Конспект-карта логозанятия Изложение по рассказу В. Чаплиной "Лесная кормушка"
Оценка 4.9

Конспект-карта логозанятия Изложение по рассказу В. Чаплиной "Лесная кормушка"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык +1
3 кл
10.08.2018
Конспект-карта логозанятия Изложение по рассказу В. Чаплиной "Лесная кормушка"
Конспект-карта логопедического занятия будет интересен учителям, которые проводят уроки с учащимися 3 классов, имеющих нарушения устной и письменной речи. В технологической карте изложены учебные и коррекционные задачи урока, основные понятия , изучаемые на уроке, образовательные технологии, используемые на уроке, подробно описаны этапы построения урока, где показана деятельность учителя и учеников, планируемые результаты деятельности обучающихся.
Конспект-карта урока Лесная кормушка.doc
Конспект логопедического занятия для учащихся 3классов, имеющих нарушения устной и письменной речи на тему: «Подробное изложение по рассказу В. Чаплиной "Лесная кормушка"»,                                                            Выполнила:   Учитель­логопед МАОУ           высшей квалификационной категории          МАОУ «СОШ №30 г. Йошкар­Олы»             Равчеева М. В.                                                         ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА конструирования урока Коррекционное занятие для учащися,  имеющих нарушение устной и письменной  речи Тема урока Дидактическая цель ОБЩАЯ ЧАСТЬ Программа «Развитие речи» 3 логопедический этап.  Класс 3 Развитие связной речи Подробное изложение по рассказу В. Чаплиной "Лесная  кормушка" Создать условия для формирования умения писать изложение  по рассказу Планируемые образовательные результаты Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения Л1. Положительная мотивация к процессу  обучения на уровне понимания смысла  обучения (потребности). Л2. способность к самооценке на основе  критерия успешности учебной  деятельности. Л3.Оценка жизненных ситуаций и  поступков героев художественных  текстов, воспитание любви к природе  П1. Уметь определять  главную мысль текста П2.Уметь определять тему  текста и отдельных его  частей П3.Уметь подбирать  правильный заголовок к  тексту и его частям. П4. Знать структуру текста МПознавательные МП1. делать выводы в результате  совместной работы группы и учителя; МП2. находить ответы на вопросы в  тексте, на доске. МП3. Пересказывать прочитанное,  составлять план МРегулятивные МР1.самостоятельно определять и  формулировать цель деятельности  на уроке МР2. работать с деформированным  планом. МР3. принимать и сохранять учебную задачу; МКоммуникативные МК1. слушать и понимать речь  других; развивать инициативную  речьучащихся МК2. строить речевые высказывания; МК3. Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное учебная задача письменное воспроизведение частей текста коррекционная задача коррекция устной речи учащихся на всех этапах логопедического занятия, предупреждение возможных ошибок на письме Основные понятия,  изучаемые на уроке вступление, основная и заключительная части, основная мысль и тема текста, текст, план текста Образовательные технологии,  используемые на уроке Элементы таких технологий как: диалоговая, рефлексивная,  развивающая, технология использования кинезиологических  упражнений ИКТ Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска Образовательные ресурсы: Литература Щёголева Г. С. Уроки развития связной речи в начальной школе.­ СПб.:СпецЛИт, 2000.­158с.­ ISBN 5­299­00050­2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ I. Организационное начало Приветствие. Кинезиологическая разминка.  Проверка готовности к уроку (учебник, дневник,  пенал) Приветствие. Выполнение  кинезиологических упражнений.  Проверка готовности к уроку. II. Основной этап 1. Вводная беседа ­Какое сейчас время года? ­Что характерно для зимы? Кому особенно  трудно зимой, когда нет насекомых, стоят  холодные, морозные дни? ­ Как мы можем облегчить состояние птиц зимой, как мы можем им помочь зимой? Ответы на вопросы учителя ­Зима. ­Наличие снега, холод, морозные дни,  отсутствие насекомых. ­Можем изготовить кормушки и  положить в них корм: зёрна, семечки,  сало. ­Из коробок, пластмассовых бутылок,  Л1 МК1 МР1 МП3 МК3 Л3 Л3 МК3 ­ Из чего мы можем изготовить кормушки? картона, дощечек, веточек… ­ Сегодня на занятии мы будем работать с  текстом, который так и называется «Лесная  кормушка» Записывают заголовок. Чтение текста учениками, затем  прослушивание этого текста. 2. Ознакомление с текстом ­У каждого из вас на парте текст, прочитайте  его про себя.  «Лесная кормушка»    Сразу после школы Слава приходил в лес  кормить птиц. Кормушку для них он смастерил  сам и устроил её на раскидистой берёзе.    Однажды была сильная вьюга, и в лес идти  было невозможно. А когда всё стихло,  термометр показывал 36 градусов мороза. В  доме было тепло и уютно, но Слава думал о  своих друзьях. Как они там? Он  здесь, в тепле,  сытый, а они…    Слава взял лыжи, пакет с кормом и  решительно вышел из дома. Будто вымерло все в лесу. Вот и кормушка. Но не встретили птица  своего друга.    С трудом шевеля непослушными от мороза  губами, Слава стал созывать их свистом.  Сначала прилетела одна синичка, потом другая.  Ещё две. Они сразу бросились к салу и стали  жадно клевать.  