Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”
Оценка 4.8

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Все классы
22.01.2018
Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”
Тема: «В деревню к бабушке» Предварительная работа: Проведение занятий по книге Н.В. Алешиной «Ознакомление с окружающей социальной деятельностью» (тема: «Беседа о бабушке»); по книге Т.А. Шорыгиной (тема: «Лес», «Грибы и ягоды»). Чтение произведений В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки»; Я. Тайц «По ягоды»; В. Катаев «Грибы»; В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» с последующей беседой о прочитанном. Чтение стихов, загадывание загадок о лесе, о дарах природы. Рассматривание иллюстраций о природе, муляжей грибов. Дидактическая игра «Съедобный – несъедобный». Изготовление атрибутов: лепка грибов; поделки из бумаги: корзинки, цветы. Цель. Учить детей отображать в игре явления окружающей действительности; правильному поведению в лесу. Закреплять знания о дарах природы: ягодах, съедобных и несъедобных грибах; о лесных птицах. Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к членам своей семьи; эстетическое восприятие окружающей природы, желание беречь и оберегать ее. Побуждать детей к взаимопониманию, чуткости, справедливости. Материал. Макеты деревьев, кустарников; птицы-игрушки, корзинки, грибы (муляжи и вылепленные из пластилина), цветы (сделанные из бумаги); плитка, посуда, пирожки, конфеты из пенопласта, колодец, озеро, удочки, рыбки, машина, кассета с записью музыки и звуков природы, фартук, юбка (бабушке). Роли: Мама – воспитатель, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя, дети. Ход: Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Семья». Воспитатель в качестве почтальона приносит письмо от бабушки. Читает: «Дорогие мои! Я очень по вас соскучилась! Приезжайте на парное молочко. В лесу много грибов и ягод. В озере – рыбы. Жду, мои любимые!». Воспитатель – Давайте я буду мамой. Дети вместе с воспитателем обсуждают сюжет новой игры, распределяют роли, размещают в группе лесную полянку, дом бабушки, озеро. Воспитатель – Мы утром проснулись, умылись и я вам сообщаю, что сегодня выходим и все едем в деревню к бабушке. Дети радостно реагируют на сообщение. Мама (воспитатель) – Бабушка с дедушкой, тетей и дядей живут не далеко (в селе Кипчаково). Занимаемся зарядкой, завтракаем и в путь. Мама готовит завтрак, дети с папой под музыку занимаются зарядкой. После завтрака все садятся в машину (пап за рулем). С песней «Мы едем, едем, едем в далекие края…» отправляются в деревню. Бабушка, увидев их в окно, радостно выбегает им на встречу. Следом за ней – дедушка, тетя, дядя и их дети. Бабушка – Ох! Что же вы не предупредили, что приедете? Я бы пирожков напекла. Мама – Не беспокойтесь, мама, мы позавтракали дома. Бабушка (Алина) – Все равно садитесь, попьем чайку с конфетами. Готовит стол, все ей помогают, папа идет в колодец за водой и т.д. За столом ведется беседа (Тема может быть различной. В зависимости от фантазии, знаний детей). Бабушка – Ну, как у вас дела? Папа – Я работаю в Москве на стройке. Приехал на выходные. Зарплата большая, но плохо там одному без семьи. Дети – Мы учимся, бабушка, хорошо – на пятерки и четверки. Дети (Артем и Андрей) – А мы тоже скоро пойдем в школу. Мама – У нас все хорошо, а ты-то как, мама. Бабушка – И у меня все нормально… и т.д. Мама – Ты писала, что у вас много грибов? Бабушка – Много. Подберезовики, подосиновики, лисички, белые, сыроежки. Дети (Маша) – Бабушка, а как найти полянку с грибами? Бабушка – Вот тут дед-лесовик прислал письмо (приносит большой конверт, обвитый травкой). Когда его осторожно открыли, то обнаружили там кусочки березовой коры с нацарапанными буквами. Мама (читает) – «Я дед-лесовик приглашаю вас к себе в гости на лесную полянку. На этой полянке множество грибов и ягод. Ее можно найти если. Выйдя из дома, вы пойдете прямо до колодца, затем повернете на право и пойдете прямо на юг. Дед-ЛЕСОВИК» Мама – Ну, дети, в путь! Тетя с дядей и их дети тоже собираются за грибами. Дед с бабкой остаются хозяйничать по дому. Бабушка готовит обед, печет пирожки. Дед ей помогает, а затем отправляется на озеро рыбачить. Папа, мама, дядя, тетя, дети, по плану деда-лесовика, отправляются на лесную полянку. По дороге загадывают загадку. Папа – Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню - земляникой, Таню - костяникой, Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой. Катеньку - малинкой, Ваню - хворостинкой. Пришли в лес (кассета с записью звуков природы). Любуются красотой леса. Называют птиц, сидящих на деревьях, цветы, растущие на поляне. Ищут под листиками грибы. Когда соберут все грибы, садятся на полянку отдохнуть, поесть. Раскладывают все, что дала бабушка в дорогу. Едят, мама достает из каждой корзинки грибы, загадывает о них загадки. Мама – Спрятался за пень, Шапка набекрень. Кто подходит близко - Кланяется низко. (Гриб) Тетя – Рыжие ушки С лисьей макушки В траве лежат для малых ежат. (Лисички) Дядя – Под осиной мужичок На нем красный колпачок (Подосиновик) Мама – Пришли пареньки Присели на пеньки Сидят все гуртом, Не сломишь кнутом! (Опята) Папа достает из корзинки одного из детей мухомор. Папа – Шапочка атласная – Красная-красная, Белые горошины По верху брошены А на ножке белый бант Это что еще за франт? (Мухомор) Мама – Топтать, уничтожать мухоморы нельзя. Ядовитыми грибами лечатся многие животные. Папа – Например - лоси. Один из детей увидел ромашки. Тетя – Ой, смотрите, какие красивые ромашки! Пойду их сорву. Папа – Не смей! Мама – Собранные в букеты лесные цветы очень быстро вянут. Все меньше их остается в наших лесах. Многие занесены в “Красную книгу”, в которой помещены названия исчезающих видов растений, животных, находящихся под охраной государства. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа. Мама – Если я сорву цветок, Папа – Если ты сорвешь цветок, Дядя – Если все и я, и ты, Тетя – Если мы сорвем цветы, Папа – Опустеют все поляны, Мама – И не будет красоты! Можно одному из детей прочесть стихотворение о ромашках. Собираются в обратный путь. Люба собирает все отходы в пакет. Андрей – Зачем ты это делаешь? В лесу никого нет, никто не увидит. Люба (Смотрит на соловушку) – Мне перед соловушкой стыдно. Мама – Молодец, доченька! Да, дети, мусор надо за собой убирать! Лес, конечно, смолчит, увидев мусор. Что может он? Разве что горестно вздохнет ветками. Если каждый будет оставлять мусор, что станет с нашим добродушным хозяином леса, щедро отдающим людям все, чем богат. А мы, «гости», должны платить добром за добро. Отправляемся в обратный путь. Бабушка к их приходу сварила обед, напекла пирожков. Вместе с дедом накрыла на стол. Бабушка – Ну, много набрали грибов? Дети – Много. Бабушка – Садитесь, мои дорогие грибники, за стол, будем обедать.
