Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Морское путешествие».
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
Детсад
19.11.2018
Задачи:
1.Обучающие задачи:
- закреплять счет до 10;
- упражнять в количественном и порядковом счете;
- отвечать на вопросы: Сколько? На котором по счету месте?;
- закреплять умение решать арифметические задачи;
- закреплять названия прочитанных сказок.
- закреплять понятие о видах транспорта.
2.Развивающие задачи:
- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- развивать умение работать на листке в клетку;
3.Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим познаниям,
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.docx
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Тема: «Морское путешествие».
Стратегическая цель: развитие зрительной памяти, внимания, ассоциативного
мышления, диалогической речи, мелкой моторики рук, коммуникативности.
Задачи:
1.Обучающие задачи:
закреплять счет до 10?
упражнять в количественном и порядковом счете?
отвечать на вопросы: Сколько? На котором по счету месте??
закреплять умение решать арифметические задачи;
закреплять названия прочитанных сказок.
закреплять понятие о видах транспорта.
2.Развивающие задачи:
развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
развивать умение работать на листке в клетку?
3.Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к математическим познаниям,
воспитывать чувство взаимопомощи.
Проблемный вопрос: Как найти клад?
1. Построить корабль.
2. Превратиться в пиратов.
3. Отправиться в путешествие
Воспитатель: Мартюшева Вера Григорьевна.
Ход занятия: Воспитатель:
Дети заходят и встают полукругом.
Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Подарите свою улыбку
соседу слева, а затем соседу справа, гостям, улыбнитесь мне, а я вам.
Ребята, посмотрите, что это стоит на столе? (Глобус). (Подходят к столу.)
Для чего он нужен? (ответы детей).
Глобус – модель земного шара. Так выглядит наша планета из космоса.
Какие цвета вы видите? (Зеленый, желтый, коричневый, синий, белый).
Что обозначают этими цветами? (Коричневый – горы, желтый – пустыни и т.
д.).
Что на глобусе обозначено голубым цветом? (Вода, моря, реки, океаны,
озера и т. д.).
Как вы думаете, что это значит? (На нашей планете больше всего воды).
А как можно увидеть всю планету сразу? (Ответы детей).
Послушайте загадку:
Горы, пустыни и страны,
Моря, ледники, океаны,
Даже дороги и города
Где узнает любой без труда. (На карте).
Вывешивает физическую карту мира.
На что похожа карта? (На нашу планету).
Чем похожи карта и глобус? (ответы детей).
На карте и глобусе все обозначено одинаково: материки, реки, моря, горы,
ледники.
Кому нужны карта и глобус? (Морякам, военным, школьникам,
путешественникам).
Зачем людям и карта, и глобус? (ответы детей)
Ребята, вы говорите, что карта нужна путешественникам. А на чем можно
путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей: воздушный, водный, наземный). Какой транспорт относится к воздушному…, водному…,
наземному…?
Я предлагаю вам отправится в путешествие.
А на чем мы отправимся, вы узнаете, выполнив графический диктант.
Присаживайтесь за столы.
Дети выполняют работу на листке клетчатой бумаги.
Ребята, что у вас получилось? (корабль).
А какой это вид транспорта? (водный).
Правильно. Молодцы. Вот и готов волшебный корабль, мы отправляемся в
плавание. Как вы думаете, как лучше отправиться в путешествие, каждому на
своем кораблике или все вместе на большом? (ответы детей)
Чтобы не потеряться в море по одному на маленьком кораблике, предлагаю
всем вместе построить большой. Посмотрите на экран, какие вы корабли видите?
(Военный, пассажирский и пиратский).
Из каких частей состоит корабль? Рассматривание на экране. (Палуба,
корма, нос, бортик, иллюминатор, якорь и обязательно должен быть пиратский
флаг).
На каком корабле поплывем мы, сейчас узнаем. (Картинки кораблей
меняются, и останавливается на пиратском).
На каком корабле значит, мы отправляемся в путешествие? ( На пиратском).
Значит мы кто? (Пираты).
Предлагаю в них превратиться (Надеваем банданы).
(Строим из модулей). Ребята, а что еще пиратам нужно в путешествии?
(Канат, компас, фляжка и т. д).
Положите нужные вещи в мешок.
Как замечательно, мы все вместе поплывем на большом корабле.
Ребята, а кто на корабле главный? (Капитан). Правильно, значит, нам тоже
нужен капитан. А как мы его выберем? (варианты детей) выберем мы его с
помощью жеребьевки, у кого окажется, нарисован штурвал, тот и будет капитаном. К отплытию готовы? (Ответы детей).
Капитан занимай свое место. Команда на борт!
Ребята, но когда вы будете подниматься по трапу, то нужно будет назвать
число по порядку. Первые десять пиратов сядут справа, а следующие слева.
