Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 2 4 . 1 2 . 1 8
У р о к 79
Т е м а : ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ
Ц е л ь:
1) совершенствовать знания учащихся об изменении временных форм глагола.
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению словарного запаса;
развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя;
способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Контролировать правильность выполнения задания, сравнивать полученный результат с образцом.
Фиксировать (графически обозначать) в слове суффикс и окончание. Наблюдать за функционированием
формы настоящего времени. Учитывать степень сложности задания и определять для себя
возможность/невозможность его выполнения. Находить в тексте слова по заданному основанию.
Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
I. Чистописание.
Ученик, который учится без желания, – это птица без крыльев.
Х о д у р о к а
II. Работа по закреплению.
1. Р а б о т а п о в о п р о с а м .
– Какие временные формы глагола вам известны?
– Все ли временные формы можно образовать от глагола совершенного вида? (Нет.)
– А какую форму можно образовать? (Прошедшее время.)
Омар Хайям– А какие временные формы можно образовать от глагола несовершенного вида? (Настоящее время,
будущее время, прошедшее время.)
– Образуйте от данных глаголов формы времени.
Слышать, переделать, расспрашивать, крикнуть.
2. П р о ч ит а йт е п р е д л о ж е н ия .
Земля вращается вокруг Солнца.
Волга впадает в Каспийское море.
– Определите форму времени, в которой употреблены глаголы.
– Называют ли они действия, происходящие в момент речи? (Да, совершается постоянно, всегда.)
3. Р а б о т а п о в ы б о р у .
– Вам предлагается работа по выбору: упражнение 3 или 4 на с. 10 в учебнике.
III. Самостоятельная работа.
– Вставьте пропущенные буквы, укажите спряжение.
I в а р и а н т
Кол..т, вымоч..т, хоч..т,
ве..шь, наде..шься, стел..т,
вид..шь.
II в а р и а н т
Стел..шь, дыш..т, ненавид..т,
собира..шься, участву..шь,
стро..тся, бре..шь.
IV. Итог урока.
– Что запомнили о временных формах глагола?
& Домашнее задание: учебник, с. 9, упр. 2.