Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 0 9 . 0 2 . 1 8
У р о к 103
Т е м а : К а к о б р а з у ю т с я н а р е ч и я
Ц е л ь:
1) познакомить со способом образования наречий;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, способствовать обогащению словарного запаса; развивать умение выполнять
вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости,
самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Обобщать и систематизировать знания о составе слова и способах словообразования. Наблюдать за словообразо
ванием наречий, определять способ образования наречий. Контролировать правильность выполнения работы,
находить ошибки, исправлять их, устанавливать причины ошибок. Осуществлять самоконтроль по результату
выполнения задания. Находить в тексте слова по заданному основанию. Устанавливать слово, от которого
образовалось наречие и способ словообразования. Фиксировать (графически обозначать) суффиксы наречий,
синтаксическую функцию наречий
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с партнерами,
планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом,
умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и
использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический.
Оборудование: запись на доске.
(самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
Х о д у р о к а
I.
Оргмомент.
Улыбнемся, детвора!
Заниматься нам пора.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Запишите число. Классная работа.
II.
Чистописание.
Как вы понимаете выражение: Разумный человек всегда может найти упражнение.
Давайте поупражняемся в чистописании. Образец на доске. Запишите.
А. В. Суворов
Ж Ш ж ш жи ши камыши лужи дружи
II. Работа над новым материалом.
1. З а п и с ь н а д о с к е
:Рубрика «Давай подумаем»
Прочитайте слова 1 столбика.
Определите часть речи. (прилагательные)
Докажите, что это прилагательные.
Какие прилагательные: качественные, относительные или притяжательные? (качественные)
Докажите.
Попробуйте образовать наречия от этих прилагательных.
Что такое наречие? (правило)
Качественные прилагательные
хороший
быстрый
лёгкий
высокий
Наречия
хорошо
быстро
легко
высоко
Объясните написание орфограмм.
Какой вывод можно сделать об образовании наречий?
Какая тема нашего урока. (образование наречий)
Цель нашего урока. (научиться образовывать наречия)
Отчего же образуются наречия?
Прочитаем вывод в учебнике с.66.
ВЫВОД: от качественных имен прилагательных образуются наречия с помощью суффикса – о: смелый –
смело, важный – важно.
Учите правило. 1 минута
2. Упражнения 1, с. 66 – с объяснением.
Сильный – сильно, красивый – красиво, высокий – высоко, интересный – интересно, хороший –
хорошо, холодный – холодно, чудесный – чудесно, волшебный – волшебный.
Как образуются наречия?
При помощи чего?
III. Закрепление.
1. Упражнение 2, с.66 – работа в паре.
физминутка
Коля образовал наречия от имен прилагательных. Нет ли ошибок. О чём забыл Коля?
Смешно, высоко, глубоко, больно, морозно, забавно, светло, тепло, просто.
Проверь себя: Коля допустил пять ошибок.
ОШИБКИ: каменно, клубнично, метро, лягушкино, колбасно.
В чем же ошибки? (относительные прилагательные)
А наречия образуются от…? (качественных)
КОММЕНТИРОВАНОЕ ПИСЬМО: Запишите наречия, исправив ошибки.
2. Упражнение 3, с.67.
Прочитайте. Выпишите наречия и рядом слова, от которых они образованы.
Тихо тихий, робко – робкий, дерзко – дерзкий, дружно дружный.
1 ГРУППА – все стихотворение, подчеркнуть наречия, самостоятельно.
2 ГРУППА Выпишите наречия и рядом слова, от которых они образованы, вместе с учителем.
IV. Самостоятельная работа.
Чтение рубрики «Это важно знать!» с.67.
Наречия могут образовываться от формы творительного падежа имени существительного: утром, днем,
вечером, ночью, зимой, весной, летом, осенью.
Упражнение 4 – самостоятельно.
Отгадки:
1) дерево летом под тенью, весной листья растут и веселят, осенью даёт плоды, а зимой печку дровами топим.
2) человек – младенец на четвереньках, взрослые – на 2 ногах, а в старости – на 2 ногах + палочка
V. Игра «Эрудит».
– Кто быстрее и правильнее вставит пропущенные буквы в словарные слова – упражнение 4, с. 13 в «Пишем
грамотно» № 2.
VI. Итог урока.
От чего образуются наречия?
При помощи чего?
РЕФЛЕКСИЯ:
Продолжите предложения:
Я узнал…
Я научился…
Я умею…
VII. Домашнее задание: 10 качественных прилагательных записать и от них образовать 10 наречий.