Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
11.02.2019
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром», « Развитие речи»
Тема: Что мы знаем о воробье
Расширение знаний детей о жизнедеятельности домового воробья, (месте обитания, питание, забота о своем потомстве).
Задачи:развивать связную речь,память,внимание, пополнять и активизировать словарный запас , совершенствовать грамматический строй речи
Воспитывать бережное отношение к животному миру природы.
Конспект интегрированного занятия.docx
Конспект интегрированной организованной учебной
деятельности
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром», « Развитие речи»
Тема: Что мы знаем о воробье
Цель:Расширение знаний детей о жизнедеятельности домового
воробья, (месте обитания, питание, забота о своем потомстве).
Задачи:развивать связную речь,память,внимание, пополнять и
активизировать словарный запас , совершенствовать грамматический
строй речи
Воспитывать бережное отношение к животному миру природы.
Оборудование:телевизор,интерактивнаядоска,презентация,таблица
по мнемотехнике,блокиДьенеша,зеркала
Билингвиадық компонент: Летожаз , Осенькүз, Зимақыс , Весна көктем, домовый
воробейүйдің воробей, туловище бәден, головка бас, клюв тұмсық, тело дене
Ход оуд
Под музыку заходят четыре времени года
Воспитатель:
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето жаз и Осенькүз, Зимақыс и Весна көктем
Произошло волшебство. Встретились четыре сестры,четыре времени
года. Они хотят вам рассказать о птичке, которая радует каждое
время года.
-Послушайте о какой птичке они говорят.
Дети-времена года читают стихотворения-загадки.
Весна:
Весна придёт,
Растает лёд,
Танцует всё,
И всё поет
И эта птичка тоже
Лето:
И летом красным Всё цветёт,
Цветные песенки
Поёт,
И эта птичка тоже
Осень:
Отправит осень
Птиц в полёт,
Дождями долгими
Поет
И эта птичка тоже
Зима:
Морозы
Зимние придут,
Кому до песен
Звонких тут
А птички эти поют,поют,поют…
Воспитатель:
-Итак мы узнали, что эта птичка радует нас круглый год.
-Хотите узнать ее имя?
Поиграем в игру «Да,нет»
Дети задают вопросы- отвечают времена года
1-Эта птичка перелетная? (нет)
2—Эта птичка зимующая?(да)
3-Эта птичка большая? (нет)
4-Эта птичка маленькая? (да)
5—Эта птичка разноцветная? (нет)
6—Эта птичка серенькая? (да)
7-Это птичка-воробей? (да)
Воспитатель:
-Как по другому можно его назвать –ласково?
воробушко, воробейчик, воробко, воробышко. Все эти слова-родственники.
1, 2, 3, 4, 5 где же птичку нам искать?
Использование интерактивной доски
Игра «Найди воробья»
Зима: Может птичка на снежинке?
Весна: Может птичка на травинке?
Лето: Может птичка на цветочке?
Осень: Может в домике на крыше?
-Отгадайте же скорей где здесь домовый воробейүйдің воробей?
(находят птичку)
Воспитатель:
-Почему я назвала его-домовый ?(предположение детей)
Воспитатель:
-Так называют городских воробьев-домовые.Они отличаются от других
серой грудкой и серой шапочкой на голове.
Воспитатель:
-Хотите,чтобы птичка ожила? Нужно раскодировать ее,подобрать
ключик.
Блоки Дьенеша (2строчка) и закодированная информация каждому
ребенку.
Приложение 1
-Приглашаем времена года принять участие в нашей работе.
Дети раскодируют информацию ,показывают ключ и сравнивают с
ключом в шкатулке
-Вы правильно выполнили задание и наш воробей ожил и запел.-
слушают голос воробья
-Как поет воробей? (чик-чирик)
Речевая гимнастика «Воробей» с зеркалами
Задание:правильно,четко проговариваем звуки ч,р
Самый храбрый воробей (чик-чирик, чик-чирик)
Хлеб стащил у голубей (чик-чирик, чик-чирик)
И от кошки улетел (чик-чирик, чик-чирик)
И за домом в луже пел (чик-чирик, чик-чирик) И стоит все утро крик (чик-чирик, чик-чирик).
