Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Дата:30.10.14
Урок 44
Тема: ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Цель: проверить орфографические и пунктуационные навыки.
Характеристика деятельности учащихся:
Применение порядка учебных действий при написании слов и предложений под диктовку; использова
ние изученных правил правописания и пунктуации; оперирование практическими действиями при
выполнении грамматических заданий. Принимать и сохранять учебную задачу; удерживать цель деятель
ности до получения намеченного результата; планировать свое действие в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; осуществлять самоконтроль работы. Понимают значение границ
собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о
причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с проявленными усилиями, трудолюбием;
стремятся к достижению положительных результатов труда
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Оборудование: запись на доске.
I. Диктант.
Х о д у р о к а
Ночная радуга
Однажды ночью я увидел радугу!
В летнюю ночь мы с товарищем сидели у костра на берегу реки. Надвинулась туча и затянула всё
небо. Пошёл мелкий, но сильный дождь. Мы спрятались в шалаш.
Скоро дождь почти перестал. И я увидел над рекой радугу. Только она была не _цветная, а
молочно – белая. Среди чёрных туч появился просвет, а в него выглядывала луна.
Я не спал и любовался светящей в темноте ночной радугой.
(По В.Баталову)
(70 слов)
1 вариант
Орфографическое задание
1.Выпиши из диктанта все слова с орфограммой «Мягкий знак на конце слов после шипящих». Обозначь
орфограмму.
2.Запиши номер предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нём поставить.
1.Свежий ветер пахнет полынью васильками мятой.
2. Дремучими лесами покрыты Урал Приуралье и Сибирь.
3.На кустах на траве на былинках на соломинках блестят нити осенней паутины.
Ответы:
1.Ночь, шалаш, туч.2. № 1 – 2, № 2 – 1, № 3 – 3.
2 вариант
1.Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Разделительный мягкий знак». Запиши ещё 2 слова с этой
орфограммой. Обозначь орфограмму.
2. 2.Запиши номер предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нём поставить.
1.Заяц выбрал местечко по суше раскопал снег лёг в новую нору уложил на спине уши и
заснул.
2.Искры костра взвивались падали шипели.
3.Солнце выглянуло изза туч поиграло лучами но скоро опять исчезло.
Ответы:
1.Ночью (добавлены 2 слова с указанной орфограммой).
2. № 1 – 3, № 2 – 2, № 3 – 2.
Итог урока.