Конспект интегрированного урока по технологии на тему«Электроосветительные приборы в жилом помещении»
Оценка 4.7

Конспект интегрированного урока по технологии на тему«Электроосветительные приборы в жилом помещении»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
технология
8 кл
01.02.2018
Конспект интегрированного урока по технологии на тему«Электроосветительные приборы в жилом помещении»
Конспект интегрированного урока по технологии на тему «Электроосветительные приборы в жилом помещении» для 8 класса с элементами робототехники. Урок включает в себя теоретический материал ( история освещения, типы освещения, виды ламп и их особенности). На уроке ученики управляют светом при помощи наборов Arduino, что помогает детям освоить и применить на практике свои знания в области робототехники. Урок с применением элементов робототехники дает возможность использования современных технологий и одновременно творческого подхода к процессу обучения.
конспект урока.docx
Добрый день. Предлагаю вашему вниманию посмотреть небольшой видеосюжет. Видеоролик  Как вы думаете о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Слайд 1 Тема урока «Электроосветительные приборы в жилом помещении» Цели урока: Изучить осветительные приоры и расположение их в интерьере. Задачи: ­ образовательная – познакомить учащихся с понятием “электроосветительные приборы”,  историей, требованиями к оформлению помещений; научить работать с набором «Ардуино» ­ воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности,  инициативности, трудолюбия; ­ развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать,  образно мыслить, воображать; Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование  презентаций при объяснении нового материала, практическая творческая работа, блиц­опрос,  работа в парах. Педтехнологии:  ­Технология сотрудничества  позволяет  активно включать каждого обучающегося в процесс  усвоения учебного материала, учит работать в группе. ­Работа в парах помогает создать условия для взаимообучения и взаимоконтроля. ­Информационно­коммуникационные технологии  развивают умение ориентироваться в  информационной среде. Планируемые результаты: Предметные: познакомить учащихся с осветительными приборами, системой управлении  светом при помощи ардуино, типами освещения, правилами ухода за ними, с правилами безопасной  работы с электричеством. Личностные: сформировать навыки по уходу за осветительными приборами, правилами  размещения осветительных приборов в жилом помещении. Коммуникативные: проявлять инициативу, участвовать в диалоге на уроке, сотрудничать с  одноклассниками в поиске и сборе информации. Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель  и составлять план выполнения задания; логически мыслить, развивать практические навыки и  умения при решении повседневных проблем связанных с технологией. Метапредметные: использование знаково­символических средств, представления информации  для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических  задач; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию  технических изделий. Тип урока: изучение нового материала Оборудование: компьютер, проектор, рабочая тетрадь, инструкционная карта, наборы  «Ардуино» Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Этапы урока I.     Организационный ­ организация внимания учащихся, внутренней готовности к уроку. ­ приветствие ­ проверка явки обучающихся ­ проверка готовности обучающихся к уроку ­ настрой обучающихся на работу II. Изучение нового материала Слайд 2 Лампы настоящего времени сильно различаются с лампой прошлого. Найти в них одинаковые  черты практически не возможно.  Когда­то на улицах городов не было ни одного фонаря, а в домах люди проводили вечера при  свете сальной свечи или тусклой и коптящей масляной лампы.  Некрасивая масляная лампа была очень изящной и хорошо придуманной вещью по сравнению с  теми лампами, которые были до нее. А были и такие времена, когда вообще никаких ламп не  существовало. Для освещения одной комнаты, было достаточно разжечь всего одну щепку­лучину.  От сухого  ровного полена откалывали щепку длиной в аршин и зажигали. Лучина была замечательным  изобретением. Недаром она просуществовала много веков — почти до нашего времени. Полторы тысячи лет назад, Войдя в один из жилых домов, мы увидели бы огонь, разложенный  посреди единственной комнаты. Дым, несмотря на то, что в крыше было отверстие, не хотел уходить  из комнаты и нестерпимо ел глаза и легкие. Этот первобытный очаг служил людям того времени и  лампой, и кухонной плитой, и печкой.  Печи с дымовыми трубами появились на западе Европы лет семьсот тому назад, а у нас в России  еще позже. Перед Октябрьской революцией в российских в деревнях еще были кое­где «черные», или  «курные», избы, которые отапливались печами без труб. Так же для освещения помещения люди использовали факел. Факелы горели очень ярко. Ими  освещали целые залы во время торжественных пиров.  В одной пещере во Франции археологи нашли вместе с кремниевыми скребками и гарпунами из  оленьего рога небольшую плоскую чашку, вырезанную из песчаника. Округлое дно чашки было  покрыто каким­то черным налетом. Когда налет исследовали в лаборатории, оказалось, что это нагар,  который образовался оттого, что в чашке сжигали сало. Так была найдена первая лампа,  освещавшая человеческое жилье еще в те времена, когда люди жили в пещерах.     Слайд 3 Продуманное и хорошо спланированное освещение не только улучшает и дополняет интерьер, но  и влияет на наше самочувствие. При проектировании освещения жилого помещения анализируют существующие условия (естественный свет, расположение мебели, функциональные зоны и т.д.).  Рассмотрим основные типы современных ламп. Лампы накаливания Люминесцентные лампы Светодиодные Они различаются технологией производства, характеристиками излучаемого света и  потреблением энергии  Слайд 4 Лампы накаливания. Дают теплый желтоватый свет. Источникам света в них является  раскаленная спираль (нить накала), которую разогревает проходящий по ней ток. Лампы потребляют  много электроэнергии и имеют небольшой срок службы  Слайд 5 Разновидностью лампы накаливания является галогеновая лампа.  