Конспект интеллектуальной игры «Форт Баярд» (для детей и родителей подготовительной группы)
Оценка 4.8

Конспект интеллектуальной игры «Форт Баярд» (для детей и родителей подготовительной группы)

Оценка 4.8
Игры +2
doc
родителям
Детсад
24.03.2017
Конспект  интеллектуальной игры «Форт Баярд» (для детей и родителей подготовительной группы)
В ходе увлекательной игры "Форт Баярд" создаются условия для эмоционального близкого общения детей и родителей в различных ситуациях. Также дети демонстрируют свои знания по ОБЖ, развитию речи, логике; показывают уровень сформированности навыков взаимодействия друг с другом для достижения общей цели.
Игра Форт Баярд.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 интеллектуальной игры

для детей и родителей

подготовительной группы

«Форт Баярд»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:  Донских Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург,

 2010г.

 

 

Программное содержание.

 

1. Создание условий для эмоционального близкого общения детей и

    родителей в различных ситуациях.

2. Показать уровень сформированности навыков взаимодействия друг с

    другом для достижения общей цели.

3. Способствовать раскрытию знаний умений и навыков детей по программе

    «Развитие», а также по вопросам ОБЖ и этикета.

 

 

Материал.

Декорация в виде крепости, тоннель, набор насекомых с прикреплёнными к ним листочками-вопросами по ОБЖ, песочные часы,  ключи, листы с ребусами, кубики с буквами, план форта (4 варианта), картинки с ситуациями для обсуждения, лист с вопросами на смекалку, атрибуты и костюмы для помощника Паспарту и Старца Фура, сундучок с монетами, карточки с со схематическими подсказками, флепчарт,  музыкальное сопровождение к телеигре  «Форт Баярд».

 

Ход мероприятия.

1.

Вед. – Здравствуйте! Рада видеть вас сегодня всех вместе: смышлёных дошколят и заботливых родителей! Предлагаю вам принять участие в игре «Форт Баярд». Вы согласны?  

– Вам сегодня предстоит проявить не только смелость, ловкость и выносливость, но ещё и смекалку, умение быстро и правильно отвечать на вопросы, действовать дружно.

-   Правила  Форт Баярд таковы:

1) Вас ждут испытания, пройдя которые, вы заработаете ключи;

2) Ключи откроют вам доступ к подсказкам;

3) Подсказки помогут вам разгадать ключевую фразу;

4) Если вы угадаете ключевую фразу, то сокровища Форта Баярд станут вашими!

- И ещё один вопрос – если вы получите награду, то с кем поделитесь?

Уч. – С теми, кто не смог сюда прийти.

Вед. – Молодцы! Назовите свою команду и девиз.

Уч. – Наша команда «Лучик». Наш девиз:

Мы смелы и горячи,

Как солнца яркого лучи!

Трудностей мы не боимся –

Победить всегда стремимся!

Вед. – Молодцы! Тогда в путь! Форт Баярд  стоит посреди моря, поэтому мы отправимся туда вплавь!

- Уважаемые гости, приглашаю Вас поддержать команду «Лучик» и объявляю Вас болельщиками

2.

Физкультминутка (с продвижением в спортзал)

Чтобы сильным стать и ловким    (сгибать и разгибать руки к плечам – в стороны)

Приступаем к тренировке              (шагаем на месте)

Носом вдох, а выдох ртом             (руки на пояс, вдох-выдох)

Дышим глубже                                (руки вверх – вдох, вниз – выдох)

А потом шаг на месте, не спеша,  (шагаем на месте)

Как погода хороша!                        (прыжки на двух ногах с продвижением)

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин.

Поднялись по лестнице крутой

Вот и в крепости мы с тобой!

3.

Вед. – Прибыли на место! Сегодня нам будет помогать Паспарту (мальчик в матроске подходит к команде). Здравствуй, Паспарту! Он будет держать заработанные вами ключи, а так же следить за временем, отведённым на выполнение задание, с помощью песочных часов.

4. (ребёнок – родитель)

Итак, не будем терять ни минуты и первое испытание «Тоннель 100 почемучек».  

Вы видите перед собой тоннель – он кишит разными насекомыми. К каждому насекомому прикреплён листок с вопросом. По команде: «Время пошло!» - пара взрослый – ребёнок устремляется к тоннелю, ребёнок пролезает внутрь, берёт насекомое, взрослый читает вопрос на листочке, ребёнок отвечает. Как только получен ответ, бежит следующая пара. Вам надо уложиться во времени. Итак, время пошло!

1)    Почему нельзя детям гулять в одиночку?

2)    Почему нельзя трогать провода и электроприборы мокрыми руками?

3)    Почему говорят «В одной коробке спичек сто пожаров»?

4)    Зачем придумали на дороге переходы?

5)    Почему говорят: внешность человека обманчива?

6)    Почему  люди занимаются спортом?

