Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

  • Разработки уроков
  • 22.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программное содержание: Закрепить с детьми названия комнатных растений и уход за ними. Формировать представление о частях суток. Устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты, больше, меньше. Закрепить знакомые цвета, различие геометрических фигур. Дать детям элементарные сведения о своём организме. Убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (руки, ноги). Воспитывать доброе отношение к природе. Ход занятия 1. Дети стоят около воспитателя. Здороваются с гостями. Воспитатель: - Какие вы все нарядные, красивые. Улыбнитесь. - А теперь послушайте загадку: “Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку” (заяц) - Правильно, эта загадка про зайчика. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель заносит в группу зайчика Степашку. Дети, посмотрите, какой зайка? (пушистый) - Степашка плачет. – Что ты плачешь? – Наступили холода, а я не могу найти свою семью: папу, маму, сестрёнку. – Бедный Степашка потерялся, дети, поможем найти семью зайке? – Конечно, Степашка, мы тебе поможем. 2. Воспитатель: - Поедем в лес на поезде. - Это что? (паровоз) - А за паровозом что? (вагончики) - Вагончики все разного цвета. - Какого цвета вагончики? (дети отвечают) - А чего не хватает у вагончиков? (колёс) - Дети, колёса надо подобрать по цвету, а то без них мы не сможем поехать. Дети подбирают колёса по цвету (пробки) - Какой формы колёса? Все правильно подобрали колёса к вагончикам. - Какой поезд из вагончиков получился? (длинный) - Сколько вагончиков? (8) - Теперь нам можно отправляться в путь. - А чтоб не было скучно ехать, споём песню: “Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, Везут в лесную сказку компанию ребят”. - Приехали мы с вами в сказочную страну. 3. Воспитатель: - Надо пройти по мостику, не замочив ноги. (Дети идут по коррекционным резиновым коврикам) -Дети, какой мостик? Колючий или гладкий? (колючий) - “Мы шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки” мы пришли на сказочную поляну. Дидактическая игра “Найди форму”. Дети называют геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. А теперь задание: дорисовать предмет. Дети придумывают и дорисовывают разные предметы. А потом называют, что получилось. Из круга – солнышко, из квадрата – телевизор, из прямоугольника – тележка, из овала – зайчик, из треугольника – девочка. 4. Воспитатель: - Дальше полетим на ковре – самолёте. - Наш ковёр – самолёт полетит лишь в том случае, если мы все скажем заклинание, но оно станет волшебным лишь после того, как мы выполним задание: «Ориентировка во времени». - Дети, назовите части суток. (Утро, день, вечер, ночь) - Что вы делаете утром? - Днём? - Когда из детского сада уходите домой? (вечером). - Вы посмотрели “Спокойной ночи, малыши”, какое время суток наступает? (ночь) - “О ковёр – самолёт, отправляйся в полёт”. - У сказочной поляны зайчата нас ждут. Звучит музыка. 5. Воспитатель: - Мы прилетели на сказочную поляну. - Что вы здесь увидели? (Комнатные растения) - Кто сидит под растениями? (Зайчата) - Ну, вот и нашлась семья Степашки. - Как называется это растение? (Роза). - Какое это растение? (высокое) - Какого цвета листья? (тёмно-зелёные, по краям зубчики). - Какой формы листья? (треугольные). - Какой заяц здесь сидит? (большой) - Это папа. - А это растение как называется? (Герань). - Какого цвета листья? (светло – зелёные). - Какой формы листья герани? (круглые). - Какое растение ниже: герань или роза? (Герань) - Герань приятно пахнет. Это лечебное растение. - А кто сидит около герани? (Мама). - А почему вы решили, что это мама? (Она ниже папы и т.п.) - А это что за растение? (Фиалка) - Какое это растение? (Самое низкое) - Какие листики? (тёмно-зелёные) - Какой формы? (Круглые, но по величине меньше герани) - Какого цвета цветы? (белые) - Кто сидит около фиалки? (сестрёнка Степашки). Какая она? (Самая маленькая). Воспитатель: - Степашка очень обрадовался, что нашлась его семья, и он познакомился с растениями. - Расскажите семье зайчат, как надо ухаживать за растениями: - Поливать растения под корешок. - Умывать их, опрыскивать. - Да, дети, растения дышат, им нужен воздух, забота, любовь. Пальчиковая игра “Моя семья” Рука зажата в кулачок. Поднимаем Большой палец: “Этот пальчик – Дедушка, Поднимаем указательный палец: Этот пальчик – бабушка, Поднимаем средний палец: Этот пальчик – папа, Поднимаем безымянный палец: Этот пальчик – мама, Поднимаем мизинчик: Этот пальчик – Я Поднимаем раскрытую ладошку: А это – вся моя семья!” 6. А теперь мы пойдём на другую сказочную полянку. Дети, кто это? Доктор Айболит. Ребёнок рассказывает стихотворение: “Надо с детства закаляться, Чтоб здоров ты был весь год Чтобы к доктору являлся Если только позовёт”. Доктор Айболит, дети у нас стараются не болеть. Чем мы занимаемся? Дети: делаем гимнастику, ходим на физкультурные занятия, выполняем обширное умывание, ходим на занятия в бассейн, смазываем оксалиновой мазью нос, ходим по ребристой доске, делаем дыхательную гимнастику, ежедневно гуляем. Доктор Айболит предлагает ощупать и осмотреть свои ноги. Для чего нужны ноги? (Чтобы бегать, прыгать, ходить). Ноги – это кости, суставы. А что ещё? (мышцы). При помощи мышц ноги легко сгибаются. Присядьте, встаньте, согните одну ногу, другую. (Дети выполняют). А теперь Доктор Айболит предлагает ощупать и осмотреть руки. Для чего нужны руки? (Рисовать, брать игрушки, кушать, играть). Согните одну руку, затем другую. Руки тоже легко сгибаются. У рук тоже есть мышцы, суставы и кости. Доктор Айболит говорит, что к рукам, ногам нужно относиться бережно. А если мы не будем бережно относиться к рукам и ногам, что может случиться? (Можно сломать, сильно ударить). Необходимо бережно относиться к своему организму для сохранения здоровья. Физкультурная минутка. Мы сначала будем хлопать А затем мы будем топать А сейчас мы повернёмся И все вместе улыбнёмся. Дети, если кто-то плохо кушает, у того организм слабеет. Надо хорошо кушать. Какие вы знаете продукты, где много витаминов? (лук, чеснок, лимон, смородина, шиповник) Доктор Айболит приглашает детей попить отвар шиповника.