Конспект комплексного занятия "Колобок" (первая младшая группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 26.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети, отправляясь в театр на просмотр сказки "Колобок", встречаются с таким препятствием как исчезновение главного героя сказки. Дети решают помочь. В специальной мастерской , где герои сказок "оживают" лепят из теста колобков. Затем смотрят сказку и делятся своими впечатлениями об увиденном.
Иконка файла материала Колобок.doc
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе  «Колобок». Программное содержание:  Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, понимать  содержание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, творческую активность и  детское воображение. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и интерес к русским  народным сказкам. Оборудование: Фланелеграф, солёное тесто, доски для лепки, стеки, влажные салфетки  по количеству детей, образец, поднос. Предшествующая работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к  сказке. Методика проведения:  (дети стоят по кругу) Пальчиковая гимнастика »Доброе утро». Вместе с детьми напевно произношу текст: Доброе утро, глазки!      (касаемся глаз кончиками пальцев)   Вы проснулись?               (хлопки в ладоши) Доброе утро, носик!        (дотрагиваемся указательным пальцем до кончика носа) Ты проснулся?                 (хлопки в ладоши) Доброе утро, ушки!         (касаемся кончиками пальцев своих ушей) Вы проснулись?               (хлопки в ладоши) Доброе утро, ротик!         (касаемся указательным пальцем губ) Ты проснулся?                  (хлопки в ладоши) Доброе утро, ручки!         (кистями обеих рук делаем «фонарики») Вы проснулись?                (хлопки в ладоши) Доброе утро, животик!     (круговое поглаживание ладонью по животу) Ты проснулся?                   (хлопки в ладоши) Доброе утро, детки!  Вы проснулись?                 (хлопки в ладоши) Все проснулись?                (хлопки в ладоши) К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)  Предлагаю  отправиться в театр (дети садятся на стульчики полукругом напротив фланелеграфа) Мы посмотрим сказку, а какую вы узнаете, угадав загадку: Круглый бок, Румяный бок, Покатился...     (колобок)Мы посмотрим с вами русскую народную сказку «Колобок». Все устроились? Всем удобно? Как  мы сказку позовём? (громкие аплодисменты, указательный пальчик ко рту) Ш – ш – ш. Негромко, все вместе, хором зовём: Сказка, приходи, сказка, приходи!  Ш – ш – ш… Сказка «Колобок» на фланелеграфе. Ребята, посмотрите, а дедушка с бабушкой плачут, колобка то нет… А какая же сказка без главного героя. Давайте, с вами слепим колобков из теста? (да)  Проходим в специальную мастерскую, где герои сказок  «оживают». (дети садятся за столы) Рассматривание образца. Показ приёмов лепки колобка.  Возьмите кусочек теста в ладошки. Давайте согреем его. (дети выполняют движения в соответствии с текстом) А теперь мы будем месить тесто и приговаривать: Тесто, тесто месим, месим, тесто, тесто жмём, жмём. Тесто, тесто месим, месим, тесто, тесто жмём, жмём. Катаем, раскатываем, катаем раскатываем. Что же у нас получилось? Колобки! До чего же хороши! Дети делают колобку: глазки, нос, а рот при помощи стеки. Колобки помещаются на поднос. Главный герой на месте. Значит, мы с вами можем  посмотреть сказку.  (дети садятся на стульчики, «зовут», а затем смотрят сказку «Колобок» на фланелеграфе) После просмотра сказки делятся своими впечатлениями.  Вы  смелые, дружные, умелые ребята, поэтому и  справились с таким трудным заданием.  Молодцы! Давайте с вами поиграем. П/и «Дружные ребята».

Посмотрите также