(Первый, второй…)
А как мы узнаем, куда нам плыть? (По карте, все вместе смотрим карту).
Ребята, а что на ней обозначено? (острова, море, место, где спрятан клад).
Поплывем искать клад? (Ответы детей).
Но до клада добраться нелегко, нужно пройти испытания.
Команда отсчет от 10 до 1. (Дети считают от 10до 1).
Поплыли. Включить фонограмму и видео (море)
1. Остров «Считай, закрашивай». Выходим, садимся за столы.
Заданиеигра: «Считай, закрашивай».
Сосчитайте, сколько спасательных кругов у нас на корабле?
Напишите в квадрат, сколько кругов (10). Какую цифру написали (10).
Почему? (Потому, что на рисунке 10 кругов). Закрасьте третий по счету круг
синим цветом, пятый – зеленым, седьмой желтым, девятый красным. На котором
по счету месте зеленый круг? (На пятом). На котором по счету месте желтый
круг? (На седьмом). Теперь поменяйтесь друг с другом листочками, и мы будем
проверять (смотрим на экран). Молодцы. Выполнили задание.
Сейчас нам нужно отдохнуть. Поиграем?
Подвижная игра «Морякипираты»
Детям даются команды в разном порядке, которые они выполняют:
Лево руля! шаг налево.
Право руля! шаг направо.
Нос! шаг вперед.
Корма! шаг назад. Пушечное ядро! все приседают.
Капитан на борту! все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Отправляемся дальше. (Смотрим карту)
По местам!!!. (Поплыли. Включаем заставку).
2. Ребята, я вижу остров «Веселые задачки». Хотите узнать, какой
сюрприз ждет нас на этом острове? (Выходим из корабля). Дети сели за столы.
А теперь вам предстоит решить веселые пиратские задачки. Давайте
вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос).
Слушаем задачу, правильные ответы показываем на карточке.
Первая задача: Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 5. Сколько
стало дельфинов? (10)
Вторая задача: Пираты брали 9 ящиков рыбы. Съели 8 ящиков рыбы. Сколько
ящиков рыбы осталось? (1)
Третья задача: У пиратов было 8 биноклей. Капитан забрал три. Сколько
биноклей осталось?(5)
Четвертая задача: На корабле было 6 спасательных кругов. Пираты нашли в
море еще 3. Сколь стало спасательных кругов на корабле?(9)
Пятая задача: На лодке было 6 весел. Пираты сломали 3. Сколько весел
осталось? (3)
Шестая задача: У капитана было 5 попугаев. 3 попугая улетели. Сколько
попугаев осталось у капитана? (2)
Молодцы! Вы правильно решили все задачки. Мы можем продолжить наше
путешествие. Отправляемся дальше, занимайте свои места. Куда поплывем
дальше, посмотрим на карте. И следующий остров остров сказки. (Поплыли.
Включаем заставку).
3. Я вижу волшебный остров «Сказки».
А вы любите сказки? Кто вам читает сказки? (Беседа на корабле).
Отдать якоря. Выходим, строимся кругом. Ребята, пираты очень любят придумывать и рассказывать разные истории, и
они запутали названия наших сказок. На этом острове вам нужно дать правильное
название сказки. На ком я остановлюсь, тот и будет отвечать.
«Царевнаиндюшка, Иван царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса
Преглупая, Кощей Бесстрашный, Паша и медведь, По собачьему велению,
Сестрица Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Волк и семеро
тигрят». Какие вы молодцы! Все сказки отгадали. (Правильные ответы появляются
на экране).
Капитан, отдавай команду (Все на борт).
Посмотрим куда нам дальше плыть. (Смотрим карту). И следующий остров
остров сокровищ. (Заставка. Плывем).
4. «Остров сокровищ».
Сходим с корабля. Как же нам найти сокровища? Что у нас есть в мешке в
помощь? (По компасу).
Правильно. Нам поможет компас. Ребята, посмотрим по карте, где
находится клад. (На севере).
Посмотрим на компас, стрелка всегда показывает на север. (Находят сундук
с монетами).
Вот и закончилось наше интересное путешествие. Нам пора возвращаться в
наш любимый детский сад. А на чем мы с вами туда вернемся? (Ответ детей).
Правильно. Занимайте свои места и поплыли. (Заставка)
Вижу наш детский сад. Вот мы и приплыли. Но нам нужно обратно
превратиться в ребят. Снимайте банданы. На каком острове вам понравилось
больше всего? Кому вы расскажете о нем? Выходим.
Подарите монеты нашим гостям.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Морское путешествие».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Морское путешествие».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Морское путешествие».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Морское путешествие».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Морское путешествие».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Морское путешествие».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.