Конспект интегрированного занятия.
Совместная организованная деятельность детей и родителей в период адаптации к детскому саду.
Тема: «Моя семья». (1 младшая группа)
Цели: Создать детям условия для личностной самореализации в процессе совместной деятельности со взрослым.
Способствовать развитию: образовательной, коммуникативной и здоровьесберегающей компетенций. Создать условия для снятия психофизического напряжения.
Моя семья интегр.занят.docx
Конспект
интегрированного занятия.
Совместная организованная
деятельность детей и родителей в период
адаптации к детскому саду.
Тема: «Моя семья».
(1 младшая группа)
Занятие
подготовила и провела
воспитатель МБДОУ №15
г. Иваново
Ковалева
Ирина Александровна 2019г.
Цели: Создать детям условия для личностной самореализации в
процессе совместной деятельности со взрослым.
Задачи:
Способствовать развитию:
Образовательной компетенции учить детей различать
•
цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к
образцу, познакомить с потешкой; активизировать словарь.
Коммуникативной компетенции развитие свободного
•
общения со взрослыми и детьми,
Здоровьесберегающей компетенции обучать детей
•
простейшим движениям, сочетать свои действия с текстом потешки,
развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, выполнять
движения по образцу.
Создать условия для снятия психофизического напряжения.
Профилактировать нервнопсихическое, мышечное утомление.
Материалы и оборудование:
•
Игрушечный ежик
•
•
•
•
•
Макет письма
Фланелеграф
Картинки членов семьи
Макет ладони
Музыкальный центр. Ход совместной деятельности:
Дети встают в круг.
Родители рядом.
Собрались сегодня с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями,
Поиграть, повеселится
И чему – то научится.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс
нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 23 детей):
Как зовут твою маму?
Кто ты для мамы?
Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель:
Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку: Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 23 детей):
Как зовут твоего папу?
Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 23 детей):
Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 23 детей):
Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Подвижная игра.
Игра «Вырасти цветок»
Воспитатель: У меня есть вот такая ладошка (демонстрирую
силуэт)
Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец.
(дети подсказывают)
Воспитатель: А в вашей семье кто самый маленький, самый
любимый?
Как вас ласково называют в семье?
(дети высказываются)
Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку,
обозначающую ребенка, и надеть ее на мизинчик ладошки –
силуэта.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение: «Кто нас крепко любит?
Мама, мама.
Кто нас утром будит?
Мама, мама.
Книжки нам читает?
Мама, мама.
Песни напевает?
Мама, мама.
Кто нас обнимает?
Мама, мама.
Хвалит и ласкает?
Мама, мама».
О ком я вам прочитала стих? (о маме)
Расскажите, какая у вас мама?
Воспитатель: А как вы помогаете маме? (ответы детей)
Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее
на следующий – безымянный пальчик.
(надеваем шапочку)
Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому – нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь»
Что можно сказать про такого папу?
Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
(Дети произносят ласковые слова, находим шапочку,
обозначающую папу, надеваем на средний палец) Воспитатель: Поиграем с нашими ладошками (Читаю
стихотворение и сопровождаю его с жестами и движениями. Дети
подражают).
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!
Воспитатель: Что же умеет делать бабушка?
Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!»
(Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую
шапочку на указательный палец ладошки – силуэта).
Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик большой. Кто
же это? Правильно, дедушка. Читаю стихотворение.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всем равняться
Кто хочет рассказать о своем дедушке?
(ответы детей)
Воспитатель: Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась
большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят,
заботятся и помогают друг другу. (Ответы детей)
Сейчас мы попросим наших мам помочь нам. Нужно обвести вашу
ладошку и превратить её в сою семью, где каждый пальчик – член
семьи.
Совместная художественная деятельность родителей и детей.
Рефлексия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.