Конспект комбинированного урока по русскому языку (3 класс)
в национальной школе
Автор: учитель начальных классов
Дубчак Н.В.
2015 г.
КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
В 3 КЛАССЕ.
Лексическая тема: Поход на озеро.
Грамматическая тема: имена собственные.
Наглядность и оборудование: портрет Е. Габовой, конверт с книжками, на доске: формула удачи, карточки с именами собственными
Задачи:
Образовательные:
1. ввести термины «имена собственные»;
2. обогащение словаря учащимися новыми словами;
3. обучение правильному произношению безударных гласных;
4. углубление знаний об именах собственных, закрепление знаний о правописании заглавной буквы в именах собственных.
5. формировать представление детей об основном назначении (функции) имен собственных ;
6. закреплять орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных;
Развивающие:
1. развивать аналитического мышления, памяти, речь
2. формировать орфографический навык; расширение кругозора учащихся.
Воспитательные:
1. воспитание познавательного интереса; любви к родному краю.
2. воспитывать ценностное отношение детей к слову;
Литература: Е. Габова «Невидимки в лагере», учебник Рамзаева Т. Г. Русский язык 3 класс.
Ход урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||
I этап. Орг.момент
II этап.
Постановка учебной задачи
|
- Ребята, какое у вас настроение? - Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее.
1. Формула удачи. Расшифруйте
формулу удачи.
2. – Разотрите руки. -
Натяните улыбку.
3. Дыхательная гимнастика: вдох
через нос – выдох резко через рот - Настроение каково? - Ну, а если настроение «ВО!», то и работать будем «ВО!»
- Сегодня на уроке мы будем осваивать знания о грамматических признаках имени существительного. Когда я утром вошла в школу, охранник передал мне вот этот конверт:
- Так интересно подписан конверт, кому его отдать я не знала, а потом решила принести конверт вам, потому что, исправив ошибки, вы сможете назвать тему нашего урока. - Давайте, исправим ошибки (заклеить карточкой с заглавной буквой.)
- Попробуйте назвать тему нашего урока
- Как вы думаете, почему имя существительное называется собственным? (После ответов детей на доску вывешивается карточка (ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ) - Какие у вас собственные имена?
- Да, у человека это имя. У города, реки, улицы - название. Назовите название нашего города, улицы, реки. - А как пишутся собственные имена существительные?
|
Ответы детей
Дети: «ВО!»
-
Дети: «ВО!» Хором
Работа детей.
- Заглавная буква в именах собственных. Ответы детей
Имя собственное
Дети называют свои имена.
Дети называют
(ответы детей)
Ответы детей
|
||||||
III этап.
Аудирование. Слушание.
|
А что же в конверте? Давайте посмотрим. А там книжки, да какие красочные. Посмотрим, кто автор этих книжек, Елена Габова. Это известная писательница нашего Коми края. Родилась она в городе Сыктывкаре. После окончания Московского университета, вернулась на родину. И начала писать книги для детей. (Выставка книг с ее произведениями: «Бишуня на планете лохматиков», «Тайкина тайна» «Иванушка» «Варенная сосулька» и т.д.) Из ее книжки «Невидимки в лагере», где рассказывается о приключениях детей в летнем лагере я вам прочитаю небольшой рассказ, который называется «Поход в лес». Вы его внимательно послушайте.
|
|
||||||
Чтение и анализ рассказа
|
1.Чтение рассказа учителем - О чем этот рассказ?
- А кто из вас ходил в поход? Чем вы там занимались?
2.Анализ рассказа: - Куда дети пошли в поход? -А кто пошел с детьми в поход на озеро?
- А куда их приглашали воспитатели из четвертого отряда?
- А кто знает, Вычегда – это река, или озеро? Правильно, это река в Коми Республике. -Кого они встретили на пути к озеру?
- Из какой деревни был мальчик?
- Что случилось с мальчиком? О чем он поведал ребятам?
- Как поступили ребята?
- Как вы считаете, ребята остались довольны походом?
|
О том, как дети ходили в поход.
Ответы детей
На озеро. Вожатая.
На пляж Вычегды.
Ответы детей Мальчика Артемку Из деревни Мичаяг
Он потерялся.
Они проводили Артема домой.
Ответы детей
|
||||||
Физ. минутка |
|
|
||||||
Обучение правильному произношению
Словарная работа |
Незнайка предлагает вам поиграть в игру «Эхо», главное условие – правильно повторять за ним слова. Положил, отряд, дорога, тропинка, сторона, паек, рюкзак, объявил.
В тексте нам встречаются слова: физрук, вожатая, паек, гурьба Кто может нам объяснить значение этих слов. |
|
||||||
Работа над закреплением знаний о существительном |
-Вспомните, какую тему мы определили в начале урока.
Расскажите Незнайке о том, что вы знаете о именах собственных?
Я перечитаю вам рассказ, а вы услышав имена собственные хлопнете в ладоши. ( на доске: Анатолий Николаевич, Эдик, Егор Петрович, Нина Петровна, Вычегда, Мичаяг, Таня, Маня, Клава, Наташа, Иринка, Артем) (работа со словами) В рассказе встречаются имена людей, название реки Вычегда, название деревни Мичаяг. А как вы думаете, что еще относится к именам собственным? |
Тема «Имя собственное»
Ответы детей
Клички животных |
||||||
Письменная работа в тетради |
А теперь поработаем в тетрадях. Напишите в тетради свое имя, фамилию, улицу на которой вы живете, родной город, клички ваших домашних питомцев. |
|
||||||
Рефлексия |
-О чем на уроке мы сегодня говорили? - Что нового узнали на уроке об именах собственных? Какие задания вам показались трудными? - Кто считает, что хорошо работал на уроке? Д/з Составьте рассказ, как вы ходили в поход. |
Ответы детей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.