Конспект классного часа в 7 классе по теме: "Путь к успеху"
Оценка 5

Конспект классного часа в 7 классе по теме: "Путь к успеху"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
7 кл
01.04.2018
Конспект классного часа в 7 классе по теме: "Путь к успеху"
Форма - психологический штурм Цель: 1) создать условия для мотивированного приобретения качеств и стремления к достижению успеха , сформировать у учащихся представление о самооценке, на примерах литературных героев, мультипликационных и киноперсонажей рассмотреть последствия заниженной или завышенной самооценки; побудить к размышлению о необходимости выработки адекватной самооценки; провести диагностику самооценки учащихся класса для коррекции воспитательной работы и работы с родителями учащихся; 2) содействовать развитию познавательного интереса учащихся; 3) способствовать воспитанию нравственных качеств личности, сплочению классного коллектива. Задачи: 1. определение качеств необходимых для достижения успеха; 2. формирование стремления к развитию нравственных и деловых качеств; 3. развитие способностей к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. Ожидаемые результаты: По окончании занятия обучающиеся смогут: • выделить качества, определяющие успех в жизни; • дать анализ качеств, которыми они обладают на данном этапе и какие необходимо развить; • определить, что основой успешности являются нравственные качества. Оснащение: телевизор, компьютер. Раздаточный материал: тесты по выявлению уровня самооценки. Оформление: рисунки учащихся, эпиграф. Если ты думаешь, что сможешь - ты прав, если ты думаешь, что не сможешь - ты тоже прав. Генри Форд Самое кривое зеркало - это самооценка. Юрий Татаркин
Конспект классного часа Путь к успеху.docx
Классный час  «Путь к успеху» Форма ­ психологический штурм Цель:                     1)  создать условия для мотивированного приобретения качеств и стремления к достижению успеха , сформировать у учащихся представление о самооценке,   на   примерах   литературных   героев,   мультипликационных   и киноперсонажей   рассмотреть   последствия   заниженной   или   завышенной самооценки;   побудить     к   размышлению   о   необходимости   выработки адекватной самооценки; провести   диагностику   самооценки   учащихся   класса   для   коррекции воспитательной работы и работы с родителями учащихся;           2) содействовать развитию познавательного интереса учащихся;                   3)   способствовать   воспитанию   нравственных   качеств   личности, сплочению классного коллектива. Задачи: 1. 2. 3. социального опыта. Ожидаемые результаты:  По окончании занятия обучающиеся смогут: определение качеств необходимых для достижения успеха; формирование стремления к развитию нравственных и деловых качеств; развитие способностей к самосовершенствованию через усвоение нового  выделить качества, определяющие успех в жизни;  дать анализ качеств, которыми они обладают на данном этапе и какие необходимо развить;  определить, что основой успешности являются нравственные качества. Оснащение: телевизор, компьютер. Раздаточный материал: тесты по выявлению уровня самооценки. Оформление: рисунки учащихся, эпиграф.                                      Если ты думаешь, что сможешь ­ ты прав, если ты                                      думаешь, что не сможешь ­ ты тоже прав.                                                                                               Генри Форд                                      Самое кривое зеркало ­  это  самооценка.                                                                                            Юрий Татаркин                                   Ход классного часа: I.     Приветственное слово. ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня мы рады приветствовать на нашем классном  часе гостей. Классный час мы сегодня проведем в форме  психологического калейдоскопа. Но какая именно сфера науки о  человеческой душе станет предметом нашего сегодняшнего разговора, мы  попробуем определить после просмотра фрагмента детского фильма  «Ералаш».                       II. Определение темы и постановка цели классного часа.           