Сюжетно-ролевая игра- занятие «Играем в школу».
Оценка 4.8

Сюжетно-ролевая игра- занятие «Играем в школу».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
07.03.2019
Сюжетно-ролевая игра- занятие «Играем в школу».
Цель: Создать условия для сюжетно -ролевой игры "Школа" для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениями с учениками. Задачи: Учить детей до начала игры согласовывать тему. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в школе. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Развивать сферу социальной активности детей и их представления о жизни школы. Воспитывать справедливые отношения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
Сюжетно- ролевая игра занятие Играем в школу.docx
Сюжетно­ролевая игра­ занятие «Играем в школу». Цель: Создать условия для сюжетно­ролевой игры "Школа" для  практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя,  его взаимоотношениями с учениками.  Задачи: Учить детей до начала игры согласовывать тему. Понимать  воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Формировать  положительные взаимоотношения и культуру поведения в школе. Помогать  детям усвоить некоторые моральные нормы. Развивать сферу социальной  активности детей и их представления о жизни школы. Воспитывать  справедливые отношения.   Воспитывать дружбу, умение жить и работать в  коллективе.   Игровой материал:  Звонок, доска, тетради, карандаши, фартучки для  девочек, жилетки или пиджаки ­ для мальчиков, портфель со школьными  принадлежностями.                                                Игровые роли: Учитель, ученики.                                                                           Предшествующая работа: Целевая прогулка к школе. Экскурсия в школу. Беседа о школе с показом  школьных принадлежностей. Рассматривание картин о школе. Дидактическая  игра «Собери портфель».  Заучивание стихотворений о школе Чтение  рассказов о школе. Разучить песню «Чему учат в школе» Рисование «Наша  школа» Ручной труд: сделать маленькие тетради, книжки, учительский  журнал для игры « в школу». Предполагаемый результат:  Дети должны научится правильному поведению в школе, познакомиться с  режимом дня школьника, овладеть навыками школьных терминов, развить  положительную и образовательную ступеньку к самостоятельной взрослой  жизни.                                                                                                                               Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых  действий и ролевой речи по игре «Школа»                                                                   Возникновение и решение ситуаций ­ отношений между учителем и учениками. Ролевое общение, короткий диалог.                                                                            Победить в детях страх и боязнь перед школой. Ход игры. Воспитатель: Ребята, я расскажу вам историю, которая произошла сегодня  утром. Шла я утром в детский сад и увидела на дороге лежит портфель  (показывает), такой одинокий, беспомощный. Вижу, бабушка идет. Я её и спрашиваю: «Бабушка, это вы портфель  потеряли?». А та отвечает: «Нет, у меня не было такого портфеля». Машина остановилась на перекрестке, я у водителя спрашиваю: «Дяденька,  это ваш?». Водитель внимательно посмотрел на портфель и строго сказал:  «Нет, у меня другой был». Подошла я к портфелю поближе, и подумала, у меня есть друзья – дети  подготовительной группы из детского сада. Они такие добрые и отзывчивые,  умные и сообразительные и я решила взять портфель с собой. Вот мы вместе с портфелем и пришли к вам.  Воспитатель трясет портфель: «А вы хотите посмотреть, что находиться  внутри портфеля?».  Воспитатель достает пенал: «Что это? /трясет/ Может кошелек с деньгами?» Дети: «Это пенал, где носят карандаши, ручки, ластик, линейку и т.д.». Воспитатель: «Как вы думаете, что ещё может лежать в портфеле?». Дети: «Азбука, математика, альбом, дневник, краски, фломастеры…». /воспитатель достает предметы и кладет на стол/. Воспитатель: «Какими словами можно объединить все эти предметы?» Дети: «Школьные принадлежности». Воспитатель: «Да, это школьные принадлежности, которые необходимы  ученику в школе. Где они должны всегда лежать? В портфеле». /воспитатель складывает предметы в портфель/ ­ «А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы? Я буду называть,  что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в  школе». Детский сад – школа. Заведующая – директор. Методист – завуч. Воспитатель – учитель. Дошкольники – школьники. Группы – классы. Столы – парты.  Занятия – уроки. Игрушки – портфель. Спят – не спят. Играют – учатся.  Приносят еду – ходят сами в буфет (столовую). Не ставят оценки –ставят  оценки. Нет звонка – есть звонок. Воспитатель: «Для чего в школе используют звонок?» Дети: «Это сигнал начала и конца урока». Воспитатель «Я убедилась, что вы, действительно много знаете о школе. А  хотите поиграть в школу? ­Можно, вы будете учениками, а я вашим учителем. Согласны? Но, прежде, нам надо превратить детский сад в школу, а группу в класс. Что нам для этого надо сделать? (Дети расставляют стульчики, столы, доску). Дети выходят из группы, переодеваются. Девочки надевают фартуки,  мальчики пиджаки. Учитель занимает место за учительским столом. Звучит  песня о первоклассниках. Дети заходят в воображаемый класс. Приветствуют  учителя и друг друга. Садятся за парты.                                                               Звенит звонок.  Начинается 1 урок.                                                                       Учитель представляется, знакомиться с детьми. Ребята, сегодня у нас будет 3  урока. Давайте вспомним правила поведения на занятиях: 1. 2.   Ты сиди за партой стройно и веди себя … спокойно. Ответить хочешь – не шуми, а только руку … подними.                                                                                                                                       Сейчас  я вам загадаю загадку, а отгадку мы с вами нарисуем в тетрадях.  Для того чтобы все получилось, нужно правильно сесть, и внимательно  слушать, а так же вспомнить, где у вас правая и левая руки. Воспитатель  загадывает загадку про портфель. Новый дом несу в руке,                                                                                              Двери дома на замке,                                                                                                  А живут в доме том,                                                                                                   Книжки, ручки и альбом. (портфель).                                                                       (Дети под диктовку учителя пишут графический диктант).                                  А теперь вспомним правила штриховки. (выполняем в заданном направлении,  соблюдаем расстояние между полосками, не выходим за границу) Воспитатель предлагает детям выполнить штриховку. Ваши руки трудились,  пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.                                Проводится пальчиковая гимнастика                                                                  Звенит звонок, начинается перемена. (воспитатель предлагает детям  поиграть в подвижную игру.  1 «Нос к носу» Дети свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении.  По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и  касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», « Ухо к уху» . 