Конспект классного часа по теме : " Мы такие разные"
Оценка 4.8

Конспект классного часа по теме : " Мы такие разные"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
2 кл
04.03.2018
Конспект классного часа по теме : " Мы такие разные"
Классный час посвящён Дню толерантности, который отмечается 16 ноября. Его целью является знакомство учащихся с понятием "толерантность", его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности, дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности; сформировать правильное представление о толерантном поведении.
klassnyy_chas_po_tolerantnosti_vo_2_klasse.docx
Классный час во 2 классе МОКУ СОШ с.Узянбаш Учитель: Хафизова Н.Е. Тема: « Как хорошо, что мы все такие разные!» Цель: знакомство учащихся с понятием "толерантность", его происхождением, значением  и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности, дать учащимся  возможность оценить степень своей толерантности; сформировать правильное  представление о толерантном поведении. Задачи: Образовательная: Помочь учащимся понять, почему очень важно уважать окружающих. Формировать  толерантные отношения одноклассников между собой; Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать  чужое мнение. Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения  сходства и различий Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми. Воспитательная: Воспитание  уважительного отношения учащихся к себе, к друзьям, одноклассникам,  желание и умение прощать. Воспитание чувства коллективизма, сплочённости. Способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении  конфликтных ситуаций. Оборудование: раздаточный материал (листочки), мультимедийное оборудование,  фонограмма песни "Дорогою добра». План классного часа: 1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.  2. Введение в тему.  3. История понятия  «толерантность».  4. Упражнения на закрепление понятия "толерантность"  5. Итог. 6. Рефлексия.  К концу занятия учащиеся должны: Владеть информацией о том, что такое толерантность; Формировать представления о толерантном поведении, терпимости к различиям между  людьми. Форма мероприятия “круглый стол” с сюжетно­ролевыми задачами, проблемными вопросами. Оборудование и наглядность: ­ Презентация к классному часу  ­ Мультипликационный фильм «Гадкий утенок». ­ Песня  «Дорогою добра». ­ Листочки и ручки. ­ Фишки. Ход проведения. I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (1 СЛАЙД) ­ Здравствуйте. Я рада встрече с вами.  ­Давайте возьмем  друг друга за руки. Улыбнемся  друг другу. II. Введение в тему.  1) Вступительная беседа. ­ Сегодня я хочу поговорить с вами о чем­то очень важном. ­ Посмотрите, на столе у вас лежат фишки и листочки. Они нам понадобятся во  время нашей беседы. Когда, я скажу. Пока давайте не будем обращать на них  внимание.  ­Наш разговор  я хочу начать с демонстрации фрагментов мультфильма по сказке Ганса  Христиана Андерсена «Гадкий утенок». ­  Кто читал эту сказку? ­ А кто ещё не читал, обязательно прочитайте. Демонстрация 3­х фрагментов сказки.(2­4 СЛАЙДЫ) После 1­го фрагмента: ­ Вы догадались, кто «гадкий утенок»? После показа – пауза. ­ Все ли герои сказки относятся друг к другу доброжелательно? (Ответы детей) ­ Почему утенка обижают? (Он не похож на других). ­ А какие черты гадкого утенка называет его мать? ( У него доброе сердце, он умеет  хорошо плавать) ­ А   это важно иметь доброе сердце? 2) Создание проблемной ситуации. ­ Как вы думаете, а мы с вами можем оказаться в такой же ситуации, как гадкий утенок?  ­Нас могут обижать? ­А почему? (Мы тоже отличаемся друг от друга, мы не похожи друг на друга, это может  кому­то не нравиться). ­ А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все  вокруг? (Нет) 3) Игра. ­ Давайте мы с вами поиграем в такую игру. ­Вы по кругу будете называть хорошие, положительные качества своего соседа, но только  те, которые показывают его индивидуальность, то есть то, чем он отличается от других. ( Проводится игра) ­ А теперь сделайте вывод: хорошо ли ,что все мы такие разные?(Да).(5 СЛАЙД) ­ Конечно, хорошо, что мы все такие разные! ( 6 СЛАЙД)­ Давайте  возьмемся за руки и скажем  все вместе: « Как хорошо, что мы все  такие разные!» ­ Молодцы, вы все правильно поняли. ­ Мы все разные, но не стоит забывать, что все мы должны обладать общим качеством­ это  толерантностью. (7 СЛАЙД) ­ Произнесите это слово. ­ Кто знает, что значит быть толерантными? III. История понятия толерантность. (8 СЛАЙД) ­ Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и на первый взгляд, звучит оно  совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен. Понятие толерантность  имеет свою историю. ­На рубеже XVIII ­XIX веков во Франции жил  Талейран Перигор. Он отличался тем, что  при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был  человек талантливый , но, более всего, ­ он умел учитывать настроения окружающих,  уважительно к ним относиться. С именем этого человека и связано понятие "толерантность". ­ Как вы поняли, что такое толерантность? ( Ответы детей) ( 9 СЛАЙД) Толерантность – это умение жить в мире и согласии со всем миром. ­ Каждый человек ­ это отдельный мир, со своими чувствами и эмоциями. Было бы очень  здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред  другим. (10 СЛАЙД) ­ Быть толерантными – это значит быть терпимыми и терпеливыми к тем людям, которые  чем­то от нас отличаются. ­ Быть толерантным ­ означает уважать других, невзирая на различия. ­ Это значит, быть внимательным к другим. ( 11 СЛАЙД) ­ Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему  виду, положению, интересам поведению. IV.