Конспект интегрированного занятия подготовительная группа тема: «ЦИРК»
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
Детсад
19.04.2018
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Цирк». Конспект занятия для детей подготовительной группы. Содержание материала включает конспект занятия. Цель: повторение, закрепление и обобщение пройденного материала. Может быть использовано воспитателями дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования и другими. Творческих успехов!Конспект интегрированного занятия подготовительная группа тема: «ЦИРК»
Konspekt_zanyatiya.doc
Конспект интегрированного занятия по ФГТ подготовительная группа
тема: «ЦИРК»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Художественное эстетическое развитие».
Цель: Повторение, закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
закрепить прямой счет в пределах 20;
закрепить знания о составе числа в пределах 10;
закрепить составление задач в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь
цифрами и арифметическими знаками («+», «», «=»);
закрепить увеличение или уменьшение числа на 1;
закрепить отличительные особенности геометрических фигур;
закрепить соотношение количества предметов с цифрой;
закрепить ориентировку на плоскости;
закрепить сравнение чисел «>», «<», «=».
Развивающие:
продолжать формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы, вести
диалог;
продолжать развивать математическую речь;
продолжать работу над развитием всех психических процессов.
Воспитательные
:
закрепить правила поведения на занятиях;
воспитывать умения доводить начатое дело до конца;
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: афиша; изображение на картинках клоун, слон, заяц, собака,
лев; лента цифр; шарики с цифрами от 1 до 10; знаки +, , =, >, <; счетный материал;
фланелеграф; плакат с изображением бананов, моркови, косточек, конфеты; макет
эскимо с цифрами от 1 до 10 на подносе; магнитная доска; магнитофон; загадки;
мяч.
Раздаточный: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; цветные
карандаши; веер цифр; корзина с конфетами (по количеству детей); листы бумаги с
изображением геометрических фигур.
Предварительная работа с детьми:
беседа о цирке, о дрессированных животных;
рассматривание картинок о людях, которые работают в цирке;
просмотр мутьтипликационных фильмов о цирке: «Ну, погоди! 11 серия «В Цирке»»,
«Фунтик в цирке», «Каникулы Бонифация».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в цирк. (слышится
цирковая музыка).
У вас на столе лежат билетики, сядут те дети у кого билетики красного
цвета, затем те, у кого билетики синего цвета, а теперь сядут дети у кого
1 билетики зеленого цвета. Дети занимают свои места. Ребята, поднимите
билетики красного цвета.
Дети поднимают билетики красного цвета.
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру имеют красные билетики?
Дети: круг.
Воспитатель: Ребята, поднимите билетики зеленого цвета.
Дети поднимают билетики зеленого цвета.
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру имеют зеленые билетики?
Дети: треугольник.
Воспитатель: Ребята, поднимите билетики синего цвета.
Дети поднимают билетики синего цвета.
В: Какую геометрическую фигуру имеют синие билетики?
Дети: квадрат.
В: Назовите отличительные особенности геометрических фигур.
Ответы детей.
На арене цирка появляется клоун Вася. (Приложение 1)
Клоун Вася: Вася клоун это – я, цирк не может без меня. Я принес вам
угощенья, на подносе эскимо, разбирайте поскорее очень вкусное оно!
Дети разбирают эскимо. (Приложение 2)
В: Ребята, посмотрите, на эскимо есть цифры. Сейчас вы встанете в порядке
возрастания чисел.
Дети выполняют задание.
Клоун Вася: Молодцы ребята! Справились с заданием.
В: Отгадав загадку, вы узнаете, кто будет выступать следующим номером.
Очень много силы в нем
Ростом он почти, что с дом
Ноги кажутся столбами
Как гора огромен он
Вы узнали, это……
Дети: Слон.
Воспитатель: А сейчас, дети, мы поиграем со слоном по кличке Фантик в
игру молчанку. (Приложение 3)
Воспитатель бросает мяч ребенку, называя число в пределах 10,которое
нужно уменьшить или увеличить на 1. Ребенок, возвращая мяч, называя
соответствующее число.
Числа для увеличения на 1: 4, 7, 2, 8, 1, 5.
