Конспект лекции на тему "Особо опасные инфекции" (микробиология, медицинский колледж)
Оценка 4.6

Конспект лекции на тему "Особо опасные инфекции" (микробиология, медицинский колледж)

Оценка 4.6
Памятки
doc
биология
Взрослым
08.01.2018
Конспект лекции на тему "Особо опасные инфекции" (микробиология, медицинский колледж)
Сравнительная характеристика микроорганизмов-возбудителей, методов диагностики. Иерсинии чумы, Франсиселлы. Бруцеллы. Бациллы сибирской язвы. Часть конспекта лекции можно использовать для того, чтобы облегчить запоминание информации по разделу "Частная бактериология". Может пригодиться для преподавателей микробиологии, для студентов отделений "Лечебное дело", "Сестринское дело", "Лабораторная диагностика".Конспект "Особо опасные инфекции"
оои.doc
Составитель Султанова Д.В. Особо опасные инфекции Морфология Yersinia pestis Грам – палочки овоидной формы, 0,4-0,7 мкм, неподвижные Francisella tularensis Полиморфные грам – коккобактерии, могут быть шарообразные, нитевидные и др. формы, 0,3-0,6 мкм, неподвижные Brucella melitensis, B. abortus, B. suis Грам – палочковидной или овоидной формы 0,6-0,8 мкм, неподвижные Bacillus anthracis Грам+ споровые палочки с обрубленными или вогнутыми концами, 6-8 мкм, неподвижные Материал для исследования  чумы  1. Отделяемое язвы или пунктат из карбункула при кожной форме. 2. Содержимое бубона при бубонной форме 3. Мокрота при легочной форме 4. Испражнения при кишечной форме 5. Кровь при всех формах 6. На вскрытии берут кусочки органов трупа, кровь, костный мозг 7. Блохи – содержимое кишечника 8. Крысы, мыши и др. погибшие или болеющие грызуны – вскрывают, исследуют органы и кровь туляремии 1. Содержание бубона (бубонная, язвенно-бубонная и ангинозно- бубонная формы) 2. Отделяемое слизистой глаз (глазо-бубонная форма). 3. Мокрота (легочная форма). 4. Испражнения (абдоминальная форма). 5. Кровь (генерализованная форма). 6. В специальных лабораториях исследуются грызуны и их выделения, членистоногие (клещи, блохи, комары, слепни) вода, пищевые продукты и т.д. бруцеллеза Кровь, спинномозговая жидкость, костный мозг, моча, грудное молоко, секционный материал сибирской язвы Содержимое пустул, везикул, карбункула, язвы при кожной форме, мокрота при легочной форме, испражнения - при кишечной Составитель Султанова Д.В. форме, кровь больного - при подозрении на септическую форму и температуре. Способы сбора материала. при чуме Отделяемое язвы Пунктат из бубона Мокрота Испражнения Кровь Блохи Грызуны Собирают стерильно хорошо пригнанным шприцем Предварительно пораженный участок и окружающую его ткань  дезинфицируют спиртом. Иглу осторожно вводят в край язвы,  карбункула или бубона и, медленно продвигая ее к середине, набирают  материал Собирают в стерильную широкогорлую стеклянную банку 3­5 мл берут стерильным шприцем и засевают у постели больного в бульон и на специальную среду в чашках Петри. Убивают и изучают содержимое кишечника при помощи  специальной лупы Убивают (болеющих) и вскрывают. Из органов делают мазки­ отпечатки и производят посевы на специальные среды на бруцеллы Кровь (для выделения гемокультуры) Кровь  Моча Грудное молоко СМЖ Костный мозг Берут из локтевой вены 5­10 мл стерильно Берут из пальца 1­2 мл Берут в стерильную посуду Собирают в стерильную посуду Берут специальной иглой в стерильную посуду Берут стерильным шприцем в стерильную посуду Основные методы исследования чумы Микроскопический Бактериологический Биологический Люминесцентно-серологический туляремии Аллергический Серологический Биологический Люминесцентно- микроскопический Бактериологический (не нашел широкого применения, так как непосредственный посев исследуемого материала на искусственные питательные среды роста бактерий не дает) Идентификацию1 выделенной культуры проводят на основании совокупности  морфологических и культуральных свойств, отсутствия роста на МПА, агглютинации выделенной культуры со специфическими сыворотками и др. бруцеллеза Желтки свежих яиц смешивают с изотоническим раствором натрия хлорида в  соотношении 3:2. Смесь разливают по 4­5 мл в пробирки и в скошенном положении  стерилизуют при 800С 1 час. Проверяют на стерильность (в термостате) и хранят на  холоде до 1 мес 1 Желточная среда Составитель Султанова Д.В. Серологический Аллергический Биологический Бактериологический Идентификацию бруцеллеза проводят по культуральным свойствам, микроскопии и по реакции агглютинации со специфической сывороткой. Ход исследования Бактериологический метод на иерсинии чумы Мазок, окрашивают по Граму и метиленовым синим для выявления биполярности. Наличие грамотрицательных палочек овоидной формы, а при окраске м.