Конспект классного часа "Вежливое слово должен знать каждый"
Оценка 4.6

Конспект классного часа "Вежливое слово должен знать каждый"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
1 кл
21.06.2017
Конспект классного часа "Вежливое слово должен знать каждый"
Классный час проводится в 1 классе с целью закрепления форм вежливых обращений друг к другу, моделирования ситуаций. В мероприятии принимают участие пять команд учеников, а также родители учащихся. Предварительно изготавливается карта Города Волшебных Слов. Учащиеся разучивают стихи, частушки и сценки. Мероприятие проводится в форме путешествия.
Классный час.docx
Классный час  «Вежливое слово должен знать каждый»                                            1 класс    Цель: повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации; познакомить ребят с правильной манерой произнесения «волшебных слов» — голосовой интонацией; обратить внимание детей   на   то,  что   добрые   слова   непременно   должны   сочетаться   с  добрыми поступками.      Действующие лица:   Ведущий    Пять   команд  Родители  ­ помощники    Предварительная подготовка. На листе бумаги, изготовленном из двух склеенных   ватманских   листов,   рисуют   карту   Города   Волшебных   слов   со следующими   пунктами:   улица   Добрых   слов,   тупик   Вредных   советов,   парк Сказок и пословиц, Веселая поляна, аллея Игр, улица Частушек, Театральная улица, сквер Нарядных кукол, площадь Добра.     Из плотной бумаги вырезают пять силуэтов автобусов, раскрашивают их в разные цвета и снабжают булавками, чтобы их можно было перемещать по карте.    Готовятся аудиозаписи  следующих музыкальных произведений: Б. Савельев «Если добрый ты» (песня из мультфильма «День рождения кота Леопольда»), И. Егиков «Вежливые песенки» (из подборки «Звуковые страницы детского журнала «Колобок»).     Вместе с детьми подбираются, выписываются и красочно оформляются на альбомных листах пословицы и поговорки о вежливости.   знакомятся с нужными литературными произведениями.      Декорации. На доске или стенде размещаются карта Города Волшебных слов,   листы   с   пословицами;   помещение   украшается   воздушными   шарами, цветочными гирляндами.       Репетируется   исполнение   стихотворений,   частушек   и   сценок.   Дети Ребята рассаживаются за столы (за каждым — равное число   человек),   образуя   пять   команд.   Перед   каждой командой   на   столе   разложены   авторучки   и   листы бумаги. Вдоль стен аудитории расставлены стулья для гостей   —   родителей   и   педагогов.   Звучит   аудиозапись песни Б. Савельева «Если добрый ты». Ведущий.  Ребята, сегодня мы совершим путешествие по необычному городу. Он называется Город Волшебных слов. Мы отправимся туда пятью командами (Объясняет, на пяти разноцветных автобусах. Посмотрите — вот они. (Показывает выре­ занные из бумаги силуэты автобусов.) Каждая команда будет иметь автобус своего   цвета.   какой   команде   какой   цвет   будет соответствовать, и предлагает командам выбрать капитанов.)     Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и дружит с вежливыми   словами.   Давайте   вспомним  историю,   которая   произошла   с мальчиком   Павликом   в   рассказе   писательницы   Валентины   Осеевой «Волшебное слово». Ответьте мне, какое волшебное слово сказал старичок Павлику? А помогло ли Павлику это слово? Вспомните, в каких случаях это было? Как надо было произносить «волшебное слово»? Дети отвечают на вопросы ведущего.    Но ведь старичок сказал Павлику всего одно «волшебное слово», а на самом деле их много. Взгляните— вот перед вами карта Города Волшебных слов. Путешествие мы начнем с улицы Добрых слов, а затем проедем по самым интересным улицам, площадям и аллеям, делая в нужных местах остановки. (Прикрепляет автобусы в начале маршрута — на улице Добрых  слов. В дальнейшем перемещает автобусы по карте.)      