Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Поговорим о любви"
Оценка 4.9

Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Поговорим о любви"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
классное руководство
9 кл
01.04.2018
Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Поговорим о любви"
Цель: воспитание уважительного отношения к любви и ее проявлениям. (Данная тема рассматривается как конечный результат групповой разработки проектов по вопросам: 1) Происхождение слова «Любовь»; 2) Проявление любви в разные эпохи времени; 3) Символы и атрибуты любви; 4) Биологические симптомы любви.) Возраст детей: 14-16 лет. Материалы и оборудование 1. Фрагмент из мультфильма Гарри Бардина «Гадкий утенок». 2. Фрагмент из документального фильма «Мужской разговор». 3. Презентация к мероприятию. 4. Видеоклипы « Вечность», «Весенняя мелодия» 5. Компьютер 6. Видеопроектор. 7. Микрофон. 8. Фонограмма мелодий песен о любви. Предварительная работа заключается в подготовке необходимого оборудования: шкатулка с зеркалом, листы бумаги, ручки, планшеты, набор карточек с афоризмами о любви.
КОНСПЕКТ.doc
Классный час на тему: «Поговорим о любви». Цель: воспитание уважительного отношения к любви и ее проявлениям. Происхождение слова  «Любовь»; Проявление любви в разные эпохи времени; Символы и атрибуты любви; Биологические симптомы любви.) (Данная тема рассматривается как конечный результат групповой разработки  проектов по вопросам:   1) 2) 3) 4) Возраст детей: 14­16 лет. Материалы и оборудование   1.  Фрагмент из мультфильма Гарри Бардина «Гадкий  утенок». 2.   Фрагмент из документального фильма «Мужской разговор». 3.  Презентация к мероприятию. 4.  Видеоклипы « Вечность», «Весенняя  мелодия» 5.   Компьютер 6.  Видеопроектор. 7.  Микрофон. 8.  Фонограмма мелодий песен о любви. Предварительная работа заключается в подготовке необходимого оборудования: шкатулка   с   зеркалом,   листы   бумаги,   ручки,   планшеты,   набор   карточек   с афоризмами о любви. Эпиграф: Что такое любовь? Я пришел к мудрецу и спросил у него: Что такое любовь? Он сказал Ничего Но, я знаю, написано множество книг: Вечность пишут одни, а другие ­ что миг То опалит огнем, то расплавит как снег, Что такое любовь? Это все человек! И тогда я взглянул ему прямо в лицо, Как тебя мне понять? Ничего или все? Он сказал улыбнувшись: Ты сам дал ответ!: Ничего или все!, ­ середины здесь нет! Содержание карточек:  Тот, кто любит по­настоящему какого­то одного человека, любит весь мир  Омар Хайям Э. Фромм Любовь есть склонность находить удовольствие во благе другого человека  Г. Лейбниц Любовь — это невидимая страна, и мы все плывем туда, каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет свой корабль своим собственным путем  М. Пришвин Сад цветет, и каждый наслаждается в нем ароматом. Так и человек бывает, как цветущей сад: любит всех, и каждый в любовь его входит  М. Пришвин Любить – значит делать добро. Л.Н. Толстой Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто её видел. Постоянство в любви – это вечное непостоянство, побуждающее нас увлекаться по очереди всеми качествами любимого человека, отдавая предпочтение то одному из них, то другому. Ф. Ларошфуко Благодеяние любви не только в том, что она внушает нам веру в другого человека, но и в том, что мы обретаем веру в себя. Если собираетесь кого­нибудь полюбить, научитесь сначала прощать. Р. Роллан А.В. Вампилов Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности. Хороший брак покоится на таланте к дружбе. А. Шопенгауэр Ф. Ницше То, что мы видим так мало удачных браков, как раз и свидетельствует о ценностной важности брака. М. Монтель Любовь есть склонность находить удовольствие в благе другого человека Г. Лейбниц Любовь – это неведомая страна и мы плывём туда каждый    на своём корабле, и  каждый из нас на своём корабле капитан и ведёт корабль своим собственным путём  В. Кротов  Любовь ­ это неведомая страна и мы плывем туда каждый на своем корабле, и  каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем.  Любить глубоко ­ это значит забыть о себе Кто не знал любви, тот всё равно, что не жил Любовь ­ это желание жить Самое большое в жизни счастье ­ это уверенность что тебя любят Любой судьбе любовь даёт отпор М. Пришвин Ж.Ж. Руссо Ж.Б. Мольер М. Горький В. Гюго От любви к женщине родилось всё прекрасное на земле М. Сервантес М. Горький Труднее всего исцелить ту любовь, которая вспыхнула с первого взгляда Влюблённому неведомы недостатки возлюбленной Любовь ревнивца более походит на ненависть Постоянство ­ это всегдашняя мечта любви Фаррехи Ж. Мольер Л. Ловенарг Порядочная девушка никогда не бегает за парнем. Видел ли кто, чтобы  мышеловка бегала за мышью?          