Конспект классного часа в 1 классе "Режим дня"

  • Мероприятия
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема «Режим дня» Цели: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время. Оборудование: модель часов, разрезные картинки распорядка дня, таблица «Режим дня». классный час проводится для родителей
Иконка файла материала Режим дня.doc
Конспект классного часа в 1 классе Тема «Режим дня» Цели: убедить   учащихся   в   необходимости   соблюдения   режима   дня;   учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время. Оборудование: модель   часов,   разрезные   картинки   распорядка   дня,   таблица «Режим дня». Ход классного часа Организация класса Психологическая поддержка. Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух: Мы ­ умные! Мы ­ дружные! Мы ­ внимательные! Мы ­ старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится! Беседа «Режим дня ­ основа жизни человека» Учитель. Жил­был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и   тетя.   Они   его   любили­обожали.   Поэтому   Алеша   ложился   спать,   когда   ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался... зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао. А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой­нибудь подарок. У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание. В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому ­ от скуки ­  он дергал  за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих. Вопросы: ­ Что вы можете сказать об этом мальчике? ­ Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему? ­ Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу? Послушайте еще одно стихотворение. Оно называется «Валя ­ неуспеваля». ­ Валя, вставай, умывайся, Завтрак готов, хватит спать!.. ­ Валя, быстрей собирайся, Ведь опоздаешь опять! Валя с трудом просыпается, Нежится, сладко зевает. Долго с портфелем копается – Не поспевает. В школе звонок будет вскоре На переменку. И вдруг Ожил весь класс: в коридоре – Валиных туфелек стук.Если бы ­ без опоздания, Это была бы не Валя! Классом дано ей прозвание Неуспеваля. О. Орач Учитель. В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую­то тайну времени или часы у них по­другому ходят? Оказывается, тайна времени все­таки есть. Может быть, кто­то из вас уже знает эту тайну времени и поделится с нами? Ученики. Это, наверное, режим дня. (Правильный распорядок дня.) Учитель. Совершенно верно. Режим ­ это правильная организация дня. В какое время вы встаете? Не получается ли у вас так, как с героем этого стихотворения? Учись просыпаться в школу сам Медвежонок спит в кроватке. Про учебники, тетрадки Вспоминать не хочет он – Смотрит свой десятый сон.   И хотя будильник звонко Будит соню ­ Медвежонка, Медвежонок не встает, В школу утром не идет.   Все уроки он проспал – Лишь к обеду соня встал! Только это плохо, братцы. – Очень поздно просыпаться!   И пора вам начинать По будильнику вставать. Если начали учиться, Спать так долго не годится! Давайте вспомним по порядку наше утро. Физкультминутка «С добрым утром» Педагог. ­ Просыпайся! Дети. ­ Просыпаюсь! (Дети выполняют на месте шаг вперед.) ­ Поднимайся! ­ Поднимаюсь! (Руки вверх, потянуться.) ­ Умывайся! ­ Умываюсь! (Ладошками дети «умывают» лицо.) ­ Обливайся! ­ Обливаюсь! (Встряхивают кистями рук.) ­ Вытирайся! ­ Вытираюсь!(Имитация движения «вытирание».) ­ Одевайся! ­ Одеваюсь! (Похлопывание себя по плечам.) ­ Собирайся! ­ Собираюсь! (Повороты вокруг себя.) ­ И прощайся! ­ И прощаюсь! (Прощальные взмахи над головой.) Учитель. Какие важные моменты режима дня мы пропустили? Ученики. Завтрак и зарядка. Позавтракай перед школой Зайчик сидит над тарелкой с капустой, Вид у него недовольный и грустный. ­ Мама, послушай, я в школу пойду И по дороге травинку найду. Вот и поем, а пока не хочу! Зря за столом я так долго торчу! Мама­зайчиха ему отвечает: ­ Каждый малыш обязательно знает – В школу голодным ходить не годится! Трудно там будет сидеть и учиться, Будут все мысли твои не о том, Трудно учиться с пустым животом. Учитель, Кто из вас завтракает утром? Учитель.  Давайте еще  раз  повторим режим утра. (Дети повторяют.  