017
Методический комментарий к конкурсной работе
Содержание предмета «Химия» играет большую роль в формировании общей культуры учащихся, а также в решении воспитательных и развивающих задач общего образования и социализации личности.
В содержании данного урока важным является изучение научно - теоретической и практической сущности терминов: «Хозяйство страны», «Металлургия», «Наукоёмкие технологии», понимание их прикладного значения в региональном и локальном аспектах, формирование и развитие научно обоснованных представлений о Республике Казахстан как о динамично развивающейся стране в глобальном геоэкономическом пространстве в контексте реализации национальной идеи «Мәңгілік Ел». Воспитательные аспекты на уроке отражают ключевые идеи Программы нравственно – духовного образования «Самопознание» в рамках реализации национальной идей «Мәңгілік ел».
В цели урока отражены общечеловеческие ценности, связанные с темой урока. В задачах урока, отражены качества соответствующей выбранной общечеловеческой ценности (образованность, патриотизм, чувство долга и ответственности).
По ходу урока используются следующие приёмы предмета «Самопознание»:
-формы позитивного настроя (внутренний позитивный настрой в начале и в конце урока);
- рассказывание историй и бесед (историческая притча «Остановленные танки»);
- творческая групповая деятельность.
Подготовка к уроку:
Ребята за неделю до урока распределяются по группам, получают задания, самостоятельно подбирают материал, используя ресурсы сети Интернет, справочную и научную литературу, периодическую печать; создают необходимые учебные презентации и т.п. Это позволяет каждому реализовать свой творческий потенциал, развивает умение самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы, работать в коллективе. Каждый принимает определенное посильное участие в решении поставленной проблемы. Таким образом, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся при подготовке урока, формируется функциональная грамотность.
Важной задачей учителя на данном уроке является формирование умений и навыков применения предметных знаний на практике, практико – ориентированное обучение учащихся. Достижению этих целей способствует использование современных образовательных технологий, как на самом уроке, так и на этапе подготовки к нему:
-использование мультимедиа - технологий при изучении материала, реализация тенологии межпредметных связей («Металлургический комплекс» (география), интеграция предмета «Самопознания»),
-разработка методов самостоятельной поисковой и исследовательской работы учащихся в ходе выполнения проектов,
-поиск и обработка информации в рамках изучаемого материала с использованием Интернет).
Данный урок имеет высокий воспитательный потенциал, обладает важным профориентационным значением. Урок дает возможность познакомиться с профессиями работников металлургического производства. Использование в материалах урока дополнительных нестандартных сведений по металлургии Казахстана воспитывает у учащихся чувство гордости и любви к своей Родине.Конспект урока на конкурс : «Общечеловеческие ценности в преподавании естественно-научных дисциплин»
КОНКУРС Аверкова Н.Н. - план - конспект урока.docx
Коммунальное государственнное учреждение «Средняя школа №4»
государственного учреждения
«Отдел образования акимата Житикаринского района»
Конспект интегрированного урока химии с использованием
ключевых идей Программы нравственно – духовного
образования «Самопознание»
Конкурс: «Общечеловеческие ценности в преподавании
естественнонаучных дисциплин»
Аверкова Наталья Николаевна, учитель химии
2017
Костанайская область, г. Житикара,4 микрорайон, 27 дом
Костанайская область, г. Житикара,4 микрорайон, 27 дом2017Конспект интегрированного урока химии с использованием ключевых идей Программы нравственно – духовного образования «Самопознание»Конкурс: «Общечеловеческие ценности в преподавании естественнонаучных дисциплин»Аверкова Наталья Николаевна, учитель химииКоммунальное государственнное учреждение «Средняя школа №4» государственного учреждения «Отдел образования акимата Житикаринского района» План урока химии,
интегрированного с предметом «Самопознание»
Школа Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №4»
государственного учреждения «Отдел образования акимата Житикаринского
района»
Дата 10.02.2017
Педагог Аверкова Наталья Николаевна
Класс 9
Колво учся 24
Тема «Металлургия, производство чугуна и стали, развитие черной и цветной
металлургии в Казахстане»
Ценность Истина
Качества образованность, поиски знаний, правдивость в мыслях, словах и
действиях, патриотизм, чувство долга и ответственности.