Ю. Тувим Цель: развитие нравственно­этической сферы подростков. Задачи:  ­ способствовать в определении сущности любви,  ­ помочь в осмыслении значения чувства любви в жизни человека;  ­  развить   уважение   к   представителям   противоположного   пола,  чувство   любви   к окружающему миру и к себе. Проведение классного часа можно приурочить ко Дню Святого Валентина, ко Дню семьи, любви и верности. 1. Упражнение на классификацию: «Что лишнее?»   Возьмите конверт с №1. Достаньте карточки, на каждой карточки написана   пословица. Одна из этих пословиц лишняя. Одна подскажет нам тему нашего вечера (дети читают пословицы по очереди).  Пословицы  о дружбе   Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.   За дружбу дружбой платят.  Дружба как стекло: разобьёшь, не сложишь.    Хочешь  дружбы, будь другом.    Пословицы о любви:   Любовь не пожар, а загорится, не потушишь.    Какая пословица подскажет тему нашего вечера? (про любовь)  Почему? (все пословицы о дружбе, а одна про любовь) Приветствие. Вступительное слово. Упражнение «Ассоциации». Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном чувстве в жизни каждого  человека — о любви. А что же такое любовь? Какие мысли и эмоции вызывает у вас, когда вы слышите это слово? Давайте по кругу поделимся своими ассоциациями. (Любовь — это радость, печаль, счастье, слезы, боль, вдохновение, восторг,  сердцебиение, чувство к родителям и т.д.) Я   предлагаю   вам   назвать   качества,   которые   вы   хотели   бы   видеть   в   человеке, любимом вами и любящем вас. Запишите эти качества на доске. (Пример: верность, честность, постоянство, заботливость, нежность, преданность и т.д.). А теперь ещё раз просмотрите этот список и признайтесь, хотя бы перед самим собой, обладаете ли вы сами теми качествами, которых ждёте от других? То есть, по сути, способны ли вы любить по­настоящему? Если мы только ждём от любви привилегий и удовольствий для себя, то такая любовь не будет иметь успеха, и обречена на гибель. Многие считают, что главное в любви – умение отдавать, забота не о себе, а о любимом,   способность   к   самопожертвованию.   Что   же   можно   отдать   любимому человеку,   чем   пожертвовать?  (Учащиеся   размышляют   над   поставленным вопросом). Каждый раз, когда один делится чем­то с другими, он приобретает гораздо больше. Это принцип жертвенности – бескорыстная любовь – отдавая другим, мы получаем несоизмеримо   больше.   Настоящая   любовь   –   это   чудо,   так   как   жизнь   другого человека становится для нас важнее собственной. Если мы любим, то мы удваиваем свою   жизнь,   потому   что   проживаем   как   бы   две   жизни:   свою   собственную   и любимого человека. 2. Упражнение «Шкатулка» Ведущий:  Прежде   чем   мы   начнем   размышлять   о   любви,   я   хочу   показать   вам шкатулку. Там находится то, что является самым дорогим и ценным для каждого из нас.   Как   вы   думаете,   что   там   может   быть?  (Ребята   высказывают   свои предположения). Ведущий:  Предлагаю   вам   по   очереди   заглянуть   в   шкатулку. заглядывают в шкатулку, на дне которой лежит зеркало. Ведущий:  Что   за   ценность   вы   там   увидели?   Я   вам   отвечу   стихотворением М.Лазарева: Свет мой зеркальце, скажи,  Правды путь мне укажи.  Кто на свете всех дороже,  Кто милее и пригоже?  Вижу в зеркальце ответ:  «Пред тобою меркнет свет!  Каждый встречный и прохожий —  Для себя он всех дороже!» Любим мы и пап и мам,  Но дороже всех я сам!  Подростки 3. Сказка «Лиса и собака» Ведущий: Предлагаю вашему вниманию одну сказку. «Однажды гналась за Лисой Собака. Быстро бежала Лиса, а Собака – ещё быстрее. Лиса бежала из последних сил, но Собака была все ближе и ближе. Вот сейчас уже схватит Лису за ее рыжий хвост. Но успела Лиса добежать до своей норы, забилась поглубже, затаилась. Собака стала караулить Лису возле норы. Лежит Лиса в своем убежище и спрашивает: ­ Ушки мои ушки, как вы помогали мне спастись от погони? ­ Мы слышали каждый звук, каждый собачий шаг. ­ Правду говорите. Глазки мои глазки, что вы сделали, чтобы спасти меня? ­ Мы следили за Собакой, далеко она или близко. ­ Правду говорите. Лапки мои лапки, как вы мне помогали? ­ Мы бежали изо всех сил. ­ Верно. Ну, а ты, мой пушистый хвост? ­ Я махал по сторонам, чтобы запутать Собаку. ­  Врешь   ты,  противный   хвостище!   