Если есть возможность ­ воспользоваться картинками.) Режим дня после школы Учитель. А что вы делаете после школы? (Выслушиваются ответы детей.) Учитель. Давайте посмотрим на таблицу «Режим дня». Ее составляли ученые и врачи. ­   Чем   же  они   рекомендуют   заниматься   после  школы?   (Обед,   прогулка,   отдых, помощь по дому, занятия любимым делом, занятия в кружке.) ­   А   теперь   наступает   вечер.   Расскажите,   что   вы   делаете   вечером.   (Дети рассказывают, подводится итог по таблице.) Групповая работа с разрезными карточками (Дети   по   картинкам   или   карточкам,   на   которых   записаны   основные   моменты режима дня, повторяют распорядок дня, выкладывая карточки в нужном порядке. Сравнивают свой ответ с таблицей.) Учитель. Режим учит не только порядку, но и дорожить временем. ­   Для   чего   люди   придумали   часы?   (Они   нужны   для   того,   чтобы   уметь распоряжаться своим временем. И часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.) ­ Кто из вас знает, как правильно определить время? (Учитель по модели часов просит определить время.) Игры на развитие чувства времени Учитель. Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентироваться во времени, чувствовать его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени.Ученик. Мы знаем: время растяжимо, Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои, А иногда оно течет Ненагруженное, пустое, Часов и дней напрасный счет. Пусть равномерны промежутки, Что разделяют наши сутки, Но, положив их на весы, Находим долгие минутки И очень краткие часы. С. Маршак Учитель. Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. Тогда вы с родителями можете точно рассчитать время выхода в школу и никогда не опоздаете. Умей рассчитывать время на сборы в школу Утром столько разных дел! Ты умылся и поел, Одеваешься, спешишь, В школу весело бежишь.   Но запомнить надо всем: Чтобы утро без проблем Проходило, нужно вам Собираться по часам.   Пять минут ­ на умыванье, Пять минут ­ на одеванье, Вам на завтрак семь минут! Три ­ убрать постель, и туп   Выходить уже пора, Собирайтесь, детвора! Время нужно рассчитать, Чтобы в класс не опоздать. Игры Учитель. А как у вас развито чувство времени, мы проверим во время игр. (На уроке рекомендуется провести 1­2 игры по усмотрению учителя.) 1. Кто­то начнет громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а мы   будем   проверять   его   по   секундомеру   (можно   по   часам,   висящим   в   классе). Сначала пусть попробуют желающие, затем мы проведем счет секунд коллективно. 2.   В одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда  пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал. 3. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время.Все (хором). Стоп, машина, стоп, машина, Стоп, машина, стоп! Стоп, машина, стоп, машина, Стоп машина, стоп! Тра­та, та­та­та, тра­та, та­та­та, Тра­та, та­та­та, тра­та! Тра­та, та­та­та, тра­та, та­та­та, Тра­та, та­та­та, тра­та! (Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст («Стоп, машина, стоп, машина...» и т. д.) и в нужный момент (без всякого знака) должны воскликнуть хором последнее слово «Стоп!») 4. Цена минуты. Ученик. Одна хорошая минута Сделала одно хорошее дело. Десять хороших минут Сделали десять хороших дел. А сколько хороших дел Можно сделать За один час, За один день, За одну неделю, За один месяц, За один год, Если   заниматься   делом!!!   Учитель.   Минута   пролетает   так   быстро,   что   и   не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться. Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше: • напишет аккуратно одну и ту же букву; • напишет подряд числа, начиная с единицы; • свяжет обрывки нитки, каждый длиной в 10 см (сравним, у кого нитка окажется длиннее). Работа с пословицами (Учитель   читает   или   показывает   написанные   на   плакате   пословицы,   а   дети пытаются объяснить их.) Упустишь минутку ­ потеряешь час. Кто поздно встает, тот дня не видит. Кто хочет много знать, тому мало надо спать. Работаешь сидя ­ отдыхай стоя. Кончил дело ­ гуляй смело. И т. д. Подведение итогов Учитель. Давайте еще раз повторим режим дня. Дома с родителями составить свой режим и придерживаться его выполнения.