Конспект классного часа "Домашние животные - друзья или враги?"
Оценка 4.9

Конспект классного часа "Домашние животные - друзья или враги?"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
классное руководство
7 кл
19.05.2019
Конспект классного часа "Домашние животные - друзья или враги?"
Целью данного мероприятие является формирование навыков правильного безопасного поведения с домашними животными, знакомство с правилами оказания первой доврачебной помощи при укусе собакой или кошкой. В конспекте много коррекционно-развивающих заданий, занимательного материала. На этапе рефлексии используется тест. Используются видеоролики, инструкции по поведению в экстремальных ситуациях.
конспект кл.часа дом.жив.- друзья или враги.docx
«Домашние животные – друзья или враги?» Цель: Формировать  навыки  правильного  поведения  с домашними  животными. Задачи: Образовательные:  формирование  умений  по  оказанию  первой  доврачебной  помощи   при  укусе  собакой. Коррекционно­развивающие:  коррекция и развитие зрительного восприятия  через  сочетание словесных методов обучения с наглядными. ­ пополнение и обогащение  словарного запаса; развитие речи Воспитательные: воспитывать  любовь  и  бережное  отношение  к  животным. Оборудование: Мультимедийная презентация, таблички с названием темы, словарные слова. Форма  работы: Беседа­диалог с элементами обсуждения. Ход занятия. Орг. момент. Подготовка к усвоению нового материала. ­­Ребята, классный час мы начнём с интересного задания: посмотрите на картинку и  скажите, каких животных вы видите? (сл. 1 «зашумленная» картинка.) (Корова, собака, кошка, мышь) ­­Какое животное лишнее? (Мышь) ­­Почему? (Остальные­ домашние животные) (вывешиваю табличку «Домашние животные») ­­А почему вы исключили мышь? Она ведь тоже может жить в доме?  (Домашними называют животных, которые приносят пользу) ­­Давайте поговорим о пользе домашних животных. Назовите,   какую пользу приносят собаки людям. сл.2­4 (Собака помогает полицейским, служит на границе, собака­поводырь, собака­спасатель,  охраняет дом) сл5      Кошка ловит мышей.  Корова даёт молоко  ­­Можно ли сказать, что д/животные наши друзья? (да) (вывешиваю табличку ­­­друзья)  (сл.7) ­­Но мы знаем, что у собаки есть клыки, у кошки­ когти, у коровы рога. Все д/ж были  когда­то дикими, у них сохранились дикие привычки, чтобы они могли защищать себя.  Сегодня мы поговорим о ситуациях, когда д/ж могут быть опасными. Так кто же они (вывешиваю табличку  или враги?) «Домашние животные – друзья или враги?» Это тема нашей беседы. В конце занятия мы должны ответить на этот вопрос, решить проблему ­ «Домашние  животные – друзья или враги?»  сл.9 Изучение нового материала. Поговорим о собаках. Какие вы знаете породы собак?  ­­ В настоящее время в мире насчитывается около 500 пород, сл.6  ­­  Самые опасные ­ собаки бойцовских пород  сл.7­8 ­­Но и другие собаки могут быть опасными.        В последнее время в средствах массовой информации   часто можно услышать о   случаях нападения   собак на людей. Собаки могут напасть на детей и взрослых. Никто  не застрахован от этого. Были даже смертельные случаи этих нападений.       Но, как правило, собаки не бросаются на человека без причины, поэтому необходимо  соблюдать правила поведения, нужно знать, как вести себя, чтобы не быть укушенным  собакой. Послушайте стихотворение и назовите первое правило.     Стихотворение (читает уч­ся) Мальчик не знал, чем бы утром заняться… Стал он собаку дразнить – развлекаться! Лает и воет, завёт за собой И отбирает тарелку с едой… Что же? Собака рычала, скулила И не сдержалась – его укусила! Мальчика долго придётся лечить… Надо ли было собаку дразнить? 1 правило.   Никогда не дразни собаку, когда она ест.  Стихотворение (читает уч­ся) Предупредить  хочу  ребят: Не  троньте  маленьких  щенят! Их  захотите в  руки  взять­ Собака  будет защищать. И  даже  может  укусить, Нельзя  к  ним  близко  подходить. 2 правило.   Не дразни собаку, когда у неё щенки. сл.10.Очень опасны бродячие собаки. ­­Откуда они берутся на улицах? (люди выгоняют их из дома) ­­Поэтому, прежде чем завести д/ж, нужно очень хорошо подумать, сможете ли вы за ним ухаживать? сл.11   «Мы в ответе за тех, кого приручили». Не окажется ли ваш питомец на улице?  сл.12 ­­Бродячие собаки явление не только печальное, но и опасное. сл.13 Как вести себя в такой ситуации мы поговорим позже, а сейчас выполним задание. Работа в группах. Работаем в группах. 1 группа – выписать только буквы под чётными числами. 2 группа – выписать только буквы под нечётными числами. 