с. – наличие биполярности дает право поставить предварительный диагноз. Лизис колоний под воздействием чумного бактериофага имеет диагностическое значение. Посев на питательные среды МПА и МПБ с прибавлением к ним стимуляторов: кровь, сульфит натрия и др. Инкубируют при 280С. Проводят дифференциацию возбудителей чумы от бактерий псевдотуберкулеза. для бруцелл Кровь (в начале заболевания), костный мозг. Можно отбирать в 2 флакона со средой (двойная среда). Инкубируют в течение 1 мес Спинномозговая жидкость. Пунктат из костного мозга и лимфоузлов. Колонии бруцелл мелкие, бесцветные, выпуклые с зернистостью. Просматривать колонии лучше при помощи стереоскопического или обычного микроскопа. Питательные среды для бруцелл: МПА, МПБ, кровяной агар и Бруцеллы можно культивировать в желточном мешке куриного др. эмбриона. Серологическая диагностика  туляремии  Кровь с 10-15-го дня заболевания Линейная реакция агглютинации. Реакцию наблюдают в динамике.  Кровь (с конца 1-ой – начала 2-ой недели) Реакция непрямой гемагглютинации РНГА. Наиболее чувствительный метод диагностики.  бруцеллеза. Кровь (с 5-6-го дня заболевания) Реакция Райта (объемная реакция). Берут из пальца 1-2 мл крови. Получают сыворотку, ставят развернутую РА (подобно реакции Видаля). Составитель Султанова Д.В. Пластинчатый метод – РА на стекле с разными количествами сыворотки. При отрицательной реакции ставят реакцию Кумбса для выявления неполных антител. Высокочувствительным методом для выявления антител в сыворотке крови является РНГА с эритроцитарным бруцеллезным диагностикумом. Метод иммунофлюоресценции. Биологическая проба (чума) В зависимости от метода введения исследуемого материала животное погибает на 3-9 день. Павших или убитых вскрывают, изучают изменения в органах (обычно увеличены регионарные лимфоузлы, печень и селезенка, в органах геморрагические и некротические участки). Биологическая проба (туляремия) Отделяемое кожной язвы, конъюнктивы глаз, миндалин или мокроты.  Патологический материал вводят белой мыши или морской свинке. Морская  свинка погибает на 4­6­е сутки. Культуру туляремийных бактерий от павших  животных выделяют посевом на специальные питательные среды (свернутую  желточную среду), из селезенки и печени готовят мазки­отпечатки.  Биологическая проба на бруцеллез. Стерильно взятые кровь, моча, спинномозговая жидкость, молоко, мокрота (после специальной обработки). Пробу ставят на белых мышах или морских свинках. Заражают их исследуемым  материалом. Биологическая проба (сибирская язва). Белые мыши, морские свинки, кролики после заражения погибают на 2- сутки после заражения от септицемии. Аллергическая проба  с тулярином Пробу ставят на 3-5 день заболевания. Накожный и внутрикожный методы: Аллергическая проба Бюрне с бруцеллином Кожная аллергическая проба с антраксином Диагностика сибирской язвы. В природе широко распространены непатогенные сходные с Надежная дифференциация может быть спорообразующие (грам+ палочки) бациллы, сибиреязвенными. проведена только по комплексу признаков: ­ Подвижность отсутствует ­ Капсулообразование в организме животных ­ Не гемолизирует эритроциты кролика ­ Лизируется сибиреязвенным бактериофагом ­ "жемчужное ожерелье" на среде с пенициллином Составитель Султанова Д.В. ­ реакция термопреципитации по Асколи ­ колонии "львиная грива" или "голова медузы" на МПА, "комок ваты" на МПБ Специфическая профилактика. Чума Живая вакцина EV Туляремия Живая вакцина Гайского-Эльберта Бруцеллез Живая вакцина (штамм B. abortus) 19-ВА Сибирская язва Вакцина СТИ

Конспект лекции на тему "Особо опасные инфекции" (микробиология, медицинский колледж)

Конспект лекции на тему "Особо опасные инфекции" (микробиология, медицинский колледж)

Конспект лекции на тему "Особо опасные инфекции" (микробиология, медицинский колледж)

Конспект лекции на тему "Особо опасные инфекции" (микробиология, медицинский колледж)

Конспект лекции на тему "Особо опасные инфекции" (микробиология, медицинский колледж)

Конспект лекции на тему "Особо опасные инфекции" (микробиология, медицинский колледж)

Конспект лекции на тему "Особо опасные инфекции" (микробиология, медицинский колледж)

Конспект лекции на тему "Особо опасные инфекции" (микробиология, медицинский колледж)

Конспект лекции на тему "Особо опасные инфекции" (микробиология, медицинский колледж)

Конспект лекции на тему "Особо опасные инфекции" (микробиология, медицинский колледж)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2018