Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Морское путешествие».
Оценка 4.7

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Морское путешествие».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
Детсад
19.11.2018
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Морское путешествие».
Задачи: 1.Обучающие задачи: - закреплять счет до 10; - упражнять в количественном и порядковом счете; - отвечать на вопросы: Сколько? На котором по счету месте?; - закреплять умение решать арифметические задачи; - закреплять названия прочитанных сказок. - закреплять понятие о видах транспорта. 2.Развивающие задачи: - развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; - развивать умение работать на листке в клетку; 3.Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к математическим познаниям, - воспитывать чувство взаимопомощи.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.docx
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Морское путешествие». Стратегическая цель: развитие зрительной памяти, внимания, ассоциативного  мышления, диалогической речи, мелкой моторики рук, коммуникативности. Задачи: 1.Обучающие задачи:  ­ закреплять счет до 10? ­ упражнять в количественном и порядковом счете?  ­ отвечать на вопросы:  Сколько? На котором по счету месте?? ­ закреплять умение решать  арифметические задачи;  ­ закреплять названия прочитанных сказок. ­ закреплять понятие о видах транспорта. 2.Развивающие задачи:  ­ развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; ­ развивать умение работать на листке в клетку? 3.Воспитательные задачи:  ­ воспитывать интерес к математическим познаниям,  ­ воспитывать чувство взаимопомощи. Проблемный вопрос: Как найти клад? 1. Построить корабль. 2. Превратиться в пиратов. 3. Отправиться в путешествие    Воспитатель: Мартюшева Вера Григорьевна. Ход занятия: Воспитатель: Дети заходят и встают полукругом. Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Подарите свою улыбку  соседу слева, а затем соседу справа, гостям, улыбнитесь мне, а я вам. ­ Ребята, посмотрите, что это стоит на столе? (Глобус). (Подходят к столу.) ­Для чего он нужен? (ответы детей). ­ Глобус – модель земного шара. Так выглядит наша планета из космоса. ­ Какие цвета вы видите? (Зеленый, желтый, коричневый, синий, белый). ­ Что обозначают этими цветами? (Коричневый – горы, желтый – пустыни и т.  д.). ­ Что на глобусе обозначено голубым цветом? (Вода, моря, реки, океаны,  озера и т. д.). ­ Как вы думаете, что это значит? (На нашей планете больше всего воды). ­ А как можно увидеть всю планету сразу? (Ответы детей). Послушайте загадку:  Горы, пустыни и страны, Моря, ледники, океаны, Даже дороги и города Где узнает любой без труда. (На карте).  Вывешивает физическую карту мира. ­На что похожа карта? (На нашу планету). ­ Чем похожи карта и глобус? (ответы детей). ­На карте и глобусе все обозначено одинаково: материки, реки, моря, горы,  ледники.  ­ Кому нужны карта и глобус? (Морякам, военным, школьникам,  путешественникам). ­Зачем  людям и карта, и глобус? (ответы детей) ­ Ребята, вы говорите, что карта нужна путешественникам. А на чем можно  путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей: воздушный, водный, наземный). Какой транспорт относится к воздушному…, водному…,  наземному…? ­ Я предлагаю вам отправится в путешествие. ­ А на чем мы отправимся, вы узнаете, выполнив графический диктант.  Присаживайтесь за столы. Дети выполняют работу на листке клетчатой бумаги. ­ Ребята, что у вас получилось? (корабль). ­ А какой это вид транспорта?  (водный). ­ Правильно. Молодцы. Вот и готов волшебный корабль, мы отправляемся в  плавание.  Как вы думаете, как лучше отправиться в путешествие, каждому на  своем кораблике или все вместе на большом? (ответы детей)  ­ Чтобы не потеряться в море по одному на маленьком кораблике, предлагаю  всем вместе построить большой. Посмотрите на экран, какие вы корабли видите?  (Военный, пассажирский и пиратский). ­ Из каких частей состоит корабль? Рассматривание на экране.  (Палуба,  корма, нос, бортик, иллюминатор, якорь и обязательно должен быть пиратский  флаг). ­ На каком корабле поплывем мы, сейчас узнаем. (Картинки кораблей  меняются, и останавливается на пиратском). ­На каком корабле значит, мы отправляемся в путешествие? ( На пиратском). ­Значит мы кто? (Пираты). ­Предлагаю в них превратиться (Надеваем банданы).  ­ (Строим из модулей). Ребята, а что еще пиратам нужно в путешествии?  (Канат, компас, фляжка и т. д). ­ Положите нужные вещи в мешок. ­Как замечательно,  мы все вместе поплывем на большом корабле.  ­Ребята, а кто на корабле главный? (Капитан). Правильно, значит,  нам тоже  нужен капитан. А как мы его выберем? (варианты детей) выберем мы его с  помощью жеребьевки, у кого окажется, нарисован штурвал, тот и будет капитаном. ­К отплытию готовы? (Ответы детей).  ­Капитан занимай свое место. Команда на борт!   ­ Ребята, но когда вы будете подниматься по трапу, то нужно будет назвать  число по порядку. Первые десять пиратов сядут справа, а следующие слева.  (Первый, второй…)  ­А как мы узнаем, куда нам плыть? (По карте,  все вместе смотрим карту).  ­ Ребята, а что на ней обозначено? (острова, море, место, где спрятан клад). ­  Поплывем искать клад? (Ответы детей).   ­  Но до клада добраться нелегко, нужно пройти испытания.  ­ Команда отсчет от 10 до 1. (Дети считают от 10до 1). Поплыли. Включить фонограмму и видео (море) 1. Остров «Считай, закрашивай». Выходим, садимся за столы. Задание­игра: «Считай, закрашивай».  ­ Сосчитайте, сколько спасательных кругов у нас на корабле? ­ Напишите в квадрат, сколько кругов (10). Какую цифру написали (10).  Почему? (Потому, что на рисунке 10 кругов). Закрасьте третий по счету круг  синим цветом, пятый – зеленым, седьмой  желтым, девятый красным. На котором  по счету месте  зеленый круг? (На пятом). На котором по счету месте желтый  круг? (На седьмом). Теперь поменяйтесь друг с другом листочками, и мы будем  проверять (смотрим на экран). Молодцы. Выполнили задание.  ­ Сейчас нам нужно отдохнуть. Поиграем? Подвижная игра «Моряки­пираты» Детям даются команды в разном порядке, которые они выполняют: Лево руля! ­ шаг налево.         Право руля! ­ шаг направо.         Нос! ­ шаг вперед.         Корма! ­ шаг назад. Пушечное ядро! ­ все приседают.         Капитан на борту! ­ все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь. ­ Отправляемся дальше. (Смотрим карту) ­  По местам!!!. (Поплыли. Включаем заставку).  2. Ребята, я вижу остров «Веселые задачки». Хотите узнать, какой  сюрприз ждет нас на этом острове? (Выходим из корабля). Дети сели за столы. ­ А теперь вам предстоит решить веселые пиратские задачки. Давайте  вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос).  ­  Слушаем задачу, правильные ответы показываем на карточке.  Первая задача: Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 5. Сколько стало дельфинов? (10) Вторая задача: Пираты брали 9 ящиков рыбы. Съели 8 ящиков рыбы. Сколько  ящиков рыбы осталось? (1) Третья задача: У пиратов было 8 биноклей. Капитан забрал три. Сколько  биноклей осталось?(5) Четвертая задача: На корабле было 6 спасательных кругов. Пираты нашли в  море еще 3. Сколь стало спасательных кругов на корабле?(9) Пятая задача: На лодке было 6 весел. Пираты сломали 3. Сколько весел  осталось? (3) Шестая задача: У капитана было 5 попугаев. 3 попугая улетели. Сколько  попугаев осталось у капитана? (2) Молодцы! Вы правильно решили все задачки. Мы можем продолжить наше  путешествие. Отправляемся дальше, занимайте свои места. Куда поплывем  дальше, посмотрим на карте. И следующий остров­ остров сказки. (Поплыли.  Включаем заставку).  3. Я вижу волшебный остров «Сказки».            ­ А вы любите сказки? Кто вам читает сказки? (Беседа на корабле).           ­ Отдать якоря. Выходим, строимся кругом. ­ Ребята, пираты очень любят придумывать и рассказывать разные истории, и они запутали названия наших сказок. На этом острове вам нужно  дать правильное  название сказки. На ком я остановлюсь, тот и будет отвечать. «Царевна­индюшка, Иван  царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса  Преглупая, Кощей Бесстрашный, Паша и медведь, По собачьему велению,  Сестрица  Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Волк и семеро  тигрят». Какие вы молодцы! Все сказки отгадали. (Правильные ответы появляются на экране). ­ Капитан, отдавай команду (Все на борт).  ­ Посмотрим куда нам дальше плыть. (Смотрим карту). И следующий остров­ остров сокровищ.  (Заставка. Плывем). 4. «Остров сокровищ». ­ Сходим с корабля. Как же нам найти сокровища? Что у нас есть в мешке в  помощь? (По компасу). ­ Правильно. Нам поможет компас. Ребята, посмотрим по карте, где  находится клад. (На севере). ­ Посмотрим на компас, стрелка всегда показывает на север. (Находят сундук  с монетами). ­ Вот и закончилось наше интересное путешествие. Нам пора возвращаться в  наш любимый детский сад. А на чем мы с вами туда вернемся? (Ответ детей).  Правильно. Занимайте свои места и поплыли. (Заставка) ­ Вижу наш детский сад. Вот мы и приплыли. Но нам нужно обратно  превратиться в ребят. Снимайте банданы. На каком острове вам понравилось  больше всего? Кому вы расскажете о нем?  Выходим. ­ Подарите монеты нашим гостям.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Морское путешествие».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Морское путешествие».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Морское путешествие».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Морское путешествие».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Морское путешествие».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Морское путешествие».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Морское путешествие».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Морское путешествие».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Морское путешествие».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Морское путешествие».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Морское путешествие».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Морское путешествие».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018