конспект классного часа по теме "Кто твой друг? (4класс)"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На этом уроке дети знакомятся с понятием дружба, используя приём "Мозгового штурма", закрепляют умения работы с толковым словарём. Учащиеся , работая в малых группах,раскрывают смысл пословиц по теме.на уроке используются тренинговые задания, анализируя ситуации, описанные в литературных произведениях выводят "Законы дружбы".
Иконка файла материала классный час.docx
Классный  час. Класс: 4 Тема:  «Кто твой друг?». Цели: 1.Развитие умений учащихся вести рассуждения.            2.Развивать коммуникативные способности учащихся,              умение общаться в коллективе.           3.Формирование нравственных качеств учащихся: умение            дружить, беречь дружбу. Оборудование: набор пословиц о дружбе; записи песен В. Шаинского  «Улыбка», «Дружба»; индивидуальные карточки «Законы дружбы»;  «Ромашка»; жетоны – ромашки; рисунки детей; плакат с названием темы  занятия; конверты с ситуациями Предварительная работа.   Анкетирование детей.  Тест на выявление лидера в группе.  Изготовление подарков другу.  Рисование на тему «Портрет моего друга».  Заучивание стихов, песен, пословиц о дружбе. I. Орг. момент  Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что  сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!                     ( Песня В.Шаинского «Улыбка») Ученик.    Ты улыбкой, как солнышком брызни,                                                                     Выходя поутру из ворот.                    Понимаешь, у каждого в жизни                    Предостаточно бед и забот.                    Разве любы нам хмурые лица,                    Или чья­ то сердитая речь?                    Ты улыбкой сумей поделиться                    И ответную искру зажечь.                    Подарите улыбки друг другу… Учитель. ­Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. ­Сегодня классный час посвящён… (Слайд 1: «друг», «приятель», «товарищ» и предложение «Друг­ это тот, кто…».)  ­ Итак, о чём пойдёт речь на занятии? Сформулируйте тему. ­Тема нашего классного часа: «Кто такой друг?».­Сегодня мы будем работать в группах. На предыдущем уроке вы вырезали  свои ладошки. Но они разного цвета. Разделитесь на группы по цвету своих  ладошек. 2.Основная часть. 1)Знакомство с понятием друг.  Прием «Мозговой штурм» (Слайд 2) Кто такой   друг? Вариа нт 4 (Учитель  просит   учащихся   озвучить  идеи  и   предположения.  Все   версии  (правильные   и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими   идеями?   Если   появляются   противоречивые   мнения,   на   доске   фиксируются   и альтернативные идеи. ) Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова  друг Друг­человек, который связан с кем­нибудь взаимным доверием,  преданностью, любовью.(Слайд 3) Учитель.­ Как вы думаете, «друг»,«приятель», «товарищ»­ одно ли значение  у этих слов? ­Кто же такой друг? ­ Есть ли у вас друзья? ­ В своих рисунках вы тоже попытались изобразить своих друзей. Вот они.  (Рисунки детей с изображением друзей.) ­ Мне очень хочется услышать имена ваших друзей. 2)Игра «Зонтик откровений» ­У нас в классе есть зонтик откровений. Под ним нужно говорить откровенно,  от всего сердца. Назовите имена своих друзей, какой он, почему вы с ним  дружите. ­ Сейчас я вам предлагаю поработать в группах. (Учащиеся трёх групп получают конверты с пословицами о дружбе.) ­ Надо собрать пословицу из отдельных слов и прикрепить на доске.  (Слайд 4) 1­я группа «Друг за друга стой ­ выиграешь бой». 2­я группа «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде». 3­я группа «Без друга на душе вьюга».4­я группа «Человек без друзей, что дерево без корней.» Учитель. Молодцы, пословицы у вас получились. Что объединяет  эти пословицы? ­ Что же значит « дружить»? ­Почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого­то совсем  нет друга? От чего это зависит?  ­ Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам. 3)Работа в группах ­ Поиграем в игру «Ромашка».  Игра­тренинг «Ромашка»  Учитель:Какими качествами должен обладать человек,умеющий дружить? ­ У каждой группы 5 лепестков. Запишите на лепестке ромашкиИспользуя  «Ромашку» ещё раз ответим на вопрос: «Какими качествами должен обладать  настоящий друг?» Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к  оценке товарищей.(Слайд 5) (На листочках  записаны слова: чуткий, верный, честный, заботливый, добрый, скромный, умный, доброжелательный, готовый прийти на помощь, , не бросать друга в беде, уметь хранить секреты, вежливый, внимательный, отзывчивый,  надежный. 3.