Конспект классного часа «Психологическое здоровье нашего класса»
Оценка 4.8

Конспект классного часа «Психологическое здоровье нашего класса»

Оценка 4.8
Семинары
docx
психологическая работа +1
5 кл—6 кл
05.05.2019
Конспект классного часа    «Психологическое здоровье нашего класса»
Классный час «Психологическое здоровье нашего класса». Цель: содействие сплочению классного коллектива; развитие толерантного отношения к другим людям, выявление (с помощью анкетирования) межличностных проблем в классе. Оснащение: Анкета, Бланк ответов, Толерантность - справочная информация и высказывания знаменитых людей (Приложение 3, 7,8,9), правила психологического здоровья, Качества для 2-х конвертов, шаблоны цветных ладошек для каждого ученика, солнышко.
классный час.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение МКОУ «Ирганайская СОШ им. М.А. Заргалаева»  Конспект классного часа «Психологическое здоровье нашего класса» Подготовила педагог-психолог: Джаватханова Альбина Ахмедовна Класс: 5б,6а 1 Классный час «Психологическое здоровье нашего класса». Цель: содействие сплочению классного коллектива; развитие толерантного  отношения к другим людям, выявление (с помощью анкетирования)  межличностных проблем в классе. Оснащение: Анкета, Бланк ответов, Толерантность ­ справочная информация и высказывания знаменитых людей (Приложение 3, 7,8,9), правила  психологического здоровья, Качества для 2­х конвертов, шаблоны цветных  ладошек для каждого ученика, солнышко. Психолог: Ребята, здравствуйте. Вы знаете, что у нас в школе в течение  месяца проводятся мероприятия, посвященные здоровому образу жизни. Я  думаю, что вы все хорошо знаете, что значит здоровый образ жизни и здоровое питание. Но я с вами хотела бы сегодня поговорить еще об одной  составляющей нашего здоровья ­ это психологическое здоровье, не путать с  психическим здоровьем. Когда говорят, что человек психически здоров ­ это  значит, что у него нет психических заболеваний, его психическое развитие,  соответствует возрасту и высшие отделы центральной нервной системы  работают правильно. Психологическое здоровье включает в себя: ­ принятие себя (со всеми своими недостатками и достоинствами), ­ принятие других (с их особенностями внешности и поведения), ­ умение адаптироваться (приспосабливаться) в разных коллективах, ­ полноценное межличностное общение, 2 ­ умение контролировать свои эмоции, ­ умение анализировать свои поступки и проводить работу над ошибками. Как вы думаете, ваш классный коллектив в плане психологического здоровья  абсолютно здоров, или, все­таки, есть какие ­ то проблемы? (Ответы детей) Вы сами сказали, что не все обстоит благополучно с понимание и  взаимоотношениями в классе. А что бы я могла лучше понять и разобраться в  чем проблема, я предлагаю, вам выполнить несколько заданий. 1. Анкета (Приложение 2) Спасибо за ваши, я надеюсь, честные и искренние ответы. Мы с вами все очень разные, непохожие друг на друга не только внешне, но и  отличаемся своими взглядами, поступками, мнением. И как нет двух  одинаковых людей, так и наши снежинки получились все разные. Но в то же время у людей есть очень много общего друг с другом. Вы  большую часть времени проводите в школе, в общении друг с другом и вам,  несмотря на все ваши различия, необходимо находить общий язык друг с  другом. В этом вам может помочь очень важное и нужное качество, с которым я вас хочу сегодня познакомить. 3. Знакомство с понятием ТОЛЕРАНТНОСТЬ       Значение этого слова в разных языках, несколько отличается, но у всех этих  определений есть общая мысль. в английском – готовность быть терпимым; во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе,  чем ты сам; в китайском – быть по отношению к другим великолепным; в арабском – милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого, таким, какой он есть. Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со  своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Мне бы очень хотелось, что бы вы относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим. ­ Толерантность ­ это милосердие, сострадание, уважение, доброта души,  дружба. 4. Попробуйте из предложенных качеств человеческой личности выбрать те,  которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным  отношением. 3 Класс делится на 2 команды. На команду выдается один конверт с качествами личности (Приложение 4). Конверт 1: снисходительность, злорадство,  эгоизм, конфликт, доброта, уважение,  понимание,  миролюбие, бессердечность, сострадание,  великодушие,  бестактность, сердечность,  хвастовство, равенство, грубость, милосердие,  зазнайство, благосклонность ,уважение. Конверт 2: миролюбие, бессердечность,  прощение, равенство, уважение ,милосердие,  вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность,  конфликт, великодушие,  поддержка миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость,  ложь, согласие, зависть, милосердие, доброта. Я попрошу каждую группу зачитать те качества, которые вы выбрали.  (Ответы детей). Вы, молодцы, сделали всё правильно! А сейчас, подумайте, пожалуйста, а все ли из этих качеств есть у каждого из  вас? Всегда ли вы можете спокойно выслушать друг друга? Поддержать в  трудную минуту, понять непохожих на вас людей, разрешить конфликты  мирным путем? А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о  которых сегодня говорим? (Ответы детей) Я думаю, что вы со мной согласитесь, что толерантность является очень  хорошим показателем психологического здоровья человека. Потому, что если  ты готов принимать другого человека со всеми его достоинствами и  недостатками, умеешь сострадать и быть терпимым к людям непохожим на  тебя, значит с твоим психологическим здоровьем все в порядке. 3. Ладошки. Выберите для себя ладошку любого цвета. На каждом пальчике этой ладошки  напишите 5 своих положительных качеств, которые помогают вам  поддерживать своё психологическое здоровье. А на ладошке – напишите то,  что, по­вашему, надо сделать, чтобы ваш класс стал пространством  толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более  дружными. 4 На обратной стороне этой ладошки, на пальцах напишите 5 качеств, которые  мешают вам в общении, и от которых вы хотели бы избавиться. Приклейте ваши ладошки вокруг солнышка (Приложение 5), так, чтобы, то  от чего вы хотите избавиться, осталось снизу. 5. Рефлексия.  В завершении нашего занятия, я хотела бы, чтобы каждый из вас поделился  своими чувствами и настроением от нашего занятия, что понравилось, а что  нет. Что нового и полезного для себя вы узнали. Спасибо всем за работу, до новых встреч! 1. 2. 3. 4. 5. А Н К Е Т А Считаете ли вы необходимым выполнять правила и нормы принятые в обществе. А)да Б)нет В)не знаю Часто ли вы откликаетесь на просьбы о помощи: А) одноклассников да нет иногда Б) учителей да нет иногда Важны ли для вас успехи вашего класса? А)да Б)нет В)не знаю Считаете ли вы нужным участвовать в общественных мероприятиях класса или школы? А)да Б)нет В)иногда Считаете ли вы важным получить образование? А)да Б)нет В)не знаю 5 6. Считаете ли вы важным выполнять свои домашние обязанности? А)да Б)нет В)иногда 7. Нравится ли вам школа в которой вы учитесь? А)да Б)нет В)затрудняюсь ответить 8. Хороший человек это- . Т О Л Е Р А Н Т Н О С Т Ь в английском – готовность быть терпимым; во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском – быть по отношению к другим великолепным; терпение, сострадание; в арабском – милосердие,     6  в русском – умение принять другого таким, какой он есть Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим. Т О Л Е Р А Н Т Н О С Т Ь это милосердие сострадание уважение дружба доброта души 1 группа снисходительность эгоизм  конфликт доброта понимание  миролюбие грубость  бессердечность сострадание 7 уважение великодушие  бестактность ложь сердечность  хвастовство равенство  милосердие   благосклонность  вежливость 2 группа миролюбие бессердечность добро  прощение равенство уважение  милосердие  вспыльчивость  диалог раздражение сердечность  конфликт великодушие  поддержка зависть  сотрудничество сострадание  скупость согласие  Правила психологического здоровья: 8       Принимай себя таким, какой ты есть, уважай себя – ты уникален и неповторим. Регулируй и контролируй свои эмоции и чувства. Смело высказывай свою точку зрения, если в этом есть необходимость. Не бойся делать ошибки – бойся их повторить. Трудности должны будоражить, а не обескураживать. Верь в себя. Сознание своих сил увеличивает их. 9 «Поставь себя на место другого» «Воспринимайте окружающих людей такими, должны быть». какие они 10

Конспект классного часа «Психологическое здоровье нашего класса»

Конспект классного часа    «Психологическое здоровье нашего класса»

Конспект классного часа «Психологическое здоровье нашего класса»

Конспект классного часа    «Психологическое здоровье нашего класса»

Конспект классного часа «Психологическое здоровье нашего класса»

Конспект классного часа    «Психологическое здоровье нашего класса»

Конспект классного часа «Психологическое здоровье нашего класса»

Конспект классного часа    «Психологическое здоровье нашего класса»

Конспект классного часа «Психологическое здоровье нашего класса»

Конспект классного часа    «Психологическое здоровье нашего класса»

Конспект классного часа «Психологическое здоровье нашего класса»

Конспект классного часа    «Психологическое здоровье нашего класса»

Конспект классного часа «Психологическое здоровье нашего класса»

Конспект классного часа    «Психологическое здоровье нашего класса»

Конспект классного часа «Психологическое здоровье нашего класса»

Конспект классного часа    «Психологическое здоровье нашего класса»

Конспект классного часа «Психологическое здоровье нашего класса»

Конспект классного часа    «Психологическое здоровье нашего класса»

Конспект классного часа «Психологическое здоровье нашего класса»

Конспект классного часа    «Психологическое здоровье нашего класса»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019