Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе

  • Семинары
  • docx
  • 27.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рисование в средней группе гуашью методом тычка «У ежа иголки колки». Цель: Расширять и углублять детские представления о природных явлениях, воздействовать на эмоции детей, вызвать интерес к рассказыванию на основе сравнения 2-х иллюстраций с изображением реалистичного ежа Е. Чарушина и сказочного ежа В. Васнецова.
Иконка файла материала Сравнительное описание в средней группе У ежа иголки колки.docx
Рисование в средней группе гуашью методом тычка  «У ежа иголки колки» Русинова Альбина Вениаминовна Цель: Расширять и углублять детские представления о природных явлениях,  воздействовать на эмоции детей, вызвать интерес к рассказыванию. Задачи: ­ Развивать эстетические чувства детей при восприятии художественных  образов;  ­ Пополнять и активизировать словарь;  ­Стимулироватьчувство сопереживания персонажам; ­ Познакомить ребёнка с приёмом смешивания красок;  ­ Закрепить приёмы рисования колючек разными способами;  ­ Создавать ситуацию самостоятельного выбора. Предварительная работа: Знакомство детей с животным – ёж (как он  выглядит, чем он питается, где живёт)­ образец описания ежа воспитателем;  рассматривание слайдов с изображением ежей, просмотр мультфильма «Ёжик в  тумане», «Про ёжика и медвежонка»; чтение рассказа В. Росина «Зачем ёжику  колючки?», знакомство детей с новой техникой рисования – метод «тычка». 3. Необходимые материалы для работы: ­ 2 иллюстрации с изображением реалистичного ежа  Е. Чарушина и сказочного ежа В. Васнецова; ­ кисть жёсткая из щетины на каждого ребёнка; ­ кисть обычная мягкая на каждого ребенка; ­ пластиковая тарелка (палитра) на каждого ребёнка; ­ густая гуашь белого и чёрного цвета; ­ белый лист бумаги с шаблоном ёжика на каждого ребёнка; ­ салфетка. 4. Ход занятия: Дети заходят в группу.         Постановка проблемы.Воспитатель: (удивлённо)я сегодня пришла в группу и увидела, знаете что!? Дети:Нет, не знаем. Что увидели? Воспитатель:А вот что (подвожу к мольберту). Кучка из листьев здесь  оказалась, осень недавно уж вроде промчалась. (иллюстрация с изображением реалистичного изображения ежа Е. Чарушина,  закрытого осенними листьями). ­ Кто же спрятался под листьями? Дети:примерные ответы.           Развитие ситуации. Воспитатель:Посмотрим, кто же там спрятался (убираем один листик,  открываем лапку ёжика). ­ Догадались, кто это? Дети:Примерные ответы. Воспитатель:Давайте ещё один листик попробуем убрать (убираем ещё один  листик, открываем носик  ёжика). Дети:Примерные ответы (если дети догадались, открываем  картинку.Если  нет,  то убираем ещё  по листочку). Воспитатель: Сердитый недотрога Живёт  в  глуши лесной. Иголок очень много, А ниток – ни одной. Воспитатель:К нам сегодня в гости пришёл вот такой замечательный ёжик,  как вы думаете, откуда он к нам пришел? Дети: Из леса. Воспитатель: Я хочу его внимательнее рассмотреть. Кто ещё хочет? Дети:Я, я и я тоже хочу! Воспитатель:Посмотрите,  что у него есть? Дети:перечисляют части тела, какие знают.  Воспитатель:Правильно. У ежа есть мордочка. Скажите, а у вас, ребята, тоже  мордочка есть? Дети:Нет, у нас лицо. Воспитатель: Да, у человека лицо, а у ежа мордочка. А какая мордочка у ежа? Дети:Маленькая, с носиком… Воспитатель: Что  ещё есть на мордочке? Дети:Глазки, носик, усики, ротик. Воспитатель:  Это глазки (на носик показывает)?Дети:­ Нет Это глазки? (На ушки). Дети:­ Нет! ­ Это глазки? Дети:­ Да. ­А я думала, что это бусинки или пуговки. Что скажете про глазки, какие они? Дети: маленькие, черненькие. Воспитатель: Да, глазки у него маленькие, черные, круглые, похожи на  бусинки. Какой же носик у ежика?  Дети: круглый, черный. Воспитатель: Правильно.  Мордочка у ежа заострённая, носик приподнят вверх, глазки похожи на  бусинки, есть усики. Передвигается ежик на четырех лапках, передних и  задних.Тело у него вытянутое, сзади закругленное.  Как вы думаете, какой формы  тело у ежа? Дети:Овальной. Воспитатель:Верно, овальной формы. А что это на теле ежа? Дети:Иголки. Воспитатель: иголки?  Дети: Да, да, иголки... ­ Какие иголки Дети:­ Длинные, острые, колючие. Воспитатель: Для чего же ежу нужны такие иголки?  