Цель урока:
Формирование патриотизма, чувства долга и
ответственности через систематизацию знаний учащихся о
металлургии как области науки, техники и производства,
научных принципах производства металлов и сплавов.
Ресурсы:
(материалы,
источники)
Задачи урока:
1.Познакомить с производством чугуна и стали
2.Развивать познавательный интерес к предмету,
правдивость в мыслях , словах и действиях.
3.Воспитывать деловые качества, патриотизм , чувство
долга и ответственности.
https://ok.ru/vide
o/91650722449
https://www.yout
ube.com/watch?
v=b1lQyJW2Rws
Учебник для
9кл.
общеобразова.ш
к./
Н.Н.Нурахметов
(c.175183)
http://pritchi.ru/i
d Ход урока:
1 Мобилизующее начало
приветствие
проверка отсутствующих
проверка готовности
психологический настрой на урок
Примечания
Бодрая музыка
для бодрого
настроения
Внешняя интеграция (использование методических приемов
урока самопознания)
Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук
своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Психологический настрой на урок «Суть обучения»
Ученик обратился к Магу:
Ты рассказываешь нам истории, но не объясняешь, что они
значат. Почему?
Маг ответил:
А когда ты отправляешься на рынок, чтобы купить апельсинов,
просишь ли ты продавца, чтобы он попробовал их вместо тебя,
оставляя себе лишь кожуру?
В чем смысл этого высказывания?
Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих
ценностей в содержание урока)
Просмотр видеоклипа «Горняки металлурги»
(1 мин.)
Вопросы:
Какова тема сегодняшнего урока?
Каковы цели урока?
Почему профессия
мужчинам?
Какими психологическими качествами должны обладать
люди данной профессии?
металлург больше подходит
Видеоклип
«Горняки
металлурги» Металлург – это специалист, работающий в отрасли добычи
металла из пород или в результате плавления металлических
отходов. Данная профессия считается одной из самых важных
для экономики страны.
Профессия подходит физически здоровым, сильным и
выносливым людям. Учитывая высокий уровень травматизма,
незаменимым качеством станет внимание к деталям.
Твердость и ловкость рук позволят избежать травм.
Хороший специалист обладает развитой длительной памятью.
Это связано с необходимостью в запоминании данных об
особенностях металлов: состав, температура плавления,
плотность и т.д.
Творческая деятельность. Групповая работа
(учащиеся заранее подготовили сообщения )
1 группа Информационный отдел
Металлургия. Виды металлургии.
металлургических процессов. Состав чугуна и стали.
2 группа Металлурги
Производство чугуна.
Главный механик, рассказывает о строении доменной печи
Обозначение стадий
Высота доменной печи более 60 м, диаметр – около 10 м.
Стены доменной печи выкладывают из огнеупорного
кирпича и снаружи скрепляют стальной оболочкой.
Верхняя часть доменной печи называется колошником,
средняя – шахтой, а наиболее широкая – распаром. В самом
низу находится горн, имеющий цилиндрическую форму. Внизу
горна накапливаются жидкий чугун и шлак, в верхней части
горна есть отверстие для вдувания воздуха. Наверху домны
имеется автоматическое загрузочное устройство. Внутренний
объем печи 5000 м3.
