Конспект коррекционно - развивающие занятия по развитию личности у детей с ОВЗ.

  • Особые потребности
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Психокоррекционные занятия с детьми с ЗПР по развитию познавательных процессов могут проводиться как индивидуаль¬но, так и в группе. Главное –соблюдении режима дня, четкой организации повседневной жизни ребенка, чтобы исклю¬чить возможность незавершения начатых ребенком действий. Задачи, которые решаются в процессе проведения данного занятия: Формирование межличностных отношений, принятие друг друга, снятие мышечного напряжения, зажимов; развитие концентрации внимания.Конспект коррекционно - развивающие занятия по развитию личности у детей с ОВЗ.
Иконка файла материала конспект психокоррекционного занятия по развитию личности.docx
ГБСУСО МО "Красно-Дубравский детский дом-интернат "Журавушка" Конспект коррекционно - развивающие занятия по развитию личности у детей с ОВЗ. Подготовила воспитатель Фиклеева Елена Станиславовна2016 г. Задачи: Формирование межличностных отношений, принятие друг друга, снятие  мышечного напряжения, зажимов; развитие концентрации внимания. Упр. 1.Приветствие. Дети собираются в круг и договариваются как друг друга приветствовать. Упр. 2. Знакомство. Группе предлагается пропеть свое имя, а группа подпевает имя каждого. Упр. 3. «Вхождение» Педагог обращается к детям: « Какие вы сегодня подвижные Покажите — ка нам как вы вертелись и шумели ( дети вертятся и шумят) Да вы просто Шалтаи и Болтаи Покажем их еще раз Болтаем руками, ногами, вертим головой Шалтай — Болтай сидел на стене» (дети поворачивают туловище вправо ивлево, руки  свободно болтаются как у тряпичной куклы) «Шалтай — Болтай свалился во сне» (на слово « свалился» дети наклоняют корпус тела  вниз,   все это дети выполняют вместе с ведущим). Смеемся. Еще лучше смеемся. (дети садятся  на пол по кругу). Болтаем руками, ногами, вертим головой. Мы маленькие детишки в  коляске, болтаем руками, ногами, вертим головой. Нам очень весело, мы смеемся, смеемся,  .смеемся! Молодцы! Похлопали ладошками, потрясли, похлопали. Молодцы! Очень здорово! Упр.4. Телесно­ориентированная терапия. «Раскрой панцирь» ­ дети широко открывают глаза и держат так до усталости. Повторить как можно больше раз. «Зевота» ­ детям предлагается позевать, широко открывая рот. Сколько хотят. «Штангист» ­ дети представляют, что поднимают широкую штангу, на вдохе поднимают.  На выдохе отпускают. «Я­ дерево» ­ дети представляют себя деревом, под ветер они качаются, наклоняются   под усиление ветра, когда ветер затихает, шелестят только листья (пальчики) Повторить несколько раз. Упр. 5. «Концентрация внимания» Ведущий: Дети, сели, послушаем, что творится на улице. Приготовились, слушаем! Кточто  слышал? Дети в быстром темпе отвечают. Ведущий: Спасибо! Теперь послушаем, что творится в коридоре. Спасибо. Послушаем, что  творится в группе. Приготовились, слушаем. Кто что слышал? Упр.6. Рефлексия. Что понравилось и почему, для чего это нужно?