Урок-проект по теме "Зимняя страничка" (3 класс, русский язык)
Оценка 5

Урок-проект по теме "Зимняя страничка" (3 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
23.09.2019
Урок-проект  по теме  "Зимняя страничка" (3 класс, русский язык)
Урок-проект тема: «Зимние странички» Технологическая карта урока содержит подробное описание каждого этапа урока, включающее деятельность учителя и ученика. Ну уроке предусмотрена работа с различными источниками информации (учебник, словарь иностранных слов, толковый словарь русского языка, словарь синонимов). В урок включены разные виды работ.
тех карта зимняя стр. - копия.doc
МОУ «Еловская средняя общеобразовательная школа» Урок по русскому языку в 3 классе, учительБ Н.И. Тема:  Проект  «Зимние странички»  Предмет: русский язык Уровень образования: начальное общее образование Тема: Проект «Зимние странички» Тип урока: комбинированный Форма проведения урока: урок – проект, стартовое занятие Участники: ученики 3 класса Цель: организовать подготовительный этап проектной деятельности – создание страничек для общей книги о зиме  Задачи проекта:  ­мотивировать  учащихся к выполнению проекта «Зимняя книга 3 класса» ­   создать   условия   для   развития   художественно­творческих   и   познавательных   способностей,   эмоциональной отзывчивости при работе над проектом; формирования эстетического отношения к искусству слова;  ­ закрепить знания детей о именах существительных;              ­ развитие у учащихся 3 класса универсальных учебных умений: Коммуникативные:  Умение   работать   в   группе,   брать   на   себя   ответственность   за   выполнение   задания,  ставить   вопросы,   обращаться   за помощью;  Регулятивные:   составлять   план   и   последовательность   действий;   адекватно   использовать   речь   для   планирования   и регуляции своей деятельности, оценивать результат своих действий;  Познавательные: извлечение необходимой информации из разных источников (из рассказа учителя, родителей,  средств массовой информации, взрослых); дополнение и расширение имеющихся знаний.   Личностные:  внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»,  Планируемые   результаты:  продолжится   формирование   первичных   навыков   над   проектом   с   помощью стандартного алгоритма ( осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном текстах, работать со   справочно­энциклопедическими   изданиями,   полноценно   слушать,   осознанно   и   полно   воспринимать   содержание читаемого учителем или одноклассником, устного ответа товарища, оценивать свою работу)             Основные понятия:  проект, части речи,  книга.  Межпредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство, технология. Ресурсы:  «Русский язык» 3 класс 1 часть, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий; мультимедийное оборудование, карточки для групповой работы, фломастеры, бумага (формат А 3), клей­карандаш, папка, файлы, технологические карты, Технологическая карта урока Этап урока I этап.   Организационный  момент. II этап.   Мотивация  познавательной   деятельности Содержание учебного материала.  Деятельность  учителя  ­ организует начало урока; создания   ­мотивирует   учащихся   к   учебной   деятельности посредством   эмоциональной обстановки  ­организует   работу   учащихся     для   выявления учебной и формулирования познавательной цели; ­задаёт вопросы, комментирует и корректирует ответы; ­наблюдает   за   работой   учащихся,   помогает, комментирует ход решения; выделения проблемы,       Деятельность  обучающихся слайды Приветствуют учителя, гостей настраиваются на урок   ­отвечают на вопросы, высказывают  своё мнение, выводят языковые  закономерности, анализируют  предложенную тему и предлагают свою , выводят критерии оценивания и  правила работы в группе Слайд 1­3 Фото зимней природы СЛАЙД 2 Проект  «Книга о  зиме» по III этап. Работа над страничкой  «Синквейн –  зимние слова» 1.Работа   формулирова нию   учебных   задач урока 2.Поиск источников информации.  3.Выработка критериев оценивания работ Организует работу по закреплению темы «Части речи»,   мозговой   штурм   решения   проблемы, работу над технологической картой Синквейн (англ. cinquain) —  пятистрочная стихотворная форма без рифмы,  возникшая под влиянием японской поэзии. 1 строка – одно существительное, выражающее  главную тему cинквейна «Зимнее слово». 2 строка – два прилагательных, выражающих главную  мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в  рамках темы. 4 строка – составь предложение с первым словом. 5 строка – заключение в форме существительного или  прилагательного, вывод  Осуществляет индивидуальную помощь   учащимся, выслушивает мнения, подводит итог Участвуют в мозговом штурме Формулируют собственное мнение и  аргументируют его.   Работают с информацией,  представленной в технологической  карте. Обосновывают выбор ответа. Работают с информацией,  представленной учителем. Применяют знания о частях речи в  новой форме деятельности. Оценивают по предложенным  критериям работу групп. Вывешивают свои работы на доску. Физкультминутка  IVэтап. Работа над  страничной  «Словарь «зимние  виды спорта» ­мотивирует учащихся к учебной деятельности  посредством создания эмоциональной  обстановки, опираясь на личные воспоминания  детей; ­осуществляет индивидуальную помощь   учащимся, выслушивает мнения; ­организует защиту своих страничек;  Слайд  «Олимпиада в Сочи»  определяют  Учитывают  степень сложности задания для и себя возможность/невозможность его выполнения. Выполняют   аналитико­синтетические упражнения   ­организуют работу в группе     Делятся   своими   впечатлениями, оформляют странички   «Зимние  виды спорта», работают со словарями Защищают   свои   работы,   оценивают работу товарищей; Оформляют странички в книгу Осуществляют самооценку  Формулируют конечный результат  своей работы. Слайд  Рефлексия Vэтап. Рефлексия  деятельности Самооценка  деятельности ­ Как думаете, достигли мы цели урока? Мы только оформили два раздела и в книге у нас остались   чистые   файлы.   Предлагаю   дома выбрать,   что   бы   вам   хотелось   рассказать одноклассникам   о   зиме   и   оформить индивидуальную страничку.  ­ Продолжите фразу: (слайд ) Было интересно… Было трудно… У меня получилось… Меня удивило… Мне захотелось… Развёрнутая технологическая карта урока Этап урока I этап.   