Для начала давайте проведем небольшую викторину — проверим, какие «волшебные слова» вы знаете. Капитаны, возьмите авторучки. Сейчас по моей команде   экипаж   каждого   автобуса   должен   вспомнить   как   можно   больше добрых слов.     Я прошу родителей помочь детям записать, а затем и прочитать вежливые слова. На выполнение задания дается пять минут. Я буду следить за временем, и по моей команде вы закончите писать. Приготовились, начали! По   истечении   пяти   минут   представители   каждой команды   зачитывают   записанные   слова   и   подсчи­ тывают их.  Команда­победитель награждается.      Недавно на занятиях мы познакомились с книгой поэта А. Кондратьева «Счастливый парус», где есть стихи о вежливых словах. Какие из этих стихов вы запомнили?    Дети (по очереди читают стихи М.А. Давыдовой). Добрый день —  Добрый день! — тебе сказали. — Добрый день! — ответил ты.  Как две ниточки связали —  Теплоты и доброты. Доброго пути Нам желают: «Доброго пути!» Будет легче ехать и идти. Приведет, конечно, добрый путь  Тоже к доброму чему­нибудь. Здравствуйте —  Здравствуйте! — ты скажешь человеку. —  Здравствуй! — улыбнется он в ответ.  И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет. Спасибо За что мы говорим «спасибо»?  За все, что делают для нас.  И мы припомнить не смогли бы —  Кому сказали, сколько раз? Простите Простите, я больше не буду  Нечаянно бить посуду,  И взрослых перебивать,  И что обещал — забывать.  Но если я все же забуду —  Простите, я больше не буду. Пожалуйста Отменить, что ли, слово «пожалуйста» —  Повторяем его поминутно.  Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»  Нам становится неуютно. Добрые слова Эти слова всем известны давно, Видишь — они и просты, и не новы. Но я еще повторю все равно: — Добрые люди, будьте здоровы! Ведущий.   Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили. А как вы думаете— от чего зависит их сила? Правильно, сила «волшебных слов» зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом — спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «волшебными". А примеры вы сейчас увидите сами,  потому что мы попали в тупик   Вредных советов. Жители этого тупика приготовили по одному вредному совету. (Раз­ дает командам листочки с текстами стихов Г. Остера).   Внимательно прослушайте стихи и скажите, что в этих советах неправильного, вредного и как по­настоящему нужно поступить в данных ситуациях. Капитаны или родители вслух читают советы. Ребята находят ошибки в поведении героев и говорят, как надо поступать, если ты вежливый. 1­й  чтец. Если ты пришел к знакомым — Не здоровайся ни с кем, Слов «пожалуйста», «спасибо» Никому не говори. Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай, И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун.  2­й чтец. Если друг на день рожденья Пригласил тебя к себе, Ты оставь подарок дома — Пригодится самому. Сесть старайся рядом с тортом, В разговоры не вступай: Ты во время разговора Вдвое меньше съешь конфет.  3­й чтец. Девчонок надо никогда Нигде не замечать И не давать проходу им Нигде и никогда. Им надо ножки подставлять, Пугать из­за угла...  4­й чтец. Если к папе или к маме Тетя взрослая пришла И ведет какой­то важный И серьезный разговор, Нужно сзади незаметно К ней подкрасться, а потом           Громко крикнуть прямо в ухо:              «Стой, сдавайся! Руки вверх!» 5­й чтец. Если друг твой самый лучший  Поскользнулся и упал,  Покажи на друга пальцем  И хватайся за живот. Ведущий.       Путешествие   продолжается.   Мы   въезжаем   в   парк   Сказок   и пословиц. Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает, «что такое хорошо и что такое плохо». Люди понимают: за все, что для тебя делают хорошего, надо платить добром и душевным теплом. Доброта— признак силы, великодушия. Но добру противостоит зло, и между ними   постоянно идет борьба.  Цель жизни каждого человека состоит в том, чтобы победить зло и принести в мир добро.     Издавна люди свой жизненный опыт, мудрость передавали из уст в уста в виде сказок, которые учат быть добрыми и справедливыми, бороться со злом, не   доверять   хитрецам   и   льстецам.   Как   вы   знаете,   в   сказках   добро   всегда побеждает зло, а добрые люди всегда красивы. Вспомните, в каких сказках говорится о победе добра? Дети называют примеры— сказки   «Золушка», «Аленький цветочек», «Крошечка ­ Хаврошечка» и др.    Кроме сказок, свое отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках, которые мы с вами вместе подобрали. Давайте подумаем, о чем говорят нам эти пословицы и поговорки? Идет чтение и объяснение пословиц: «Доброе словечко в жемчуге»,   «Доброе   слово   —   что   дождь   в   засуху», «Добрые   вести   прибавляют   чести»,   «Доброе   слово дороже   богатства»,   «Добрым   словом   и   бездомный богат», «На добрый привет — добрый ответ». Мы попали на Веселую полянку. Выйдем из автобусов и немного отдохнем. Проводится   физкультминутка   с   исполнением   финской песни­танца «Делай так!».      Веселая полянка не отпустит нас, пока вы, ребята, не решите две задачи. Послушайте их условия, найдите в каждой задаче ошибки и исправьте их.   1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько  сейчас часов?» Надо   не   кричать,   а   вежливо   спросить.   Мальчик   забыл   слово «пожалуйста». Правильнее говорить не «сколько часов», а «который час». После ответа взрослого надо сказать «спасибо».    2. Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе один мальчишка такой невежа   —   все   время   зовет   меня   Валькой».   «А   ты   его   как   зовешь?»   — спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"» Девочка должна звать мальчика по имени, показывая верный пример, а не кричать: «Эй, ты!» Ведущий.     Наши автобусы привезли нас на аллею Игр. Проведем игру о вежливости. Слушайте меня внимательно. Игра будет такая: я стану читать рассказ,   а   вы   хором   будете   вставлять   по   мере   необходимости   в   рассказ нужные волшебные слова.    «Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла   женщина   с   маленьким   мальчиком.   Вова   встал   и   сказал   женщине: «Садитесь». Ребята должны хором произнести слово «пожалуйста».  Женщина вежливо поблагодарила Вову: «Спасибо». Вдруг автобус неожиданно остановился, Вова покачнулся и сильно толкнул какого­то мужчину, но сразу же сказал: «Извините...» «... пожалуйста ».    Молодцы, вы правильно провели игру и ни разу не ошиблись! Мы приехали на улицу Частушек, поэтому послушаем частушки. Выступающие (поют частушки о вежливости).            Заиграй­ка, балалайка, Балалайка в три струны, Подпевайте, не зевайте, Выходите, плясуны! Петя ловко ловит рыбу,  Может лодки мастерить, Только «здравствуй» и «спасибо»  Не умеет говорить. Говорит лентяйке мать:  «Убери свою кровать!»  А лентяйка: «Маменька,  Я же еще маленька!» Коля ссорится с друзьями, В ход пускает кулаки —  У задиры под глазами  Не проходят синяки. В поезд входят три юнната: —  Ой, народу сколько тут! Занимай места, ребята, А то бабушки займут! Тетя Сима попросила  Слазать Петю на чердак. —  Извините, тетя Сима,  Я вам вовсе не батрак! Заиграй­ка, балалайка, Балалайка в три струны, Подпевайте, не зевайте, Выходите, плясуны! Ведущий.     Похлопаем   в   ладоши,  поблагодарим   наших   частушечников.  