Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"
Оценка 4.6

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
11.02.2019
Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация» Раздел: «Ознакомление с окружающим миром», « Развитие речи» Тема: Что мы знаем о воробье Расширение знаний детей о жизнедеятельности домового воробья, (месте обитания, питание, забота о своем потомстве). Задачи:развивать связную речь,память,внимание, пополнять и активизировать словарный запас , совершенствовать грамматический строй речи Воспитывать бережное отношение к животному миру природы.
Конспект интегрированного занятия.docx
Конспект интегрированной организованной учебной деятельности Образовательные области: «Познание», «Коммуникация» Раздел: «Ознакомление с окружающим миром», « Развитие речи» Тема: Что мы знаем о воробье Цель:Расширение знаний детей о жизнедеятельности домового воробья, (месте обитания, питание, забота о своем потомстве). Задачи:развивать связную речь,память,внимание, пополнять и активизировать словарный запас , совершенствовать грамматический строй речи Воспитывать бережное отношение к животному миру природы. Оборудование:телевизор,интерактивнаядоска,презентация,таблица по мнемотехнике,блокиДьенеша,зеркала Билингвиадық компонент: Лето­жаз , Осень­күз, Зима­қыс , Весна­ көктем, домовый  воробей­үйдің воробей, туловище­ бәден, головка­ бас, клюв­ тұмсық, тело­ дене Ход оуд Под музыку заходят четыре времени года Воспитатель: Придумала мать дочерям имена, Вот Лето  жаз­ и Осень­күз, Зима­қыс и Весна­ көктем Произошло волшебство. Встретились четыре сестры,четыре времени года. Они хотят вам рассказать о птичке, которая радует каждое время года. -Послушайте о какой птичке они говорят. Дети-времена года читают стихотворения-загадки. Весна: Весна придёт, Растает лёд, Танцует всё, И всё поет И эта птичка тоже Лето: И летом красным Всё цветёт, Цветные песенки Поёт, И эта птичка тоже Осень: Отправит осень Птиц в полёт, Дождями долгими Поет И эта птичка тоже Зима: Морозы Зимние придут, Кому до песен Звонких тут А птички эти поют,поют,поют… Воспитатель: -Итак мы узнали, что эта птичка радует нас круглый год. -Хотите узнать ее имя? Поиграем в игру «Да,нет» Дети задают вопросы- отвечают времена года 1-Эта птичка перелетная? (нет) 2—Эта птичка зимующая?(да) 3-Эта птичка большая? (нет) 4-Эта птичка маленькая? (да) 5—Эта птичка разноцветная? (нет) 6—Эта птичка серенькая? (да) 7-Это птичка-воробей? (да) Воспитатель: -Как по другому можно его назвать –ласково? воробушко, воробейчик, воробко, воробышко. Все эти слова-родственники. 1, 2, 3, 4, 5 где же птичку нам искать? Использование интерактивной доски Игра «Найди воробья» Зима: Может птичка на снежинке? Весна: Может птичка на травинке? Лето: Может птичка на цветочке? Осень: Может в домике на крыше? -Отгадайте же скорей где здесь домовый воробей­үйдің воробей? (находят птичку) Воспитатель: -Почему я назвала его-домовый ?(предположение детей) Воспитатель: -Так называют городских воробьев-домовые.Они отличаются от других серой грудкой и серой шапочкой на голове. Воспитатель: -Хотите,чтобы птичка ожила? Нужно раскодировать ее,подобрать ключик. Блоки Дьенеша (2строчка) и закодированная информация каждому ребенку. Приложение 1 -Приглашаем времена года принять участие в нашей работе. Дети раскодируют информацию ,показывают ключ и сравнивают с ключом в шкатулке -Вы правильно выполнили задание и наш воробей ожил и запел.