Конспект интегрированного урока по русскому языку в 3 классе
Оценка 4.9

Конспект интегрированного урока по русскому языку в 3 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
29.10.2019
Конспект интегрированного урока  по русскому языку   в 3 классе
Конспект интегрированного урока по русскому языку в 3 классе Тема урока: Слова, обозначающие название предмета. Цель: • развитие умения находить слова, обозначающие предмет. Задачи: • формирование знания о словах, обозначающих предметы; • учить детей различать предмет и слово как название предмета; • способствовать развитию памяти, внимания, речи учащихся; • воспитывать аккуратное отношение к работе, усидчивость, желание и интерес к урокам письма. Оборудование: А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 2-е издание. - М.: Просвещение, 2013 г., карточки, карточки с буквами и слогами.
Конспект урока по русскому языку Слова обозначающие название предмета.doc
Конспект интегрированного урока  по русскому языку   в 3 классе   Тема урока: Слова, обозначающие название предмета. Цель:   развитие умения находить слова, обозначающие предмет. Задачи:   формирование знания о словах, обозначающих предметы;  учить детей различать предмет и слово как название предмета;   способствовать развитию памяти, внимания, речи учащихся;  воспитывать аккуратное отношение к работе, усидчивость, желание и  интерес к  урокам письма. Оборудование:  А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская. Русский язык. Учебник для  3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 2­е  издание. ­ М.: Просвещение, 2013 г., карточки, карточки с буквами и слогами. № Этапы урока Время Деятельность учителя Конспект урока 1. Оргмомент   2.   Речевая  разминка 3. Минутка  чистописания.  1 мин учитель 2 мин логопед 3 мин Учитель логопед   у   нас   на   уроке   гости. ­ Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.  ­   Сегодня   Поприветствуем  гостей. ­ Какого числа пришли к нам гости? ­ Откроем тетради, запишите число и   вид работы. ­ Ребята, сегодня мы будем много общаться, а для этого помогут нам чистоговорки.   са­са­са — в лесу бегает лиса со­со­со — у Вовы колесо сы­сы­сы — у осы усы су­су­су — видел я лису ­ Какой звук встречается чаще всего? ­ Какой буквой будем обозначать этот звук? ­ Из каких элементов состоит буква? ­ Давайте пропишем эту букву в воздухе. ­ А сейчас пропишем в тетради. На первой строке пишем заглавную букву С чередуя  со строчной буквой с. ­   Какие   слоги   вы   произносили   в чистоговорках: са со сы су   ­ Придумайте слова, которые начинаются с  Деятельность  обучающихся Размещаются  за свои  рабочие места. 9 апреля   (С) С Полуовал  Прописывают  в воздухе 4. Изучение  14 мин нового  материала Учитель Сахар, сосна,  сыр,  сумка Стол, стул,  парта и т.д. этого слога.  ­ А теперь запишите любое слово  в тетради. ­ На доске  4 слова: сахар, солнце, сыр,  сумка, светлый. ­ Я записала  составленные вами слова на  доску.  ­ Прочитайте слова (читает один из  учеников). ­ Какое слово здесь лишнее? Почему? ­ светлый (потому что мы не можем видеть,  слышать и трогать). ­ Сахар, солнце, сыр, сумка – мы  видим и  можем потрогать. ­ Эти слова обозначают название предмета. ­Значит, предметы мы можем видеть,  слышать, потрогать. Задание 1: ­ Назовите предметы, которые окружают вас  в классе. Задание 2: ­ребята, перед вами написаны слова (дети  читают слова) ­внизу под словами,  находятся предметные  картинки  (медведь, ягода, морковь, заяц,  белка, грибы) ­вставьте картинки в слова, чтобы  получилось правильное предложение Составление предложений по картинкам:  логопед               лакомится спелой                      Сочная                   нужна                  .                   