Ты   только   цеплялся   и   мне   спасаться   мешал! Ненавижу тебя! Выбросила Лиса хвост из норы. За него Собака ее и вытащила» Вопросы   для   обсуждения:  Почему   Лиса   невзлюбила   часть   себя?   К   чему   это привело? Как можно было бы лисе спастись? Все ли вы любите в себе? Каково должно быть отношение к своим недостаткам, чтобы они не мешали жить? Ведущий:  Когда   мы   постоянно   обращаем   внимание   на   свои   недостатки   и переживаем по этому поводу, это делает нас слабыми. Если человек не любит себя таким,   какой   он   есть,  то   ему   очень   сложно   полюбить   других   людей.  Любовь   к другому человеку, к миру в целом начинается с любви и уважению к самому себе. Возьмите конверт с №2. Назовите прилагательное с помощью, которого можно  дать определение любви. Докажите что выбранные вами прилагательные для  определения любви  истинны.  (Добрая,    щедрая, милая, умная, выносливая, настоящая, прекрасная, вечная) Фрагмент из мультфильма Гарри Бардина «Гадкий  утенок».  Надо, конечно же, уточнить, что первая любовь ­ это еще не любовь, а только первая серьезная влюбленность, первое чувство рождающейся любви.  Именно чувство любви, а не сама любовь, ибо сама любовь ­ это   состояние двух душ. Влюбленность ­ это именно чувство, которое проявляется   в подростковом возрасте. Симптомы его всем известны, поэтому   подростковая влюбленность   не опасна. Посмотрите на фрагмент из мультфильма Гарри Бардина «Гадкий  утенок».  В этом эпизоде  можно найти  все признаки чувства  влюбленности.   Это чувство чаще всего направлено на  того, кто  обращает на себя внимание  своей внешностью, особой манерой преподнести себя, выделиться из общей массы.     Два   обычных утенка   и   один   гадкий     одновременно   влюбляются   в   уточку.       Пришло     время подростковой  влюбленности, когда  смотрят по­новому на лица противоположного пола. Мультипликаторами  подмечено,  что  влюбленные стремятся быть рядом,  им хорошо вместе. Им просто необходимо  получить опыт дружеского  общения, при этом они  стремятся обмениваться   не столько информацией,  сколько выслушать суждение       другого       о   событиях   и   фактах     окружающего   мира   и     проверить, совпадают ли  их мнение и оценки, или они расходятся во взглядах  на жизнь.  У Гадкого Утенка незавидная роль отвергнутого ухажера. Да и  в среде людей   больно ранят     насмешки   и   колкости,   если   они   исходят   от   предмета     твоих   тайных воздыханий.   Демонстрация   фрагмента   мультфильма   Гарри   Бардина     «Гадкий   утенок»   (4 минуты) 4. Упражнение «Хочу познакомиться» Ведущий: Каждый юноша и каждая девушка мечтает встретить настоящую любовь, мечтают   встретить   человека,   который   был   бы   идеален   для   них.   Но   не   всегда задумываются, кого же на самом деле хотят видеть рядом. Предлагаю сейчас вам, ребята, определиться в своих представлениях об идеальном парне или девушке. Что бы было легче это сделать, давайте представим, что мы даем объявление в рубрику знакомств. Напишите, пожалуйста, свое объявление, следуя плану: 1. Краткий перечень своих особенностей внешности и достоинств  (например, «веселая  кареглазая   брюнетка»   или   «обаятельный   стройный   блондин   с голубыми газами»). 2. Цель   знакомства  (например,   «для   серьезных   отношений»   или   «для приятного времяпрепровождения»). 3. Требования   к   внешности   и   характеру   избранника  («светловолосый, мускулистый,   среднего   роста,   ответственный,   добрый,   внимательный, щедрый»). Все желающие могут зачитать свои объявления группе. Ведущий:  Желательно иметь определенные представления о человеке, с которым хотелось   бы   построить   отношения,   чтобы   избежать   ненужных   разочарований, конфликтов   и  разрывов,  не  распыляться   на  тех,  кто  ни  в  чем  не  соответствует вашим   пожеланиям.  В  то  же   время  важно  самим  стараться  «быть  на   высоте»  в любовных отношениях. Гармоничные отношения — это всегда работа над собой, терпение и взаимное уважение. 5. Работа с афоризмами о любви. Ведущий:  Сейчас   вы   получите   карточки   с   высказываниями   известных   людей   о любви. Прочитайте, выберете то, которое больше понравилось, и объясните свой выбор. Какое высказывание произвело на вас большое впечатление? Почему? 1. Наблюдение   .   Слайды   Факторы,   разрушающие   семью   и   семейное счастье.     Что, по вашему мнению, разрушает семью?  Хотите ли вы  встретить любовь, родить ребенка,  а потом  через какое­то время развестись?   