Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”
Оценка 4.8

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Все классы
22.01.2018
Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”
Публикация является частью публикации:
в гости к бабушкке в деревню.docx
Тема: «В деревню к бабушке» Предварительная работа: Проведение занятий по книге Н.В. Алешиной «Ознакомление  с окружающей социальной деятельностью» (тема: «Беседа о бабушке»); по книге Т.А.  Шорыгиной (тема: «Лес», «Грибы и ягоды»). Чтение произведений В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки»; Я. Тайц «По ягоды»;  В. Катаев «Грибы»; В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» с последующей беседой о прочитанном.  Чтение стихов, загадывание загадок о лесе, о дарах природы. Рассматривание иллюстраций о природе, муляжей грибов. Дидактическая игра «Съедобный – несъедобный». Изготовление атрибутов: лепка грибов; поделки из бумаги: корзинки, цветы. Цель. Учить детей отображать в игре явления окружающей действительности;  правильному поведению в лесу. Закреплять знания о дарах природы: ягодах, съедобных и  несъедобных грибах; о лесных птицах. Воспитывать у детей заботливое, внимательное  отношение к членам своей семьи; эстетическое восприятие окружающей природы, желание  беречь и оберегать ее. Побуждать детей к взаимопониманию, чуткости, справедливости. Материал. Макеты деревьев, кустарников; птицы­игрушки, корзинки, грибы (муляжи и  вылепленные из пластилина), цветы (сделанные из бумаги); плитка, посуда, пирожки,  конфеты из пенопласта, колодец, озеро, удочки, рыбки, машина, кассета с записью музыки  и звуков природы, фартук, юбка (бабушке). Роли: Мама – воспитатель, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя, дети. Ход: Дети играют в сюжетно­ролевую игру «Семья». Воспитатель в качестве почтальона  приносит письмо от бабушки. Читает: «Дорогие мои! Я очень по вас соскучилась!  Приезжайте на парное молочко. В лесу много грибов и ягод. В озере – рыбы. Жду, мои  любимые!». Воспитатель – Давайте я буду мамой. Дети вместе с воспитателем обсуждают сюжет новой игры, распределяют роли, размещают  в группе лесную полянку, дом бабушки, озеро. Воспитатель – Мы утром проснулись, умылись и я вам сообщаю, что сегодня выходим и  все едем в деревню к бабушке. Дети радостно реагируют на сообщение. Мама (воспитатель) – Бабушка с дедушкой, тетей и дядей живут не далеко (в селе  Кипчаково). Занимаемся зарядкой, завтракаем и в путь. Мама готовит завтрак, дети с папой под музыку занимаются зарядкой. После завтрака все садятся в машину (пап за рулем). С песней «Мы едем, едем, едем в  далекие края…» отправляются в деревню. Бабушка, увидев их в окно, радостно выбегает им на встречу. Следом за ней – дедушка,  тетя, дядя и их дети. Бабушка – Ох! Что же вы не предупредили, что приедете? Я бы пирожков напекла. Мама – Не беспокойтесь, мама, мы позавтракали дома. Бабушка (Алина) – Все равно садитесь, попьем чайку с конфетами. Готовит стол, все ей помогают, папа идет в колодец за водой и т.д. За столом ведется беседа (Тема может быть различной. В зависимости от фантазии, знаний  детей). Бабушка – Ну, как у вас дела? Папа – Я работаю в Москве на стройке. Приехал на выходные. Зарплата большая, но плохо  там одному без семьи. Дети – Мы учимся, бабушка, хорошо – на пятерки и четверки. Дети (Артем и Андрей) – А мы тоже скоро пойдем в школу. Мама – У нас все хорошо, а ты­то как, мама. Бабушка – И у меня все нормально… и т.д. Мама – Ты писала, что у вас много грибов? Бабушка – Много. Подберезовики, подосиновики, лисички, белые, сыроежки. Дети (Маша) – Бабушка, а как найти полянку с грибами? Бабушка – Вот тут дед­лесовик прислал письмо (приносит большой конверт, обвитый  травкой). Когда его осторожно открыли, то обнаружили там кусочки березовой коры с  нацарапанными буквами. Мама (читает) – «Я дед­лесовик приглашаю вас к себе в гости на лесную полянку. На этой  полянке множество грибов и ягод. Ее можно найти если. Выйдя из дома, вы пойдете прямо  до колодца, затем повернете на право и пойдете прямо на юг. Дед­ЛЕСОВИК» Мама – Ну, дети, в путь! Тетя с дядей и их дети тоже собираются за грибами. Дед с бабкой остаются хозяйничать по дому. Бабушка готовит обед, печет пирожки. Дед ей помогает, а затем отправляется на  озеро рыбачить. Папа, мама, дядя, тетя, дети, по плану деда­лесовика, отправляются на лесную полянку.  