Психокоррекционные занятия с детьми с ЗПР по развитию познавательных процессов могут проводиться как индивидуаль¬но, так и в группе. Главное –соблюдении режима дня, четкой организации повседневной жизни ребенка, чтобы исклю¬чить возможность незавершения начатых ребенком действий.
Задачи, которые решаются в процессе проведения данного занятия: Формирование межличностных отношений, принятие друг друга, снятие мышечного напряжения, зажимов; развитие концентрации внимания.Конспект коррекционно - развивающие занятия по развитию личности у детей с ОВЗ.
ГБСУСО МО "Красно-Дубравский детский дом-интернат
"Журавушка"
Конспект коррекционно - развивающие занятия по развитию
личности у детей с ОВЗ.
Подготовила
воспитатель
Фиклеева Елена
Станиславовна2016 г.
Задачи: Формирование межличностных отношений, принятие друг друга, снятие
мышечного напряжения, зажимов; развитие концентрации внимания.
Упр. 1.Приветствие.
Дети собираются в круг и договариваются как друг друга приветствовать.
Упр. 2. Знакомство.
Группе предлагается пропеть свое имя, а группа подпевает имя каждого.
Упр. 3. «Вхождение»
Педагог обращается к детям:
« Какие вы сегодня подвижные
Покажите — ка нам как вы вертелись и шумели ( дети вертятся и шумят)
Да вы просто Шалтаи и Болтаи
Покажем их еще раз
Болтаем руками, ногами, вертим головой
Шалтай — Болтай сидел на стене» (дети поворачивают туловище вправо ивлево, руки
свободно болтаются как у тряпичной куклы)
«Шалтай — Болтай свалился во сне» (на слово « свалился» дети наклоняют корпус тела
вниз,
все это дети выполняют вместе с ведущим). Смеемся. Еще лучше смеемся. (дети садятся
на пол по кругу). Болтаем руками, ногами, вертим головой. Мы маленькие детишки в
коляске,
болтаем руками, ногами, вертим головой. Нам очень весело, мы смеемся, смеемся,
.смеемся!
Молодцы! Похлопали ладошками, потрясли, похлопали. Молодцы! Очень здорово!
Упр.4. Телесноориентированная терапия.
«Раскрой панцирь» дети широко открывают глаза и держат так до усталости.
Повторить как можно больше раз.
«Зевота» детям предлагается позевать, широко открывая рот. Сколько хотят.
«Штангист» дети представляют, что поднимают широкую штангу, на вдохе поднимают.
На выдохе отпускают.
«Я дерево» дети представляют себя деревом, под ветер они качаются, наклоняются
под усиление ветра, когда ветер затихает, шелестят только листья (пальчики)
Повторить несколько раз.
Упр. 5. «Концентрация внимания»
Ведущий: Дети, сели, послушаем, что творится на улице. Приготовились, слушаем! Кточто
слышал? Дети в быстром темпе отвечают.
Ведущий: Спасибо! Теперь послушаем, что творится в коридоре. Спасибо. Послушаем, что
творится в группе. Приготовились, слушаем. Кто что слышал?
Упр.6. Рефлексия. Что понравилось и почему, для чего это нужно?