Химиктехнолог – о работе доменной печи
Печь работает в режиме противотока. Сверху в печь
непрерывно подается раздробленная до определенных размеров
руда и кокс. Снизу вверх движется нагретый газ –
восстановитель – монооксид углерода СО: он получается в
нижней части домны при сгорании кокса в потоке воздуха,
обогащенного кислородом. При сгорании углерода вначале
образуется углекислый газ СО2, который проходит через
расположенный кокс и превращается в СО. Он восстанавливает
Презентация,
подготовленная
творческой
группой
учащихся
Презентация,
подготовленная
творческой
группой
учащихся 2→ Fе3О4+СО2
3→ FeО+СО2
→ Fе + СО2
СО→ 2;
1) С+О2
2) СО2 + С 2СО→
3) 3Fe2О3+СО
4) Fе3О4+СО
5) FeО+СО
В результате получаем чугун – сплав железа, содержащий
3,0 – 4,5 % углерода (показывает образец из коллекции для
ознакомления).
Главный энергетик,
характеристиках процесса.
Распределение температуры в доменной печи следующее:
1850°С в горне;
1100°С в распаре; 250200°С в шахте.
об энергетических
рассказывает
железо из оксида железа (III) через промежуточные продукты
≈
Столь высокая температура в горне обеспечивается
Специалисты научноисследовательской
экзотермической реакцией горения угля.
3 группа
лаборатории.
От чего зависит производительность доменной печи.
Производительность доменной печи зависит не только от ее
размера, но и от скорости протекания в ней химических
процессов.
1)
2)
3)
Скорость химических реакций увеличивается при
повышении концентрации реагирующих веществ. Поэтому
железную руду мы рекомендуем обогащать, т.е. отделять ее
от пустой породы, а к вдуваемому в печь воздуху
добавлять кислород.
Скорость химических реакций зависит от
поверхности соприкосновения реагирующих веществ. С
учетом этого загружаемые в доменную печь руда и кокс
должны состоять из кусков определенных размеров.
Крупные куски необходимо измельчать, а слишком мелкие
укрупнять спеканием, иначе мелкие куски закроют проход
газам.
Скорость реакции зависит от температуры. Для
повышения температуры воздух, вдуваемый в печь,
предварительно необходимо нагревать в регенераторах.
Чугун хрупок, при ударе ломается. Изделия из него
массивны и тяжелы: станины и маховики машин, решетки,
крышки люков,
сковородки
(демонстрируются изделия из чугуна). Основная часть
чугуна используется для передела его в сталь.
мясорубки,
трубы, Видеосюжет о
производстве
нержавеющей
стали
https://www.yout
ube.com/watch?
v=b1lQyJW2Rws
Интернет
ресурс
http://pritchi.ru/i
d
4 группа Сталевары
Демонстрируют видеосюжет о производстве нержавеющей
стали. Рассказывают о сущности передела чугуна в сталь
Сущность передела чугуна в сталь в конвертере сводится к
удалению из чугуна избыточного углерода, кремния, фосфора и
серы путем их оплавления, связывания и удаления в виде шлака:
2→ CО
t
2С+О2
t
Si+О2
→ SiО2
t
2Р→ 2О5
4Р+5О2
t
S+О2
Получаем сталь – сплав железа, содержащий менее 2%
углерода (демонстрируют образец из коллекции, для
ознакомления).
→ SО2
Историческая притча (беседа)
Остановленные танки
В августе 1941 года одну стрелковую роту бросили «затыкать
дыру» обороны в районе Кривого Рога. Задача была поставлена
— сдерживать немецкие танки, «до последней капли крови».
Роту пригнали на место, отгрузили машину противотанковых
гранат РПГ40, сказали, что танков завтра, наверное, будет
много и уехали. Бойцам оставалось меньше суток.
Командир осмотрел местность и приказал:
— Стыдно! Люди к нам в гости из Германии едут, а у нас дорога
такая разбитая!
«Свихнулся, наверное, от страха», — подумали бойцы.
Командир продолжил:
— Всем вытряхнуть всё из вещмешков и за мной!
Рота пошла к ближайшему от дороги холму шлака, вывезенного
с
криворожского
металлургического комбината, оборудование которого уже
было эвакуировано в Нижний Тагил. Командир заставил
набирать в мешки шлак и нести к дороге.
На саму дорогу шлак сыпали неравномерно, больше там, где
дорога в горку идёт.