Просмотр фрагмента Ералаша «Необыкновенный концерт». ­ Как вы думаете, почему мальчик боится выйти на сцену? (не уверен в себе,  его пугает внимание людей) ­ Каких черт характера ему не хватает для достижения своей мечты: стать  артистом? ­ Как этот мальчик оценивает себя как личность, если боится предстать перед другими людьми, показать свои таланты? (низко) ­ А теперь посмотрите на фото. Кто это? Как вы думаете, как эти люди  добились успеха? (они правильно оценивали себя и верили в себя)        Сегодня мы рассмотрим особенности низкой и завышенной самооценки,  попробуем разобраться в причинах искаженного представления о себе,  предположить возможные последствия неадекватного отношения человека к  самому себе.      Работать будем в группах и индивидуально, надеюсь на вашу открытость и  активность. Учитель:   Готовясь к классному часу, я нашла слова «вольного художника», путешествующего студента по   имени   Кинтаро   Оэ:   «Сегодня   я,   возможно, маленькая некрасивая гусеница, которую ветер нещадно бросает из стороны в сторону. Но  завтра   я  могу  стать  прекрасной  бабочкой, которая  расправит свои крылья и полетит в небеса». Учитель: Что помогает человеку «взлететь в небеса»? (Учащиеся дают ответы. Если не выходят на успех, учитель задает                   А успех помогает человеку «взлететь в небеса»? следующий вопрос) (Учащиеся дают ответы). Учитель: Ребята, Сегодня мы поговорим с вами об успехе.   (учитель открывает доску, на которой записано название классного часа «Путь к успеху») Учитель: Успех! Что стоит за этим словом? Успех ­ это..? (Ученики высказывают свое мнение). III. Лексическая работа.       Сегодня на классном часе мы будем пользоваться терминологией, которая является   профессиональной   для   психологов,   поэтому   необходимо   с   ней ознакомиться. (Открыть запись на доске)      Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. ­ Есть ли у вас свое представление о самооценке? Дополните определение своими словами.  ­ Что такое, по­вашему, низкая самооценка? ­ Завышенная?  ­ Адекватная? Как   самооценка   может   влиять   на   вашу   жизнь?   (   Правильная   самооценка влияет на нашу жизнь. Будем ли мы успешными или нет, зависит от того, как мы оцениваем себя и свои возможности) IV. Видеопрактикум.       Посмотрите видеофрагменты, попытайтесь определить или предположить:  ­ уровень самооценки персонажей (заниженный, завышенный )  ­ В чем, по­вашему, может быть причина неправильной самооценки? Почему нет  примера на адекватную самооценку? Фрагмент х/ф «Герой нашего времени»  Фрагмент х/ф «Ночь перед Рождеством» Фрагмент м/ф «Сказка о рыбаке и рыбке» Обсуждение. V. Психологическая лаборатория.     1) Работа в группах ­1 . Распределяем картинки по типам самооценки Представитель каждой группы выбирает себе картинки со своим типом  самооценки       Ребята, попробуйте определить минусы заниженной и завышенной  самооценки,  а также распределить по группам афоризмы. №1. Определить минусы заниженной самооценки   №2. Определить минусы завышенной самооценки   № 3. Распределить афоризмы Афоризмы о заниженной самооценке: 1.      Тому, кто не может постоять за себя, приходится стоять за другими.            (Валентин Домиль) 2. 3. 4.      Люди с заниженной самооценкой и во сне не летают. (Неизвестные) 5.       Вера в себя ­ лекарство, которое прописала нам жизнь. (Неизвестные) Иногда черная полоса может оказаться взлетной! (Неизвестные) Верь в свою звезду ­ пусть ее еще не открыли. (Михаил Генин) Величие  человека   измеряется  не  степенью  его  уверенности  в себе,  а                Афоризмы о завышенной самооценке: 1. числом людей,                 которые в него поверили. (Вудро Вильсон) 2.             Одно дело верить в себя, другое – в себя, как в Бога. (Леонид С. Сухоруков. 3.              Знать   себе   цену   мало,   надо   еще   и   пользоваться   спросом.   (Гарун Агацарский) 4.      Если ты восхищаешься собой, значит это предел твоих способностей. (Гарун Агацарский) 5.       За высокую самооценку стипендии не получишь. (Неизвестные) ­ Можете ли вы дополнить ответы друг друга?  2)  Диагностика.       Как вы считаете, актуальна ли проблема самооценки? Для чего необходимо знать собственную самооценку?        Вам, должно быть, и самим интересно, на каком уровне ваша собственная  самооценка. Для этого вы сейчас вы ответите на вопросы теста.  Отвечая на вопросы, указывайте, как часты для вас перечисленные ниже  состояния по такой шкале: Очень часто – 4 балла Часто – 3 балла Иногда – 2 балла Редко – 1 балл Никогда – 0 баллов 1. Я часто волнуюсь понапрасну. 2. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня. 3. Я боюсь выглядеть глупцом. 4. Я беспокоюсь за свое будущее. 5. Внешний вид других куда лучше, чем мой. 6. Как жаль, что многие не понимают меня. 7. Чувствую, что я не умею как следует разговаривать с людьми. 