Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”
Оценка 4.8

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Все классы
22.01.2018
Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”
Публикация является частью публикации:
Открытое занятие о космосе.docx
Открытые занятия о космосе Обучение грамоте в подготовительной группе «Полёт в космос» Задачи: образовательные - продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных; развивающие - закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память; воспитательные - создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе. Материалы и оборудование: космическая карта; ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, звездопад; мяч; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А ; звёзды со слогами; предложение «В добрый путь!», разделённое на слоги; фонограмма старта космической ракеты; карточки со словами; учебник «Азбука»; слова с пропущенными буквами; рисунок звезды для гимнастики для глаз; раскраски; цветные карандаши для звукового анализа слова; Ход занятия: I. Орг. момент. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. - Здравствуйте. II. Эмоциональная настройка. - Ребята, какое у вас сегодня настроение? - Хорошее, радостное, веселое. - Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. III. Беседа о времени года. - Ребята, какое время года наступило? - Наступила весна. - Весна какая? - Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная. - Какие весенние месяцы вы знаете? - Март, апрель, май. - Какой сейчас месяц? - Сейчас месяц апрель. IV. Постановка учебной задачи. - Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля? - Вся страна отмечала день Космонавтики. - Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка - грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку. До Луны не может птица Долететь и прилуниться. Но зато умеет это Делать быстрая (ракета) - Правильно, ребята, мы полетим на ракете. - Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки. V. Артикуляционная гимнастика. Чу - чу - чу, в космос полететь хочу. Им - им - им, на ракете полетим. Ды - ды - ды, долетим мы до звезды. Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой. VI. Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных» - Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна - весенний, дождь - дождливый, звезда - звездный, туман - туманный, солнце - солнечный, луна - лунный, ночь - ночной, лето - летний, дерево - деревянный, стекло - стеклянный, бумага - бумажный, золото - золотой, серебро - серебряный, соль - солёный, холод - холодный, лес - лесной, снег - снежный, книга - книжный. - Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слогов. (Составление предложения - В добрый путь!) - Прочитайте, что у вас получилось. Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (А). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. Чтобы не затеряться в космическом пространстве, в помощь нам прислали карту, по которой мы будем ориентироваться. (Звук запуска ракеты) VII. Деление слов на слоги. - На нашем пути три планеты - «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете - состоящие из двух слогов, на третьей планете - состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах карточки со словами, прочитайте слова, определите количество слогов. Дом, луг, лес, хвост, луг, дождь. Небо, космос, Земля, звезда, Луна, спутник. Планета, ракета, комета, телескоп, космонавт, астроном. - Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З). - А мы отправляемся дальше. На нашем пути отгадайте что. Всё комета облетела, Всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора - Это чёрная (дыра) VII. Звуковой анализ слов. - Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Откройте ваши бортовые журналы, возьмите космические карандаши. (Анализ слова дыра) - Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть. VIII. Физкультминутка. В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля - Расстилается земля. - На нашем пути следующее испытание. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, А зовут объект (комета) IX. Составление схем предложений. - На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: телес. оп, солн. е,созве. дие, Гага. ин, астро. ом. - Почему слово Гагарин написано с большой буквы? - Это фамилия. - Какие ещё слова пишутся с большой буквы? - Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет. - Составьте предложения с этими словами. - Составьте схему одного предложения. - Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У). А на нашем пути следующее испытание. Рассыпалось к ночи зерно, Глянули утром - нет ничего. (Звёзды) X. Гимнастика для глаз - Давайте нарисуем звезду глазами. - Подберите родственные слова к слову звезда. - Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад. - Что такое родственные слова? - Слова родные друг другу, у них общий смысл. - Как понимаете слово звездопад? - Какое это слово простое или сложное? - Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей. - Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (К). XI. Игра «Составь слова из слогов». - Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, НА, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО. - Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А). - Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили. - АЗБУКА. - Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова: Из полёта возвратились И на Землю приземлились. XII. Подведение итогов. - Вот мы и вернулись домой. - Чем мы занимались сегодня на занятии? - Какое задание понравилось больше всего? - Какое занятие показалось трудным? - Кто занимался хорошо? - За помощь в поиске книги и на память о сегодняшнем занятии грамотейцы хотят подарить вам свои фотографии - раскраски. На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями. Занятие-путешествие на тему "Полет в космос" Цель: - закрепить представление детей о последовательности дней недели; - совершенствовать навыки счета в пределах десяти; - называть числа в прямом и обратном порядке; - закрепить умение детей измерять длину предметов с помощью условной мерки; - называть последующее и предыдущее число, определять пропущенное, составлять из двух меньших чисел большее; - развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, память, конструктивные способности, умение составлять целое из частей; - анализировать освоение приемов арифметических действий в пределах десяти; - воспитывать дружеские взаимоотношения. Оборудование: - шлемы на каждого ребенка; - конверт с письмом; - плакат с цифрами; - карточки с кружками о составе числа; - плакат с изображением марсиан из геометрических фигур; - воздушные шары, прикрепленные к леске от одной стены группы к другой, на которых написаны цифры 5, 8, 4, 1, 6. - кукла Незнайка на воздушном шаре, прикрепленная к потолку с игрушкой Луноход: - манеж с воздушными шарами; - круг, разделенный на четыре части – синего, красного, желтого и зеленого цвета, полоски разной длины, ширины и цвета; - магнитофонная запись. Ход занятия Группа украшена по теме «Космос» Дети под музыку входят в группу. Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, а куда можно путешествовать? Дети: По горам, по морю, по лесу, по пустыне, в дальние страны и т.д. Воспитатель: А в космос можно путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: А кто такие космонавты? Дети: Люди смелые, отважные, умные, здоровые, не боятся высоты. Воспитатель: А вы хотите быть космонавтами? Представьте, что вы готовы полететь в космос. «Чтобы космонавтом стать, Чтобы в небо взлетать, Надо много уметь, Надо многое знать. И при этом, и при этом Вы заметьте-ка, ребята, Космонавтам помогает Математика». А давайте-ка проверим, как вы знаете математику. Космонавтам необходимо запомнить числа в течение 5 секунд. (Показываю таблицу 2,4,5,3,7,10.) Вот на этих карточках определите, какой фигуры не хватает. Дети: квадрата, круга. Воспитатель: Хорошо, знаете математику. Итак, вы готовы полететь в космос? Дети: Да. Воспитатель: За нашим полетом будут сле5дить операторы. Быстро или медленно полетит ракета будет зависеть от того, как вы будете действовать (выполнять задания). Итак, вы готовы? Наденьте шлемы! Стук в дверь. Вам письмо. Ребята, мы получили сигнал бедствия о помощи. Но вы летите путешествовать, и мы возлагаем на вас такую ответственность. А кому нужна помощь, вы узнаете, соединив точки по цифрам, которые расположены на карточках. 1 задание (смотри карточка 1). Воспитатель: Точно ребята, это Незнайка. Он улетел на Луну и до сих пор не вернулся. Хотите помочь ему вернуться на Землю? Дети: Да! Воспитатель: Итак, вы готовы. Сейчас проверим готовность экипажа у полету. Подойдите к аппаратам, на левой стороне в кружочках зажжены точки. Зажгите их на правой стороне так, чтобы получился состав числа 5. (Смотри карточку 2). Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились, вы готовы и я предлагаю вам пройти на стартовую площадку, занять свои места в ракете. Магнитофонная запись: голос диктора – «Внимание, внимание, приготовьтесь к пуску ракеты. Начинаем отсчет времени – 10, 9, 8, 7… пуск!» Итак, заработали моторы, ракеты набирают нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту. Разминка экипажа: Еж спросил ежа соседа Ты откуда непоседа? Запасаюсь я к зиме Видишь яблоки на мне. Собираю их в лесу 5 унес да два несу, Призадумался сосед Это много или нет? Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята ловок, Сколько съедено морковок? Зрительная гимнастика: Посмотрите на мерцающие огоньки (гирлянда) слева направо и справа налево. По карте звездного неба с помощью условной мерки определить, какая из двух планет ближе к кораблю: зеленая или красная? (смотри карточку 3) Дети: Красная. Воспитатель: Почему? Сколько раз отложилась полоска-мерка на расстоянии до зеленой планеты? Сколько до красной? Молодцы! Зрительная гимнастика: «Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем.» (У каждого воздушный шарик, довести указательным пальцем шарик до манежа и положить. Руками не трогать.) Воспитатель: Я вижу на экране своего пульта какие-то существа. Это марсиане, они заколдованы. Если вы правильно назовете, из каких геометрических фигур составлены портреты и сколько их (смотри карточку 4), решите примеры, они расколдуются. Молодцы! Внимание! Внимание! Справа вижу парад планет. Планеты выстроились в ряд, чтобы полюбоваться вами. Только в спешке они потеряли своих соседей. Помогите планетам найти их. (Смотри карточку 4) Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Мы приближаемся к Луне, посмотрите: «Я вижу Незнайку, а вы ребята?» Дети: Да. Воспитатель: Давайте поможем ему перейти в нашу ракету (к потолку прикреплен воздушный шар, а рядом с ним Незнайка на игрушечном кораблике, натянут леской, леску постепенно ослабляем и Незнайка опускается). Магнитофонная запись, голос Незнайки: «Ой, ребята, большое вам спасибо, что вы прилетели за мной. Теперь я никуда не полечу, а буду как вы всему учиться, чтобы быть умным». Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Преодолели все препятствия. Показали свои знания, умения, чтобы оказать помощь Незнайке, и в тоже время попутешествовали. А сейчас мы отправляемся на Землю. Позывные с Земли: Внимание! Внимание! Я – Земля! Молодцы, ребята! Чтобы вам не было скучно на обратном пути, мы с вами немножко поговорим. Скажите, ребята, в какой день недели улетел Незнайка на Луну, если вы его забрали через два дня, т.е. сегодня, в четверг. Дети: Понедельник. Сколько раз в году у человека бывает день рождения? (уберите цифру) Как называется фигура, у которой столько же углов, сколько единиц в этом числе, покажите цифру. Дети: Четыре. Правильно, ребята, четыре. Из цветных частей сложите круглый год, и поиграйте в игру «Расскажи о себе» (полоски разного цвета, ширины, длины) Воспитатель: Молодцы ребята и эти задания выполнили. Мы приземляемся, понравилось вам путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: это я вижу по вашим глазам, по вашим улыбкам. Улыбнитесь один раз. Я вижу у вас хорошее настроение. Сохраните эти улыбки на целый день, и все скажут: «Какие хорошие, добрые ребята живут в этой группе.» Василиса: За ваш благополучный полет мы встречаем вас угощением (раздают конфеты и воздушные подушечки). «Детям о космосе» (Занятие во второй младшей группе) Цель: Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни. Воспитывать любовь к профессии «космонавт». Формировать чувство гордости за подвиг Ю.А. Гагарина. Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета. Ход занятия Воспитатель: - ребята, с глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Аладдин на ковре- самолете, баба Яга в ступе, Иванушку несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали и о космическом пространстве. Ученые мечтали о полете человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на наших верных четвероногих помощниках – собаках. Выбирали собак не породистых, а дворняжек – ведь они и выносливы, и неприхотливы, и очень смышленые. В 1960г 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с четвероногими космонавтами – Белкой и Стрелкой. Они провели в космосе 22 часа, почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз и благополучно вернулся на Землю. Наконец все было подготовлено для полета в космос человека. 