— Чтоб им не скользко было, — приговаривал командир.
Таскали шлак очень долго, все мешки были изорваны в
лохмотья, покрыть шлаком удалось почти два километра
расположенного
неподалёку дороги.
Утром наблюдатели подали сигнал: «Вижу танки». Сжимая свои
почти бесполезные гранаты, солдаты знали, что жизнь
закончилась.
Наконец танки начали заходить на «благоустроенную» дорогу.
Третий танк колонны потерял гусеницу первым, а через минуту
эта эпидемия охватила остальные восемь машин. Не сразу
поняв, в чём дело, немцы угробили и танкэвакуатор. Пехота у
немцев не дурная, вперёд без танков не пойдёт — затор. Нашим
бойцам на них нарываться тоже нет резона.
Командир, формально выполнивший боевое задание остановить
танки, послал гонца передать: «Задача выполнена. Потерь нет».
Гонец принёс хорошую новость: «Ночью можете уходить, сзади
есть оборона. Будет возможность — накроем потом
артиллерией».
Секрет командира заключался в его образовании. До войны
он был техником по холодной обработке металлов. Никель
шлаки, — отходы производства высоколегированной стали, —
страшный абразив, лишь немного уступающий корунду и оксиду
алюминия. Никакие пальцы гусениц не выдержат такого
воздействия, и гусеница приходит в негодность целиком,
забирая с собой большую часть всего привода.
Вопросы:
Какие качества были присущи командиру роты?
Для чего нужны знания и образование?
Изучение презентации
Ознакомьтесь с информацией
«Металлургический комплекс РК»
Развитие черной и цветной металлургии в Казахстане
Вопросы:
Какое место занимает металлургический комплекс в
хозяйстве Казахстана?
Попробуйте объяснить, почему?
Закрепление материала по вариантам
1 вариант
1.Сталь – это сплав Fe, содержащий ___________ % C.
2.Сырьем для производства чугуна является:
а) __________________________________________
б) __________________________________________
3.Аппарат для выплавки чугуна называется _________
. ru
. testent
www
Презентация по
экономике
Казахстана 4.Один из процессов, происходящих при выплавке чугуна
Fe2О3+СО
Fе→ 3О4+СО2
Расставьте коэффициенты методом электронного баланса,
укажите окислитель и восстановитель.
5.В производстве стали ведущей является профессия
___________________
6.Сталь применяют для изготовления:
а)________________________________
б)__________________________________
в)________________________________
г)___________________________________________
д)___________________________________________
2 вариант
→
Fе + СО
1.Чугун – это сплав Fe, содержащий ___________ % C.
2.Чугун отличается от стали следующими свойствами:
а) __________________________________________
б) ___________________________________________
3.Аппарат для выплавки стали называется___________
4.По уравнению реакции FeО+СО
2 , протекающей
при выплавке чугуна, рассчитайте массу металла, которую
получить из 1т его оксида.
5.Основными работниками доменного производства
являются:
а)_____________________________
б)_____________________________
6.Из чугуна делают:
а)___________________________________________
б)___________________________________________
в)__________________________________
Оценивание за урок, подведение итогов урока
Самооценка, взаимооценивание, оценка учителя
Домашнее задание
П.40,41, с.177№6, с.183№9, доп. подготовить материал о видах
чугуна и стали.
Заключительная минута урока
Предлагается ученикам сесть удобно, закрыть глаза, послушать
музыку и прислушаться к самим себе, вспомнить яркие этапы
урока (Учащиеся слушают музыку и погружаются в
собственные размышления.)
По окончании релаксации учитель предлагает учащимся на лепестке «волшебного цветка» (на цветном стикере) написать,
что им понравилось на уроке, что запомнилось и что бы они
хотели изменить. Стикеры прикрепляются к рисунку
«Современный урок».
Учитель благодарит девятитиклассников за участие в уроке.