Организационный  момент. Цель:     мотивирование учащихся   к   учебной деятельности посредством   создания эмоциональной обстановки II этап.   Мотивация  познавательной   деятельности Цель:  постановка  учебной проблемы,  выделение и  формулирование  познавательной цели Содержание учебного материала.  Деятельность  учителя  Деятельность  обучающихся Слайды  ­   Поприветствуйте   друг   друга   и   наших   гостей, пожелаем всем успехов на сегодняшнем уроке.  ­Посмотрите на экран. Прочитайте. ­ О каком времени года  мы сегодня будем говорить? ­Назовите слова, которые вы бы хотели сказать, глядя на эти репродукции? Какие это части  речи? (имена прилагательные? … глаголы?) ­Прочитайте   слова   на   экране.   Какие   задания можно выполнить с ними? ­Эти задания   вам предстоит выполнить сегодня на   уроке   русского   языка   тему   которого   вы узнаете на стр.60. Откройте учебник на стр. 60, прочитайте тему. Объясните значение слова «страничка»? ­Где находятся странички? (в книге)  . ­Какую цель проекта поставим на уроке?  (создать зимнюю страничку) Приветствуют учителя, гостей настраиваются   распределяются по группам на     Просмотр слайда. Диалог с учителем . урок, Слайд 1. Слайд2. Проговаривают задания. Слайд 3. Формулирование темы и цели  проекта. Страничка­ это ­   ­Для того, чтобы составить страничку о зиме, давайте сформулируем задачи проекта : ­     оформить странички; ­поработать с учебником; ­составить план работы в группе;   ­По   каким   критериям   предлагаете   оценивать работу групп, какие странички вы   положите в книгу?   (аккуратно   оформлено,   не   мятые, интересный материал) ( на доске прикрепляются критерии оценивания работы в группах) ­Какие правила работы в группе надо соблюдать? ­Ребята,   какие   книги   вы   любите   читать, рассматривать? (красочные, сказки, стихи) ­А что будет  в нашей книге, какие странички вы предложите. Прочитайте задания 5,6,7  на стр. 61, обсудите в группах, предложите свои странички? Зимние слова ­ Синквейн  Словарик слов зимних видов спорта Поэтическая страничка Иллюстрации Рассказы и сказки о зиме Яркие события зимы Загадки и пословицы о зиме Ребята, у нас осталось не много времени, мы не успеем оформить все странички. Выберите те, которые вы  сделаете дома? Я   предлагаю   первой   страничкой   нашей   книги СЛАЙД 2 Проект  «Книга о  зиме» Участвуют в мозговом штурме Формулируют собственное мнение и  аргументируют его.   Работают с информацией,  представленной в технологической  карте. Обосновывают выбор ответа.   по III этап. Работа над  страничкой  «Синквейн – зимние  слова» 1.Работа формулирова нию   учебных   задач урока 2.Поиск источников информации.  3.Выработка   критериев оценивания работ Работают с информацией,  представленной учителем Применяют знания о частях речи в  новой форме работе Оценивают по предложенным  критериям работу групп. сделать  синквейн,  его нам поможет сделать упр. 1 и 2 на стр. 60 ­Познакомьтесь с технологической картой №1? ­Какие вопросы у вас возникли? ­Расскажите, что вы должны сделать? ­Составьте  синквейн.,  ­Поделитесь своим творчеством с соседом. ­Кто желает прочитать свою работу? ­   Оформите     свои   работы   на  одной   страничке, положите в файл и вывесите их на доске.  Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) —  пятистрочная стихотворная форма без рифмы,  возникшая в США в начале XX века под  влиянием японской поэзии. 1 строка – одно существительное, выражающее  главную тему cинквейна «Зимние слова». 2 строка – два прилагательных, выражающих главную  мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – составь предложение. 5 строка – заключение в форме существительного  (ассоциация с первым словом).  Учитель осуществляет индивидуальную помощь   учащимся, выслушивает мнения, подводит итог У меня спина прямая, Физкульт минутка (Ходьба на месте, руки за спину.) Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.) Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.)  Поворачиваюсь. (Повороты туловища.) Раз, два. три. четыре. Три. четыре, раз. два. (шаги на месте Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.) Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.) Никуда я не спешу. (трясём кистями рук.) IVэтап. Работа над  страничной «Словарь  «зимние виды спорта» Снег, вьюга, северное сияние…. Эти слова  хорошо известны нам, живущим на севере и 6­7  месяцев видящих зиму, а я вам приготовила  зимние слова, которые предлагаю оформить в  следующей страничке «Словарик» Биатлон , бобслей, горнолыжный спорт, кёрлинг,  конькобежный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, санный спорт,  скелетон, сноуборд, фигурное катания,  фристайл, шорт­трек ­Что обозначают эти слова? Зимние виды спорта.    СЛАЙД  со  словами степень   сложности   и  определяют  для   себя его Учитывают  задания   возможность/невозможность выполнения. Выполняют   аналитико­синтетические упражнения ­Почему я вам предложила именно эти зимние  слова поместить в книгу о зиме. Они зимние, требуют пояснения, идёт Олимпиада в Сочи. Очень яркое событие, которое сплотило  всю нашу страну.  Поднимите руки, кто смотрел олимпийские  игры?  Кого из спортсменов вы запомнили? ­Объясните лексическое значение этих слов? ­Почему я их разделила на 2 группы? (понятные и не понятные) ­Составим необычный словарик, он у нас будет  картинным. Но вам надо не ошибиться и  правильно соотнести слово и иллюстрацию. –Что  поможет вам выполнить работу правильно  (словари, взрослые) ­Какой словарь вы будете использовать в работе? (словарь иностранных слов) ­ Как думаете, достигли мы цели урока? Мы только оформили два раздела и в книге у нас остались   чистые   файлы.   Предлагаю   дома выбрать.,   что   бы   вам   хотелось   рассказать одноклассникам   о   зиме   и   оформить индивидуальную страничку.  ­ Продолжите фразу: (слайд 7) Было интересно… Было трудно… У меня получилось… Меня удивило… РАЗНЫЕ ВИДЫ  СЛОВАРЕЙ Vэтап. Рефлексия  деятельности Самооценка  деятельности Делятся   своими   впечатлениями, оформляют странички  «Зимние виды спорта», работают со словарями Слайд  «Олимпиад а в Сочи» Защищают   свои   работы,   оценивают работу товарищей Осуществляют самооценку Формулируют конечный  результат своей работы на уроке Мне захотелось…