Публикация является частью публикации:
Открытое занятие.docx
Открытое занятие «В гостях у сказки» Цель: Учить называть названия сказок, уметь отвечать на вопросы, характеризовать героев; развивать коммуникативные качества , согласовывать действия со словами, участвовать в драматизации; воспитывать любовь к устному народному творчеству- к сказкам, понимать чувства людей: грусть, радость и т д. Материал к занятию: Картины-иллюстрации к сказкам, сундучок с игрушками, сказочный герой - Карлсон, атрибуты к драматизации сказки С.Маршака «Теремок». Ход занятия: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Вы любите сказки? Мы сегодня с вами отправимся в «Город Сказок». В этом городе живут разные сказки. Вы хотите узнать, какие там живут сказки? На каком виде транспорта можно путешествовать? (ответы детей). Молодцы, правильно. Мы сегодня отправимся в «Город сказок» на волшебных автомобилях. (дети берут рули и под музыку двигаются друг за другом) А вот и «Город сказок»,выходим из своих автомобилей. Нас ждут сюрпризы, волшебство, присаживайтесь на ковер (звучит музыка). Ребята, а какие вы знаете сказки? А вы знаете, как появились сказки? – Сказки появились очень давно, они передавались от одного поколения другому, из уст в уста, сказки относятся к устному народному творчеству, они добрые, в сказках всегда добро побеждает зло, зло всегда наказывается. Сказки очень любят дети. Сказочная фея приготовила для нас задание. Вы готовы его выполнить? (Показываю детям иллюстрации к сказкам, дети называют название сказки) -Молодцы, сказки вы знаете. Сказочная фея все слышит, и очень довольна, что вы выполнили ее задание. (Звучит музыка и влетает Карлсон с сундучком, исполняет песню). - Вы меня узнали? Я услышал, что в город сказок приехали дети, и они знают много сказок. Я принес вам волшебный сундучок, вы должны отгадать героев сказок. (Дети выходят по одному, достают из сундучка игрушку и называют из какой сказки этот герой). Карлсон хвалит детей. - Посмотрите, ребята котенок какой-то грустный. Давайте его развеселим. Игра «Грустный котик». - Развеселили котика, всем стало весело. - Сказку детки мы читали? Детки сказку в гости звали Чтобы сказка к нам пришла опять, Загадки нужно отгадать. Карлсон загадывает загадки: Маленькие, усатенькие со спинкой полосатенькой, Бегали, играли, перчатки потеряли (котята). Молодцы, отгадайте еще одну загадку: - Вся мохнатенькая, Четыре лапки, усатенькая, Котяток поругала, «Не дам пирога» сказала, Когда нашли перчатки, Пирог дала котяткам. (кошка) - молодцы, отгадали загадки, а как сказка называется? Правильно – «Перчатки». --Карлсон, посмотри с ребятами сказку С.Маршака «Перчатки». Давайте дружно скажем: Раз, два, три! Сказка приходи! (Дети драматизируют сказку С.Маршака «Перчатки») --Ребята, понравилась вам сказка? Какое было настроение у мамы когда котятки потеряли перчатки? (дети показывают мимикой) А когда нашли перчатки, какое настроение было у мамы-кошки? (дети показывают радость). Карлсон предлагает детям поиграть в веселую игру «Лобик – бобик». Хвалит детей и говорит: « Я вам забыл принести угощение, сейчас я слетаю и принесу, только вы не скучайте» (улетает). Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, злая колдунья заколдовала котяток, а чтобы их расколдовать, им нужно нарисовать глазки, носик, ротик, усики. Давайте нарисуем веселых котяток, ведь улыбки, радость – это добро, а добро всегда побеждает зло. (Дети рисуют котятам мордочки). Затем влетает Карлсон, рассматривает детские работы, хвалит детей, раздает угощение, прощается и улетает. Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в д.с. Мы побывали с вами в городе сказок, в мире волшебства, сюрпризов, сделали много добрых дел – помогли расколдовать котят. А сейчас сядем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем :Раз, два, три, раз, два, три,- в детский садик ты лети!

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018