Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности познавательно-речевой направленности во второй младшей группе
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
05.12.2018
Тема: «У бабушки в деревне...»
Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей младшего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора.
Задачи:
Совершенствовать речь как средство общения, знание фольклорных произведений; развивать диалогическую форму речи, пополнять словарный запас детей.
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами; формировать представления о характерных особенностях образа кота, собаки, коровы, телят, петуха, курицы, цыплят на основе поэтического слова, приобщать детей к истокам народной культуры.
Развивать интерес к окружающему миру; развивать активность детей в двигательной деятельности.
Формировать у детей положительные эмоции, активность в двигательной деятельности.
Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.
Формировать умение слушать музыку, закреплять умение передавать в движении характер музыки и ее настроение.
У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ !!!-конспект с фото.docx
Конспект
интегрированной непосредственно – образовательной деятельности
познавательноречевой направленности во второй младшей группе
Тема: «У бабушки в деревне...»
Цель: Формирование познавательноречевой активности у детей младшего
дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора.
Задачи:
«Коммуникация» совершенствовать речь как средство общения, знание
фольклорных произведений; развивать диалогическую форму речи, пополнять
словарный запас детей.
«Познание» продолжать знакомить детей с домашними животными и их
детёнышами; формировать представления о характерных особенностях образа
кота, собаки, коровы, телят, петуха, курицы, цыплят на основе поэтического
слова, приобщать детей к истокам народной культуры.
«Социализация» развивать интерес к окружающему миру; развивать
активность детей в двигательной деятельности.
«Физическая культура» формировать у детей положительные эмоции,
активность в двигательной деятельности.
«Здоровье» сохранять и укреплять физическое и психологическое
здоровье детей.
«Музыка» формировать умение слушать музыку, закреплять умение
передавать в движении характер музыки и ее настроение.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Игрушки животных:
1 Кот, собака, корова, петух, курица, цыплята.
2 Домик.
Мультимедийный проектор со слайдами.
Аудиозапись:
песенка с движением «Автобус» (Аэробика для малышей Е. и С.
Железновы);
песенка потешка «Два весёлых гуся».
песенка загадка "Кто пасется на лугу?" Предварительная работа:
1 Чтение потешек, прибауток, загадывание загадок;
2 Работа с дидактическими карточками («Домашние животные и
птицы»);
3 Рассматривание тематического альбома («На бабушкином дворе»);
4 Разучивание танца, игры – инсценировки.
Проведение НОД
Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня они отправляются в
путешествие на автобусе.
Вы согласны? (предполагаемые ответы детей)
Усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся.
Песенка с движением «Автобус».
Ребята, посмотрите, мы с вами приехали в деревню к бабушке. У нее во
дворе живет много животных. Их называют домашними, потому что они живут
не в лесу, а дома или во дворе, за ними нужно ухаживать, кормить их, поить.
Давайте вспомним, каких мы с вами знаем домашних животных?
(Предполагаемые ответы детей)
Вот стоит бабушкин дом. Давайте посмотрим, кто же из животных живет в
доме.
Посмотрите, кто здесь сидит на окне? (Показывает кота,
рассматривают, описывают). Ребята, а мы ведь с вами знаем потешку про кота. Давайте расскажем
(Рассказывают вместе с воспитателем)
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу
Да и Бореньке снесу.
А как же у нас котик песенку поет? (предполагаемые ответы детей) Здесь еще ктото сидит? (показывает собаку, описание собаки)
Умная собачка с детками играет,
Очень громко лает.
А как собачка лает? (предполагаемые ответы детей)
Давайте поиграем с собачкой.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Воспитатель посадил у домика собачку и объясняет детям: «Собачка спит,
попробуем разбудить её». Произносит текст стихотворения, жестом приглашая
детей выполнять действия:
Вот сидит лохматый пес,
Лапкою прикрывший нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Ну ка, мы его разбудим.
И посмотрим. Чтото будет.
Дети подкрадываются к собачке, тихотихо зовут: «Собачка, собачка!
Поиграй с нами!»
Собачка лает. Дети разбегаются в разные стороны.
(Игра повторяется 23 раза.) Ребята, а попробуйте отгадать загадку:
Каждый вечер так легко,
Она даёт нам молоко,
Говорит она два слова,
Как зовут её ... (предполагаемые ответы детей).
А как у коровы называется детёныш? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель включает слайды изображение коровника, коровы, быка и
телят.
Просмотр слайдов.
Давайте споем с вами песенку "Кто пасется на лугу?" Дальше пройдем. Кто же это здесь сидит? (показывает петухаигрушку,
описание.)
Да это же петушок, давайте вместе расскажем, как он рано встаёт,
голосисто поёт...
Петя – петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
Как петушок поет? (предполагаемые ответы детей) Ребята, Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
Давайте, и мы с вами позовем курочку.
Курочка, иди к нам! (показывает курочку)
А кто ее детки? (предполагаемые ответы детей)
Какие они? (предполагаемые ответы детей)
А как курочка их к себе зовет? (предполагаемые ответы детей)
А цыплятки как ей отвечают? (предполагаемые ответы детей)
Поиграем с курочкой?
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки, желтые цыплятки
Ко ко ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите. Рядом с цыплятками живут ещё и гуси.
С бабушкой гусятки
Целый день играют в прятки.
В травке белые сидят,
Не найти никак гусят.
Давайте, и мы с вами поиграем. Я буду бабушка, а вы мои гусята.
(надевают шапочки маски).
Инсценирование песенки потешки.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый,
Другой белый
Два веселых гуся.
Кланялись бабусе.
Один серый,
Другой белый
Кланялись бабусе.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый,
Другой белый
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси, Наше путешествие в деревню подходит к концу. Нам пора возвращаться
в группу.
Садитесь все в автобус.
Песня с движением «Автобус». (возвращение в группу).
Ну вот, ребятки, мы с вами и вернулись в наш детский сад.
Скажите, где мы с вами побывали? (предполагаемые ответы детей)
А кого мы там встретили? (предполагаемые ответы детей)
Вам понравилось у бабушки в деревне? (предполагаемые ответы детей)
А за то, что вы рассказали о всех домашних животных, о их детёнышах,
за то, что вы знаете так много потешек о животных и все вместе весело и
дружно играете, бабушка передала для вас гостинцы. Угощайтесь.
(Сюрпризный момент в корзинке лежат яблоки, конфеты и т.д.)
В следующий раз мы еще с вами съездим в гости к бабушке.
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности познавательно-речевой направленности во второй младшей группе
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности познавательно-речевой направленности во второй младшей группе
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности познавательно-речевой направленности во второй младшей группе
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности познавательно-речевой направленности во второй младшей группе
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности познавательно-речевой направленности во второй младшей группе
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности познавательно-речевой направленности во второй младшей группе
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности познавательно-речевой направленности во второй младшей группе
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности познавательно-речевой направленности во второй младшей группе
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности познавательно-речевой направленности во второй младшей группе
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности познавательно-речевой направленности во второй младшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.