А теперь мы въезжаем на Театральную улицу, где у нас состоится знакомство с мальчиком, которого зовут Петрусь. Дети показывают инсценировку стихотворения 3. Бядули «Петрусь».   Участвуют:   автор,   Петрусь,   сторож   (на нем куртка и шапка­ушанка), девочка Яринка  в косынке и знакомый   со   стопкой   книг.   Приведенное   ниже стихотворение разыгрывается по ролям. Чтецы. Обещал отцу Петрусь: —  Я за вежливость возьмусь,  Буду всех благодарить,  Первым «здравствуй» говорить.  Вот мальчишка со стараньем  Выполняет обещанье. Видит — утром у сторожки  Дремлет сторож на порожке:  На посту он ночь не спал,  Только­только задремал.  А Петрусь как заорет: —  С добрым утром, дед Федот!  — Дед ругнул его спросонок: —  Убирайся, постреленок!  — Вот Петрусь догнал Яринку  Да как дернет за косынку: —  Ты куда, Яринка, стой!  Я здороваюсь с тобой!  — Та отпрянула в сторонку  — Как невежлива девчонка!  Нес знакомый стопку книг,  А Петрусь с ограды — прыг!  Чуть не сел ему на плечи! —  Извините, добрый вечер! —  Ты, — знакомый закричал, — —  И невежа, и нахал! ­   — Петя очень удивлен:  Разве был невежлив он? Ведущий.      Путешествие   продолжается,   мы   въезжаем   в   сквер   Нарядных кукол. Посмотрим, что же здесь происходит. Разыгрывается   сценка   «Слушай   хорошенько»   по   сти­ хотворению Р. Эно. Девочка сажает на стул перед       собой куклу и разговаривает с ней.      Девочка.            — Слушай хорошенько, — кукле я сказала, — Хватит наряжаться, это баловство. Ты уже большою девочкою стала, А еще не знаешь ровно ничего. «Здравствуйте» при встрече взрослым говорят, За подарки, помощь всех благодарят. Старикам в трамвае место уступают. Вежливые дети все так поступают. Будь и ты такой же — и тебя вот тут Вежливою девочкой дети назовут. Ведущий.   Наше путешествие подошло к концу. Оно завершается на главной площади Города Волшебных слов — площади Добра. Итак, напомните мне, с какими вежливыми словами мы сегодня встречались? А   по   какому   городу   путешествовали?   Что   хотелось   бы   вам   сказать   на прощание?   (Дети   отвечают:   «Хотим   еще   отправиться   в   такое путешествие.  Добрым жить на белом свете веселей».)     Правильно, добрым жить на белом свете веселей, — так поется в песенке, которая звучала в начале нашей встречи и которая сейчас прозвучит еще раз. А в заключение я хочу сказать вам следующее: Надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть, И завертится Земля быстрей, Если станем мы хоть чуточку добрей! Записью   песни   Б.   Савельева  заканчивается.  «Если   добрый   ты»   классный   час

Конспект классного часа "Вежливое слово должен знать каждый"

Конспект классного часа "Вежливое слово должен знать каждый"

Конспект классного часа "Вежливое слово должен знать каждый"

Конспект классного часа "Вежливое слово должен знать каждый"

Конспект классного часа "Вежливое слово должен знать каждый"

Конспект классного часа "Вежливое слово должен знать каждый"

Конспект классного часа "Вежливое слово должен знать каждый"

Конспект классного часа "Вежливое слово должен знать каждый"

Конспект классного часа "Вежливое слово должен знать каждый"

Конспект классного часа "Вежливое слово должен знать каждый"

Конспект классного часа "Вежливое слово должен знать каждый"

Конспект классного часа "Вежливое слово должен знать каждый"

Конспект классного часа "Вежливое слово должен знать каждый"

Конспект классного часа "Вежливое слово должен знать каждый"

Конспект классного часа "Вежливое слово должен знать каждый"

Конспект классного часа "Вежливое слово должен знать каждый"

Конспект классного часа "Вежливое слово должен знать каждый"

Конспект классного часа "Вежливое слово должен знать каждый"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017