Конспект итогового родительского собрания во 2 младшей - средней группе
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
администрации
Детсад
30.05.2018
описание итогов педагогической диагностики усвоения детьми программного материала по образовательным областям, современный ребенок - какой он? призыв к родителям уделять больше внимания детям, быть внимательными к ним, не откупаться от детей подарками, рекомендации на летний период, памятка "Как вырастить настоящего патриота"
СОБРАНИЕ.docx
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом
собрании нашей группы.
Вот и закончился наш учебный год. Дети стали на год взрослее.
На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных
результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на
начало учебного года средний балл во 2 младшей группе по всем
образовательным областям был 3,2. На конец года – 4,1. Итог диагностики:
программный материал усвоен детьми в норме. В средней группе на начало
учебного года средний балл был 3,7. На конец года – 4,5. Итог диагностики:
программный материал усвоен детьми в норме. Коротко по всем областям.
Физическое развитие.
Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные
игры, прогулки, 3 занятия в неделю физической культуры. На конец года
стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с
интересом выполняют разнообразные физические упражнения; научились
строиться и ходить в колонну по одному и парами. В соответствии с
возрастными возможностями у них развивается координация движений,
способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения
на другое.
Задание на лето больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол,
ловля мяча, метание на дальность).
Познавательное развитие.
Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме.
Различают цифры, знают дни недели, части суток. Знают и используют детали
строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных,
их детенышей.
Имеют элементарные
представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие
слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу,
величине и форме овощи, фрукты.
Речевое развитие.
На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства
детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по
аналогии образовывают существительные,
употребляют в речи
прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки,
рассказы.
Различают овощи,
фрукты. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев.
Но есть трудности в составлении рассказа по картине самостоятельно,
пересказывать сказки.
Социальнокоммуникативное развитие.
Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз,
устал) и действия сверстника (отнимает, проявить заботу, спросит что
случилось).
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием
играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной
игры.
Обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе
(Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять
заботу).
Художественноэстетическое развитие.
Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на
кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и
различают цвета, Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и
круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из
частей; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки,
сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно
прижимая их друг к другу. Затрудняются дети в использовании разных цветов
краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с
красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и
от этого небрежная работа.
На занятиях музыкой дети активно включаются в совместную деятельность,
поют, воспроизводят танцевальные движения, кружатся в парах, умеют
слушать музыкальное произведение до конца, понимают характер музыки.
Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
Также наши детки научились совершенствовать культурногигиенические
навыки. В самообслуживании, дети умеют одеваться и раздеваться. Дети
умеют складывать вещи, вешать в шкаф, складывать аккуратно одежду на
стул, когда ложимся спать.
Во время приема пищи дети самостоятельно и аккуратно кушают, правильно
держат ложку, пользуются салфеткой и благодарят после еды. Дети умеют
убирать игрушки на свои места, знают правила группы и делают сами
замечания товарищам, которые эти правила нарушают. За этот год дети
многому научились. Ребята повзрослели, окрепли, стали самостоятельными. Они стремятся все делать сами, и мы одобряем их попытки. Главное правило:
не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.
Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные
Более активны, в то же время быстро увеличивается количество детей с
Часто мы слышим и сами говорим: до чего же изменились современные дети
– совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы
меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе с
технологиями, вместе с несущейся современной жизнью. Потомуто у
современных детей и детство другое, современное!
Так какие же они – современные дети?
•
и агрессивные.
•
Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на
какомлибо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать
на одном месте.
•
ослабленным здоровьем, гиперактивных детей.
•
Более информированные, «экранные» дети. Результатом этого является
одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии
речи. Много детей нашей группы нуждаются в помощи логопеда;
•
Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители
посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время
замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания;
•
Более зависимы от гаджетов и компьютеров, и, как следствие,
недостаточная сформированность мелкой моторики, что указывает на
неразвитость соответствующих мозговых структур и кроме того, не умеют
играть – в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего
додумывать;
•
и кумиров и не слышат указаний.
Современные дети не трудные и не легкие, они – другие. Они – обычные дети,
которым, нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук.
В нашей стране прошли большие социальные изменения, и, прежде всего,
изменилась жизнь взрослых. Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь
хороший заработок, чтобы создать детям прекрасные условия. Мы очень
заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского
внимания. А ведь это самое главное из «прекрасных условий». Мы можем
хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет
Часто нарушают общепринятые правила и запреты, т. к. не имеют героев вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой
читали книжку, когда вместе мастерили подарок бабушке или ездили на
рыбалку.
На сегодняшнем собрании также хотелось затронуть тему «Воспитание
патриотизма у дошкольников».
(памятка и рекомендации)
У нас впереди начинается летний период. В течении этого периода мы будем
закаляться на свежем воздухе и для этого всем детям нужны обязательно
головные уборы, будем мыть ножки и нужно принести маленькие полотенца.
Кто будет в отпуске нужно написать заявление на этот период.
В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить
закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны.
Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо
тренировать память ребенка. Это повторение стихов, чтение сказок.
Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность
укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе. Не упустите
ее!
Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации
среды, за участие в выставках, в конкурсах. Огромное спасибо всем
родителям, которые принимали активное участие в жизни группы,
приобретали игрушки, спасибо тем, кто не оставался в стороне и откликались
на наши просьбы.
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг
ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте
его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь
и хвалите ребенка и вы увидите благотворные результаты. Вы действительно
являетесь достойным примером для своих детей,
примером
доброжелательности, вежливости и отзывчивости.
Старайтесь проводить время ВМЕСТЕ с детьми, а не рядом с ними.
В наших детях мы видим свое отражение.
Спасибо за внимание, уважаемые родители! До новых встреч!
Конспект итогового родительского собрания во 2 младшей - средней группе
Конспект итогового родительского собрания во 2 младшей - средней группе
Конспект итогового родительского собрания во 2 младшей - средней группе
Конспект итогового родительского собрания во 2 младшей - средней группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.