1 и 1 в 2 к 3 в 2 ж 3 е 4 г 4 и 5 т 5 г 6 м 6 н 7 д 8 о 9 т 10 л 11 ю 7 е 8 я 9 р 10 ф 11 и 12 ц 13 н 12 о 14 х 13 у 15 а 14 г 17 р Таблички на доску:  Кинолог, ветеринар Кто такой ветеринар? (врач, который лечит  домашних животных) Кто такой кинолог? (человек, который обучает, разводит собак) О правилах поведения вам расскажет кинолог.  Посмотрите ролик и назовите правила поведения при встрече с собаками. (ролик) сл.15  Не показывать свой страх.  Не бежать,  даже если очень страшно.  Остановитесь. Лучше стоять к собаке боком.  Нельзя размахивать руками.  Не смотреть собаке в глаза.  Сожмите кулаки.  Отвлеките собаку другим предметом.  Если собака собирается напасть, нужно закрыть лицо и шею руками и звать  на помощь. Физминутка. Сл.16. А теперь послушаем песенку и немножко потанцуем. ­О чём эта песня? (Дети нашли кошку, кормили её, а потом взяли к себе домой с разрешения мамы) Сл.17  Какую пользу приносит кошка?  Ловит мышей. Кто живёт в частном доме в  деревне, смогут рассказать, сколько мышей могут переловить кошки. В Древнем Египте  кошка считалась божеством. В те далекие времена именно Египет был известен на весь  мир своим урожаем зерна. И кошки помогали спасти его от грызунов. Когда болеет хозяин, кошка любит находиться рядом, ложиться на больное место и  человек чувствует облегчение.  И конечно, кошки приносят нам радость.    Сл.18  Но не следует забывать, что коты – дальние родственники тигров. Поэтому  очень опасно тянуть этих животных за хвост, тискать их.  Кошка может прокусить руку  или расцарапать лицо. Известны случаи, когда кошки лишали человека глаз.  Она может  занести в рану инфекцию.  Царапины от кошачьих когтей болезненны и долго не  заживают.      Укусы бездомных животных могут быть смертельны. Домашних собак и кошек  прививают, а бродячие могут болеть страшными болезнями, например, бешенством. Эта  болезнь не лечится, но, если сделать прививки сразу после укуса, то можно не заболеть. Такую неприятную болезнь, как стригущий лишай, можно получить, если просто  погладить заражённую кошку.  Если не помыть руки после общения с животными, можно заразиться глистами.    Сл. 19  Запомните, ребята, что домашние животные – это большая ответственность.  ­ Как нужно ухаживать за ними, чтобы домашние питомцы были здоровы? (обязательно  делать прививки, давать таблетки от глистов, правильно кормить, показывать  ветеринару)   Первая помощь при укусе животного. 1.Промыть рану водой с мылом или перекисью водорода. 2. Обработать кожу вокруг раны йодом. 3.Наложить повязку 4.Обязательно срочно обратиться в травмпункт. Закрепление полученных знаний. А теперь  проверим, как вы усвоили правила безопасного поведения с животными. Тест  по шаблону Комаровского. 1. В гостях ты увидел красивых щенков. А. Возьмёшь щенков на руки. Б. Не подходишь к ним. В. Будешь с ними играть. 2. Тебе навстречу идёт стая бродячих собак. А. Ты побежишь от них. Б. Будешь махать руками, и звать на помощь. В. Остановишься. 3. На улице ты встретил маленького котёнка. А. Пройдёшь мимо. Б. Погладишь и дашь ему поесть. В. Дашь поесть и расскажешь о нём родителям. 4.У твоей кошки стала выпадать шерсть.  А. Ничего не будешь делать Б. Пойдёшь с ней к ветеринару. 5. Если тебя укусила собака или кошка А. Промоешь рану. Обработаешь вокруг йодом. Б.Наложишь повязку. В.Обратишься в травмпункт. 6. Выбери правильное выражение: А. Собака­­­ друг человека. Б. Собака­­­ враг человека. Итог. ­­­Скажите, кто же виноват в том, что д/ж могут быть опасными?      В этом виноват сам человек. Ухаживайте за своим питомцем, любите его, выполняйте  все правила, о которых сегодня узнали и наши друзья меньшие ответят вам любовью и  преданностью. ­­­Домашние животные­­­ наши друзья или враги? (снимаю с темы табличку или враги? Получается Домашние животные­­­друзья. Я надеюсь, что вы хорошо усвоили правила безопасного поведения с домашними  животными и будете их выполнять.

Конспект классного часа "Домашние животные - друзья или враги?"

Конспект классного часа "Домашние животные - друзья или враги?"

Конспект классного часа "Домашние животные - друзья или враги?"

Конспект классного часа "Домашние животные - друзья или враги?"

Конспект классного часа "Домашние животные - друзья или враги?"

Конспект классного часа "Домашние животные - друзья или враги?"

Конспект классного часа "Домашние животные - друзья или враги?"

Конспект классного часа "Домашние животные - друзья или враги?"

Конспект классного часа "Домашние животные - друзья или враги?"

Конспект классного часа "Домашние животные - друзья или враги?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019