Упражнения для закрепления понятия «толерантность» ­ А чем ещё, кроме  внешности, могут отличаться люди? (Ответы детей) ­Как вы думаете,  для нас с вами, проживающими  в небольшом городке, в котором живут  люди 76 разных национальностей, о чем важно помнить? ( Нужно быть толерантными к  людям других национальностей) ( 12 СЛАЙД) 1)Игра «Давайте поприветствуем друг друга» ( как это делают в разных странах люди  разных национальностей) 1)Сложить руки  лодочкой  на уровне груди и поклониться (Япония); ­ Так приветствуют друг друга в Японии. 2)Потереться носами (Новая Зеландия); 3)Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания); 4)Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия); 5)Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия). ­ Могут ли люди одной национальности мешать людям другой национальности ? Нет ­У каждой национальности  есть свои особенности, и их учения полезны. Мы живём в  одном большом доме – России. В нашей стране дружат между собой люди разных  национальностей. ­Толерантность, или по­другому терпимость ­ способность терпеть что­то или кого­то,  быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего­ либо,  кого­либо, считаться с мнением других, быть снисходительным. ­Как поступает терпимый человек? (Ответы детей) ­ Как вы думаете, а откуда берет своё начало способность быть толерантным. Где мы в  первую очередь должны учиться быть толерантными? ( В семье) ­Толерантность начинается с семьи. ­ Я хочу прочитать вам китайскую притчу. 2)Толерантность в семье. Китайская притча "Ладная семья" Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой  семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажите: ну и  что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая ­ мир и лад  царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и  раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить,  правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота,  красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил  узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то  писать, писал долго ­ видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке.  Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три  слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка,  почесал, как водится, за ухом и спросил: ­ И всё? ­ Да, ­ ответил старик,­ это и есть основа  жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил:­ И мира тоже. ­ Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие? ­Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним  словом, каким? ф "толерантность".  ­ Толерантная семья.  Какими качествами должна такая семья, ваша семья? Продолжи  фразу «В моей семье …» (В моей семье  все терпимые и терпеливые; здоровые, добрые, любящие; уважающие,  понимающие, поддерживающие друг друга; окружающие друг друга заботой;  внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;  успешные, независимые, счастливые.) 2) Толерантность в школе.  ­Ваш класс – это тоже маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в этой вашей семье всегда  царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. Терпимость ­ это форма поведения. Ученик, который хочет жить в мире со своими  одноклассниками, должен сам себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, проглотить,  если кто­то ему сказал что­ то. Потому что, если он ответит таким же образом, ему ещё  хуже ответят и начнётся ссора. А когда уже начинается выяснение отношений, тогда  никакой терпимости не будет. а)Решение проблемной ситуации. ­ Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?( Нет, часто  ссоримся) ­Из ­ за чего разгораются конфликты?(Невозможность получить то, что хочется или  необходимо; различные точки зрения на один на один и тот же вопрос.) ­Можно ли мирно жить и не ссориться? Как это сделать? (ДА, нужно проявлять уважение к одноклассникам.Относится ко всем людям, как  относимся к самим себе.) б)Анализ ситуаций. (СЛАЙД 13) ­ Давайте все вместе проанализируем такие ситуации. . (СЛАЙД 14)Ситуация 1. Вкласспришёлновенькийученик. Впервыедвадняонуспеваетполучитьтридвойки. Кто-тоговорит, чтоон«неумеха», небудемснимдружить. Какпоступишьты? . (СЛАЙД 15)Ситуация 2.Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал её. Учитель в понедельник решил проверить тетрадь. Предположите развитие событий. Как себя поведёшь ты? Твой друг? . (СЛАЙД 16)Ситуация 3.Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдаёт уже месяц. Стоит ли напомнить  ему о долге или лучше промолчать? ( 17 СЛАЙД) 3) Определение качеств толерантной личности.( 18 СЛАЙД) ­ А хотите узнать, толерантный ли вы человек? ­ Для этого нам понадобятся фишки, которые лежат на столе. ­Я называю ситуацию, а вы выкладываете красный кружок, если вам подходит первое  выражение, черный – второе. 1.Младший брат сломал твою игрушку. Ты его прощаешь Ты ругаешь его. 2.Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.  Ты все­таки  идешь с ними гулять.  Ты противишься и остаешься дома. 3.Цвет кожи у Джо отличается от твоего… ты стремишься лучше узнать его, ведь он же отличается от тебя. ты высказываешь по этому поводу обидные замечания. 4.Пожилая женщина медленно идет… ты помогаешь ей и придерживаешь дверь. ты обгоняешь её 5.