Дети:Защищаться от врагов. Воспитатель:  Не знаю я врагов у ежей, кто это? Дети:­ Лиса, волки ­ Да, тогда ему на самом деле нужны иголки и надо уметь быстро убегать. ­ Ребята, а как, на чем ежик передвигается? Дети:На лапках. Воспитатель: А сколько лапок у ежа? Дети: Четыре. Воспитатель: Правильно, две передние и две задние лапки. Аня, у тебя,  наверное, тоже есть передние и задние лапки? Аня: Нет, у меня руки и ноги. Воспитатель: А у тебя, Андрей, есть лапки?Андрей: Нет, у меня тоже руки и ноги. Воспитатель: Да, правильно, у человека не лапки, а руки и ноги, человек  передвигается на двух ногах, а ежик на четырех лапках. Но лапки коротенькие,  поэтому при опасности ёжик не убегает, а  сворачивается в клубок. Ребята, послушайте, какой у нас с вами получился рассказ о ежике.  Ежик живет в лесу. Мордочка у ежа вытянутая, слегка заострённая. Носик  маленький, черный, приподнят вверх. Глазки похожи на маленькие черные  бусинки.На мордочке есть усики. Тело у ежика вытянутое, овальной формы.На теле есть острые, колючие иголки. Ими он защищается от врагов. При опасности ёжик  быстро сворачивается в клубок и выставляет эти иголки в разные стороны. Как бы  предупреждает: не трогайте меня, уколю! Передвигается ежик на четырех  коротеньких лапках, передних и задних. Посмотрите, у меня есть еще одна картина (достает иллюстрацию В. Васнецова  с ежиком, стоящим на пеньке). Дети: Рассматривают иллюстрацию. Воспитатель: Не могу понять, кто здесь изображён? Дети: Ежик. Воспитатель: Вроде похож на нашего ежа, а вроде и не похож. Кто мне скажет, похож этот ежик на того ежа, о котором мы с вами рассказали? Дети:Нет. Воспитатель: Почему же не похож, чем он отличается? Дети: Стоит на пеньке, есть сапоги, как у человека, держит палку. Воспитатель:А чем­то ежики похожи? Дети:Да, у них есть колючки, мордочка у них вытянутая. Воспитатель:Ребята, пока мы с вами рассматривали, чем же ежики похожи и  чем отличаются, наши ежики начали спорить, кто из них похож на настоящего? Дети:Первый ежик. Воспитатель: А тогда второй ежик какой? Дети:Он сказочный, из сказки. Воспитатель: Почему вы так думаете? Дети: Потому что настоящие ежики не ходят в сапогах и на двух лапах. Воспитатель: (достает картинку ­ шаблон ежа без колючек).Ребята, а это кто? Дети:Ёжик. Воспитатель: Неужели это тоже ёжик? Дети:Да.(дети могут сразу определить отсутствие иголок) Воспитатель: Почему в так думаете? Дети: потому что у него вытянутая мордочка, есть носик…Воспитатель: Похож ли он на наших ежей? Дети: да, только у него нет колючек Воспитатель: Вот беда, ёжик то какой то грустный.Как же помочь ему стать  настоящим? Дети: Надо нарисовать иголки. Воспитатель: Хорошо, ребята! Мы с вами ему иголки нарисуем. А перед тем, как приступить к рисованию, предлагаю выполнить зарядку про  ежика. 5. Физкультминутка  Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек, (Обнимаем себя за плечи) Не умел он хлопать — Хлоп­хлоп­хлоп, (Хлопаем в ладоши). Не умел он топать —Топ­топ­топ. (Выполняем "топотушки"). Не умел он прыгать — Прыг­прыг­прыг (Прыгаем на двух ногах). Только носом двигать – Шмыг­шмыг­шмыг А Анюта в лес пришла, Ежика в лесу нашла, Научила хлопать — Хлоп­хлоп­хлоп, (Хлопаем в ладоши). Научила топать — Топ­топ­топ. (Выполняем "топотушки"). Научила прыгать — Прыг­прыг­прыг, (Прыгаем на двух ногах). Научила бегать… (Бегаем на месте). Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Подскажите мне, какого цвета иголки у ежа? Воспитатель: Иголки у ежика серого цвета. Посмотрите, есть у вас серая  краска? Дети:нет. Воспитатель:что же нам тогда делать? Дети:примерные ответы.Воспитатель:Мы с вами смешаем белую краску с чёрной и у нас получится  серый цвет. Обратите внимание, что сначала обязательно берем белую краску,  только потом черную. Краску набираем только на кончик кисточки, краски много  не берем, в воду кисточку опускать не нужно (во время объяснения воспитатель  наглядно показывает).Сначала рисуем колючки кисточкой по линии контура слева  направо, не оставляя промежутка между иголками. Затем закрашиваем поверхность  внутри контура. Воспитатель:А теперь можете смешивать краску и приступать к рисованию  наших ежей. Самостоятельная работа детей.  На столе у каждого ребенка по две кисточки – жесткая из щетины и мягкая.  Кисточку для рисования колючек ребенок выбирает самостоятельно, опираясь на  свой предыдущий опыт по рисованию елочек. Если ребенок затрудняется с  выбором, воспитатель может напомнить ребенку: «Вспомни, мы рисовали елочку,  какой кисточкой получились острые иголочки?». Обобщение. В конце занятия «ёжики» благодарят детей за помощь, рассматривают рисунки. Предлагаем гостям посмотреть на получившиеся работы.