2 "Пирамида любви"                                                                                     Дети сидят в кругу. воспитатель:"Каждый из нас кого­то любит, но все  мы по­разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свою работу, свой поселок. Расскажите и вы, кого и что любите.  (рассказы детей). А сейчас давайте построим" пирамиду любви" из  наших с вами рук. Я назову что­то любимое и положу свою руку, затем  каждый из вас будет называть что он любит, и класть поверх моей руки  свою руку. (дети выстраивают пирамиду). Вы чувствуете тепло рук?  Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида.  А все потому, что мы умеем любить сами и любимы. Звенит звонок. Начинается 2 урок. Проведем небольшую разминку. Учитель: Сколько времён года вы знаете? (Ответы детей). Учитель: Сколько месяцев в каждом времени года? (Ответы детей). Учитель: Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы. Учитель: Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц? Ответьте на вопросы: ­какой сегодня день недели (четверг)? ­ а по счету? (четвертый) ­какой день был вчера? (среда) ­ какая среда по счету? (третья) ­завтра какой будет? (пятница) ­какой день идет после пятницы? (суббота)   ­после понедельника? (вторник)     ­ сколько дней в недели? (семь)  На втором уроке мы будем учиться считать, решать примеры и задачи. Я  предлагаю вам сосчитать, сколько в классе девочек и мальчиков, а затем  сравнить кого больше. Упражнение на ориентировку в пространстве.                                                        Где лежат ваши учебники? На чем вы сидите? Кто сидит перед Дашей, за  Димой?                                                                                                                         Физкультминутка: «Раз, два, три…» Раз подняться, потянуться,             (движения в соответствии с текстом) Два согнуться, разогнуться, Три ­  в ладони три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки – шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол снова сесть. Решение примеров и задач. Учитель читает задачи: «Вот 8 зайчат по дорожке идут За ними вдогонку 2 бегут Так сколько же всего по дорожке лесной Торопятся в школу зайчишек зимой»? (10) «Вот медведица идет Медвежат своих ведет Сколько здесь всего зверей Сосчитай­ка поскорей» (3) «Под кустами у реки Живут майские жуки: Дочка, сын, отец и мать Ты их можешь сосчитать»? (4)      «Вот хромой идет жучок, Он ранил ножку о сучок, Прежде на своих шести,  Очень быстро мог ползти. На скольких ножках ползет жучок?» (5) Чтоб одеть тепло сыночков,                                                                                      Не хватает двух носочков.                                                                                         Сколько же в семье сынков,                                                                                       Если в доме шесть носков? Ответ: четверо 4. Сколько орехов в пустом стакане? (0) 5. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка) 6. У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну) 7. Сколько хвостов у четырех котов? (4) Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой  ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березе не растут яблоки.) Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята? На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе? Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка? Звенит звонок. Учитель объявляет о начале перемены. Напоминает детям,  чтоб приготовились к следующему уроку, и предлагает пройти поиграть.  Игра «Волшебные ворота» Ты зашел грустный, а вышел… Ты зашел больной, а вышел… Ты зашел маленьким, а вышел Ты зашел слабым, а вышел… Ты зашел холодным, а вышел… Ты зашел ночью, а вышел… Ты зашел худым, а вышел … Ты зашел грязный, а вышел… Ты зашел грубым, а вышел и стал…                                                                          Звенит звонок. Начинается 3 урок.                                                                        Дети занимают места в классе за партами. Учитель: Ребята , из чего состоит наша речь? (из слов). А из чего состоят  слова? (из звуков).  Давайте вспомним, что такое звук? Какие бывают звуки?  (гласные и согласные). А сегодня я предлагаю вам поиграть в различные игры. «Поймай звук» 1. Найди слово в каждой строчке, которое не сочетается с первым словом. ЧАСЫ — идут, спешат, спят. стоят.                                                                        ВЕТЕР — дует, веет, гудит, молчит.                                                                        ДОРОГА — ведет, бежит, петляет, стоит.                                                               СОЛНЦЕ — греет, веет, сияет, светит.                                                                    РЕКА — бежит, идет, течет, движется.                                                                    ДОЖДЬ — идет, стучит, хлещет, бежит. «Какое слово лишнее».                                                                                             Послушай слова, и скажи — какое слово лишнее в каждом ряду? — диван, стул, шкаф, конура, тумбочка,                                                                  — гвоздика, ромашка, камыш, лилия, астра,                                                            — боровик, мухомор, сыроежка, подберезовик, лисичка. Назови детенышей: курицы, слона, лошади, верблюда, свиньи, тигра, овцы,  козы, собаки, коровы. «Собери слово» ( р,у,к,а.  п,а,р,т,а, . у,р,о,к) «Назови ласково» ( парта, ручка, карандаш, портфель, оценка)  «Один­ много» ручка­ ручки, парта­ парты, оценка – оценки, карандаш –  карандаши,) «Доскажи словечко» Цель: расширение словарного запаса, развитие  наблюдательности и сосредоточенности. Портфель у меня                                                                                                         Не велик и не мал:                                                                                                       Лежат в нём задачник,                                                                                                Букварь и … (ПЕНАЛ) Если всё ты будешь знать,                                                                                          То получишь в школе … (ПЯТЬ) Чтобы, было где писать.                                                                                             В школе нам нужна … (ТЕТРАДЬ)  «Составь предложение.» ( со словом школа, пятерка) Звенит звонок.   Учитель: « Вот и закончились сегодня уроки в школе. Сегодня я ставлю в  журнал всем пятерки. Я в вас не ошиблась, вы действительно добрые,  отзывчивые, умные и сообразительные ребята. Думаю в школе вы будете  учиться только на 4 и 5» Воспитатель: ­ Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, хорошо  справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо вели себя в школе.  Сегодня я была вашим учителем, а в следующий раз кто­то другой возьмет на  себя роль учителя. И в следующий раз, когда вы будете играть в игру  «Школа», предлагаю провести еще какие ­нибудь уроки, рисования, урок  труда, физкультуры.  А вам понравилась наша игра в «Школу»? А какой урок вам понравился? Вам легко было быть учениками?  Ребята, а теперь давайте вернемся обратно в наш детский сад и превратим  класс обратно в группу, без вашей помощи мне будет трудно. Воспитатель: «Всем спасибо. До свидания!