-У вас было домашнее задание :понаблюдать за домовыми воробьями,
ознакомиться с родителями с информацией в детской энциклопедии.
-Сегодня все эти наблюдения,информацию вы вспомните.
Воспитатель:
-Я приглашаю вас в лабораторию.
На столе лежат предметы:перо,весы,овал,круг,треугольник,картинки
(воробей),мешочек с солью -25гр
-Как эти предметы связаны между собой?(они помогут описать
внешний вид воробья)
-Ведем наблюдение за внешним видом домового воробья
Приложение №2
-Какая часть тела овальная-яйцевидная? (Ответы детей: У воробья
маленькое яйцевидное туловище бәден)
-Какая часть тела имеет круглую форму?(Головка- бассерая круглая с
короткой шеей)
-О чем может рассказать треугольник при описании внешнего вида
воробья?(Клюв- тұмсықтреугольный,короткий,черный)
-Почему здесь лежит перо?(Тело- дене покрыто перьями)
-Итак геометрические фигуры помогли нам описать внешний вид
домового воробья.
- А для чего здесь стоят весы и мешочек?(будем взвешивать мешочек)
Взвешивают мешочек.
-Какой показывает вес стрелочка? (25 гр)
-Может вам о чем-то говорит этот вес?(Да,говорит. Мы с мамой читали
в энциклопедии, что воробей весит всего 25-35 граммов,а длина его
15 – 17 см. (показываем на линейке)
-Рассмотрите картинку и сравните одинаково ли окрашены воробьи?
Самцы окрашены в более яркий наряд, чем самки.
-Какие слова можно подобрать к слову воробей, чтобы отвечали на
вопрос : какой? ( маленький, шустрый, серый, молодой, старый,
пугливый, проворный, драчливый,
нарядный, невзрачный)
-Давайте поиграем. Зимующие птицы все разные. Продолжите фразу,
начатую мною, но не только словами, но и мимикой и жестами. - У дятла клюв толстый, а у воробушка... (тонкий)
- Ворона большая, а воробьишко (маленький).
- Снегирь малоподвижный, а воробей.. (шустрый).
Воспитатель:Мы хорошо поработали в лаборатории,наблюдая за
внешним видом воробья.
-А теперь я предлагаю пройти в студию телевидения.(дети садятся на
стульчики перед телевизором)
Влетает воробей (переодетый ребенок)
Игра: «Назови слова-действия»
Воспитатель:
-А кто это к нам залетел, вокруг стульчика (что сделал?)-облетел
В домик (что сделал?)-залетел,из домика (что сделал?)-вылетел
За крошками (что сделал?)улетел
И в студию( что сделал?) залетел
Музыка и слайд 1 передачи «Пусть говорят»
-Кто это?–(дети-Домовый воробей)
-Какой ты шустрый воробьишко!
-А тут тебя журналист дожидается, зрители. Они будут задавать
вопросы, а ты будешь на них отвечать, хотят больше о тебе узнать.
Восп:В студии журналист первого канала и я –его помощница
Журналист- Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.
Воробей
В серой шубке перьевой,
и в морозы я герой,
Зимовать не улетаю,
А под крышей обитаю.
Я-бывалый воробей.
Зима
- Я бываю очень сурова.Расскажите как вы зимуете?
-А знаете ли вы,что в холодную погоду мы меньше двигаемся, чем в
теплую погоду.
Мы – дружные птицы, не любим жить поодиночке. Мы собираемся в
стайки – большие компании. В морозные дни садимся рядом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так. (разводит в стороны
округленные руки и втягивает голову в плечи).
Слайд 2 «Нахохлившие воробьи»
Игра «Нахохлившиеся воробьи»
Воспитатель:
-Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют
задание).
-Как вы питаетесь ?(спрашивает ребенок-зритель)
Зимой не только холодно, но и голодно. Тяжело зимой нам отыскать
еду.
Воспитатель: К нам в студию прибыли дети из детского сада №14
старшая группа № 2
-Расскажите ,что у вас в руках?