12 апреля 1961г. самый первый космонавт Земли - Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос (показ портрета Ю.А. Гагарина). В этом году вся наша страна 12 апреля отмечает 50 лет со дня полета первого человека в космос. Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды. На этом космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос (показ иллюстрации). Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой (показ иллюстрации). Он совершил подвиг т.к. первый из людей полетел в космос. Ю. Гагарину. В космической ракете С названием «Восток» Он первый на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель. Навеки будут вместе Гагарин и апрель! Итак, первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики. А как же он улетел в космос? Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Воспитатель: Давайте на простом примере показывает, как летит ракета в космос. Надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и наш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Вот примерно по-такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации. Воспитатель: - ребята посмотрите, костюм в котором находится Ю.А. Гагарин, называется скафандр, а в космос он летит на ракете. А как вы думаете, называется человек, который летит в космос? (ответы детей). Правильно, космонавт. А каким должен быть человек, полетевший в космос? (сильным, смелым, здоровым). Что нужно делать, чтобы быть сильным, здоровым? (Ответы детей.) Давайте, посмотрим, чем питается космонавт (показ иллюстрации). Почему вся еда находится в тюбиках? (Ответы детей.) Чтобы еда не портилась, не пролилась. Физкультминутка: «Мы летим в ракете Посмотреть на луну Мы здоровые дети В нашем детском саду. Вот закончился полёт, «Отдыхает» звездолёт». (На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физ. Упр. Руки - вперед, вверх, в стороны, вниз. Отдых на ковре). А после Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов и даже женщины. Первой женщиной – космонавткой стала Терешкова Валентина Владимировна (показ портрета). А спустя 4 года Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос (показ портрета). Одетый в скафандр он несколько минут висел рядом с кораблем в пустом пространстве. Второй женщиной – космонавткой стала Савицкая Светлана Евгеньевна, она первая из женщин вышла в открытый космос (показ портрета). Наверно, многие из вас уже знают кто такой робот. Так вот, в космосе часто работают роботы. Только похожи они не на человечков, а на загадочные металлические машины, опутанные проводами. Сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане. Все ребята любят смотреть телевизор и болтать по телефону. А ведь это именно спутники передают наши телефонные разговоры и передачи телевидения. Как? Вы можете увидеть на крышах домов огромные тарелки - это антенны, которые принимаю сигналы со спутника и передают их в аппарат и в телевизор. День космонавтики Цель: развитие самостоятельности, познавательной и творческой активности, создание возможностей для самореализации ребят. Задачи: - расширение знаний о космосе; - активизация познавательных интересов; - развитие воображения, фантазии, творческой активности; - развитие начальных навыков работы с учебной литературой; - формирование коммуникативных навыков через работу в группах; - расширение словарного запаса по теме «Космос». Занятие I Перед занятием учитель раздает звездочки, вырезанные из листов бумаги так, чтобы ребята могли сделать на них короткую запись. 1. Беседа Учитель. Кто из вас мечтает попасть в космос? Как вы думаете, что такое космос? Ученики пытаются ответить на вопросы. Учитель. Как видите, у всех представление о космосе разное. Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Прослушав небольшие сообщения учителей о Вселенной, звездах, планетах и космических кораблях, вы можете на своей звездочке написать название темы, которая вас больше всего заинтересовала, и ответить на вопрос: «Что я хотел (а) бы еще узнать о космосе?» 