8. Люди ждут от меня очень многого. 9. Чувствую себя скованным. 10. Мне кажется, что со мной должна случиться какая­нибудь неприятность. 11. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне. 12. Я чувствую, что люди говорят про меня за моей спиной. 13. Я не чувствую себя в безопасности. 14. Мне не с кем поделиться своими мыслями. 15. Люди не особенно интересуются моими достижениями.                                       Обработка результатов.       Чтобы определить уровень своей самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям. Если меньше 10 – у вас завышенная самооценка. Если сумма превышает 30 баллов, то вы себя недооцениваете. Набранное количество баллов от 10 до 30 свидетельствует о психологической зрелости.    3) Притча о Счастье.    Ничего страшного, если результаты теста   показали низкий или высокий уровень   самооценки.   Работа   над   собой   поможет   вам   придти   к   «золотой середине». А как этого достичь, мы попытаемся сегодня разобраться.  мне хотелось бы рассказать вам одну притчу о Счастье.    Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. ­ Что слепить тебе еще? – спросил Бог. ­ Слепи мне счастье, ­ попросил человек. Ничего   не   ответил   Бог,   и   только   положил   человеку   в   ладонь   оставшийся кусочек глины. ­ Как вы понимаете эту притчу? Для того, чтобы стать счастливым, ты должен сам   сделать   выбор:   быть   неуверенным   и   робким   или   работать   над   собой, трудиться, самому создавать себя и свое счастье.   Чтобы выбрать свой путь, нужно уметь оценивать свои силы и возможности. Учитель:  Для   меня   успешным   человеком   является   Михаил   Васильевич Ломоносов. Вы знаете кто это? (ответ учащихся) Учитель: Что вы еще можете сказать о нем? (ответ учащихся) Учитель:  Михаил Васильевич Ломоносов. Сын крестьянина, который в 19­ летнем     возрасте,   движимый   стремлением   к   знаниям   отправился   вслед   за обозом   и   пришел   из   Деревни   Мишанинской   в   Москву,   где   поступает   в Славяно­греко­латинскую   академию.   Там   жизнь   Ломоносова   очень   трудна, бедна. Однако благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12­летний курс обучения. В числе лучших студентов отправляется учиться в Германию, откуда вернулся в Москву в 1741 году. Вклад Ломоносова в такие науки, как физика, химия, география, астрономия, минералогия, почвоведение, геология, картография, геодозия, метеорология очень велики. Литературное творчество Ломоносова содержит произведения на разных языках. Михаил Васильевич  был счастливо женат, был великолепным отцом и имел уважение окружающих.   Учитель:  Можно   ли   назвать  Ломоносова   успешным?  Почему?   (ответ учащихся)   Учитель:  А   кто   на   ваш   взгляд   является   успешным   человеком?  Почему? (ответ учащихся) Учитель: Какие качества необходимы человеку для достижения успеха? (Ученики называют 5 качеств, учитель записывает качества на доске.   Качества   успешного человека Дети   следом   за   учителем   записывают   качества   на   листах   бумаги. Учитель раскалывает листы по партам и просит учеников разбиться на 5 групп) Учитель:  Сейчас те, кто считает, что для достижения успеха необходимо (например,   усердие)   садится   (на   1   ряд)   и   т.д.    (дети   рассаживаются согласно принятому решению).  1. Основная интерактивная часть. Учитель: Ребята, обсудите в группах, почему качество, которое вы выбрали, является для вас основным на пути к успеху? У вас есть 2 минуты. Учитель следит за временем. По истечению времени ученики высказывают свои точки зрения. Учитель: Ребята, на ваших столах находятся канцелярские принадлежности. С помощью них я предлагаю вам создать   модель успешности, которую вы должны будете представить через 5 минут. Учитель следит за временем. Ученики  представляют и защищают модель успешности. Учитель:  Обратите  внимание,  к  какой  категории  относятся  эти  качества? (ученики   дают   ответ,   обозначая   их   как   деловые   качества).  Как   вы считаете,  достаточно   ли   деловых   качеств  для   успеха   в  жизни?  (   Ученики отвечают   и   приходят   к   тому,   что   без   нравственных   качеств   нельзя добиться успеха, учитель вносит нравственные качества в Т­график). Учитель: Всегда ли нужны все эти качества в жизни? Перед каждым из вас находится  список   перечисленных   нами   качеств.   Подумайте   и   запишите ситуации,   когда   то   или   иное   качество   будет   положительным   или отрицательным.   