Конспект интегрированного урока математики " Математическое ассорти" .
Оценка 4.6

Конспект интегрированного урока математики " Математическое ассорти" .

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +2
Взрослым
08.12.2017
Конспект интегрированного урока математики " Математическое ассорти" .
Предоставлен план- конспект урока математики в коррекционной школе для детей с диагнозом F 71, в материале проведена интеграция с уроком музыки. что позволяет детям усвоить не только математические представления, но и познакомиться с примерами музыки, где встречается математический счет, ребята учатся самостоятельно анализировать музыку улавливать математику в музыкальных примерах.
ассорти.docx
Областное государственное казённое образовательное учреждение  «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11»  г.Димитровграда Интегрированный  урок – игра: «Математическое ассорти» Учитель 8в – 9в – 10в класса Овчинникова И.А. Учитель музыки Корнилова О.А (20 октября 2017г.) . Цели:   В   форме   урока   –   игры   закрепить   знания   полученные   на   уроках математических   представлений.   Развивать   интерес   к   данному   предмету.   С   помощью музыкальных примеров развить представление учащихся о связи музыки и математики. Задачи:   Повторить   порядковый   счета   прямом   и   обратном   порядке,   закрепить приёмы сложения и вычитания, знание геометрических фигур, меры длинны, времени и денежных единиц. Развивать   навыки   слухового   и   зрительного   внимания,   мышление,   память, речемыслительную   деятельность,   навыки   пространственной   ориентации,   познавательный интерес, музыкальный кругозор. Воспитывать   терпеливость,   настойчивость,   усидчивость,   чувство   коллективизма. Доставить обучающимся радость. БУД – Формировать направленность взгляда на говорящего взрослого, на экран, на задание;   выполнять   задание   в   течении   определённого   периода   времени.   Формировать умение   самостоятельно   переходить   от   одного   задания   к   другому.   Самостоятельно анализировать прослушанное и музыкальное произведение. Оборудование: высказывания великих людей о математике, геометрические фигуры и   тела,   пазлы,   с   помощью   которых   можно   собрать   куб,   на   каждой   стороне   которого находится   какая­нибудь   геометрическая   фигура;   презентация,   вырезанные   из   бумаги осенние   листочки   с   деревьев;   счётные   палочки,   музыкальные   примеры,   нотный   стан, скрипичный и басовый ключ, схема расположения нот на нотоносце, песенный материал,. Методы: беседа, наглядный, наглядно­практический, слушание музыки, исполнение ранее разученных песен. Ход урока. I часть. Организационный момент. Сегодня у нас с вами опять урок – игра. И у меня к вам вопрос. А знаете ли вы что такое Ассорти? Ассорти (франц. Assorti   ­ хорошо подобранный) – специально подобранная смесь, набор чего­либо, (например: конфеты ассорти). Большой энциклопедический словарь. Сегодня у вас с нами математическое ассорти. А что я подобрала вы узнаете и поможете сделать так, чтобы всё было красиво, как в этой коробке с конфетами. Мы продолжаем разговор о математике. И начнем мы со счета: Стихотворение Юрия Яковлева «Учись считать» Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света. Без счета не сможет подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. Летит выше звезд математика наша Уходит в моря, строит здания, пашет, Сажает деревья, турбины кует, До самого неба рукой достает. Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте, Учебник научит вас точному счету, Скорей за работу, скорей за работу! Задание 1. Давайте выйдем все из­за парт, встаем у доски, а кто­то один из ребят сосчитает сколько нас здесь. ( звучит музыкальное оформление).  А теперь посчитаем в обратном порядке.  ­ А знаете ли вы, как появились цифры? Нет, тогда смотрите и слушайте внимательнее. (показ презентации) Задание 2.  Ответьте на такой вопрос: где мы с вами используем счет? Правильно, без счета никуда!  ­ В автобусе мы оплачиваем проезд чем? Мы что делаем?  ­   Что   –   то   ищем   на   уроках   трудового   обучения,   мы   опять   считаем   (все   измеряем   и считаем). ­ Измеряем в чем?  ­   На   уроках   домоводства,   чтобы   приготовить   какое­то   блюдо,   нам   нужно   сосчитать сколько, например, потребуется грамм муки или сколько штук яиц, сколько соли, сахара, растительного мала и т.д. Опять счет и цифры. ­На   уроках   «Окружающего   природного   мира»   мы,   например,   считаем   сколько   планет вращаются вокруг Солнца или в скольких состояниях может быть вода. ­ На уроках «Развития речи и альтернативной коммуникации» мы тоже считаем. Сколько всего букв в алфавите, сколько гласных, сколько согласных, какой, например, по счету стоит буква А или Я.  Видите, счет необходим нам на всех уроках. А в каких случаях вы сталкиваетесь со счетом на уроках музыки и движения? . На доске представлен нотный стан, скрипичный и басовый  ключи, семь нот, схемы пауз в музыке­ шестнадцатые, восьмые, тридцатьвторые. – Давайте вместе посчитаем наши нотки­ их семь. (считаем и называем ). Молодцы! Задание 3.  А   ещё   цифры   встречаются   в   песнях.   Давайте   вспомним   песни,   в   которых упоминаются цифры, вы знаете? «Вместе весело шагать», «Тридцать три коровы», «Дважды два – четыре». Физкультминутка («Буратино», «Вышли мыши») ­ Вот видите, даже в физкультминутке присутствует счет. Задание 4. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят… Звучит музыка П.И.Чайковского из цикла "Времена года" ­ "Октябрь".  А теперь осенняя задачка: Осенние листочки прилипли к нашим окнам. Сосчитайте сколько их. Но подул ветер, и 5 листочков упало. Сколько их осталось на стекле? Потом упал еще один листочек, сколько осталось? И т.д. Задание 5. Перед вами лежат пазлы. Нужно их собрать в куб, но предварительно вставить в отверстия   геометрические   фигуры.   Давайте   быстро   вспомним,   какие   геометрические фигуры вы знаете? Кто же быстрее соберет куб? А пока ребята собирают, мы с гостями разгадаем ребусы.  Задание 6.  Выложите из счетных палочек геометрические фигуры. Задание 7. Продолжи пословицу: Старый друг – лучше новых двух. Семь раз отмерь – один раз отрежь. Один с сошкой, а семеро с ложкой. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Два сапога – пара. Весна да осень – на дню погод восемь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Задание 8. А сейчас вспомните литературные произведения, в которых есть цифры. 1. Али баба и сорок разбойников. 2. Белоснежка и семь гномов. 3. Двенадцать месяцев. 4. Цветик – семицветик. 5. Два капитана. 6. Тысяча и одна ночь. Итог урока: Ну вот и подошёл к концу наш урок­игра. Интересное ассорти получилось? Задачи решали,   песни   пели,   познакомились   с   семью   нотками,   двумя   музыкальными   ключами, слушали музыку, пословицы и произведения вспомнили, геометрические фигуры называли, куб   собирали,   ребят   считали.   И   всё   так   красиво,   так   правильно.   Настоящее математическое ассорти. Всем большое спасибо за урок. Старый друг – лучше новых двух. Семь раз отмерь – один раз отрежь. Один с сошкой, а семеро с ложкой. Лучше   один   раз   увидеть,   чем   сто   раз услышать. Два сапога – пара. Весна да осень – на дню погод восемь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Конспект интегрированного урока математики " Математическое ассорти" .

Конспект интегрированного урока математики " Математическое ассорти" .

Конспект интегрированного урока математики " Математическое ассорти" .

Конспект интегрированного урока математики " Математическое ассорти" .

Конспект интегрированного урока математики " Математическое ассорти" .

Конспект интегрированного урока математики " Математическое ассорти" .

Конспект интегрированного урока математики " Математическое ассорти" .

Конспект интегрированного урока математики " Математическое ассорти" .

Конспект интегрированного урока математики " Математическое ассорти" .

Конспект интегрированного урока математики " Математическое ассорти" .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2017