2. Театрализованные выступления учителей: Тема: «Вселенная. Галактика» Появляется учитель в костюме Галактики, на нем черный плащ с серебряными звездами разной величины. Учитель. Человек всегда стремится постичь мир, в котором он живет, ответить на вопросы: «Что такое Вселенная? Из чего состоит космос?» Громадная масса звезд называется Галактикой. Вселенная состоит из разных Галактик. Глазами мы можем увидеть скопление звезд в виде шлейфа - это Млечный путь. Но далеко не все мы можем увидеть глазами. Учитель. Что люди используют, чтобы лучше видеть звезды и больше знать о них? Ученики. Запускают космические корабли, орбитальные станции; используют телескопы; летают в космос (примерные ответы). Учитель. Что же увидел человек - космонавт, который первым вышел в открытый космос, во Вселенную? Рассказывает. Тема: «Звезды» Появляется учитель в костюме звездочета, на голове у него остроконечный колпак со звездами. Учитель. Ребята, у меня очень древняя и интересная программа по научной астрономии. Я изучаю звезды. Звезды находятся очень далеко от Земли, поэтому не греют и кажутся очень маленькими. Звезд на небе очень много, и чтобы разобраться в них, люди объединили звезды в группы - созвездия. Самым ярким созвездиям дали имена. Какие из них вы знаете? Ученики. Рак, Водолей, Телец, Большая и Малая Медведицы и т.д. Учитель. Я расскажу вам легенду о Большой и Малой Медведицах. Рассказывает легенду. Учитель продолжает рассказ. Звезды находятся так далеко, что их лучи доходят до Земли почти через 4,5 года после излучения. Если погаснут самые дальние от Земли звезды, то земляне узнают об этом лишь через 500 лет. Учитель рассказывает о звездном атласе (компасе). Если вы заблудились, то звезды помогут вам найти Север, Юг, Запад, Восток. Хотите научиться определять стороны горизонта? Для этого надо узнать все названия созвездий и место, в котором они находятся на ночном небе. Звезд на небе около 6 тысяч. Вы можете вместе со мной научиться находить неизвестные созвездия. Как вы думаете, каким образом астрономы в древности открыли знаки зодиака? Это только один из множества интересных вопросов, на которые дает ответ астрономия. Например, от какого созвездия Солнце начинает путешествие по зодиакальному кругу? Откуда на небе Близнецы? В кого целится звездный Стрелец? Куда скачет Козерог или куда льет воду Водолей? Таких вопросов может быть множество. Мы с вами могли бы: • изучить звезды, созвездия их (названия и историю); • сделать звездный атлас; • написать небольшие рефераты по астрономии; • составить математический задачник по звездам. Тема: «Солнце» Учитель выходит в костюме Бога Солнца - в желтом или оранжевом плаще. Учитель. Солнце - это одна из бесчисленных звезд Вселенной. Солнце - источник жизни на Земле. Это хорошо понимали и древние люди. Наши предки славяне поклонялись Богу Солнца - Яриле, египтяне - Ра, греки - Гелиосу. У Солнца есть свои планеты. Есть ли у других звезд планеты? К сожалению, даже у самых близких к нам звезд Центавра и Альфа Центавра пока не удается увидеть планеты, потому что наши современные телескопы, даже самые мощные пока еще не могут обнаружить другие планетные системы. Итак, во Вселенной наша солнечная система (Солнце и вращающиеся вокруг него планеты) является нашим «космическим домом». А знаете ли вы: - Как устроен наш «космический дом»? - Сколько планет вращаются вокруг Солнца? Как они называются? - Далеко ли до Солнца? - Из чего состоит Солнце и другие планеты солнечной системы? - Почему Земля не падает на Солнце? - Чем отличаются планеты от звезд? - Как происходит движение планет? Если вас заинтересовала наша солнечная система и какой-то вопрос по этой теме, то выбирайте экипаж «Наш космический дом». Тема: «Освоение космоса» Учитель приносит альбом о космосе с фотографиями. Учитель. С давних времен загадочный космический мир притягивал к себе внимание людей. Почему люди интересовались космосом? (Задает вопрос учащимся.) Ученики (примерные ответы). Нужны знания об окружающем мире; интересно. Учитель. Как добраться до космоса? Начинает рассказ. 4 октября 1957 года считается началом космической эры. В этот день был запущен первый космический аппарат - ИСЗ. Он облетел Землю и собрал первую информацию о различных слоях атмосферы. Вслед за ним были запущены второй ИСЗ с собакой Лайкой и третий с прибором для изучения атмосферы Земли. 12 апреля 1961 г. с космодрома «Байконур» поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Ю.А. Гагарин впервые увидел Землю в иллюминатор. За 108 минут он облетел земной шар и совершил посадку в заданном районе. 