У   вас   есть   3   минуты  (Ученики   записывают,   а   затем озвучивают ситуации)  + Успех ­ Деловые качества Нравственные качества   Обратная связь.   Учитель:  Таким   образом,   какие   качества   нам   необходимы   для достижения успеха? Почему мы стремимся к успеху?  (Ученики делают вывод,   что   успешность   –   это   деловые+нравственные   качества,   где основание   –   нравственные   качества,   которые   помогают   человеку достичь успеха не только в профессии, но и в жизни. Учитель рисует пирамиду успешности)  А кто из вас считает себя успешным? Почему?   (Ученики высказывают свое   мнение,   обращая   внимание   на   то,     каких   качеств   им   пока   не хватает) Учитель: Успех ­ это не случайность! Успех ­ это определенный результат непрерывной   и   упорной   работы   по   достижению   поставленной   цели. Спасибо за внимание. 4) Чтение ученицей стихотворения Юрия Левитанского «Каждый выбирает для себя» Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку ­ каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы каждый выбирает по себе. Каждый выбирает по себе. Щит и латы, посох и заплаты, меру окончательной расплаты каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже ­ как умею. Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя. ­ Как соотносится прочитанное стихотворение с эпиграфом? ­ Что необходимо предпринять, чтобы выбор был правильным? Давайте  попробуем выработать советы тем, у кого неадекватная самооценка. 5) Работа в группах ­ 2 №1. Советы людям с завышенной самооценкой. №2. Советы людям с заниженной самооценкой. №3. Советы людям с адекватной самооценкой.                                                   VI. Игра «Волшебный стул».       Одним из главных условий нормального развития личности является его окружение.   Доброжелательная   обстановка,   уважение,   терпимость   просто необходимы человеку, чтобы быть счастливым и уверенным в себе. Давайте не будем   скупы   на   добрые   слова   и   завершим   сегодняшнюю   встречу   игрой «Волшебный стул», в которую играли в пятом классе. А может быть, кому­то эта игра поможет прямо сегодня что­то изменить в собственной самооценке.        После восьмого  класса в наш коллектив влились ребята из параллельных классов, поэтому вспомним правила игры.        На стул в центре класса садится ваш одноклассник или одноклассница, а вы говорите о нем или о ней только самое хорошее, вспомнив все достоинства и таланты этого человека. (На  «Волшебный стул» нужно приглашать только тех, кто сам не изъявил желание, так как, скорее всего, это и есть ученики с заниженной самооценкой) VII. Рефлексия. Что понравилось на классном часе? Как оцените свою работу ?  Какое ваше  настроение? Кто из вас добавил знания и поднялся на ступеньку выше? «Оцени свою работу» 1)Быстро?............................................................ 2)Старался ?(аккуратно, красиво)................... 3)Без ошибок?....................................................... 4)Доволен работой?.............................................. Рефлексия в виде лесенки. Где я? Вверху? Внизу? Посередине? Молодцы!   Заключительное слово.           Спасибо   вам   за   доброжелательность,   душевную   щедрость.   Надеюсь, сегодняшний   классный   час   запомнится   вам   и,   может   быть,   даже   поможет принять нужное решение, сделать правильный выбор.

Конспект классного часа в 7 классе по теме: "Путь к успеху"

Конспект классного часа в 7 классе по теме: "Путь к успеху"

Конспект классного часа в 7 классе по теме: "Путь к успеху"

Конспект классного часа в 7 классе по теме: "Путь к успеху"

Конспект классного часа в 7 классе по теме: "Путь к успеху"

Конспект классного часа в 7 классе по теме: "Путь к успеху"

Конспект классного часа в 7 классе по теме: "Путь к успеху"

Конспект классного часа в 7 классе по теме: "Путь к успеху"

Конспект классного часа в 7 классе по теме: "Путь к успеху"

Конспект классного часа в 7 классе по теме: "Путь к успеху"

Конспект классного часа в 7 классе по теме: "Путь к успеху"

Конспект классного часа в 7 классе по теме: "Путь к успеху"

Конспект классного часа в 7 классе по теме: "Путь к успеху"

Конспект классного часа в 7 классе по теме: "Путь к успеху"

Конспект классного часа в 7 классе по теме: "Путь к успеху"

Конспект классного часа в 7 классе по теме: "Путь к успеху"

Конспект классного часа в 7 классе по теме: "Путь к успеху"

Конспект классного часа в 7 классе по теме: "Путь к успеху"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018