80%   зарегистрированных   браков   распадается.      Постараемся в этом разобраться.  Статистика говорит, что в России в настоящее время     Экономическая нестабильность, финансовые трудности и отсутствие жилья  ­ были во все времена, но такого     массового   крушения семейного счастья общество не знало   даже в военное время. «Что надо делать, чтобы не было развода?    Что  надо сделать, чтобы не допускать ошибок, за которые придется расплачиваться?»   Хранить целомудрие. Которое заключается   1. в правильном, цельном, незамутненном взгляде на противоположный пол  2.  в чистоте души Телепередача   «Дом­2» и ток­шоу «Про это». Ксюша Собчак и другие гламурные дивы рассказывают, как нам жить. Молодежь это все потребляет и совершенно не задумывается, что, «взяв от жизни все» в 20 лет, в среднем возрасте ты уже ничего взять не сможешь. Речь идет о явлении, которое  принесла сексуальная революция. Это  уничтожающее счастье и ценности будущей  семьи   ценности  явление  называется   Сожительство или в просторечии – Гражданский брак.  Наблюдение. «Гражданский  брак»  никак  нельзя  назвать  ни  браком, ни  семьей.  Тем  не  менее, немало людей, живущих в «гражданском браке», пребывают в полной уверенности, что они тоже создали семью. Договорились между собой, что они муж и жена, и живут вместе.  И на свадьбу тратиться не надо, и  опыт  семейной жизни появится. • с увеличением количества  «пробных браков» число  разводов стало  только резко   расти,   а   количество   зарегистрированных   браков   резко   сократилось. Почему? Есть данные статистики, что только 5% сожительств или «пробных браков»  заканчиваются  регистрацией.   А   если   молодые   люди   все­таки вступили   в   законный   брак   после   опыта   сожительства,   то   такие   браки распадаются в два раза чаще, чем без опыта совместного проживания.  • пары, жившие вместе до брака, в два раза чаще переживают развод. Да и семейная жизнь в этих семьях сопровождается большим количеством ссор и конфликтов.   При   этом   для   чистоты   и   точности   исследования   были   взяты данные разных лет: 60­х, 80­х и 90­х годов XX века.  • сожители, как правило, боятся иметь детей: они и в своих отношениях никак не   могут   разобраться,   зачем   им   еще   лишние   проблемы,   хлопоты   и ответственность?  • Люди изначально не воспринимают свой союз как нечто значимое, серьезное и постоянное,   их   отношения   неглубоки,   свобода   и   независимость   для   них дороже.  • Люди   собрались   без   всяких   обязательств,   не   понравилось   –   разбежались: дверь для каждого открыта  • Никто никому ничего не должен. И сами отношения не предполагают никакой глубины. Жизнь в «гражданском браке» можно сравнить с увеселительной поездкой на автобусе, где на любой остановке можно сойти. • Добрачный период дается, чтобы жених и невеста прошли школу отношений без примеси страсти, буйства гормонов и вседозволенности, которые очень сильно мешают объективно оценить человека, увидеть в нем не сексуальный объект, а личность, друга, будущего супруга.  • В   «пробном   браке»   мозг,   чувства   затуманены   дурманом   страсти.   И   когда люди после создают семью, очень часто они понимают: все, что их связывало, было   не   любовью,   а   сильнейшим   сексуальным   влечением,   которое,   как известно, довольно быстро проходит. Вот и получается, что в одной семье оказались   совершенно   чужие   люди.  Жениху   и   невесте   период   ухаживания дается   именно   для   того,   чтобы   они   научились   воздержанию,   получше разглядели друг друга не как половые партнеры, не деля совместный быт, жилплощадь   и   постель,   а   с   совершенно   другой   –   чистой,   дружеской, человеческой, если хотите – романтической стороны  Любовь   —   это   единение   двух   людей,   которое   рождается   в   браке   и взращивается в течение  многих  лет совместной жизни.  Можно ли эту фразу считать формулой любви?  Любовь долготерпит, милосердствует,  любовь не завидует,  любовь не превозносится,  не гордится, не безчинствует, не ищет своего, не раздражается,  не мыслит зла, не радуется неправде,  а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит,  всего надеется, всё переносит.  Любовь никогда не перестает... Обратите   внимание,     сколько     здесь   глаголов   со   значением     утверждения   ­ «долготерпит,   милосердствует;   всё   покрывает,   всему   верит,   всего   надеется,   всё переносит» ­ определенных  действий, а для  они  должны многократно повториться при  разных обстоятельствах, а сколько здесь – «не гордится, не безчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде» ­   отрицания своих  личностных  качеств и  эгоистичных  стремлений.     