По дороге загадывают загадку. Папа – Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню ­ земляникой, Таню ­ костяникой, Машеньку ­ орешком, Петю ­ сыроежкой. Катеньку ­ малинкой, Ваню ­ хворостинкой. Пришли в лес (кассета с записью звуков природы). Любуются красотой леса. Называют  птиц, сидящих на деревьях, цветы, растущие на поляне. Ищут под листиками грибы. Когда  соберут все грибы, садятся на полянку отдохнуть, поесть. Раскладывают все, что дала  бабушка в дорогу. Едят, мама достает из каждой корзинки грибы, загадывает о них загадки. Мама –      Спрятался за пень, Шапка набекрень. Кто подходит близко ­ Кланяется низко. (Гриб) Тетя –        Рыжие ушки С лисьей макушки В траве лежат для малых ежат. (Лисички)  Дядя –        Под осиной мужичок На нем красный колпачок (Подосиновик) Мама –      Пришли пареньки Присели на пеньки Сидят все гуртом, Не сломишь кнутом! (Опята) Папа достает из корзинки одного из детей мухомор. Папа –       Шапочка атласная – Красная­красная, Белые горошины По верху брошены А на ножке белый бант Это что еще за франт? (Мухомор) Мама – Топтать, уничтожать мухоморы нельзя. Ядовитыми грибами лечатся многие  животные. Папа – Например ­ лоси. Один из детей увидел ромашки. Тетя – Ой, смотрите, какие красивые ромашки! Пойду их сорву. Папа – Не смей! Мама – Собранные в букеты лесные цветы очень быстро вянут. Все меньше их остается в  наших лесах. Многие занесены в “Красную книгу”, в которой помещены названия  исчезающих видов растений, животных, находящихся под охраной государства. Давайте  научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди  могли восхищаться тем, что создала природа. Мама – Если я сорву цветок, Папа – Если ты сорвешь цветок, Дядя – Если все и я, и ты, Тетя – Если мы сорвем цветы, Папа – Опустеют все поляны, Мама – И не будет красоты! Можно одному из детей прочесть стихотворение о ромашках. Собираются в обратный путь. Люба собирает все отходы в пакет. Андрей – Зачем ты это делаешь? В лесу никого нет, никто не увидит. Люба (Смотрит на соловушку) – Мне перед соловушкой стыдно. Мама – Молодец, доченька! Да, дети, мусор надо за собой убирать! Лес, конечно, смолчит,  увидев мусор. Что может он? Разве что горестно вздохнет ветками. Если каждый будет  оставлять мусор, что станет с нашим добродушным хозяином леса, щедро отдающим  людям все, чем богат. А мы, «гости», должны платить добром за добро. Отправляемся в  обратный путь. Бабушка к их приходу сварила обед, напекла пирожков. Вместе с дедом накрыла на стол. Бабушка – Ну, много набрали грибов? Дети – Много. Бабушка – Садитесь, мои дорогие грибники, за стол, будем обедать. Анализ игры Одна из главных задач моей игры научить детей отображать в игре явления окружающей  действительности. И мы видели в ходе игры, с какой достоверностью дети старались  передать то, что они наблюдали в жизни (дед ловит рыбу на пруду, бабушка занимается  домашними делами, радостная встреча приехавших внуков и т.д.) Воспитанию у детей заботливого, внимательного отношения к членам своей семьи  способствовали те сцены, где мама с детьми, собираясь в гости к бабушке, не забыли ей  купить торт. Бабушка, радуясь приезду внуков, сетовала на то, что они не предупредили о  своем приезде и ей нечем их угостить. Но, как все настоящие бабушки, усадила их за стол и угостила тем, что есть (парным молочком с хлебушком). Для воспитания эстетического восприятия природы, прежде чем войти в лес, я обратила  внимание детей на красоту природы, предложила полюбоваться цветами на лугу, поющими  на деревьях птицами (включалась кассета со звуками природы). Чтобы научить детей правильному поведению в лесу, возбудить желание беречь и  оберегать ее, мною в ходе игры задавались вопросы (Как срывать грибы? Можно ли сбивать несъедобные грибы? и т.д.); велись рассказы, которыми я старалась довести до детей мысль о том, что природа, лес, цветы, птицы, хотя и не умеют разговаривать, но, все же, они  живые и все чувствуют и видят. Дети с огромным вниманием слушали мои рассказы и сами  включались в беседу. Для закрепления знаний о птицах было предложено детям назвать сидящих на деревьях  птиц. Все птицы были правильно названы, а Сережа вспомнил название птицы (глухарь), с  которой дети познакомились совсем недавно. Закрепляя знания о съедобных и несъедобных грибах, мною было предложено (когда мы  пришли в лес) собрать съедобные грибы в корзинки, а затем, отдыхая с детьми на полянке  (после сбора грибов), я загадывала им загадки о грибах. Дети, отгадывая загадки, показали  знание не только названий грибов, но и где растут (подосиновик ­ под осиной, опята ­ на  пеньках и т.д.), каков их внешний вид. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ  СЮЖЕТНО­РОЛЕВАЯ ИГРА «СЕМЬЯ» на тему:  «В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ» Подготовила: Зырянова Н.А.

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”

Конспект интегрированного занятия “Путешествуем и играем”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018