собирает на зиму               .     ­прочитайте первое предложение. ­Сколько слов в этом предложении ­составить схему предложения  (у доски) ­Что обозначает уголок? (Начало  предложения.) 5. Физминутка   1 мин логопед 8. Закрепление  изученного  материала 16 мин ­Что обозначает точка? (Конец  предложения.) ­запишите первое предложение, и не  забываем, что начало предложения  пишется…. ­в конце ставится … ­назвать названия предметов, и подчеркнуть  одной чертой Аналогичная работа проводится со вторым и третьим предложением. Назвали все предметы по порядку, Теперь вас приглашаю на зарядку. Мелкие шажки – раз, два, три. Легкие прыжки – раз, два, три. Быстрая присядка – раз, два, три. Мягкая посадка – раз, два, три. ­А сейчас мы проверим, насколько вы  хорошо запомнили материал. ­перед вами конверты, открыли, достали  карточки, прочитали про себя каждое свое  задание. Начинаем выполнять в тетрадях. 1 вариант:  Спиши. Подчеркни слова предметы одной  черточкой. Образец: Если солнышко печет. Если солнышко печет, Тает снег, ручей течет, И грачи на горе,  Значит, март на дворе. 2 вариант: Прочитай текст, вставь нужные слова из слов для справок. Спиши предложения. Составь  схемы к предложениям. Дует тёплый …… Светит яркое …. ….. пошли в лес собирать ……  Слова для справок: Солнце, ветер, грибы,  ребята. Дети  повторяют  движения за  учителем. Солнышко,  снег, ручей,  грачи, горе,  март, дворе Ветер, солнце, ребята, грибы. 3 вариант: Подчеркните слова, обозначающие предмет. Пальто,  дерево, ёж, Пальто, звучит, сторожит, дерево, ёж, бегут,  стол, весёлый, кошка, петух, плывёт, дом,  лимон, небо, ждёт, капуста, бабочка. 4 вариант: Из слогов составьте слова предметы. СА  ВЕ   КОШ   ХАР  ВА  ТЕР  КНИ   ТРА  ГА  КА. Задание 3: Скажи слова, которые будут обозначать  предмет: Летит  ______________ Плывет  __________ Едет _____________ ­ Что мы составили?  ­ Сколько слов в предложении? ­ Давайте это предложение дополним. Летит самолет ­­­­­­­ Плывет корабль ­­­­­­­ Едет машина ­­­­­­­­ ­ Сколько слов теперь в этом предложении? ­ Давайте запишем это предложение в  тетради. ­ Предложение начинаем с большой буквы. ­ В конце ставим точку. ­ Начертим схему к этому предложению.  По карточкам: 1. Назови одним словом. Допиши  предложения.  Кресло, диван, кровать ­ …. Голубь, стриж, ворона, петух ­ … Стакан, чашка, блюдо ­ …. 2.  Прочитайте. Выпиши слова – названия  предметов. Мне нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи,  Ключ, напильник и ножовка,  А всего нужней – сноровка! ­ Перед вами лежит карточка. ­ Какая буква повторяется? ­ Зачеркните эту букву. стол, кошка,  петух, дом,  лимон, небо,  капуста,  бабочка Сахар, ветер,  кошка,  книга,  трава. Самолет Корабль Машина Предложение Два По небу По морю По дороге Четыре Н 9. Домашнее  2 мин задание 10. Подведение  2 мин итогов  занятия. Слова  предметы ННСННЛННОНННВННАННН  ПНРНННЕННДННМННЕНННТННЫН Н ­ Что сегодня мы изучали, прочитайте  получившееся слово. ­ Назовите слова предметы. ­ Все поработали хорошо. ­ Молодцы!  ­ Урок окончен.

Конспект интегрированного урока по русскому языку в 3 классе

Конспект интегрированного урока  по русскому языку   в 3 классе

Конспект интегрированного урока по русскому языку в 3 классе

Конспект интегрированного урока  по русскому языку   в 3 классе

Конспект интегрированного урока по русскому языку в 3 классе

Конспект интегрированного урока  по русскому языку   в 3 классе

Конспект интегрированного урока по русскому языку в 3 классе

Конспект интегрированного урока  по русскому языку   в 3 классе

Конспект интегрированного урока по русскому языку в 3 классе

Конспект интегрированного урока  по русскому языку   в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019