Не страшен им мороз, если есть такой друг! (По В. Чаплиной) ­Волнение, тревога, сочувствие по  отношению к птицам в лесу, гордость,  радость, восхищение поступком Славы. ­А  теперь прослушайте текст (чтение текста  учителем) ­Переживали и за птиц в морозный  день и за Славу. ­Какие эмоции испытали, читая и прослушивая   текст? ­За кого вы переживали? ­Тип текста – повествование, так как  налицо все признаки этого типа текста. МП1 3. Определение типа текста ­Определите, какой это тип текста? Докажите 1. Наличие событий, их смена. 2. Наличие вводной части­ вступления, ( она отделена от основной словом  « однажды») ► наличие основной части, в которую  входит несколько небольших частей , ► наличие кульминации ­ высшей точки  напряжения действия «Вот и кормушка.  Но не встретили птицы своего друга»  ► наличие вывода. «Не страшен им мороз,  если есть такой друг!» 3. Присутствие в тексте большого  количества слов­действий (глаголов). 4. Работа над содержанием текста. Анализ  текста.  1. О чём этот рассказ, какова его тема? 2. Что главное в этом рассказе, какова его  основная мысль? 3. Почему однажды Слава не смог пойти в  лес? 4. Почему он спокойно не смог переждать  мороз дома? 5. Почему в последнем предложении  второй части стоит многоточие? (Он  здесь в тепле, сытый а они…) О каких  мыслях мальчика мы должны  догадаться? 6. Как вы понимаете выражение «будто  вымерло всё в лесу» 7. Что означает слово «раскидистая»  берёза? 8. В каких ещё предложениях показано,  что мороз очень сильный? П4 П1 МК3 Л3 МП2 МП3 П3 1. О помощи Славы птицам зимой 2. Нужно помогать птицам  пережить  морозную зиму, делать для них  кормушки, не забывать о птицах в  суровые морозные дни, подкармливать  их зимой, как это делал Слава. 3. Была сильная вьюга, и в лес идти  было  невозможно. 4. Слава думал о своих друзьях.  5. …а они там мёрзнут, голодные… 6. Стало тихо, не видно ни птиц, ни  зверей, нет ничего живого. 7. Берёза, имеющая широко  разросшиеся в разные стороны ветви,  пышная, занимающая много  пространства. 8. Однажды была сильная вьюга, и в  лес идти было  невозможно. А когда всё стихло, термометр  показывал тридцать шесть градусов  мороза. ...  С трудом шевеля непослушными от  мороза губами, Слава стал созывать их  свистом.  ­Слава тридцать шесть градусов мороза Пересказ 1 части текста. ­ Нет. Эта часть называется  вступлением, она вводит читателя в  текст. ­Какие слова мы должны запомнить для точной  передачи текста изложения? А) Анализ 1 части ­ Прочитайте 1 часть (вводную) ­О чем говорится в этой части? ­Можно ли ее исключить? ­Почему нельзя? Б) Анализ 2 части ­ основной ­Прочитайте 2 часть (основную) В ней выделены 3 части, характеризующие  начало события, его развитие и концовку Чтение всей основной части.  Чтение и пересказ по частям. ­Прочитайте и перескажите 1 часть основного  текста. Прочитайте и перескажите 2 часть основного  текста. Прочитайте и перескажите 3 часть основного  текста.. В) ­ Согласны ли вы с выводом,  который сделан в тексте? «Не страшен им мороз, если есть такой друг!» 5. Работа с деформированным планом. ­Да ­Прочитайте план.  Помогает ли он представить всё событие от  начала до конца? Чтение деформированного плана. ­Нет Запишите пункты плана в нужной   последовательности. Проверьте себя   План. 1. Кормушка на раскидистой берёзе.   Запись учащимися верного плана. Проверка. П4 МП2 П3 2. Сильный мороз.  3. Не встретили.  4. Живы!  6. Лексическая подготовка. Подберите слова­ антонимы к данным словам из  текста тепло­ уютно­ сытый­ мороз­ друг­ здесь­ 7.     Орфографическая подготовка Допишите окончания прилагательных в  словосочетания, взятые из текста на березе (какой?) раскидист… вьюга (какая?) сильн… губами (какими?) непослушн… ­ Прочтите глаголы, взятые из текста. По какому признаку они разделены на 2 группы? приходил смастерил созывать  стихло показывал прилетела  вышел  вымерло кормить идти было клевать есть думал бросились МК1 МК2 Л2 МП1 МР3 Подбор антонимов. Тепло – холодно уютно ­ дискомфортно, неудобно сытый – голодный мороз – жара друг – враг здесь ­ там Письмо словосочетаний детьми на березе (какой?) раскидистой вьюга (какая?) сильная губами (какими?) непослушными ­Дети находят отличия между  глаголами. Глаголы 1 столбика имеют приставки, у глаголов второго столбика приставок  нет. Учащиеся называют приставку у  каждого глагола из 1 столбика. ­Назовите приставки у глаголов в первом  столбике. ­ Прочитайте слова  с безударной гласной в  корне, подберите проверочные приходил кормить смастерил Учащиеся объясняют написание слов с  безударной гласной в корне. Приходил ­ ход Кормить­ корм Смастерил ­ мастер Тепло ­ тёплый Своих­свой Прилетела – полёт Клевать –клёв Учащиеся записывают словарные  слова. тепло своих прилетела клевать ­ Запомните написание словарных слов берёза термометр мороз синица сначала пакет решительно невозможно III Повторное чтение всего текста учителем  перед письмом изложения. Запись текста Запишем на верхней строке ­ Изложение. Заголовок «Лесная кормушка» I\/ Проверка ­перечтите свою запись текста изложения,  проверьте: ­Нет ли повторов, одинаковых слов ­Ясно ли вы  передали свою мысль ­Все ли слова употреблены удачно, точно ­Проверьте орфограммы \/ Итог урока. Рефлексия. Чему сегодня учились? Желающие прочтите свои тексты изложений Кто считает, что ему удалось  точно и полно  пересказать авторскую мысль ­поднимите зеленый карандаш Кто не в полной мере пересказал авторскую  мысль – желтый карандаш У кого ничего не получилось ­  красный  карандаш. Что было трудно?