- слушают голос воробья -Как поет воробей? (чик-чирик) Речевая гимнастика «Воробей» с зеркалами Задание:правильно,четко проговариваем звуки ч,р Самый храбрый воробей (чик-чирик, чик-чирик) Хлеб стащил у голубей (чик-чирик, чик-чирик) И от кошки улетел (чик-чирик, чик-чирик) И за домом в луже пел (чик-чирик, чик-чирик) И стоит все утро крик (чик-чирик, чик-чирик). -У вас было домашнее задание :понаблюдать за домовыми воробьями, ознакомиться с родителями с информацией в детской энциклопедии. -Сегодня все эти наблюдения,информацию вы вспомните. Воспитатель: -Я приглашаю вас в лабораторию. На столе лежат предметы:перо,весы,овал,круг,треугольник,картинки (воробей),мешочек с солью -25гр -Как эти предметы связаны между собой?(они помогут описать внешний вид воробья) -Ведем наблюдение за внешним видом домового воробья Приложение №2 -Какая часть тела овальная-яйцевидная? (Ответы детей: У воробья маленькое яйцевидное туловище­ бәден) -Какая часть тела имеет круглую форму?(Головка- бассерая круглая с короткой шеей) -О чем может рассказать треугольник при описании внешнего вида воробья?(Клюв- тұмсықтреугольный,короткий,черный) -Почему здесь лежит перо?(Тело- дене покрыто перьями) -Итак геометрические фигуры помогли нам описать внешний вид домового воробья. - А для чего здесь стоят весы и мешочек?(будем взвешивать мешочек) Взвешивают мешочек. -Какой показывает вес стрелочка? (25 гр) -Может вам о чем-то говорит этот вес?(Да,говорит. Мы с мамой читали в энциклопедии, что воробей весит всего 25-35 граммов,а длина его 15 – 17 см. (показываем на линейке) -Рассмотрите картинку и сравните одинаково ли окрашены воробьи? Самцы окрашены в более яркий наряд, чем самки. -Какие слова можно подобрать к слову воробей, чтобы отвечали на вопрос : какой? ( маленький, шустрый, серый, молодой, старый, пугливый, проворный, драчливый, нарядный, невзрачный) -Давайте поиграем. Зимующие птицы все разные. Продолжите фразу, начатую мною, но не только словами, но и мимикой и жестами. - У дятла клюв толстый, а у воробушка... (тонкий) - Ворона большая, а воробьишко (маленький). - Снегирь малоподвижный, а воробей.. (шустрый). Воспитатель:Мы хорошо поработали в лаборатории,наблюдая за внешним видом воробья. -А теперь я предлагаю пройти в студию телевидения.(дети садятся на стульчики перед телевизором) Влетает воробей (переодетый ребенок) Игра: «Назови слова-действия» Воспитатель: -А кто это к нам залетел, вокруг стульчика (что сделал?)-облетел В домик (что сделал?)-залетел,из домика (что сделал?)-вылетел За крошками (что сделал?)улетел И в студию( что сделал?) залетел Музыка и слайд 1 передачи «Пусть говорят» -Кто это?–(дети-Домовый воробей) -Какой ты шустрый воробьишко! -А тут тебя журналист дожидается, зрители. Они будут задавать вопросы, а ты будешь на них отвечать, хотят больше о тебе узнать. Восп:В студии журналист первого канала и я –его помощница Журналист- Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста. Воробей В серой шубке перьевой, и в морозы я герой, Зимовать не улетаю, А под крышей обитаю. Я-бывалый воробей. Зима - Я бываю очень сурова.Расскажите как вы зимуете? -А знаете ли вы,что в холодную погоду мы меньше двигаемся, чем в теплую погоду. Мы – дружные птицы, не любим жить поодиночке. Мы собираемся в стайки – большие компании. В морозные дни садимся рядом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так. (разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Слайд 2 «Нахохлившие воробьи» Игра «Нахохлившиеся воробьи» Воспитатель: -Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание). -Как вы питаетесь ?