Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Не шали с огнем!»
Оценка 4.9

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Не шали с огнем!»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
ОБЗР
Детсад
05.12.2017
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе  «Не шали с огнем!»
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Не шали с огнем!» Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Интеграция областей: Коммуникация, социализация. Задачи: 1. Знакомить с опасностью, исходящей от огня. 2. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 3. Воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (спичками, зажигалками, свечками). 4. Дать элементарные навыки поведения при пожаре. 5. Активизировать словарный запас детей, ввести новые слова (каска, огнетушитель, пожарная лестница)
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Солнышко».docx
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Солнышко» «Не шали с огнем!» Воспитатель Горецкая И.Б. Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не  горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Интеграция областей: Коммуникация, социализация. Задачи: 1. Знакомить с опасностью, исходящей от огня. 2. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 3. Воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (спичками, зажигалками,  свечками). 4. Дать элементарные навыки поведения при пожаре. 5. Активизировать словарный запас детей, ввести новые слова (каска, огнетушитель, пожарная  лестница) Предметно­развивающая среда: ­ Модели дома, пожарной машины. ­ Изображение, на котором отражён процесс тушения пожара. ­ Плакаты по пожарной безопасности. ­ Аудиозапись сирены пожарной машины, пальчиковой гимнастики Е. Железновой. Предварительная работа: ­ Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности. ­ Слушание аудиосказки С. Маршака «Кошкин дом». Ход НОД: Воспитатель загадывает загадку: В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки Раздают всем огоньки. Дети: Это спички! Воспитатель: Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их  зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто­то из вас хочет  поиграть со спичками? Дети: Нет! Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и  зажигать их без присмотра взрослых? Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься! Для забавы, для игры Спички в руки не бери! Не шути дружок с огнём, Чтобы не жалеть потом. Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?  Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер. Это могут делать только  взрослые. Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар.  Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее,  разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки).  Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки).  Вот какой высокий огонь разгорелся. ­ А теперь ребята, я вам предлагаю поселить одного такого гномика в домик на лесной опушке.  (Подвести детей к столу, где стоит на импровизированной полянке дом). Для этого подойдём  поближе к столу, на котором расположилась зелёная поляна, дом. Посмотрите внимательно, теперь  здесь будет жить наш гном. Вспомните, как мы на пальчиках рассказывали про сказочный домик  гнома. Пальчиковая игра «Гномик» Вот стоит шалашик­домик, В нём живёт весёлый гномик, Мы тихонько постучим, постучим В колокольчик позвоним, позвоним. Двери нам откроет гномик, Станет звать в шалашик­домик. В доме том досчатый пол, А на нём дубовый стол, Рядом стул с высокой спинкой, На столе тарелка с вилкой, И блины горой стоят­ Угощенье для ребят! Воспитатель: И вот у гномика случился пожар. Играл гномик со спичками и сам не заметил, как дом  задымился. Тут загорелся и дубовый стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более дощатый пол. Весь дом охватило пламя. (Подвести детей к другому столу, на котором лежит изображение горящего  дома). Подойдите к следующему столу и убедитесь в этом сами (дети встают вокруг второго стола).  Гномик сам еле спасся, быстро выбежал из пожара. ­ Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны  звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01). ­ И видит гномик, что приехала машина. Давайте подойдем к плакату и узнаем, как называется   машина, которая приехала помогать гномику тушить пожар? Дети: Пожарная. Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина? Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01. Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека.  Красный цвет ­ цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно? Дети: Машина ехала быстро. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить. Ребёнок рассказывает стихотворение о том, как нужно вызывать пожарных: Если вьётся пламя, Дым валит столбом, «01» мы наберём, И пожарных позовем. Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно  сирену. Как звучит сирена? Дети: И­У­Иу­Иу, Иу­Иу­Иу! Игра на звукоподражание «Машина». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывать  изображения инструментов для тушения пожара). Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, лопата, лестница. Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине? Дети: Пожарные. Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»? Дети: Эти люди тушат пожары. Воспитатель: ­ Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь  других людей. С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Не шали с огнем!»

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе  «Не шали с огнем!»

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Не шали с огнем!»

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе  «Не шали с огнем!»

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Не шали с огнем!»

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе  «Не шали с огнем!»

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Не шали с огнем!»

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе  «Не шали с огнем!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017