Числа для уменьшения на 1: 3, 9, 6, 10, 2.
Воспитатель: Ребята, пока следующие артисты готовятся к выступлению, мы
с вами немножко отдохнем. Антракт.
Физминутка
2 Цирк зверей.
Покажите мне скорей Как кривляется мартышка,
Настоящий цирк зверей, На машине едет мишка;
Как танцую нам фокстрот Словно шустрый белый мячик
Неуклюжий бегемот, По манежу зайчик скачет.
Как гарцуют на площадке А в конце, все как артисты,
Три нарядные лошадки, Поклонились в пояс низко.
Дети поочередно выполняют движения животных, о которых говорится
в стихотворении.
Звучит цирковая музыка. Дети занимают свои места.
Воспитатель: Что бы узнать, кто следующим выйдет на эту арену нужно
отгадать загадку.
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц. (Приложение 4)
Заяц Коська: Я сижу и чуть не плачу, очень трудная задача. Помогите мне
ребята!
Воспитатель: Дети, поможем зайцу?
Дети: Да!
Заяц Коська: На грядке было 8 морковок. 2 морковки я съел. Сколько
морковок осталось на грядке?
Дети решают задачу, используя счетный материал.
Воспитатель: И снова, загадка.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.
Дети: Собака.
В: Ребята, посмотрите, что нам принесла собака Булька. (Приложение 5)
Воспитатель, разворачивая плакат, объясняет задание. Соотнесите
количество предметов с цифрой. (Приложение 6)
Воспитатель: Что любит грызть собака?
Дети: Косточки.
В: Посчитайте, сколько нарисовано косточек на плакате и покажите при
помощи веера цифр соответствующую цифру.
Дети выполняют задание. Аналогично выясняют, что любит покушать
клоун (конфеты), заяц (морковь), слон (бананы) и при помощи веера цифр
показывают соответствующую цифру.
В: Лев, очень огромен, очень силен и математику любит он.
3 (флонелиграфе) видим, всех участников цирковой
На арену цирка выходит лев с шариками, на которых написаны цифры 6 и
8. (Приложение 7)
Воспитатель: Что держит лев Бонифаций в лапах?
Дети: Шары.
Воспитатель: Какие цифры на этих шарах? (Приложение 8)
Дети: 6 и 8.
Воспитатель: Бонифаций хочет узнать, можете ли вы сравнивать числа.
Дети работают на магнитной доске (cоставляют неравенство 6 < 8).
Аналогично проводят работу с цифрами 10 и 5, 1 и 7, 4 и 4.
Воспитатель: У меня мяч, на нем цифра, Какая это цифра?
Дети: 3.
Воспитатель: Назовите состав числа три.
Ответы детей. (1 и 2, 2 и 1, 3 и 0, 0 и 3)
В: Мы на арене
программы. Где находится клоун Вася?
Дети: Клоун Вася находится в середине.
Воспитатель: Где находится заяц Коська?
Дети: Заяц Коська находится в левом верхнем углу.
Дети аналогично называют расположение льва Бонифация, собаки
Бульки, слона Фантика.
Клоун Вася: Ребята, а умеете ли вы рисовать?
Дети: Да.
В: У вас на столе лежат листочки с изображением геометрических фигур. Вы
подумайте и превратите эти геометрические фигуры в предметы, на которые
они могут быть похожи.
Дети выполняют задание.
Клоун Вася: Какие вы молодцы, справились с заданием, а можно я эти
рисунки заберу себе на память.
В: Закончилось цирковое представление. А что это за корзиночка, давайте
посмотрим (в корзиночке конфеты) Это клоун Вася и его друзья угостили
вас, за правильные ответы, за активное участие и хорошее поведение.
Молодцы ребята!
Звучит музыка «Куда уехал цирк?» в исполнении В.Леонтьева.
4
Конспект интегрированного занятия подготовительная группа тема: «ЦИРК»
Конспект интегрированного занятия подготовительная группа тема: «ЦИРК»
Конспект интегрированного занятия подготовительная группа тема: «ЦИРК»
Конспект интегрированного занятия подготовительная группа тема: «ЦИРК»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.