Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ "Поможем зайке".

  • Особые потребности
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: развитие игрового взаимодействия. Задачи: Образовательные: • формировать представления об овощах (капуста, морковь); • формировать положительное отношение к играм-стихам; • развивать двигательную активность; • учить передавать игровые образы, используя движения, жесты, подражания. • обогащать пассивный словарь: морковка, капуста. Коррекционно-развивающие: • развивать внимание, память, способности обследования и анализа; • развивать мелкую моторику и координацию движений; • развивать невербальные формы общения. Воспитательные: • воспитывать у детей желание трудиться, помогать сказочному персонажу;Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ "Поможем зайке".
Иконка файла материала Конспект Поможем зайке.doc
ГБСУСО МО Красно­Дубравский детский дом­интернат «Журавушка» Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ "Поможем зайке"                                                           Подготовила: воспитатель Фиклеева Елена                                                                                 СтаниславовнаЦель: развитие игрового взаимодействия. 2016 Задачи:  Образовательные:   формировать представления об овощах (капуста, морковь);  формировать положительное отношение к играм­стихам;  развивать двигательную активность;  учить передавать игровые образы, используя движения, жесты,  подражания.   обогащать пассивный словарь: морковка, капуста. Коррекционно­развивающие:  развивать внимание, память, способности обследования и анализа;  развивать мелкую моторику и координацию движений;  развивать невербальные формы общения.   Воспитательные:   воспитывать у детей желание трудиться, помогать сказочному  персонажу; Оборудование:  домик; зайчик; имитация огорода: 3 морковки, 3 вилка  капусты; 2 корзинки; морковь (натуральная) по количеству детей. 2Ход занятия: Воспитатель: Вставайте рядком­ Поиграем ладком, Приготовьте ушки, глазки. Начинаем нашу сказку. Я сегодня к вам шла И корзиночку нашла. ­ Смотрите какая. Кто же потерял корзиночку? Давайте все вместе поищем  хозяина. (проводится игра "По ровненькой дорожке") По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Через лужу ­ прыг.  Через ямку ­ скок. Ох, устали. Куда же мы попали? Шли мы, шли, и к теремочку пришли. ­ Давайте постучим и спросим: «Кто в теремочке живет?» (появляется  зайчик­игрушка). ­ Кто это ребята? (Зайчик). ­ Так вот кто потерял корзинку. А корзинка ­ то пустая. ­ Сейчас осень, скоро наступят холода, голодно будет зайчику. Поможем,  ребята, зайчику собрать морковку и капусту. Пусть зайка здесь посидит, а мы  с вами пойдем собирать морковку и капусту. ­ Посмотрите, что у зайчика выросло. ­ Воспитатель срывает и показывает капусту. Посмотрите: листики у  капусты крупные. Они зелёного цвета. ­ Давайте сорвем и положим капусту в корзинку. (проводится игра "Соберём капусту") ­ Много капусты у нас в корзинке. Посмотрите­ка, ребятки, А что растет на этой грядке? 3В землю спряталась так ловко, Что это? Морковка. ­ Правильно, морковка. Она красного цвета.  ­ Давайте морковку соберем в корзинку. ( проводится игра "Соберём морковку" ) ­Много морковки стало в корзинке. Морковка большая. ­ Ай, да детки ­ молодцы, собрали морковку и капусту. Теперь не страшно  зайчику зимовать!   ­ А теперь, ребятки, вы будете зайчатки. (проводится игра "Зайка серенький сидит") Мы, как серые зайчатки Будем прыгать на лужайке    (дети прыгают) Зайка серенький сидит и ушами шевелит Вот так и вот так, он ушами шевелит   (ручки­ушки на макушке) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Вот так и вот так, надо лапочки погреть  ( хлопают в ладоши).  ­ А зайчик за то, что вы ему помогли тоже решил вас угостить морковкой.  Мы с вами собирали зайчику большую морковку, а он угостил вас маленькой.  ­Потрогайте, какая она на ощупь, твердая или мягкая?  ­ Давайте поблагодарим зайчика. И вы молодцы потрудились, помогли  собрать урожай. 4Используемая литература и интернет ресурсы: 1. Н.Луконина,  Л.Чадова "Праздники в детском саду" для детей 2­4 лет  М.:Айрис­пресс,2007. 2. www.ped­kopilka.ru 3. www.zvukach.ukoz.ru 4. www.kid­club.ru 56