Конспект классного часа по теме "Кто твой друг? (4класс)"
Оценка 4.8

Конспект классного часа по теме "Кто твой друг? (4класс)"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
16.06.2017
Конспект классного часа по теме "Кто твой друг? (4класс)"
На этом уроке дети знакомятся с понятием дружба, используя приём "Мозгового штурма", закрепляют умения работы с толковым словарём. Учащиеся , работая в малых группах,раскрывают смысл пословиц по теме.на уроке используются тренинговые задания, анализируя ситуации, описанные в литературных произведениях выводят "Законы дружбы".
классный час.docx
Классный  час. Класс: 4 Тема:  «Кто твой друг?». Цели: 1.Развитие умений учащихся вести рассуждения.            2.Развивать коммуникативные способности учащихся,              умение общаться в коллективе.           3.Формирование нравственных качеств учащихся: умение            дружить, беречь дружбу. Оборудование: набор пословиц о дружбе; записи песен В. Шаинского  «Улыбка», «Дружба»; индивидуальные карточки «Законы дружбы»;  «Ромашка»; жетоны – ромашки; рисунки детей; плакат с названием темы  занятия; конверты с ситуациями Предварительная работа.   Анкетирование детей.  Тест на выявление лидера в группе.  Изготовление подарков другу.  Рисование на тему «Портрет моего друга».  Заучивание стихов, песен, пословиц о дружбе. I. Орг. момент  Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что  сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!                     ( Песня В.Шаинского «Улыбка») Ученик.    Ты улыбкой, как солнышком брызни,                                                                     Выходя поутру из ворот.                    Понимаешь, у каждого в жизни                    Предостаточно бед и забот.                    Разве любы нам хмурые лица,                    Или чья­ то сердитая речь?                    Ты улыбкой сумей поделиться                    И ответную искру зажечь.                    Подарите улыбки друг другу… Учитель. ­Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. ­Сегодня классный час посвящён… (Слайд 1: «друг», «приятель», «товарищ» и предложение «Друг­ это тот, кто…».)  ­ Итак, о чём пойдёт речь на занятии? Сформулируйте тему. ­Тема нашего классного часа: «Кто такой друг?». ­Сегодня мы будем работать в группах. На предыдущем уроке вы вырезали  свои ладошки. Но они разного цвета. Разделитесь на группы по цвету своих  ладошек. 2.Основная часть. 1)Знакомство с понятием друг.  Прием «Мозговой штурм» (Слайд 2) Кто такой   друг? Вариа нт 4 (Учитель  просит   учащихся   озвучить  идеи  и   предположения.  Все   версии  (правильные   и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими   идеями?   Если   появляются   противоречивые   мнения,   на   доске   фиксируются   и альтернативные идеи. ) Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова  друг Друг­человек, который связан с кем­нибудь взаимным доверием,  преданностью, любовью.(Слайд 3) Учитель.­ Как вы думаете, «друг»,«приятель», «товарищ»­ одно ли значение  у этих слов? ­Кто же такой друг? ­ Есть ли у вас друзья? ­ В своих рисунках вы тоже попытались изобразить своих друзей. Вот они.  (Рисунки детей с изображением друзей.) ­ Мне очень хочется услышать имена ваших друзей. 2)Игра «Зонтик откровений» ­У нас в классе есть зонтик откровений. Под ним нужно говорить откровенно,  от всего сердца. Назовите имена своих друзей, какой он, почему вы с ним  дружите. ­ Сейчас я вам предлагаю поработать в группах. (Учащиеся трёх групп получают конверты с пословицами о дружбе.) ­ Надо собрать пословицу из отдельных слов и прикрепить на доске.  (Слайд 4) 1­я группа «Друг за друга стой ­ выиграешь бой». 2­я группа «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде». 3­я группа «Без друга на душе вьюга». 4­я группа «Человек без друзей, что дерево без корней.» Учитель. Молодцы, пословицы у вас получились. Что объединяет  эти пословицы? ­ Что же значит « дружить»? ­Почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого­то совсем  нет друга? От чего это зависит?  ­ Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам. 3)Работа в группах ­ Поиграем в игру «Ромашка».  Игра­тренинг «Ромашка»  Учитель:Какими качествами должен обладать человек,умеющий дружить? ­ У каждой группы 5 лепестков. Запишите на лепестке ромашкиИспользуя  «Ромашку» ещё раз ответим на вопрос: «Какими качествами должен обладать  настоящий друг?» Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к  оценке товарищей.(Слайд 5) (На листочках  записаны слова: чуткий, верный, честный, заботливый, добрый, скромный, умный, доброжелательный, готовый прийти на помощь, , не бросать друга в беде, уметь хранить секреты, вежливый, внимательный, отзывчивый,  надежный. 3.Физкультминутка Встаньте  дети,  встаньте  в  круг Я  твой  друг  и  ты  мой  друг. Влево, вправо  повернитесь И  друг  другу  улыбнитесь. Руки  к  солнцу  протянули, Лучики  поймали   И  к  груди скорей  прижали. С  этим  лучиком  в  груди   Ты  на  мир  ясней  гляди. Учитель. – Ребята! Оказывается, учёные­ психологи изучали правила дружбы  у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи,  разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и  дружеским поведением. ­ Мы с вами попытаемся вывести  законы дружбы. 