Конспект ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 44.docx
Дата:30.10.14 Урок 44 Тема:                         ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ Цель: проверить орфографические и пунктуационные навыки. Характеристика деятельности учащихся: Применение порядка учебных действий при написании слов и предложений под диктовку; использова­ ние   изученных   правил   правописания   и   пунктуации;   оперирование   практическими   действиями   при выполнении грамматических заданий. Принимать и сохранять учебную задачу; удерживать цель деятель­ ности до получения намеченного результата; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять самоконтроль работы. Понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с проявленными усилиями, трудолюбием; стремятся к достижению положительных результатов труда Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Оборудование: запись на доске. I. Диктант. Х о д   у р о к а Ночная радуга Однажды ночью я увидел радугу! В летнюю ночь мы с товарищем сидели у костра на берегу реки. Надвинулась туча и затянула всё  небо. Пошёл мелкий, но сильный дождь. Мы спрятались в шалаш. Скоро дождь почти перестал. И я увидел над рекой радугу. Только она была не _цветная, а  молочно – белая. Среди чёрных туч появился просвет, а в него выглядывала луна.  Я не спал и любовался светящей в темноте ночной радугой. (По В.Баталову) (70 слов) 1 вариант Орфографическое задание 1.Выпиши из диктанта все слова с орфограммой «Мягкий знак на конце слов после шипящих». Обозначь орфограмму. 2.Запиши номер предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нём поставить. 1.Свежий ветер пахнет полынью васильками мятой. 2. Дремучими лесами покрыты Урал  Приуралье и Сибирь. 3.На кустах на траве на былинках на соломинках блестят нити осенней паутины. Ответы: 1.Ночь, шалаш, туч.2. № 1 – 2, № 2 – 1, № 3 – 3. 2 вариант 1.Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Разделительный мягкий знак». Запиши ещё 2 слова с этой  орфограммой. Обозначь орфограмму. 2. 2.Запиши номер предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нём поставить. 1.Заяц выбрал местечко по суше раскопал снег лёг в новую нору уложил на спине уши и  заснул. 2.Искры костра взвивались падали шипели. 3.Солнце выглянуло из­за туч поиграло лучами но скоро опять исчезло.  Ответы: 1.Ночью (добавлены 2 слова с указанной орфограммой). 2. № 1 – 3, № 2 – 2, № 3 – 2. Итог урока.

Посмотрите также