Конспект Как образуются наречия

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 103.docx
Д а т а : 0 9 . 0 2 . 1 8 У р о к  103 Т е м а :                                                                 К а к   о б р а з у ю т с я   н а р е ч и я Ц е л ь:  1) познакомить со способом образования наречий; 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать   логическое мышление,   память,   внимание,   способствовать     обогащению   словарного   запаса;   развивать     умение   выполнять вербальные  инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе,   любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Обобщать и систематизировать знания о составе слова и способах словообразования. Наблюдать за словообразо­ ванием   наречий,   определять   способ   образования   наречий.   Контролировать   правильность   выполнения   работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причины ошибок. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения   задания.   Находить   в   тексте   слова   по   заданному   основанию.   Устанавливать   слово,   от   которого образовалось   наречие   и   способ   словообразования.   Фиксировать   (графически   обозначать)   суффиксы   наречий, синтаксическую функцию наречий Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные (построение речевых высказываний,  лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с   текстом, умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске.  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение Х о д   у р о к а I. Оргмомент. Улыбнемся, детвора! Заниматься нам пора. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок.           ­ Запишите число. Классная работа. II. Чистописание. ­ Как вы понимаете выражение:  Разумный человек всегда может найти упражнение. ­ Давайте поупражняемся в чистописании. Образец на доске. Запишите. А. В. Суворов Ж Ш ж ш жи ши  камыши лужи дружи  II. Работа над новым материалом. 1.            З а п и с ь   н а   д о с к е      :Рубрика «Давай подумаем» ­ Прочитайте слова 1 столбика. ­ Определите часть речи. (прилагательные)  ­ Докажите, что это прилагательные. ­ Какие прилагательные: качественные, относительные или притяжательные? (качественные) ­ Докажите. ­ Попробуйте образовать наречия от этих прилагательных. ­ Что такое наречие? (правило)                       Качественные прилагательные хороший быстрый лёгкий высокий Наречия хорошо быстро легко высоко ­ Объясните написание орфограмм. ­ Какой вывод можно сделать об образовании наречий? ­ Какая тема нашего урока. (образование наречий) ­ Цель нашего урока. (научиться образовывать наречия) ­ Отчего же образуются наречия? ­ Прочитаем вывод в учебнике с.66. ВЫВОД:  от качественных имен прилагательных образуются наречия с помощью суффикса – о: смелый – смело, важный – важно. Учите правило. 1 минута 2.         Упражнения 1, с. 66 – с объяснением. Сильный – сильно, красивый – красиво, высокий – высоко, интересный – интересно, хороший – хорошо, холодный – холодно, чудесный – чудесно, волшебный – волшебный.  ­ Как образуются наречия?  ­ При помощи чего? III. Закрепление. 1.         Упражнение 2, с.66 – работа в паре. физминутка ­ Коля образовал наречия от имен прилагательных. Нет ли ошибок. О чём забыл Коля? Смешно, высоко, глубоко, больно, морозно, забавно, светло, тепло, просто. ­ Проверь себя: Коля допустил пять ошибок. ОШИБКИ: каменно, клубнично, метро, лягушкино, колбасно. ­ В чем же ошибки? (относительные прилагательные) ­ А наречия образуются от…? (качественных) КОММЕНТИРОВАНОЕ ПИСЬМО:­ Запишите наречия, исправив ошибки. 2.         Упражнение 3, с.67. ­ Прочитайте. Выпишите наречия и рядом слова, от которых они образованы. Тихо ­ тихий, робко – робкий, дерзко – дерзкий, дружно  ­ дружный. 1 ГРУППА – все стихотворение, подчеркнуть наречия, самостоятельно. 2 ГРУППА ­ Выпишите наречия и рядом слова, от которых они образованы, вместе с учителем. IV. Самостоятельная работа. Чтение рубрики «Это важно знать!» с.67. Наречия могут образовываться от формы творительного падежа имени существительного: утром, днем, вечером, ночью, зимой,  весной, летом, осенью.  ­ Упражнение 4 – самостоятельно. Отгадки:  1) дерево ­ летом под тенью, весной листья растут и веселят, осенью даёт плоды, а зимой печку дровами топим. 2) человек – младенец на четвереньках, взрослые – на 2 ногах, а в старости – на 2 ногах + палочка V. Игра «Эрудит». – Кто быстрее и правильнее вставит пропущенные буквы в словарные слова – упражнение 4, с. 13 в «Пишем грамотно» № 2. VI. Итог урока. ­ От чего образуются наречия? ­ При помощи чего? РЕФЛЕКСИЯ: ­ Продолжите предложения: Я узнал…  Я научился…  Я умею… VII. Домашнее задание: 10 качественных прилагательных записать и от них образовать 10 наречий.

Посмотрите также