Рабочая программа учебной дисциплины "Пластическая анатомия", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

  • Образовательные программы
  • doc
  • 17.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ГБПОУ ВО "Борисоглебский технолого-экономический техникум" Профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства Рабочая программа учебной дисциплины "Пластическая анатомия" Программа учебной дисциплины является частью ППКРС по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства (базовая подготовка) составлена в соответствии с ФГОС СПО. Дисциплина "Пластическая анатомия" принадлежит к общепрофессиональному учебному циклу дисциплин. Разработала преподаватель, мастер производственного обучения: Бевз Алла АнатольевнаРабочая программа учебной дисциплины "Пластическая анатомия" Разработала преподаватель, мастер производственного обучения: Бевз Алла Анатольевна
Иконка файла материала ОП08 пластическая анатомия.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОП.08.            Пластическая анатомия   2017Рабочая программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  разработана на основе: ­ Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  43.02.13. Технология парикмахерского искусства от 09 декабря 2016 г. №1558,  зарегистрированного в Минюсте РФ 20 декабря 2016 г., регистрационный № 44830; ­  Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования (далее – ФГОС СПО)  по специальности 43.02.13.  Технология парикмахерского искусства (базовая подготовка); ­ Методических рекомендаций Минобрнауки России (письмо Минобрнауки России № дл­ 11/06вр от 20.04.2015 г. «Об актуализации ФГОС СПО и образовательных программ в  соответствии с профессиональными стандартами»); ­ международных стандартов WSR;   Организация­разработчик:   экономический техникум»  ГБПОУ   ВО   «Борисоглебский   технолого­ Разработчик: Бевз А.А. ­ преподаватель   Рекомендована  Методической комиссией профессиональных дисциплин         Протокол    от «___» _____________ 201 __г.    №___ ___СОДЕРЖАНИЕ   1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 100116 «Парикмахерское искусство». Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  для   в  дополнительном профессиональном профессиональной   подготовки   (в программах повышения квалификации и образовании переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии 16437 Парикмахер.  Место дисциплины в структуре ППКРС: 1.2. Программа   учебной   дисциплины   «Пластическая   анатомия»   является   частью  ППКРС  в соответствии с ФГОС СПО 43.02.13 Технология парикмахерского искусства. Укрупненная группа специальностей 43.00.00 Сервис и туризм. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: – – определять пропорции головы и лица;  выполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей головы; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: строение опорно­двигательного аппарата  человека и его пластику; – – пластические особенности внешности: пропорции лица и головы, типы  конституции, типы телосложения; 1.1. Место дисциплины в структуре ППКРС: Учебная дисциплина «Эстетика» принадлежит к общепрофессиональному циклу дисциплин основной профессиональной образовательной программы. Данная дисциплина имеет межпредметные связи с дисциплинами «Рисунок и живопись», «Основы анатомии и  физиологии кожи и волос». 1.3 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: – – определять пропорции головы и лица;  выполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей головы; знать: – – пластические особенности внешности: пропорции лица и головы, типы  строение опорно­двигательного аппарата  человека и его пластику; конституции, типы телосложения;2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      теоретические занятия       лабораторные  работы      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект)  Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:    ­внеаудиторная самостоятельная работа;    ­ выполнение реферативных заданий;   возможности интернета.     ­   подбор   информационного   материала   с   использованием 90 60 40 ­ 19 ­ ­ 30 Итоговая аттестация в форме   дифференцированного  зачета                                           12.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Сервисная деятельность» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Раздел 1. Строение опорно­двигательного аппарата  человека и его пластика 1 2 Тема 1.1  Общая характеристика костной системы Тема 1.2.  Соединение костей  Тема 1.3. Содержание учебного материала   дисциплины   «Пластическая  1 Цели   и   задачи   учебной    анатомия ».   Основные   понятия   и   термины   пластической   анатомии. Части тела человека. Оси и плоскости. Большая и малая формы. Понятие   «опорно­двигательный   аппарат».   