Урок-проект по теме "Зимняя страничка" (3 класс, русский язык)

Урок-проект  по теме  "Зимняя страничка" (3 класс, русский язык)

Урок-проект по теме "Зимняя страничка" (3 класс, русский язык)

Урок-проект  по теме  "Зимняя страничка" (3 класс, русский язык)

Урок-проект по теме "Зимняя страничка" (3 класс, русский язык)

Урок-проект  по теме  "Зимняя страничка" (3 класс, русский язык)

Урок-проект по теме "Зимняя страничка" (3 класс, русский язык)

Урок-проект  по теме  "Зимняя страничка" (3 класс, русский язык)

Урок-проект по теме "Зимняя страничка" (3 класс, русский язык)

Урок-проект  по теме  "Зимняя страничка" (3 класс, русский язык)

Урок-проект по теме "Зимняя страничка" (3 класс, русский язык)

Урок-проект  по теме  "Зимняя страничка" (3 класс, русский язык)

Урок-проект по теме "Зимняя страничка" (3 класс, русский язык)

Урок-проект  по теме  "Зимняя страничка" (3 класс, русский язык)

Урок-проект по теме "Зимняя страничка" (3 класс, русский язык)

Урок-проект  по теме  "Зимняя страничка" (3 класс, русский язык)

Урок-проект по теме "Зимняя страничка" (3 класс, русский язык)

Урок-проект  по теме  "Зимняя страничка" (3 класс, русский язык)

Урок-проект по теме "Зимняя страничка" (3 класс, русский язык)

Урок-проект  по теме  "Зимняя страничка" (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2019