Сюжетно-ролевая игра- занятие «Играем в школу».

Сюжетно-ролевая игра- занятие «Играем в школу».

Сюжетно-ролевая игра- занятие «Играем в школу».

Сюжетно-ролевая игра- занятие «Играем в школу».

Сюжетно-ролевая игра- занятие «Играем в школу».

Сюжетно-ролевая игра- занятие «Играем в школу».

Сюжетно-ролевая игра- занятие «Играем в школу».

Сюжетно-ролевая игра- занятие «Играем в школу».

Сюжетно-ролевая игра- занятие «Играем в школу».

Сюжетно-ролевая игра- занятие «Играем в школу».

Сюжетно-ролевая игра- занятие «Играем в школу».

Сюжетно-ролевая игра- занятие «Играем в школу».

Сюжетно-ролевая игра- занятие «Играем в школу».

Сюжетно-ролевая игра- занятие «Играем в школу».

Сюжетно-ролевая игра- занятие «Играем в школу».

Сюжетно-ролевая игра- занятие «Играем в школу».

Сюжетно-ролевая игра- занятие «Играем в школу».

Сюжетно-ролевая игра- занятие «Играем в школу».

Сюжетно-ролевая игра- занятие «Играем в школу».

Сюжетно-ролевая игра- занятие «Играем в школу».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2019