На твоих глазах нападают на малыша… ты пытаешься защитить его. ты делаешь вид, что ничего не замечаешь. 6.К тебе подходит ребенок – инвалид… ты просто разговариваешь с ним. ты отходишь от него и не знаешь, что сказать. У тебя 6 красных кружков! Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что мнения и взгляды других людей надо тоже уважать. Если от 3 до 5, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы  делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится. Меньше трех? Ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по­настоящему счастливым! 4)Решение проблемной ситуации.  ­Вы играете с игрушкой или в игру, а кто ­ то подходит и забирает её, даже не спросив,  закончили вы играть или нет. ­ Как вы поступите в этой ситуации? ­ Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации? (Обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор, пока оба  не успокоятся.) ­ Может быть у вас в жизни были такие ситуации, когда надо было проявлять любовь,  уважение, терпение, или одним словом толерантность? 5)­Я хочу вам подарить  памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в  конфликтной ситуации.              Памятка ( 18 СЛАЙД) 1.Сохраняй спокойствие, когда сердишься. 2.Владей собой, имей выдержку и хладнокровие. 3.Имей терпение выслушать собеседника. 4.Спокойно объясни свою точку зрения. 5.Подумай, из­ за чего возник спор. 6). Упражнения на закрепление понятия "толерантность" (РЕЗЕРВ) а) импровизированный монтаж. Я предлагаю вам поучаствовать в Для этого мне нужны желающие, кто хочет прочитать вслух стихи. 1.Что ж такое толерантность? Может к бабушке любовь? 2.Понял я, что это ­ уважение К мнению не только своему. 3.Видеть боль чужую Я, по­моему, могу. 4.Дам монетку нищему, Пожилому помогу. 5.Товарища в беде не брошу, Злобу в класс я не пущу. 6.Если ты к друзьям терпим, Выслушать любого можешь. 8.Если нужно, то поможешь. 9.Веришь в чудо, доброту. Взрослых уважаешь. 10.Маме с папой не грубишь, Младшим помогаешь. 11.Значит, не зря все говорят, Что ты толерантен. 12.Оставайся им всегда и Будь ещё галантен. 13.Что такое толерантность? Доброта, любовь и смех. 14.Что такое толерантность? Счастье, дружба и успех. 15.Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир. б)Учитель: Быть толерантным, значит: уважать другого; не злиться; любить ближнего своего; быть добрым, терпимым; сострадать. ­"Толерантность" я изобразила в виде солнышка. Солнышко обогревает весь мир, так и  толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От  неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья. Толерантная личность понимает  окружающих, всегда приходит на помощь. в) работа в группах. ­  Давайте и мы вырастим дерево, только не простое дерево, а волшебное ­ дерево  Толерантности.  ­ Посмотрите, чего не хватает на нашем дереве? (Листочков) ­Давайте сделаем так, что  наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева  составим из листочков с вашими высказываниями на тему: "Основные качества  толерантной личности". Возьмите каждый по листочку и напишите на них качества  характера, которые, по вашему мнению, характеризуют толерантную личность. Затем  листочки проклеим  на дерево. Учитель: Итак, толерантная личность обладает следующими качествами(Дети читают) (Доброта, терпимость, уважение, сострадание, прощение, милосердие, миролюбие,  сердечность, желание что­либо делать вместе, великодушие, сотрудничество, уважение  прав других, равенство, принятие другого таким, какой он есть.) ­А теперь давайте приклеим ваши листочки.( Под музыку « Дорогою добра») (СЛАЙД 19) V. Итог. ­Вот и подошёл к концу классный час.­Мы не сможем в одночасье сделать толерантными  ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. ­ Благодарю всех за активное участие. Думаю, что классный час оставил  след в душе  каждого из вас, помог всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание,  терпимость ­ это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии, как в  школьном коллективе, так и в обществе. VI.Рефлексия. ­Понравился ли им классный час? ­ Хотели бы они ещё раз поговорить о толерантности?  ­Что было самым запоминающимся?  Попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Положите  руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытяните её к центру круга, и по моей  команде все делают шаг внутрь, и хором скажем: «Как хорошо, что мы все разные». Или «Мы все разные, но мы равны» . (СЛАЙД 20)­ Спасибо за внимание!

Конспект классного часа по теме : " Мы такие разные"

Конспект классного часа по теме : " Мы такие разные"

Конспект классного часа по теме : " Мы такие разные"

Конспект классного часа по теме : " Мы такие разные"

Конспект классного часа по теме : " Мы такие разные"

Конспект классного часа по теме : " Мы такие разные"

Конспект классного часа по теме : " Мы такие разные"

Конспект классного часа по теме : " Мы такие разные"

Конспект классного часа по теме : " Мы такие разные"

Конспект классного часа по теме : " Мы такие разные"

Конспект классного часа по теме : " Мы такие разные"

Конспект классного часа по теме : " Мы такие разные"

Конспект классного часа по теме : " Мы такие разные"

Конспект классного часа по теме : " Мы такие разные"

Конспект классного часа по теме : " Мы такие разные"

Конспект классного часа по теме : " Мы такие разные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018