Конспект-карта логозанятия Изложение по рассказу В. Чаплиной "Лесная кормушка"

Конспект-карта логозанятия Изложение по рассказу В. Чаплиной "Лесная кормушка"

Конспект-карта логозанятия Изложение по рассказу В. Чаплиной "Лесная кормушка"

Конспект-карта логозанятия Изложение по рассказу В. Чаплиной "Лесная кормушка"

Конспект-карта логозанятия Изложение по рассказу В. Чаплиной "Лесная кормушка"

Конспект-карта логозанятия Изложение по рассказу В. Чаплиной "Лесная кормушка"

Конспект-карта логозанятия Изложение по рассказу В. Чаплиной "Лесная кормушка"

Конспект-карта логозанятия Изложение по рассказу В. Чаплиной "Лесная кормушка"

Конспект-карта логозанятия Изложение по рассказу В. Чаплиной "Лесная кормушка"

Конспект-карта логозанятия Изложение по рассказу В. Чаплиной "Лесная кормушка"

Конспект-карта логозанятия Изложение по рассказу В. Чаплиной "Лесная кормушка"

Конспект-карта логозанятия Изложение по рассказу В. Чаплиной "Лесная кормушка"

Конспект-карта логозанятия Изложение по рассказу В. Чаплиной "Лесная кормушка"

Конспект-карта логозанятия Изложение по рассказу В. Чаплиной "Лесная кормушка"

Конспект-карта логозанятия Изложение по рассказу В. Чаплиной "Лесная кормушка"

Конспект-карта логозанятия Изложение по рассказу В. Чаплиной "Лесная кормушка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2018