Костная   ткань, расположение,   строение,   функции.   Количество   и   основные виды костей скелета.  Скелет – понятие, функции. Кость как орган, химический состав. Виды костей, строение.  Надкостница. Рост кости в длину и толщину. 2 3 Практические работы 1. Зарисовка схем разновидностей  костных тканей.  Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся: составление словаря  терминов по предмету «Пластическая   анатомия ». Содержание учебного материала 1 Соединения костей.  Строение сустава. Вспомогательный  аппарат суставов. Классификация суставов. Виды движения в суставах (сгибание и разгибание; приведение и отведение, вращение, комбинированный сустав). 2 Практические работы 1. Составление схем: «Виды суставов», «Типы соединения костей». Самостоятельная работа обучающихся:  подготовка сообщений по  теме занятия. Содержание учебного материала 3 33 6 1 1 2 2 ­ 6 2 2 2 8 Уровень освоения 4 2Скелет как костная основа тела человека 1 2 3 Скелет туловища, структуры его составляющие.  Позвоночный столб, отделы. Грудная клетка, Формы грудной  клетки. Ребра: истинные, ложные, колеблющиеся.  Скелет  верхней конечности, отделы. Скелет плечевого пояса – кости его образующие. Строение и  соединения костей свободной верхней конечности. Скелет  нижней конечности – отделы. Скелет тазового пояса. Скелет свободной нижней конечности – кости его образующие, их строение, соединения. Тема 1.4.  Скелет головы Тема 1.5. Мышечная система человека Практические работы 1. Составление таблицы: «Отделы скелета». Самостоятельная работа обучающихся: выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе Содержание учебного материала 1 Общая характеристика скелета головы. Череп ­ костная  основа головы. Основные кости черепа, строение мозгового и  лицевого отделов черепа. Пластика черепа и ее влияние на форму головы и внешность  человека. 2 Практические работы 1.  Составление таблицы: «Отделы черепа». Самостоятельная работа обучающихся: выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе Содержание учебного материала 1 2 Общее понятие о мышечной системе. Мышечная ткань.  Строение мышц; фасции, апоневрозы, мышцы антагонисты,  синергисты. Работа мышц. Основные группы мышц тела человека. Мышцы туловища  (груди, живота, спины). Мышцы верхних и нижних  конечностей. 2 2 2 2 5 2 2 1 8 2 23 Мышцы головы. Мимические и жевательные мышцы, их  название и расположение. Мышцы шеи, их название и  расположение Практические работы 1.  Составление таблицы: «Основные группы мышц». Самостоятельная работа обучающихся: выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе Раздел 2 . Пластические особенности внешности человека Тема 2.1. Пластика тела человека Содержание учебного материала 1 Подкожная жировая клетчатка, особенности пластики.  Пластика тела человека. Положение и движение тела.  Координация движений. Понятие о статике и динамике. Закон «золотого сечения» в пластической анатомии.  Типы телосложения (долихоморфный, мезоморфный,  брахиморфный) и типы конституции. 2 3 Подход к изображению фигуры человека, канон и модуль. Практические работы 1. Составление таблицы «Типы телосложения и конституции тела  человека». Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе Содержание учебного материала 1 Детали лица. Соотношение деталей лица.  Элементы лица,  влияющие на пропорции. 2 Анализ пропорций головы и лица по живым моделям и  иллюстрациям.  Мимика человека, эмоции, характер. Практические работы 1. Зарисовка  пропорций лица и форм деталей лица.  Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе Содержание учебного материала Тема 2.2. Пластика деталей лица. Тема 2.3. Формы головы и лица  2 2 27 7 2 2 1 2 8 2 2 4 61 2 Формы лица (квадратное, круглое, ромбовидное,  прямоугольное, овальное, треугольное, трапециевидное,  грушевидное) и пластика лица. Значение формы лица в  парикмахерском искусстве. Возможности визуальной коррекции формы лица с помощью прически. Пластика лиц людей разных расовых типов. Практические работы 1. Зарисовка форм лица и видов лицевого угла. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся: составление таблицы  «Формы лица».  Содержание учебного материала 1 2 Морфологическая характеристика процессов старения.  Пластика и художественный образ  (исторический, в  различных видах искусства и художественных практик).  Общее понятие образа и имиджа. Тема 2.4. Пластика и возраст. Практические работы 1. Зарисовка форм лица с возрастными изменениями. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе Итоговая аттестация в форме                                                            дифференцированного  зачета                               2 2 2 5 2 2 1 13. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению  Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: ­ рабочие места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­  комплект методических материалов по разделам и темам дисциплины (рекомендации к практическим   занятиям,   планы,   конспекты,   задания   для   самостоятельной   работы, дидактический материал для закрепления нового материала); ­комплект методических материалов по контролю знаний и умений (контрольные задания, тестовые задания и т.д.); ­   индивидуальные   методические   разработки   преподавателя   (учебные   пособия, методический   рекомендации,   планы   и   проекты   открытых   уроков,   презентационный материал и др.); ­   методический   комплекс   для   организации   внеаудиторной   самостоятельной   работы обучающихся (методические рекомендации). ­ репродукции; Технические средства обучения: ­ персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; ­ мультимедийный проектор; ­ аудиовизуальные средства обучения; ­ принтер. 3.2. Информационное обеспечение обучения  Перечень  учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы  1. Анатомия и физиология человека, Н.И. Федюкович Ростов­на­Дону «Феникс», 2010 г. 2. Анатомия и физиология человека, Н.И. Федюкович, «Феникс» 2010 г.  Дополнительные источники:  1. Материалы периодической печати 2. Интернет­ресурсы4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения  обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, Формы и методы контроля и оценки усвоенные знания) Уметь: определять пропорции головы и лица;  выполнять анатомические зарисовки черепа и  головы, зарисовки частей головы; Знать: строение опорно­двигательного аппарата   человека и его пластику; результатов обучения практические занятия, тестовые задания,  домашние работы практические занятия, тестовые задания,  домашние работы практические занятия, тестовые задания,  домашние работы пластические особенности внешности:  пропорции лица и головы, типы конституции,  типы телосложения; практические занятия,  тестовые задания,  домашние работы, индивидуальные  заданияФормы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у  обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений Формы и методы контроля и оценки  за Интерпретация результатов наблюдений   деятельностью обучающегося   в процессе освоения образовательной программы  Результаты  (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата   ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,   применительно   к различным контекстам. ОК 2. Осуществлять поиск,  анализ и интерпретацию  информации, необходимой для  выполнения задач  профессиональной деятельности. ОК 3.Планировать и  реализовывать собственное  профессиональное и личностное  развитие ОК   4.   Работать   в   коллективе   и команде, эффективно взаимодействовать   с   коллегами, руководством, клиентами.   ­ умение решать задачи.  профессиональной деятельности, ­ умение находить и анализировать информацию, необходимую для  выполнения задач  профессиональной деятельности ; ­ самоанализ и коррекция  результата собственной работы.  ­ умение эффективно  взаимодействовать с коллегами,  руководством, клиентами                ОК 5. Осуществлять устную и  письменную коммуникацию на  государственном языке с учетом  особенностей социального и  культурного контекста. ОК 6. Проявлять гражданско­ патриотическую позицию,  демонстрировать осознанное  поведение на основе  традиционных общечеловеческих  ценностей. ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,   эффективно действовать   в   чрезвычайных ситуациях   ­ умение осуществлять устную и  письменную коммуникацию на  государственном языке с учетом  особенностей социального и  культурного контекста  ­ демонстрировать осознанное  поведение на основе  традиционных общечеловеческих  ценностей. ­ Содействие сохранению  окружающей среды,  ресурсосбережению, эффективно  действовать в чрезвычайных  ситуацияхОК.08.   Использовать   средства физической   культуры   для сохранения   и   укрепления здоровья процессе профессиональной   деятельности и   поддержания   необходимого уровня физической подготовленности. в         ОК.09.   Использовать информационные   технологии   в профессиональной деятельности ОК.10.   Пользоваться профессиональной документацией на государственном   и   иностранном языке   ­ Использовать средства  физической культуры для  сохранения и укрепления  здоровья в процессе  профессиональной деятельности и поддержания необходимого  уровня физической   ОК.09.   Использовать информационные   технологии   в профессиональной деятельности   ОК.10. Пользоваться профессиональной документацией на и иностранном языке государственном     ОК.11.   Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной деятельности. ­ Планировать  предпринимательскую  деятельность в профессиональной  деятельности