Программное содержание: Закрепить с детьми названия комнатных растений и уход за ними. Формировать представление о частях суток. Устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты, больше, меньше. Закрепить знакомые цвета, различие геометрических фигур. Дать детям элементарные сведения о своём организме. Убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (руки, ноги). Воспитывать доброе отношение к природе.
Ход занятия
1. Дети стоят около воспитателя. Здороваются с гостями.
Воспитатель:
- Какие вы все нарядные, красивые. Улыбнитесь.
- А теперь послушайте загадку:
“Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку” (заяц)
- Правильно, эта загадка про зайчика.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель заносит в группу зайчика Степашку.
Дети, посмотрите, какой зайка? (пушистый)
- Степашка плачет.
– Что ты плачешь?
– Наступили холода, а я не могу найти свою семью: папу, маму, сестрёнку.
– Бедный Степашка потерялся, дети, поможем найти семью зайке?
– Конечно, Степашка, мы тебе поможем.
2.
Воспитатель:
- Поедем в лес на поезде.
- Это что? (паровоз)
- А за паровозом что? (вагончики)
- Вагончики все разного цвета.
- Какого цвета вагончики? (дети отвечают)
- А чего не хватает у вагончиков? (колёс)
- Дети, колёса надо подобрать по цвету,
а то без них мы не сможем поехать.
Дети подбирают колёса по цвету (пробки)
- Какой формы колёса?
Все правильно подобрали колёса к вагончикам.
- Какой поезд из вагончиков получился? (длинный)
- Сколько вагончиков? (8)
- Теперь нам можно отправляться в путь.
- А чтоб не было скучно ехать, споём песню:
“Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесную сказку компанию ребят”.
- Приехали мы с вами в сказочную страну.
3.
Воспитатель:
- Надо пройти по мостику, не замочив ноги. (Дети идут по коррекционным резиновым коврикам)
-Дети, какой мостик? Колючий или гладкий? (колючий)
- “Мы шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки”
мы пришли на сказочную поляну.
Дидактическая игра “Найди форму”. Дети называют геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. А теперь задание: дорисовать предмет. Дети придумывают и дорисовывают разные предметы. А потом называют, что получилось. Из круга – солнышко, из квадрата – телевизор, из прямоугольника – тележка, из овала – зайчик, из треугольника – девочка.
4.
Воспитатель:
- Дальше полетим на ковре – самолёте.
- Наш ковёр – самолёт полетит лишь в том случае, если мы все скажем заклинание, но оно станет волшебным лишь после того, как мы выполним задание: «Ориентировка во времени».
- Дети, назовите части суток. (Утро, день, вечер, ночь)
- Что вы делаете утром?
- Днём?
- Когда из детского сада уходите домой? (вечером).
- Вы посмотрели “Спокойной ночи, малыши”,
какое время суток наступает? (ночь)
- “О ковёр – самолёт, отправляйся в полёт”.
- У сказочной поляны зайчата нас ждут.
Звучит музыка.
5.
Воспитатель:
- Мы прилетели на сказочную поляну.
- Что вы здесь увидели? (Комнатные растения)
- Кто сидит под растениями? (Зайчата)
- Ну, вот и нашлась семья Степашки.
- Как называется это растение? (Роза).
- Какое это растение? (высокое)
- Какого цвета листья? (тёмно-зелёные,
по краям зубчики).
- Какой формы листья? (треугольные).
- Какой заяц здесь сидит? (большой)
- Это папа.
- А это растение как называется? (Герань).
- Какого цвета листья? (светло – зелёные).
- Какой формы листья герани? (круглые).
- Какое растение ниже: герань или роза? (Герань)
- Герань приятно пахнет. Это лечебное растение.
- А кто сидит около герани? (Мама).
- А почему вы решили, что это мама? (Она ниже папы и т.п.)
- А это что за растение? (Фиалка)
- Какое это растение? (Самое низкое)
- Какие листики? (тёмно-зелёные)
- Какой формы? (Круглые, но по величине
меньше герани)
- Какого цвета цветы? (белые)
- Кто сидит около фиалки? (сестрёнка Степашки).
Какая она? (Самая маленькая).
Воспитатель:
- Степашка очень обрадовался, что нашлась его семья, и он познакомился с растениями.
- Расскажите семье зайчат, как надо ухаживать за растениями:
- Поливать растения под корешок.
- Умывать их, опрыскивать.
- Да, дети, растения дышат, им нужен воздух, забота, любовь.
Пальчиковая игра “Моя семья”
Рука зажата в кулачок.
Поднимаем Большой палец: “Этот пальчик – Дедушка,
Поднимаем указательный палец: Этот пальчик – бабушка,
Поднимаем средний палец: Этот пальчик – папа,
Поднимаем безымянный палец: Этот пальчик – мама,
Поднимаем мизинчик: Этот пальчик – Я
Поднимаем раскрытую ладошку: А это – вся моя семья!”
6. А теперь мы пойдём на другую сказочную полянку. Дети, кто это? Доктор Айболит. Ребёнок рассказывает стихотворение: “Надо с детства закаляться,
Чтоб здоров ты был весь год
Чтобы к доктору являлся
Если только позовёт”.
Доктор Айболит, дети у нас стараются не болеть. Чем мы занимаемся? Дети: делаем гимнастику, ходим на физкультурные занятия, выполняем обширное умывание, ходим на занятия в бассейн, смазываем оксалиновой мазью нос, ходим по ребристой доске, делаем дыхательную гимнастику, ежедневно гуляем.
Доктор Айболит предлагает ощупать и осмотреть свои ноги. Для чего нужны ноги? (Чтобы бегать, прыгать, ходить). Ноги – это кости, суставы. А что ещё? (мышцы). При помощи мышц ноги легко сгибаются. Присядьте, встаньте, согните одну ногу, другую. (Дети выполняют).
А теперь Доктор Айболит предлагает ощупать и осмотреть руки. Для чего нужны руки? (Рисовать, брать игрушки, кушать, играть). Согните одну руку, затем другую. Руки тоже легко сгибаются. У рук тоже есть мышцы, суставы и кости. Доктор Айболит говорит, что к рукам, ногам нужно относиться бережно. А если мы не будем бережно относиться к рукам и ногам, что может случиться? (Можно сломать, сильно ударить).
Необходимо бережно относиться к своему организму для сохранения здоровья.
Физкультурная минутка.
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
Дети, если кто-то плохо кушает, у того организм слабеет. Надо хорошо кушать. Какие вы знаете продукты, где много витаминов? (лук, чеснок, лимон, смородина, шиповник)
Доктор Айболит приглашает детей попить отвар шиповника.