Конспект Изменение имен числительных

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 115.docx
Дата: 26.02.18 Урок 115 Тема:                                       Изменение имен числительных Цель:  1) понаблюдать за сравнением склонения  имен числительных  со склонением имен прилагательных и существительных; 2) развивать  устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической зоркости,  расширение кругозора; способность к  самоконтролю; развивать логическое мышление,   память,   внимание,   способствовать     обогащению   словарного   запаса;   развивать     умение выполнять вербальные   инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Наблюдать   за   изменением   имён   числительных,   формулировать   выводы.   Находить   в   тексте   слова   по заданному   основанию.   Изменять   слова   по   указанному   грамматическому   признаку.   Контролировать собственные действия при работе по образцу. Сравнивать склонение имён числительных со склонением прилагательных   и   существительных.   Обобщать   знания   об   одушевлённости/неодушевлённости   имён существительных и о выборе формы имён прилагательных и имён числительных. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Различать поряд­ ковые   и   количественные   числительные.   Обнаруживать   разницу   в   изменениях   по   падежам   сложных порядковых и сложных количественных числительных. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным   в   упражнении   условием.   Фиксировать   (графически   обозначать)   корень   слова. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,     лидерство   и   согласованность   действий   с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске.  Х о д   у р о к а I. Чистописание. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применения на деле. Я. А. КаменскийII. Работа над новым материалом. 1. З а п ис ь   н а   д о с к е : И. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п. пятьдесят пятидесяти пятидесяти пятьдесят семь семи семи семь семью пятьюдесятью семи пятидесяти – Прочитайте. – Какой  вывод  можете  сделать  об  изменении  форм  имен  числительных? 2. П р оч ит а йт е  «тайну русского языка» на с. 91 учебника. 3.  В ы п о л н е н ие  упражнения 1, с. 91 (учебник). – Выпишите имена числительные. – Просклоняйте числительное шесть. 4. Р у б р ик а  «Давай подумаем»: с. 92 учебника. – Прочитайте изменение форм имен существительных и количественных числительных. – Что вы заметили? – Какой вывод вы можете сделать? – Прочтите изменение форм имен прилагательных и порядковых числительных. – Какой вывод можете сделать? – Сравните свои ответы с правилом на с. 92 учебника. III. Работа по вариантам. 1. П р о с к л о н я йт е  имена числительные: I  в а р и а н т : тридцать; II  в а р и а н т : одиннадцать. 2. Р у б р ик а  «Давай подумаем»: с. 93 учебника. – Какой же вывод можно сделать об изменении сложных количественных числительных? – Наблюдается такая же закономерность при изменении сложных порядковых числительных? 3. П р оч ит а е м  правило на с. 93 учебника. 4. В ы п о л н е н ие  упражнения 3, с. 94 – коллективная работа. IV. Итог урока. – Что нового узнали об имени числительном? & Домашнее задание: упр. 4, с. 94 учебника. Выписать любые шесть числительных и определить их падеж.