Конспект итогового занятия «Путешествие в сказочный лес» для детей второй младшей группы.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: закрепление и обобщение знаний, приобретенные в течение учебного года. Задачи: - развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции - развивать умение использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком - активизировать словарный запас детей - совершенствовать умение различать предметы по ширине. Пользоваться терминами: узкий – широкий, - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. - закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу - закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «много», «больше» и «меньше»; - закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя. - вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Иконка файла материала мое занятие.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 53» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  г. Барнаул Конспект  итогового занятия  «Путешествие в сказочный лес»  для детей второй  младшей группы. Подготовил: воспитатель  Стороженко Т.Н. Проверено:2017 г. Цель: закрепление   и обобщение знаний, приобретенные в течение учебного года. Задачи: ­   развивать   внимание,   речь,   наблюдательность,   память,   мыслительные операции ­ развивать  умение использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком ­ активизировать словарный запас детей  ­  совершенствовать   умение   различать   предметы   по   ширине.   Пользоваться терминами: узкий – широкий,  ­  совершенствовать   умение   различать   и   называть   геометрические   фигуры: круг, квадрат, треугольник. ­ закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу ­   закрепить   умения   устанавливать   отношения   между   понятиями   «много», «больше» и «меньше»; ­ закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.   ­   вызвать   у   детей   эмоциональный   отклик,   желание   помочь   персонажам, попавшим в трудную ситуацию.Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Ход   занятия Психологический настрой  ­ Солнышко, ясное, здравствуй! ­ Небо, прекрасное, здравствуй! ­ Все мои подружки, все мои друзья!  ­ Здравствуйте, ребята, как люблю вас я!  Воспитатель:  Ребята,   сегодня   почтальон   передал   вам   вот   этот   шарик   с письмом. Сейчас я его прочитаю! «Здравствуйте ребята. Пишет вам тетушка сова.   В нашем лесу случилась беда. Баба – Яга заколдовала солнышко, которое освещала наш волшебный лес. И мои лесные друзья попросили меня написать вам письмо с просьбой, чтобы вы помогли вернуть нам солнышко. Ребята, вы поможете, нам вернуть солнышко в лес? Но чтоб вернуть солнышко надо выполнить задания, которые встретятся у вас на пути». Воспитатель: Ребята поможем жителям леса вернуть солнышко?  Скажите   пожалуйста, вы любите путешествовать?   На чем можно отправиться в путешествие? Давайте мы тоже отправимся с вами в путешествие. Хотите. И поможем расколдовать солнышко. Тогда отправляемся в сказочный лес. Я предлагаю отправиться в волшебный лес на волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. • слон большой, а мышка ­ маленькая • кубик квадратный, а мяч­ круглый • лук горький, а торт ­ сладкий • волк злой, а зайчик ­ добрый • скамейка низкая, а забор ­ высокий • зимой холодно, а летом ­ тепло • днем светло, а ночью ­ темно • дельфин гладкий, а кошка ­ пушистаяВоспитатель: Посмотрите, какой длинный получился поезд. Ребята вот мы и приехали в сказочный лес.  Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, нам дорогу перегородило несколько речек. Посмотрите сколько их? Давайте посчитаем. Всего две речки. А какие они?  Как можно перейти  узкую речку? Как можно перебраться,  на другой берег широкой речки? А тут мостик. Но посмотрите он сломан. Давайте его починим. А из чего он сделан.   Ну   тогда   возьмите   каждый   по   одной   геометрической   фигуре   и почините мостик. Ребята, какими геометрическими фигурами вы починили мостик? Молодцы, справились с первым заданием. Идем дальше. Второе задание.  На   лесной   полянке   выросли   цветочки.   Посмотрите,   какие   они   красивые. Сколько их?  Вот   прилетели   бабочки.  Давайте  посадим  их  по   одной   на  каждый  цветок. Сколько бабочек?  Чего больше бабочек или цветов?  Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну?  Вот летит ещё одна бабочка.  Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов?  Физическая минутка Вот мы и добрались до опушки леса.  А нас уже встречают жители леса. Какие звери нас встречают? Кто это? Кто сидит под елкой? Как выглядит лисичка?  Где живет лисичка?  Кто сидит рядом с лисичкой?  Какой он?  Где  сидит медведь Где живет медведь?  Где сидит белочка.  Какая она?  Где  живет белка?  Чем питается белка?  Игра с белкой.Молодцы ребята справились с заданием. Идем дальше.  Следующая поляна солнечная.  Рисование солнышка пальчиком. Ребята,   какие   красивые   солнышки   у   вас   получились.   Давайте   произнесем волшебные слова.                                        Солнышко красно, Гори, гори ясно! В небе пташкой залети, Нашу землю освети, В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!                     Всех на  свете детушек обогрей, оздорови! Рефлексия  Наше путешествие подошло к концу. Мне хотелось бы узнать, понравилось наше путешествие?  Что вам больше всего понравилось во время путешествия?   А что вам показалось самым трудным?  Вы   все  ребята,  молодцы.  Благодаря   вам   в  лесу   стало   светло   и   весело.   А сейчас нам пора возвращаться в нашу группу.