Конспект ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 79.docx
Д а т а : 2 4 . 1 2 . 1 8 У р о к  79 Т е м а :                                 ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ Ц е л ь:  1) совершенствовать знания учащихся об изменении временных форм глагола. 2) развивать   устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической зоркости,  расширение кругозора; способность к  самоконтролю; развивать логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать   обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные   инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Контролировать   правильность   выполнения   задания,   сравнивать   полученный   результат   с   образцом. Фиксировать (графически обозначать) в слове суффикс и окончание. Наблюдать за функционированием формы   настоящего   времени.   Учитывать   степень   сложности   задания   и   определять   для   себя возможность/невозможность   его   выполнения.   Находить   в   тексте   слова   по   заданному   основанию. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,     лидерство   и   согласованность   действий   с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,    наблюдать, обобщать,  строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. I. Чистописание. Ученик, который учится без желания, – это птица без крыльев. Х о д   у р о к а II. Работа по закреплению. 1. Р а б о т а   п о   в о п р о с а м . – Какие временные формы глагола вам известны? – Все ли временные формы можно образовать от глагола совершенного вида? (Нет.) – А какую форму можно образовать? (Прошедшее время.) Омар Хайям– А какие временные формы можно образовать от глагола несовершенного вида? (Настоящее время, будущее время, прошедшее время.) – Образуйте от данных глаголов формы времени. Слышать, переделать, расспрашивать, крикнуть. 2. П р о ч ит а йт е   п р е д л о ж е н ия . Земля вращается вокруг Солнца. Волга впадает в Каспийское море. – Определите форму времени, в которой употреблены глаголы. – Называют ли они действия, происходящие в момент речи? (Да, совершается постоянно, всегда.) 3. Р а б о т а   п о   в ы б о р у . – Вам предлагается работа по выбору: упражнение 3 или 4 на с. 10 в учебнике. III. Самостоятельная работа. – Вставьте пропущенные буквы, укажите спряжение. I  в а р и а н т Кол..т, вымоч..т, хоч..т, ве..шь, наде..шься, стел..т, вид..шь. II  в а р и а н т Стел..шь, дыш..т, ненавид..т, собира..шься, участву..шь, стро..тся, бре..шь. IV. Итог урока. – Что запомнили о временных формах глагола? & Домашнее задание: учебник, с. 9, упр. 2.

Посмотрите также