1 В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая,
Для птиц столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.
2 Мы сделали кормушки для птиц, чтобы помочь им пережить
холодное время года.
Восп: А кормушки-то все разные,удобные для птиц.
Молодцы,ребята!
-Рекламная пауза!
Пальчиковая гимнастика «Воробей»
Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.
(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет
птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками
пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца.
Затем то же самое проделывают левой рукой).
-Чем вы питаетесь? (ребенок из студии задает вопрос) Наши помощники –дети это хорошо знают.Предлагаю пройти в птичью
столовую.
Слайд 3
Игра «Чем питается воробей»
Отобрать еду для воробья (на тарелочках- хлебные крошки, пшено,
зернышки, рис, овсянка, семечки,сало,горох)
Восп: Сами воробьи –зерноядные.
А своих детенышей-птенцов воробьи кормят насекомыми. Вернемся в
студию.
(Слайд-видео)-воробьи кормят своих птенцов
-Весна и лето.
-Весной и летом у вас происходят радостные события!Какие?
Весной и летом у нас с воробьихой рождается три потомства от 3 до
5 птенцов.
(слайды 4 и 5)
Восп: Уже в марте воробьи вьют гнезда в кронах деревьев и
кустарниках, в оврагах, глинистых норах, в дуплах деревьев или
скворечниках. В любом случае, они выбирают высокие и удаленные
места.
Воспитатель:Я предлагаю пройти к столу.(Рассаживаются за столом)
-Поиграем в игру: «Последовательность рождения потомства»
Разложите картинки в определенной последовательности.
Приложение 3
-Какая же польза от воробья? Для чего они разводят потомство?
(радует своим чириканьем, поедает вредных насекомых)
-А 4 времени года ,которые очень любят эту пташку,хотят рассказать
еще об одной пользе воробья-это народные приметы.
1 (осень) Воробьи вялые,сидят на веточках нахохлившись-это к
непогоде.
2 (зима) Воробьи зимой перелетают с места на место стаями-жди
сильных морозов.
3 (весна) Если воробьи вьют себе гнёзда – будет ясная погода.
4 (лето) Если стая воробьёв купается в пыли или щебечет – будет
дождь.
Журналист: -Наша передача подошла к концу. Мы сегодня познакомились с
воробьем. Узнали много интересного из его жизни. Большое
спасибо.Пусть в вашей жизни будет только веселое –чик-чирик.
-Подведем итог наших знаний по теме «Домовый воробей»
Подходят к мольберту (на мольберте мнемотаблица)
-Расскажем о воробье, используя мнемотаблицу.
Приложение4
Рассказ ребенка
Воробей – это маленькая подвижная зимующая птичка с круглой
головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и
округлыми крыльями. Клюв твёрдый ,короткий, черный , к концу
заострённый. Тело покрыто перьями. Песня у воробья-чик-чирик.
Воробей любит зерно, хлебные крошки, а своих птенцов выкармливают
насекомыми. Летают с помощью крыльев. Живут воробьи под крышами
домов. Выводят птенцов весной, строя гнезда. Это зимующая птица.
Значит, если мы рядом живем с этими птахами,которые нас радуют
приносят пользу, должны их охранять, соблюдать правила поведения в
природе.
-Прочитайте их.Слайд 6,7
Составляем синквейн по теме нашего занятия
1 воробей
2 маленький ,шустрый
3прыгает,летает и чирикает
4 крошки собирает
5 птичка
Рефлексия
Занятие наше подошло к концу.Если вам оно понравилось, посадите
воробья на веточку, чтобы весело он чирикал.
Литература:
Детская энциклопедия
Интернет:МааМ.ру
Учебно-методический комплекс к программе "От рождения до школы"
(автор Л.И. Пензулаева)-пальчиковая гимнастика Приложение 1 Приложение2 Приложение 3 Приложение4
Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"
Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"
Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"
Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"
Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"
Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"
Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"
Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"
Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"
Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"
Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"
Конспект интегрированной организованной учебной деятельности "Что мы знаем о воробье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.