4)Формулирование правил. Учитель. Предлагаю вам поработать консультантами. На карточке вы  найдёте описание той или иной ситуации. Ваша задача – прокомментировать  её. 1­я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия. 2­я группа. Твой друг получает плохие отметки, и родители запрещают тебе с  ним дружить. Твои действия. 3­я группа. Твой друг  бегает на перемене по коридору, и учитель делает ему  замечания. Твои действия. ­ Сформулируй правило по каждой ситуации. Учитель. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Хорошие товарищи». Ученик.   Мальчик Миша мается –                   Миша заикается.                   Как другие ­ чисто, ясно –                   Он не может говорить.                   И просить его напрасно                   То, что скажут повторить.                   Нелегко ему даются                   Все слова на букву К,                   Но ребята не смеются –                   Дружба классная крепка.                   Ты, Мишутка, не теряйся,                    Ты с других пример бери!                   Молча с духом собирайся                   И смелее говори!                   Миша выговорит слово,                   А другого не видать…                   Но товарищи готовы,                    Если нужно подождать. ­ Почему Мише трудно говорить? Как он себя чувствует в обществе? ­ Как к этому относятся одноклассники? ­ Какой закон напрашивается из этой жизненной ситуации? Учитель. Предлагаю послушать стихотворение. Ученица.  Все живут не тужат, а со мной не дружат,                    Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».                    Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,                    Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.                    Все пятёрки до одной у Светловой Нади.                    Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!                    Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».                    А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»                    Не вставать же на колени уговаривать подруг,                    Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!». ­ Почему с девочкой никто не хотел дружить? ­ Что бы вы ей посоветовали? ­ Можно ли заставить насильно дружить? ­ Какой закон дружбы можно вывести из данной ситуации? Учитель. – А могут ли родители стать вам друзьями? ­ Вот как вы говорите об этом в своих сочинениях… ­ Вот какие законы дружбы мы вывели. А вот ещё какие законы существуют.                                       Законы дружбы (Слайд 6) 1.Доверяй другу. 2.Помогай другу в беде. 3.Не смейся над недостатками друга. 4.Останови друга, если он делает что­ то плохое. 5.Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. 6.Не обманывай друга. 7.Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. 8.Не предавай друга. 9.Умей в тактичной форме указать на недостатки друга. Учитель.­ А теперь я хочу проверить вас. Рафаэль прочитает стихотворение,  а вы ответите на вопрос: «Правильно ли ребята понимают дружбу?». Ученик. Мы с соседом Петькой –                 Верные друзья.                 Он получит двойку –                 Получаю я.                 Вместе мяч гоняем,                  Вместе лёд сосём,                 На уроке пения громче всех поём.                 Он залез в малину –                 Я малину рву.                 Он порвёт штанину –                 Я свою порву.                 Мы всегда весёлые,                 Мы навек друзья.                 Потеряй он голову –                 Потеряю я. Учитель.­ Правильно ли ребята понимают дружбу? 5.Рефлексия ­ Как хорошо вы сегодня поработали. Покажите жетоны, которые вы  получили за правильные ответы. Я предлагаю из этих ромашек составить  « Букет дружбы». ­ Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы, которые сами вывели. Чтобы вы их не  забывали – я предлагаю их вложить в дневник. Учитель. Я предлагаю дома написать письмо другу, письмо можно написать  любому однокласснику с предложением о дружбе. ­ Берегите ваших друзей и близких! Всем спасибо!

Конспект классного часа по теме "Кто твой друг? (4класс)"

Конспект классного часа по теме "Кто твой друг? (4класс)"

Конспект классного часа по теме "Кто твой друг? (4класс)"

Конспект классного часа по теме "Кто твой друг? (4класс)"

Конспект классного часа по теме "Кто твой друг? (4класс)"

Конспект классного часа по теме "Кто твой друг? (4класс)"

Конспект классного часа по теме "Кто твой друг? (4класс)"

Конспект классного часа по теме "Кто твой друг? (4класс)"

Конспект классного часа по теме "Кто твой друг? (4класс)"

Конспект классного часа по теме "Кто твой друг? (4класс)"

Конспект классного часа по теме "Кто твой друг? (4класс)"

Конспект классного часа по теме "Кто твой друг? (4класс)"

Конспект классного часа по теме "Кто твой друг? (4класс)"

Конспект классного часа по теме "Кто твой друг? (4класс)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2017