Действительно,   любовь   –   это   состояние     самопожертвования   и   огромной поддержки   другого   человека   в   ответственный   момент   и     в   вечности:   «Любовь никогда не перестает...»   Это   слова     из Евангелия, та самая   «данная предками мудрость народная», о которой упоминается в российском гимне. – Почему Любовь такая разная нам поможет понять эта легенда:  У вечной владычицы человеческих сердец – Любви было 6 дочерей: Эрос, Лудус, Сторге, Мания, Агапэ. У каждой из них свой цвет, свой стиль, свои чувства. Старшую из сестер зовут Эрос. Она символизирует романтическую любовь, любовь – взрыв. Свою страсть она наряжает в красные одежды. Лудус не отличается глубиной чувств, она легко увлекается, в ней больше игры, чем любви. Ее любимый цвет – желтый. А желтый, как известно, цвет измены. Сторге – по­гречески «нежность» – тепло и надежно облачает свою любовь­дружбу в спокойные синие тона. С ней уютно, как в домашних тапочках. Мания   –   о!   –   эта   капризная   дама.   Ее   оценки   и   мнения   ложны.   Она   ревнива, беспокойна   и   часто   впадает   в   депрессию.   Она   носит   мантию   раздражающего оранжевого цвета.  Агапэ правит бескорыстной жертвенной любовью. Иными словами: «Мне хорошо тогда,   когда   хорошо   тебе».   Ее   цвета   –   все   оттенки   фиолетового.   Почему   не розового? Не понятно… Ведь Агапэ смотрит на мир сквозь розовые очки. И, наконец Прагма. Эта леди – гремучая смесь Лудуса и Сторге. Она практична, рациональна и даже расчетлива.  Идет   обсуждение   о   том   какая   из   «сестер»   преобладает   в   любви,   когда   и   что получается в результате. 6. Сочинение синквейна. Ведущий:  С   давних   времен   любовь   вдохновляла   человека   на   творчество.   Ей посвящены   картины,   книги,   стихи.   Сейчас   мы   сами   попробуем   сочинить стихотворение, которое называется синквейн. Это стихотворение, каждая строка которого пишется по определенным правилам.  Первая строчка – основная тема стихотворения, имя существительное. В нашем случае заголовок у всех будет одинаков – «Любовь». Вторая строчка – два имени прилагательных, которые описывают слово любовь. Здесь уже можно проявить творчество. Третья строчка содержит  три глагола, которые относятся к чувству «любовь».  Четвертая   строчка   –   высказывание   о   любви,   его   можно   сочинить   самим, использовать афоризм, пословицу и т.п. Пятая строчка – вывод, имя существительное, одно слово.  По   окончании   работы   ведущий   предлагает   подросткам   зачитать   свои произведения. В   заключение   нашего   разговора   я   хочу   предложить   вам   своеобразный «Нравственный кодекс влюблённых». Вы можете согласиться с ним, можете вписать свои законы и правила, которые должны соблюдать все влюблённые без исключения. Демонстрация видеоклипа «Вечность . Ф.  Гойя. 7. Подведение итогов. Рефлексия. Понравилось ли вам занятие? Что для вас было особенно интересным? Изменилось ли ваше отношение к понятию «любовь»?

Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Поговорим о любви"

Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Поговорим о любви"

Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Поговорим о любви"

Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Поговорим о любви"

Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Поговорим о любви"

Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Поговорим о любви"

Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Поговорим о любви"

Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Поговорим о любви"

Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Поговорим о любви"

Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Поговорим о любви"

Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Поговорим о любви"

Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Поговорим о любви"

Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Поговорим о любви"

Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Поговорим о любви"

Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Поговорим о любви"

Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Поговорим о любви"

Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Поговорим о любви"

Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Поговорим о любви"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018