Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Дата: 26.02.18
Урок 115
Тема: Изменение имен числительных
Цель:
1) понаблюдать за сравнением склонения имен числительных со склонением имен прилагательных и
существительных;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, способствовать обогащению словарного запаса; развивать умение
выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего
места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Наблюдать за изменением имён числительных, формулировать выводы. Находить в тексте слова по
заданному основанию. Изменять слова по указанному грамматическому признаку. Контролировать
собственные действия при работе по образцу. Сравнивать склонение имён числительных со склонением
прилагательных и существительных. Обобщать знания об одушевлённости/неодушевлённости имён
существительных и о выборе формы имён прилагательных и имён числительных. Учитывать степень
сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Различать поряд
ковые и количественные числительные. Обнаруживать разницу в изменениях по падежам сложных
порядковых и сложных количественных числительных. Соблюдать порядок действий в соответствии с
поставленным в упражнении условием. Фиксировать (графически обозначать) корень слова.
Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применения на деле.
Я. А. КаменскийII. Работа над новым материалом.
1. З а п ис ь н а д о с к е :
И. п.
Р. п.
Д. п.
В. п.
Т. п.
П. п.
пятьдесят
пятидесяти
пятидесяти
пятьдесят
семь
семи
семи
семь
семью пятьюдесятью
семи
пятидесяти
– Прочитайте.
– Какой вывод можете сделать об изменении форм имен числительных?
2. П р оч ит а йт е «тайну русского языка» на с. 91 учебника.
3. В ы п о л н е н ие упражнения 1, с. 91 (учебник).
– Выпишите имена числительные.
– Просклоняйте числительное шесть.
4. Р у б р ик а «Давай подумаем»: с. 92 учебника.
– Прочитайте изменение форм имен существительных и количественных числительных.
– Что вы заметили?
– Какой вывод вы можете сделать?
– Прочтите изменение форм имен прилагательных и порядковых числительных.
– Какой вывод можете сделать?
– Сравните свои ответы с правилом на с. 92 учебника.
III. Работа по вариантам.
1. П р о с к л о н я йт е имена числительные:
I в а р и а н т : тридцать;
II в а р и а н т : одиннадцать.
2. Р у б р ик а «Давай подумаем»: с. 93 учебника.
– Какой же вывод можно сделать об изменении сложных количественных числительных?
– Наблюдается такая же закономерность при изменении сложных порядковых числительных?
3. П р оч ит а е м правило на с. 93 учебника.
4. В ы п о л н е н ие упражнения 3, с. 94 – коллективная работа.
IV. Итог урока.
– Что нового узнали об имени числительном?
& Домашнее задание: упр. 4, с. 94 учебника. Выписать любые шесть числительных и определить их
падеж.