7)    Зачем знать свой домашний адрес?

8)    Зачем дети идут в школу?

9)    Зачем придумали считалки?

                            10) Почему нельзя трогать незнакомые предметы руками?

 

Вед. – Время! Молодцы – успели и верно всё объяснили!  1 ключ ваш – держи Паспарту!

5. (дети)

- Теперь присаживайтесь – вас ожидает второе испытание. Картинка есть, буквы есть, но нельзя слова прочесть. Что это? Правильно, это ребусы. Время пошло!

Вед. – Ребусы разгаданы и 2 ключ ваш!

6. (все вместе)

А сейчас давайте поиграем в игру «Раз, два, три, четыре, пять!»

Звучит музыка, все двигаются врассыпную по залу, музыка стихает, слышна команда: «Встать по 2!» (по 4, по 5) Каждый раз каждой  группе задаются дополнительные вопросы: 5 без 3; 7 >…; 8 да 2; предшествующее 15; последующее 23; соседи 17 и т.д.

7. (все вместе)

Вед. – У нас получилось 4 команды, оставайтесь на своих местах и послушайте о третьем испытании «Разведчики». Сейчас каждая команда получит план форта, на котором обозначено место нахождения картинки с ситуацией. По команде вы начнёте поиск. Затем обсудите ситуацию на картинке и сформулируете правило к ней.  Всё понятно? Тогда время пошло!

- Паспарту, как у нас со временем? Заканчивается! Что ж, рассудили вы верно и 3 ключ ваш! Дружно справляются с заданием ваши группы!

8. (дети)

- А вот четвёртое испытание «Разноцветные кубики» для младшей половины команды. Становитесь в ряд и рассчитайтесь на первый – второй.

- Для каждой группы заготовлены кубики с буквами. Вам необходимо за отведённое время  составить  два слова на тему школа (класс, парта, звонок, ученик). Задание понятно? Время пошло! Время! Назовите получившиеся слова. Дополнительные вопросы по словам: Назови первый и последний звук слова. Сколько звуков в слове? Сколько слогов в слове. Назови третий звук и т.д. Молодцы! 4 ключ ваш!

9. (дети)

Звучит таинственная музыка, появляется Старец Фура.

С.Ф. – Приветствую вас! Настал мой черёд испытать вас. Слушайте внимательно, отвечайте чётко и быстро, ведь времени у вас осталось совсем мало!

1)Кит – это млекопитающее или рыба?

2)Как угостить быстро и поровну 3 пингвинов двумя страусиными яйцами?

3)Какие чувства живут в человеческом сердце?

4)Весной с юга кто раньше прилетает: ласточка или воробей?

5)Как называют зайчат родившихся осенью?

6)Самое печальное дерево – слёз не льет, но все говорят, что плачет.

7)Что общего между всеми живыми организмами планеты?

8)Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 5 яиц?

9)Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

10)Детёнок еще не родился, а уже отдан на воспитание. У кого?

С.Ф. – Всё верно – получите 5 ключ!

10. (дети и взрослые)

Вед. - Друзья, вы собрали все ключи! Настало время открыть подсказки. Паспарту, помоги мне, пожалуйста. Посмотрите на подсказки (расположить на флепчарте карточки).

 

Они помогут вам расшифровать русскую пословицу, схема которой также имеющаяся здесь. Подумайте, что может означать эта картинка ( красный, птица, перо, человек,  ум). Догадались? Как звучит эта пословица?

Уч. – Красна птица пером, а человек – умом.

Вед. – А что она означает? (ответ детей и взрослых).

Слышится звук  - звон монет.

Вед. – Ура! Вы выиграли!

Выходит Старец Фура с сундуком с золотыми монетами.

С.Ф. – Да, Красна птица пером, а человек – умом. И вы сегодня это ещё раз доказали на нашей игре! Получите сокровища форта Баярд!


 

 

 

 

 

 


Конспект интеллектуальной игры для детей и родителей подготовительной группы «Форт

Конспект интеллектуальной игры для детей и родителей подготовительной группы «Форт

Программное содержание. 1.

Программное содержание. 1.

Вед. – Молодцы! Тогда в путь!

Вед. – Молодцы! Тогда в путь!

Зачем знать свой домашний адрес? 2)

Зачем знать свой домашний адрес? 2)

Весной с юга кто раньше прилетает: ласточка или воробей? 5)Как называют зайчат родившихся осенью? 6)Самое печальное дерево – слёз не льет, но все говорят, что…

Весной с юга кто раньше прилетает: ласточка или воробей? 5)Как называют зайчат родившихся осенью? 6)Самое печальное дерево – слёз не льет, но все говорят, что…

Конспект интеллектуальной игры «Форт Баярд» (для детей и родителей подготовительной группы)

Конспект  интеллектуальной игры «Форт Баярд» (для детей и родителей подготовительной группы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017