Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Путешествие по цветочной полянке"

  • Особые потребности
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект коррекционно-развивающего занятия составлен для детей с задержкой психического развития. Цель занятия развитие связной речи. В структуру включены дидактические игры и упражнения на развитие дыхания, общей и мелкой моторики, внимания, мышления и памяти, связной речи, а также навыков составления лексико-грамматических конструкций.
Иконка файла материала Тема Путешествие.docx
Тема: «Путешествие по цветочной поляне»                                                       ЦЕЛЬ: Развитие связной речи. ЗАДАЧИ: ­ Развивать связную речь, общую и мелкую моторику. ­Обогащать и активизировать словарный запас по теме занятия. Подбирать слова  действия, слова признаки, слова антонимы. ­ Развивать воздушную струю. ­ Развивать фонематическое восприятие и слух. ­ Развивать познавательные процессы ­ мышление, память, внимание. ­Дать понятие о сезонных   представлениях и изменениях в природе.     ­Учить устанавливать простейшие причинно­следственные связи. - Учить пересказывать текст с наглядной опорой на серию сюжетных картинок,  отображающих последовательность событий.  ­ Воспитывать интерес к изучению природы и природных явлений. ­ Воспитывать бережное отношение к природе.  ОБОРУДОВАНИЕ: Методический стенд, мяч, прищепки, карандаши, сюжетные картинки. ХОД ЗАНЯТИЯ:  Организационный момент: 1 Приветствие:  «Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! Я улыбаюсь тебе Султан, а ты улыбнись мне и нашим гостям!»  Султан, сегодня у нас с тобой будет необычное занятие. Мы с тобой будем гулять  по цветочной поляне, эти цветочки будут необычные, они будут с заданиями. Но  перед тем как взять цветок с заданиями у нас будут еще и препятствия.Перед тем как попасть на цветочное поле нужно открыть ворота. (Расшнуруй  ворота).  1. Дидактическая игра «Сложи картинку». Посмотрим, что же лежит в конверте?  Нужно собрать картинку. Давай сложим ее. Дефектолог: Когда мы собрали картинки, что нам стало ясно? • Какое время года изображено на картинке? • А какие еще ты знаешь времена года? Дефектолог. Молодец, справился с заданием!  Посмотри, у нас на пути дождевая тучка, которая закрывает нам путь. Давай с  тобой подуем и пойдем выполнять следующее задание.  2 Дидактическая игра «Найди весну».  И так посмотрим, какое задание у нас спрятано за вторым цветком.  Подул  весенний ветер и все картинки перемешал, давай уберем лишние картинки и  оставим только весенние. Дефектолог. Султан, почему ты оставил эти картинки? Ты хорошо справился с заданием. Посмотри, какая у нас дорога с ямками. Как ты  думаешь, что нужно сделать, чтобы пройти дальше?  Правильно, закрутить крышки. 3. Упражнение «Обведи по точкам». Молодец! Дефектолог. Ой, смотри, а кто это? Правильно, солнышко, но почему ­ то оно без  лучиков. Давай сделаем ей лучики. (Работа с прищепками).   ­Молодец! Красивое получилось у тебя солнышко. Султан, весной солнышко  светит намного сильнее, чем зимой и день становится длиннее. Физминутка Самомассаж «солнышко». (дети повторяют слова и движения за педагогом.) Солнце лучик золотой Протянуло нам с тобой, (руки вперед)Носики подставили (гладят носик) Щечки все поджарили (гладят щечки) Зажмурили глазки и оказались на полянке! Дефектолог: Смотрим следующее задание.  И так посмотрим, какое у нас следующее задание.  4.Дидактическая игра «Работа по картинке»  Расскажи, что изображено на картинке. ­ Кого ты здесь видишь? ­ Что делают дети? ­ Какое время года изображено на картинке? ­ Какие цветочки расцвели? ­ Что делают животные? Ну что пойдем дальше.  Дефектолог. Нам опять нельзя пройти, тут цветочки на пути. 5.Упражнение «Подбери антонимы». Дефектолог. Давай поиграем  в мячик. ­Зима ушла, а весна (пришла). ­Зима холодная, а весна (теплая .  ­Зимой день короткий, а весной (длинный) . Упражнение «Внимательные ушки» ­ Набухают листочки или почки? ­ Порхают птички или лисички? ­ Тает снежинка или слезинка? ­ Журчат ручьи или грачи? ­Прилетают насекомые или птицы? Молодец с этим заданием ты справился!  Посмотрим, какое же задание приготовил нам последний  цветок.6.Упражнение «Составь рассказ по серии сюжетных картинок». ­ Посмотри внимательно на картинки и покажи, что было в начале, в середине и  в конце событий. Послушай, меня внимательно, я расскажу тебе рассказ, а ты  составишь свой. – Дети слепили снеговика. Вышел зайка из леса, увидел снеговика и захотел  съесть морковку. Подпрыгнул, а достать не может. <Рисунок 1>. Принес зайка  лестницу, залез на нее и все равно не достает морковку. <Рисунок 2>. А  солнышко светит все ярче. Сидит зайка и ждет, а снеговик тает. <Рисунок 3>.  Ждал зайка и дождался. Снеговик растаял и превратился в воду. Тогда зайка  начал есть морковку. Умный был зайка. <Рисунок 4>. Молодец! Все задание выполнил. На этом наше путешествие закончилось, давай закроем  наши ворота. (Шнуровка) Релаксация: Дефектолог. Тебе понравилось путешествовать по цветочной поляне?  Какие  весенние приметы ты запомнил? – Что мы сегодня с вами делали? – О каком времени года говорили?