Методический комментарий к конкурсной работе
Содержание предмета «Химия» играет большую роль в формировании
общей культуры учащихся, а также в решении воспитательных и развивающих
задач общего образования и социализации личности.
В содержании данного урока важным является изучение научно
теоретической и практической сущности терминов: «Хозяйство страны»,
«Металлургия», «Наукоёмкие технологии», понимание их прикладного значения
в региональном и локальном аспектах, формирование и развитие научно
обоснованных представлений о Республике Казахстан как о динамично
развивающейся стране в глобальном геоэкономическом пространстве в
контексте реализации национальной идеи «Мәңгілік Ел».
Воспитательные
аспекты на уроке отражают ключевые идеи Программы нравственно –
духовного образования «Самопознание» в рамках реализации национальной идей
«Мәңгілік ел».
В цели урока отражены общечеловеческие ценности, связанные с темой
урока. В задачах урока, отражены качества соответствующей выбранной
общечеловеческой ценности (образованность, патриотизм, чувство долга и
ответственности).
По ходу урока используются следующие приёмы предмета
«Самопознание»:
формы позитивного настроя (внутренний позитивный настрой в начале и в
конце урока);
рассказывание историй и бесед (историческая притча «Остановленные танки»); творческая групповая деятельность.
Подготовка к уроку:
Ребята за неделю до урока распределяются по группам, получают
задания, самостоятельно подбирают материал, используя ресурсы сети
Интернет, справочную и научную литературу, периодическую печать; создают
необходимые учебные презентации и т.п. Это позволяет каждому реализовать
свой творческий потенциал, развивает умение самостоятельно добывать знания,
находить нужные примеры, аргументы, работать в коллективе. Каждый
принимает определенное посильное участие в решении поставленной проблемы.
Таким образом, осуществляется индивидуальный и дифференцированный
подход к учащимся при подготовке урока, формируется функциональная
грамотность.
Важной задачей учителя на данном уроке является формирование умений
и навыков применения предметных знаний на практике, практико –
ориентированное обучение учащихся. Достижению этих целей способствует
использование современных образовательных технологий, как на самом уроке,
так и на этапе подготовки к нему:
использование мультимедиа технологий при изучении материала,
реализация тенологии межпредметных связей («Металлургический комплекс»
(география), интеграция предмета «Самопознания»),
разработка методов самостоятельной поисковой и исследовательской
работы учащихся в ходе выполнения проектов,
поиск и обработка информации в рамках изучаемого материала с
использованием Интернет).
Данный урок имеет высокий воспитательный потенциал, обладает важным
профориентационным значением. Урок дает возможность познакомиться с
профессиями работников металлургического производства. Использование в
материалах урока дополнительных нестандартных сведений по металлургии
Казахстана воспитывает у учащихся чувство гордости и любви к своей Родине.
Конспект интегрированного урока химии с использованием ключевых идей Программы нравственно – духовного образования «Самопознание»
Конспект интегрированного урока химии с использованием ключевых идей Программы нравственно – духовного образования «Самопознание»
Конспект интегрированного урока химии с использованием ключевых идей Программы нравственно – духовного образования «Самопознание»
Конспект интегрированного урока химии с использованием ключевых идей Программы нравственно – духовного образования «Самопознание»
Конспект интегрированного урока химии с использованием ключевых идей Программы нравственно – духовного образования «Самопознание»
Конспект интегрированного урока химии с использованием ключевых идей Программы нравственно – духовного образования «Самопознание»
Конспект интегрированного урока химии с использованием ключевых идей Программы нравственно – духовного образования «Самопознание»
Конспект интегрированного урока химии с использованием ключевых идей Программы нравственно – духовного образования «Самопознание»
Конспект интегрированного урока химии с использованием ключевых идей Программы нравственно – духовного образования «Самопознание»
Конспект интегрированного урока химии с использованием ключевых идей Программы нравственно – духовного образования «Самопознание»
Конспект интегрированного урока химии с использованием ключевых идей Программы нравственно – духовного образования «Самопознание»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.