(спрашивает ребенок-зритель) Зимой не только холодно, но и голодно. Тяжело зимой нам отыскать еду. Воспитатель: К нам в студию прибыли дети из детского сада №14 старшая группа № 2 -Расскажите ,что у вас в руках? 1 В зимний день среди ветвей Стол накрыт для гостей. Дощечка новая, Для птиц столовая, Зовет обедать, Крошек отведать. 2 Мы сделали кормушки для птиц, чтобы помочь им пережить холодное время года. Восп: А кормушки-то все разные,удобные для птиц. Молодцы,ребята! -Рекламная пауза! Пальчиковая гимнастика «Воробей» Ты малыш, воробей, На морозе не робей. По кормушке клювом бей, Наедайся поскорей. (Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой). -Чем вы питаетесь? (ребенок из студии задает вопрос) Наши помощники –дети это хорошо знают.Предлагаю пройти в птичью столовую. Слайд 3 Игра «Чем питается воробей» Отобрать еду для воробья (на тарелочках- хлебные крошки, пшено, зернышки, рис, овсянка, семечки,сало,горох) Восп: Сами воробьи –зерноядные. А своих детенышей-птенцов воробьи кормят насекомыми. Вернемся в студию. (Слайд-видео)-воробьи кормят своих птенцов -Весна и лето. -Весной и летом у вас происходят радостные события!Какие? Весной и летом у нас с воробьихой рождается три потомства от 3 до 5 птенцов. (слайды 4 и 5) Восп: Уже в марте воробьи вьют гнезда в кронах деревьев и кустарниках, в оврагах, глинистых норах, в дуплах деревьев или скворечниках. В любом случае, они выбирают высокие и удаленные места. Воспитатель:Я предлагаю пройти к столу.(Рассаживаются за столом) -Поиграем в игру: «Последовательность рождения потомства» Разложите картинки в определенной последовательности. Приложение 3 -Какая же польза от воробья? Для чего они разводят потомство? (радует своим чириканьем, поедает вредных насекомых) -А 4 времени года ,которые очень любят эту пташку,хотят рассказать еще об одной пользе воробья-это народные приметы. 1 (осень) Воробьи вялые,сидят на веточках нахохлившись-это к непогоде. 2 (зима) Воробьи зимой перелетают с места на место стаями-жди сильных морозов. 3 (весна) Если воробьи вьют себе гнёзда – будет ясная погода. 4 (лето) Если стая воробьёв купается в пыли или щебечет – будет дождь. Журналист: -Наша передача подошла к концу. Мы сегодня познакомились с воробьем. Узнали много интересного из его жизни. Большое спасибо.Пусть в вашей жизни будет только веселое –чик-чирик. -Подведем итог наших знаний по теме «Домовый воробей» Подходят к мольберту (на мольберте мнемотаблица) -Расскажем о воробье, используя мнемотаблицу. Приложение4 Рассказ ребенка Воробей – это маленькая подвижная зимующая птичка с круглой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый ,короткий, черный , к концу заострённый. Тело покрыто перьями. Песня у воробья-чик-чирик. Воробей любит зерно, хлебные крошки, а своих птенцов выкармливают насекомыми. Летают с помощью крыльев. Живут воробьи под крышами домов. Выводят птенцов весной, строя гнезда. Это зимующая птица. Значит, если мы рядом живем с этими птахами,которые нас радуют приносят пользу, должны их охранять, соблюдать правила поведения в природе. -Прочитайте их.Слайд 6,7 Составляем синквейн по теме нашего занятия 1 воробей 2 маленький ,шустрый 3прыгает,летает и чирикает 4 крошки собирает 5 птичка Рефлексия Занятие наше подошло к концу.Если вам оно понравилось, посадите воробья на веточку, чтобы весело он чирикал. Литература: Детская энциклопедия Интернет:МааМ.ру Учебно-методический комплекс к программе "От рождения до школы" (автор Л.И. Пензулаева)-пальчиковая гимнастика Приложение 1 Приложение2 Приложение 3 Приложение4

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019