Конспект комплексного занятия для дошкольников с нарушением зрения 13

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

март Занятие №13 «Знакомим детей с цветом» Программное содержание: Закрепить умение различать 5 цветов. Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения. Формировать представление о разных оттенках цвета по интенсивности; дать представление детям о природных красках; учить детей последовательным путем получать краску и красить ткань свекольным соком в темно-красный цвет, приобщать детей к элементам экспериментальной деятельности. Закреплять навыки работы с кистью. Развивать мелкую моторику кистей рук. Словарь: Ввести в активный словарь детей понятия: краска, красить, темно-красный цвет, мастерская.
Иконка файла материала Конспект комплексного занятия 13.doc
Конспект комплексного занятия  для дошкольников с нарушением зрения  первого года обучения 13 март Занятие №13 «Знакомим детей с цветом» Программное содержание: Закрепить умение различать 5 цветов. Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения. Формировать представление о разных оттенках цвета по интенсивности; дать представление детям о природных красках; учить детей последовательным путем получать краску и красить ткань свекольным соком в темно­красный цвет,   приобщать   детей   к   элементам   экспериментальной   деятельности. Закреплять навыки работы с кистью. Развивать мелкую моторику кистей рук. Словарь: Ввести в активный словарь детей понятия: краска, красить, темно­красный цвет, мастерская. Оборудование: Кукла Лена, подготовленное панно­картина и набор предметов разных цветов; геометрические   фигуры   –   круг,   квадрат   треугольник   красного,   синего, зеленого, желтого, белого цветов; натертая свекла, сок свеклы, белые кусочки ткани по количеству детей; гуашь, кисти, стаканы с водой, подготовленные карточки по количеству детей. Ход занятия: Драматизация сказки о волшебной кисточке Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом. Ребята, вы любите сказки? Тогда послушайте историю о такой же девочке, как вы.Жила­была девочка по имени Лена. Она очень любила рисовать. В день ее рождения мама и папа подарили ей набор: альбом, кисточку и краски гуашь. Посмотрите, вот какие там были цвета. Назовите их: желтый, красный, синий, зеленый и белый. Сколько кисточек подарили Лене? (одну) Сколько красок подарили? (много). ­ Я кисточка не простая, а волшебная. Я научу тебя рисовать, при условии, что ты, Лена, будешь думать, стараться и не будешь лениться. ­   Подумаешь,   волшебная   –   сказала   Лена.   Я   за   нее   еще   и   думать   должна, стараться, не лениться. Вот еще! Если ты волшебная – сама подумаешь и нарисуешь   все   правильно!   А   я   и   так   все   знаю   и   умею. ­ Ах, так – сказала кисточка, услышав такие слова – я не стану помогать тебе, Лена, я на тебя обиделась. Рисуй сама, как знаешь. Посмотрим, что у тебя получится. Лена принялась за работу. У нее получилась вот такая картина. Дидактическая игра «Исправь ошибку Лены» Ребята, посмотрите внимательно, все ли правильно нарисовала Лена? Где она допустила ошибку? 1. Небо бывает зеленым? А каким оно бывает? 2. Солнце синее? А какое солнце? 3. Облака получились желтые. Какие бывают облака? 4. Трава на картине Лены белая. Что неправильно? 5. Кот – красный? Какого цвета бывает  кот?  Вот  сколько  ошибок  допустила  Лена.  Ребята,  поможем девочке   исправить   ошибки   и   помириться   с   кисточкой?   Давайте   составим новую   картину.   (Дети   по   одному   выходят   к   мольберту   и   выбирая   силуэт нужного   цвета,   составляют   новую   картинку).   Вот   теперь   вы   запомнили, какими цветами нужно было нарисовать картину. Вы справились потому, что многое   знаете,   хорошо   думали   и   старались.   Запомни   Лена   ­   любому   делу учиться надо. Помирись и подружись со своей кисточкой и учись рисовать. ­ Прости   меня   кисточка,   я   все   поняла   и   исправлюсь.   Хорошо   Лена   ,   я   не сержусь на тебя, и буду тебе помогать.Динамическая гимнастика «Найди предмет нужного цвета» Я дам каждому по 1 цветной фигурке (круг, квадрат). – Что взяла Аня, какого цвета? Найдите в группе предметы такого же цвета и подойдите туда.  Беседа о красках Дети подходят к отдельно стоящим столам с оборудованием. Во все времена люди   любили   рисовать.   Сейчас   краски   для   рисования   можно   купить   в магазине. Но давным­давно, когда на свете еще не было ваших бабушек и дедушек, у людей не было таких красок, как у вас. И люди брали краски у природы – они делала краски из глины, из сока овощей и ягод, из трав. Хотите узнать,   как   же   они   получали   краску?   Тогда   я   приглашаю   вас   пройти   в мастерскую и попробовать свои силы. Мастерская – это комната, в которой люди работают, мастерят, делают что­то своими руками.  Зрительная гимнастика «Мы рисуем» Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата,  А на них – огромный круг, А потом ещё кружочки, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень­очень Развесёлый Чудачок!  (рисуем указательным пальцем в воздухе, смотрим). Экспериментальная деятельность Я выбрала темно­красную свеклу, натерла ее на терке и выдавила сок. Какого цвета получился сок? (темно­красный). Сок я налила в мисочки. Сейчас я окрашу природной краской кусочек белой ткани в темно­красный цвет. А вы хотите своими руками покрасить ткань в темно­красный цвет? Тогда приступим. (Дети  проделывают  опыт  и  кладут окрашенный  кусочки ткани сушить). Вы сами убедились, что свекольным соком можно покраситьткань  в  темно­красный цвет.  Вечером  вы  заберете  свои платочки  домой  и расскажете родителям, как вы смогли окрасить их в темно­красный цвет.  Изодеятельность На этом чудеса с красками не заканчиваются. Пройдите за столы, присядьте. В этих волшебных квадратах спрятан рисунок. Хотите его увидеть? Тогда возьмите в руки кисточки и закрасьте его тем же цветом, каким нарисован ваш квадрат и вы увидите волшебное превращение.  Работа детей Что появилось в волшебном квадрате у Миши? – яблоко, какого оно цвета? Действительно яблоко бывает красным. И т.п.  Итог занятия: Сегодня на нашем занятии вы играли, работали в мастерской и узнали новый цвет.   Какой?   (темно­красный),   еще   вы   рисовали,   и   помогли   девочке   Лене исправить ее ошибки и подружиться с волшебной кисточкой. Теперь и вы знаете, что любому делу учиться надо. А волшебная кисточка не прощается с вами,  на следующем  занятии   она  поможет  вам   учиться  рисовать  красивые воздушные шары. Домашнее задание: Найти в окружающей обстановке предметы красного цвета, назвать их.

Посмотрите также