Физкультминутка Встаньте  дети,  встаньте  в  круг Я  твой  друг  и  ты  мой  друг. Влево, вправо  повернитесь И  друг  другу  улыбнитесь. Руки  к  солнцу  протянули, Лучики  поймали   И  к  груди скорей  прижали. С  этим  лучиком  в  груди   Ты  на  мир  ясней  гляди. Учитель. – Ребята! Оказывается, учёные­ психологи изучали правила дружбы  у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи,  разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и  дружеским поведением. ­ Мы с вами попытаемся вывести  законы дружбы. 4)Формулирование правил. Учитель. Предлагаю вам поработать консультантами. На карточке вы  найдёте описание той или иной ситуации. Ваша задача – прокомментировать  её. 1­я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.2­я группа. Твой друг получает плохие отметки, и родители запрещают тебе с  ним дружить. Твои действия. 3­я группа. Твой друг  бегает на перемене по коридору, и учитель делает ему  замечания. Твои действия. ­ Сформулируй правило по каждой ситуации. Учитель. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Хорошие товарищи». Ученик.   Мальчик Миша мается –                   Миша заикается.                   Как другие ­ чисто, ясно –                   Он не может говорить.                   И просить его напрасно                   То, что скажут повторить.                   Нелегко ему даются                   Все слова на букву К,                   Но ребята не смеются –                   Дружба классная крепка.                   Ты, Мишутка, не теряйся,                    Ты с других пример бери!                   Молча с духом собирайся                   И смелее говори!                   Миша выговорит слово,                   А другого не видать…                   Но товарищи готовы,                    Если нужно подождать. ­ Почему Мише трудно говорить? Как он себя чувствует в обществе? ­ Как к этому относятся одноклассники? ­ Какой закон напрашивается из этой жизненной ситуации? Учитель. Предлагаю послушать стихотворение. Ученица.  Все живут не тужат, а со мной не дружат,                    Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».                    Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,                    Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.                    Все пятёрки до одной у Светловой Нади.                    Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!                    Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».                    А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»                    Не вставать же на колени уговаривать подруг,                    Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!». ­ Почему с девочкой никто не хотел дружить? ­ Что бы вы ей посоветовали? ­ Можно ли заставить насильно дружить? ­ Какой закон дружбы можно вывести из данной ситуации?Учитель. – А могут ли родители стать вам друзьями? ­ Вот как вы говорите об этом в своих сочинениях… ­ Вот какие законы дружбы мы вывели. А вот ещё какие законы существуют.                                       Законы дружбы (Слайд 6) 1.Доверяй другу. 2.Помогай другу в беде. 3.Не смейся над недостатками друга. 4.Останови друга, если он делает что­ то плохое. 5.Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. 6.Не обманывай друга. 7.Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. 8.Не предавай друга. 9.Умей в тактичной форме указать на недостатки друга. Учитель.­ А теперь я хочу проверить вас. Рафаэль прочитает стихотворение,  а вы ответите на вопрос: «Правильно ли ребята понимают дружбу?». Ученик. Мы с соседом Петькой –                 Верные друзья.                 Он получит двойку –                 Получаю я.                 Вместе мяч гоняем,                  Вместе лёд сосём,                 На уроке пения громче всех поём.                 Он залез в малину –                 Я малину рву.                 Он порвёт штанину –                 Я свою порву.                 Мы всегда весёлые,                 Мы навек друзья.                 Потеряй он голову –                 Потеряю я. Учитель.­ Правильно ли ребята понимают дружбу? 5.Рефлексия ­ Как хорошо вы сегодня поработали. Покажите жетоны, которые вы  получили за правильные ответы. Я предлагаю из этих ромашек составить  « Букет дружбы». ­ Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы, которые сами вывели. Чтобы вы их не  забывали – я предлагаю их вложить в дневник. Учитель. Я предлагаю дома написать письмо другу, письмо можно написать  любому однокласснику с предложением о дружбе. ­ Берегите ваших друзей и близких! Всем спасибо!