из некрасивой лампочки накаливания появилась красивая, революционная галогенная лампа.  Мастера произвели настоящий фурор в светотехнике, оснастив внутри колбу  парами и газами брома,  хлора, фтора и йода, благодаря чему лампа стала служить дольше обычной  от 2000 до 5000 часов.  Галогенные светильники позволяют направить поток света в нужное место, так можно сделать  акцент на какой­то части интерьера. Встраиваются в мебель и в подвесные потолки для общего или  декоративного освещения. Нашли широкое применение в технике и быту благодаря своим  характеристикам:  —Излучают красивый яркий свет,  — Универсальность.   — Большое разнообразие ламп.  — Небольшой размер ламп — Галогенные лампы более долговечны.  — Высокая световая отдача.  — Энергоэффективность.  Слайд 6 Люминесцентные лампы (Лампы дневного света) Преимущества и недостатки большая светоотдача (люминесцентная лампа 20 Вт даёт освещенность как лампа накаливания на  100 Вт) разнообразие оттенков света; рассеянный свет; длительный срок службы (2000—20000 часов ) К недостаткам относят: химическая опасность ( содержат ртуть); (Как вы думаете к чему это нас обязывает? ) искажения цвета освещённых предметов мерцание лампы Сложное устройство, шумные, требуют утилизации  Слайд 7 Светодиодные лампы Преимущества низкое энергопотребление,  долгий срок службы от 30’000 до 50’000 и более часов простота установки низкая температура корпуса высокая механическая прочность,  зачастую — небольшие габариты.  Полная экологическая безопасность позволяет сохранять окружающую среду, не требуя  специальных условия по утилизации Недостатки Основной недостаток — высокая цена.  Слайд 8 Что такое светильник? Светильники – это приборы, которые являются источниками света и украшения интерьера.  ­ Какие светильники создают интерьер в вашем доме? Виды светильников:    Потолочные (Люстры)­ Создают общее освещение   Настенные (бра)­ используют для местного общего освещения и для подсветки отдельных  элементов интерьера   Настольные  –  устанавливают на поверхности   Напольные (торшеры) – на полу   Встроенные (прячут в потолок)    Шинные (рельсовые) Троссовые (струнные) ­ система освещения нового поколения  Существуют так же различные системы управления светом, с которыми вас познакомит ПГ Слайд 9 Системы управления светом многообразны:   ­ Выключатель Какие ещё способы управления светом вам знакомы? (Когда свет можно делать более ярким) Да, действительно существуют и такие приспособления.  Они называются  диммеры – устройства для регулирования мощности светового потока с их помощью  можно управлять яркостью осветительных приборов . Какие ещё приспособления вы встречали? Например при входе в подъезд?  выключатели с датчиком движения А уличное освещение? Кто включает уличные фонари?  Светильники с фотореле, которые автоматически включают  лампу, когда на улице стемнеет? Современный мир предлагает много интересных решений по управлению светом. Сегодня вы  попробуете самостоятельно  управлять светодиодом. Для этого нам потребуется  Набор Arduino: • • • светодиод,  резистор 240 Ом,  соединительные провода  • макетная плата. • переменный резистор Порядок действий указан в инструкциях.  III   . Практическая работа Слайд 10 Последовательность выполнения работы показана в технологической карте, которая лежит перед  вами. Мы будем работать с набором ардуино, схема подключения изображена на слайде. Последовательность выполнения работы (Инструкционная карта) Слайд 11 Прежде чем приступить к работе, повторим правила техники безопасности. 1. 2. Не совершать действий, которые могут привести к поломке микроконтроллера Следить, чтобы всегда была правильная полярность электрических контактов 3. 4. После работы аккуратно разобрать схему и разложить элементы в контейнер Сдать набор учителю IV.       Рефлексия Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок. Слайд 12  рефлексия Синквейн – это пятистрочная строфа. 1­я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2­я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3­я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4­я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5­я строка – синоним ключевого слова (существительное). V   . Домашнее задание.  Литература: 1.  Технология. Учебник для учащихся 7 класса под ред. В.Д. Симоненко. – М. Ветана­ Граф. 2014. 2. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ [В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др.]. – 3­е изд., перераб. – М.: Вентана­Граф, 2014. 3. https://mysku.ru/blog/china­stores/21006.html

Конспект интегрированного урока по технологии на тему«Электроосветительные приборы в жилом помещении»

Конспект интегрированного урока по технологии на тему«Электроосветительные приборы в жилом помещении»

Конспект интегрированного урока по технологии на тему«Электроосветительные приборы в жилом помещении»

Конспект интегрированного урока по технологии на тему«Электроосветительные приборы в жилом помещении»

Конспект интегрированного урока по технологии на тему«Электроосветительные приборы в жилом помещении»

Конспект интегрированного урока по технологии на тему«Электроосветительные приборы в жилом помещении»

Конспект интегрированного урока по технологии на тему«Электроосветительные приборы в жилом помещении»

Конспект интегрированного урока по технологии на тему«Электроосветительные приборы в жилом помещении»

Конспект интегрированного урока по технологии на тему«Электроосветительные приборы в жилом помещении»

Конспект интегрированного урока по технологии на тему«Электроосветительные приборы в жилом помещении»

Конспект интегрированного урока по технологии на тему«Электроосветительные приборы в жилом помещении»

Конспект интегрированного урока по технологии на тему«Электроосветительные приборы в жилом помещении»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2018