18 марта 1965 г. А.А. Леонов первым вышел в открытый космос. 21 июля 1969 г. Нейл Амстронг и Эдвин Олдрин впервые в истории ступили на поверхность Луны. Они вышли на поверхность Луны, собрали образцы лунных пород, установили научные приборы. Как вы думаете, почему нельзя летать в разные города на ракете? Почему это можно делать только на самолетах? Самолету нужен воздух для опоры, иначе он не полетит. Ракете воздух не нужен, она отталкивается от своего топлива, газов и вылетает в воздушное пространство, постоянно отбрасывая продукты сгорания. С.П. Королев - генеральный конструктор космических кораблей. Сейчас уже построены новые космические станции, луноходы, космические аппараты. Они рассказывают много интересного о Земле, Луне, планетах, звездах. Наш экипаж может узнать: • как устроена ракета; • как она летает; • из чего состоит скафандр; • как готовят космонавтов к полету и многое другое. Если у вас возникли вопросы, запишите их на своих звездочках. 3. Формирование экипажей Учитель. Вы уже знаете про звездную дорогу, которая называется Млечный путь. Давайте составим из ваших вопросов - звездочек наш «Млечный путь». Из звездочек формируются «тематические» звездные экипажи. Занятие II 1. Дети придумывают названия своим экипажам. Учитель. Итак, экипажи готовы. Давайте проверим готовность вашего космического корабля - ракеты. Каждому экипажу раздается кроссворд на листах в форме ракеты. Для этого нужно ответить на вопросы кроссворда, из которого состоит ракета. Какой экипаж первым сообщит о готовности ракеты? Учитель. Внимательно слушайте вопросы: - Кто первым побывал в космосе? (Гагарин). - Как назывался его корабль? («Восток»). - Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов). Далее дети заполняют кроссворд по стихотворению: Много раз ты слышал это: Все слова тебе знакомы: Космонавт, скафандр, ракета. Спутник, двигатель, орбита… Знаешь эти имена: Двадцать слов в кроссворде скрыты! Марс, Венера и Луна. Ты подумаешь и сам Наблюдаешь по порядку. Их расставишь по местам. Старт, стыковку и посадку. Вот «Восход», «Союз», «Восток» - За витком еще виток Совершают корабли, Стартовавшие с Земли, С места старта - с космодрома… 2. Запуск ракет. Учитель. Все готово к полету. Осталось запустить наши ракеты. Экипажи, возьмитесь за руки, закройте глаза. 5, 4, 3, 2, 1 - пуск! (звучит мелодия группы «Space»). Представьте, что вы летите. Вокруг невесомость, кругом видите сияние звезд. Ваш корабль выходит на орбиту. 3. Обсуждение хода дальнейшей работы. Учитель. Ребята, когда вы будете искать ответы на волнующие вас вопросы, вы можете пользоваться литературой, которую мы вам подобрали. Но может так случиться, что этой литературы окажется недос-таточно. Поэтому - домашнее задание: принести книги о космосе, заранее поискать в них ответы на наши вопросы, расспросить родителей, друзей, знакомых. Свои работы вы можете оформить в виде: - задачника; - кроссвордов; - реферата; - плаката; - вопросника; - книжки-малышки; - стихов - загадок, рисунков; - моделей и т.д. Экипажи совещаются, определяются в выборе вида домашнего задания - конечного образовательного продукта. Занятие III Оформление учебного кабинета материалами, картинами, рисунками по теме «Космос». Первый этап - «Реализация» 1. Выбор партнеров внутри группы. 2. Выбор способов и планирование деятельности. 3. Реализация плана работы. 4. Общий анализ выполнения проекта. Второй этап «Заключительный» Защита работ и предъявление конечных образовательных продуктов. Защита может вылиться в праздник «День космоса». Конечными образовательными продуктами явились: 1. Объемная модель Солнечной системы, выполненная на картоне из пластилина с соблюдением пропорций планет. 2. Плакат «Солнце», представляющий строение солнца (в разрезе). 3. Плакат «Строение планеты Земля» (в разрезе). 4. Схемы, наглядно представляющие соотношение массы Земли и Солнца, некоторых планет. 5. Небольшие рефераты ребят, кроссворды по теме «Космос». 6. Задачник. 7. Модель космического корабля (с отделяющимися ступенями). Проект был организован во внеурочное время. В ходе работы образовались смешанные (и 1 и 2 классы) группы. Проект объединил учителей начальных классов, учителя естествознания, учителя ИЗО и труда, участвовали родители. Старт проекту был дан в феврале, завершился проект праздником в День космонавтики.

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018