Конспект интегрированного занятия " Сказка для червячка " (для детей с ОВЗ).

  • Особые потребности
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: • развивать игровое взаимодействие. Задачи: Образовательные: • формировать представление о частях своего тела (руки, ладошки, пальчики); • формировать положительное отношение к занятию; • учить передавать игровые образы, используя движения, жесты, подражания. Коррекционно-развивающие: • развивать восприятие, внимание, мышление; • развивать невербальные формы общения; • развивать мелкую моторику и координацию движений. Воспитательные: • формировать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей живой природе.Конспект интегрированного занятия " Сказка для червячка " (для детей с ОВЗ).
Иконка файла материала КЗ Сказка для червячка.doc
ГБСУСО МО «Красно­Дубравский детский дом­интернат «Журавушка» Конспект интегрированного занятия  " Сказка для червячка " (для детей с ОВЗ)   Подготовила воспитатель                                                     Фиклеева  Е. С.2018 год. Цель:   развивать игровое взаимодействие. Задачи:  Образовательные:  формировать представление о частях своего тела (руки, ладошки,  пальчики);  формировать положительное отношение к занятию;  учить передавать игровые образы, используя движения, жесты,  подражания. Коррекционно­развивающие:  развивать восприятие, внимание, мышление;  развивать невербальные формы общения;  развивать мелкую моторику и координацию движений. Воспитательные:  формировать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей  живой природе. Материал: игрушка – червячок (по количеству детей) 2Ход занятия:  Дети сидят за столом. Перед ними воспитатель. Воспитатель: посмотрите (показывает игрушку­червячка) Вот ползёт ко мне шнурочек, Нету ручек, нету ножек, Удивляюсь­вот дела! Только хвост и голова. Дети, знаете, кто это? Это червячок, а это его друзья (достаёт игрушки­ червячки). Посмотрите, у них нет ни ручек, ни ножек (даёт детям игрушки в  руки, помогает обследовать). После обследования воспитатель предлагает детям положить своих червячков на стол – отдохнуть.  Давайте и мы станем червячками: прижмём ручки к туловищу и попробуем  танцевать. (звучит фонограмма "Танец червячков", авт. Железновы) Дети, вместе с воспитателем исполняют "Танец червячков", сопровождая  слова песни соответствующими действиями.  Воспитатель: дети, у червячков нет ручек, а у вас они есть? Покажите. (дети протягивают руки вперёд, по показу воспитателя)  Давайте расскажем и покажем, как они нам помогают. Игра "Ладушки­ладошки" Мыли мылом ушки, (изображаем, как мы моем ушки) Мыли мылом ножки, (изображаем, как мы моем ножки) Ах, какие ладушки, (ладошки поднимаем над головой) Ладушки – ладошки. (крутим ладошками над головой) Наварили кашки, 3Помешали ложкой, (как в «сороке­вороне», пальчик крутим по ладошке) Ах, какие ладушки, Ладушки – ладошки. Строили ладошки (ладошки изображают домик над головой) Домик для матрешки.  Ах, какие ладушки,  Ладушки – ладошки.  Прилегли ладошки (ладошки "ложатся спать" под щеку) Отдохнуть немножко. Ах, какие ладушки, Ладушки – ладошки. Воспитатель: Где только ни побывали наши любознательные пальчики, что  только ни повидали. Многое узнали за это время и многому научились. Теперь всё, что захотят, могут они показать.  Давайте вспомним сказку "Курочка ряба" и попробуем её рассказать и  показать с помощью ручек, а червячок послушает и посмотрит. Игра­жестекуляция " Курочка Ряба" Жили­были дед  (обводят двумя руками сверху вниз воображаемую бороду) и баба (изображают, как завязывают под подбородком уголки платка). И была у них курочка Ряба (стучат указательным пальцем по столу)  Снесла курочка яичко (округляют пальцы и соединяют их кончики). Да не простое, а золотое, Дед бил, бил (стучат кулаком по «яичку»)  — не разбил. Баба била, била  (стучат кулаком по «яичку»)  — не разбила. Мышка бежала (показывают пальчиковое упражнение «Мышка»), 4Хвостиком махнула (машут указательным пальцем)  — яичко упало и разбилось (роняют расслабленные руки на колени). Дед плачет (закрывают лицо руками). Баба плачет (закрывают лицо руками). А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко (округляют пальцы и соединяют их кончики) другое, не золотое, а простое. Какая хорошая сказка, говорит червячок. А я не могу рассказать такую  сказку. Но зато я знаю, где растут вкусные яблоки, и я обязательно ими вас  угощу. Дети благодарят червячка и прощаются с ним. 5