Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Слово и словосочетание"
Оценка 4.8

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Слово и словосочетание"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
20.10.2019
Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Слово и словосочетание"
Тема урока : «Слово и словосочетание». Цели урока: формировать умение различать слово и словосочетание; развивать устную речь. Развивать умение устанавливать связь слов в предложении; учить распознавать в предложении главные и второстепенные члены, повторить изученные правила. Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация урока на тему: «Слово и словосочетание».
слово и словосочетание.doc
Тема урока : «Слово и словосочетание». Цели  урока:   формировать   умение   различать   слово   и   Развивать   умение словосочетание;   развивать   устную   речь. устанавливать   связь   слов   в   предложении;   учить   распознавать   в предложении главные и второстепенные члены, повторить изученные правила. Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран,  презентация урока на тему: «Слово и словосочетание». План урока: 1. Организационный момент. ( Слайд 2, 4)   Произносим хором:  Мы – умные! Мы – смелые! Мы – старательные! Мы – внимательные! Мы в третьем классе учимся, Всё у нас получится!    Настраиваю детей на  работу: Вы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. 2. Минутка чистописания.(Слайды 5­11)                Отгадайте загадку:                                 Закипит ­ исходит паром,                 И свистит, и пышет жаром,                Крышкой брякает, стучит: ­                 Эй! Сними меня! ­ кричит .                            ( Чайник) ­ С какой буквы начинается это слово? ­ Какое правило связано с этой буквой? ­ Запишите 1 и 2 строчки.              ­ Вспомним правило: Сочетания ЧА и ЩА  пишем только с буквой А!               ­ Пишем под диктовку: Пища, чаща, роща, куча, саранча, кочан, туча. ­ Подчеркните орфограмму. ­Ещё какое правило? Сочетания ЧУ и ЩУ  пишем только с буквой У! ­ Пишем под диктовку: Чум, чудак, чулок, чурбан, щука, чудо, чулан. ­ Подчеркните орфограмму. 3. Работа над словом из словаря.( Слайды 12­14) ­ Отгадайте загадку: Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд.     (Ракета) ­ Запишем в словарик. Разберём лексическое значение слова ракета (ученик читает с доски): 1. Летательный аппарат с реактивным двигателем. 2. Применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд,  состоящий из гильзы, начиненной пороховым составом,  который после выстрела ярко светится при полете в  воздухе.  3. Боевой реактивный снаряд.  4. Небольшое пассажирское быстроходное      судно на подводных крыльях. 4. Повторение изученного (Слайды 15­16) Задание на доске. Списать с доски предложение,  выписать пары слов.               Подчеркнуть  подлежащее и сказуемое.( Ученик выполняет                у доски с коментированием, остальные – тетрадях) Космическая ракета неслась всё дальше от Земли. 5. Работа по учебнику(с.48) ­ Когда нужно употреблять слово  надеть, а когда надеть?  (Слайды 17­19) Звучит стихотворение. (Слайд 18)               Устно ученики читают словосочетания, приводят свои  примеры.                (Слайд 19) 6. Изучение нового материала.   ( Слайды 20­22) Смотрим диск. (Упр. 79) ­ Прочитайте, рассмотрите рисунки. ­Выполните задание. ­ Прочитайте названия предметов. Что вы выбрали для  названия? Обоснуйте свой выбор. ­ Что вы знаете о словосочетании?  (Состоит из главного и  зависимого слов.) ­ Прочитайте ниже, на что надо обратить внимание? ­ Что может называть словосочетание? 7. Закрепление изученного. (Устно.) (Слайды 23­24)    – Составьте словосочетания по картинкам. 8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь,  Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите­ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите И писать, друзья, начните. Закрепление изученного (Письменно) (Слайд 27)  Самостоятельная работа. ­Списать словосочетания, поставить вопрос к зависимому  слову. Подойти к киоску, спросить у учителя, стоять у дороги,  отдать кошке. Образец: подойти (к чему?) к киоску. 8. Повторение пройденного.  Самостоятельная работа.   (Слайд 28) Спишите, вставляя пропущенные буквы. У меня на ст…ле  ст…ит глобу… .  Глобу… ст…ит на чёрной но…ке.  Он похо.. на б…льшую гол…ву.  На нём реки, горы и м…ря. 9. Занимательный русский язык.  (Слайды 29­31) ­Как вы понимаете данный фразеологический оборот? ТОЧИТЬ ЛЯСЫ ­Отгадайте ребус. 9. Развитие речи. (Устно) (Слайд 32) Составьте  рассказ по картинке. 10. Рефлексия.  (Слайд 33)                    Составьте словосочетания.  (Слайд 34) 11. Подведение итогов урока. ­Что вы узнали сегодня нового? ­Оцените свою работу на уроке. 12. Домашнее задание упр. 82 (с. 48)    Список использованной литературы: О.И.Дмитриева Поурочные разработки по русскому  языку. Москва 2014г.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Слово и словосочетание"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Слово и словосочетание"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Слово и словосочетание"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Слово и словосочетание"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Слово и словосочетание"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Слово и словосочетание"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Слово и словосочетание"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Слово и словосочетание"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Слово и словосочетание"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Слово и словосочетание"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Слово и словосочетание"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Слово и словосочетание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2019