МБОУ «Семибугровская ООШ»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2 «А» КЛАССЕ «УМЕЕШЬ ЛИ ТЫ ДРУЖИТЬ?
Подготовила:
педагог-психолог Тлемисова З.И.
с. Семибугры
Тема урока: « Умеешь ли ты дружить »?
Цель: сформировать у младших школьников понятия «дружба», «настоящий друг», «дружеские отношения»;
Задачи:
· Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
· Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
· Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу потребность в самовыражении, умение ценить дружбу.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы проведения:
· - дискуссионные
· - игровые
Оборудование: мультимедиа презентация, памятка «Правила дружбы», карточки. листы с надписями «Правила дружбы», клип песни «Песня о дружбе», шкатулка с пословицами , дом дружбы.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Учитель. Ребята, давайте улыбнемся, соединим наши ладошки и подарим тепло наших рук , хорошее настроение друг другу. Как хорошо, что сегодня мы снова вместе.
II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
Введение в тему.
Учитель. - Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема урока. Отгадайте загадку:
Крашенное коромысло через реку повисло. (Радуга)/Слайд №1/
Правильно! Но наша радуга необычная, на ней написаны слова: Давайте…
Окружающим
Дарить
Радость
Улыбки
Жизнелюбие
Благородство
Единство
Это девиз нашего урока.
Учитель. Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему урока.
- О чем будем говорить? /О дружбе./ « Умеешь ли ты дружить?».
III. Совместное открытие нового знания.
Учитель. - Какое прекрасное слово – «дружба»! Когда я произношу его , то сразу вспоминаю своего друга, с которым мне всегда интересно , тепло и уютно , с ним я могу посекретничать о своем или просто помечтать.
А какие у вас ощущения вызывает слово - “дружба”?
Игра «Ваши ощущения»
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
Рассказы детей о своих ощущениях.
IV. Проблемная ситуация. Учебный диалог. Умеешь ли ты дружить? ( Разбор ситуаций в группах.).Если вы согласны с поведением детей, поднимите зеленую карточку, если нет — красную.
1. Маша поделилась с Леной своей тайной, и Лена узнала, что по секрету от своей мамы Маша вяжет шарф в подарок к маминому дню рождения. Очень хотелось Лене всем об этом рассказать. Но она сдержала слово, данное подруге.
2. Витя хорошо учится, но сегодня за диктант получил «3». Вова засмеялся: «Тоже мне отличник! Так тебе и надо!»
3. Лена пришла в новую школу. К ней подошла Ира и сказала: «У нас в классе все девчонки плохие: Оля плохо учится, Мила жадная, а Света некрасивая... Будешь со мной дружить?»
4.Алёша опрокинул компот на платье Милы. «Дурак», — крикнула девочка и выбежала из буфета. Алёша обиделся и перестал дружить с Милой.
Правила дружбы Слайд №3
· Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.
· Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
· Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу!
· Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замеча»ть прежде всего хорошее в человеке. О достоинствах своего друга рассказать можно каждому.
( Дети по группам обмениваются мнениями.)
Учитель. Молодцы. Вы хорошо поработали. Я надеюсь, что вы никогда не поступите так, как эти ребята.
А сейчас давайте немного отдохнем.
Вспомните, когда вы ссоритесь, вам приходиться мириться. Как вы это делаете? Покажите!
Физминутка «Мирилка».
Дети берутся мизинцами в парах и произносят слова:
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться не при чем,
Буду драться кирпичом,
А кирпич ломается,
Дружба начинается.
Как сделать так, чтобы у тебя было много друзей?
(Нужно уметь дружить, уважать друзей, помогать, приходить на помощь в трудную минуту и т. д.)
Учитель. Да, нужны правила дружбы.
V.Составление правил дружбы.
Золотые правила дружбы. ( на слайде )
1. Помогай другу в беде.
2. Умей разделить с другом радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Умей признавать свои ошибки.
9. Относись к другу как к себе.
Учитель. Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
VI. Закрепление изученного материала
Игра. « Мудрая шкатулка» ( Работа в парах.)
( Ребята, в этой шкатулке лежат разноцветные сердечки, на которых написаны пословицы . Давайте прочитаем и объясним их смысл. )
1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2. Старый друг лучше новых двух.
3. Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
4. Один за всех и все за одного.
Физминутка « Дружба.» (Дети танцуют под музыку)
VII. Моделирование. Строительство Дома Дружбы
Учитель. Ребята, в мультфильме, который очень любят дети крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для нашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. Подумайте, что же будет лежать в основе вашего дома. (Дети работают у доски)
Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы:
А какие кирпичики нам не пригодились? Почему?
Наш дом дружбы построен. Вы хотели бы поселить в нем? Почему?
( Дети высказывают свои мнения.)
VIII. Рефлексия деятельности.
Учитель. Ребята, оцените себя! В каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставьте короткое слово Я. Ну как, получается? Прочитайте нам …
1. Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
2. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
3. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
4. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
5. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.
IX. Подведение итогов урока.
- Интересно вам было на уроке?
- Возьмитесь за руки в своей паре, передайте тот заряд энергии, который вы получили во время урока, улыбнитесь друг другу. Если вам понравилась наша работа на уроке, то похлопайте.
Дружба - главное чудо всегда.
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда не беда, если рядом друзья настоящие.
Учитель . Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте не будем никогда ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.