Рабочая программа учебной дисциплины "Пластическая анатомия", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
биология +1
Взрослым
17.06.2018
ГБПОУ ВО "Борисоглебский технолого-экономический техникум"
Профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Рабочая программа учебной дисциплины "Пластическая анатомия"
Программа учебной дисциплины является частью ППКРС по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства (базовая подготовка) составлена в соответствии с ФГОС СПО. Дисциплина "Пластическая анатомия" принадлежит к общепрофессиональному учебному циклу дисциплин.
Разработала преподаватель, мастер производственного обучения: Бевз Алла АнатольевнаРабочая программа учебной дисциплины "Пластическая анатомия"
Разработала преподаватель, мастер производственного обучения: Бевз Алла Анатольевна
ОП08 пластическая анатомия.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП.08.
Пластическая анатомия
2017 Рабочая программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих разработана на
основе:
Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
43.02.13. Технология парикмахерского искусства от 09 декабря 2016 г. №1558,
зарегистрированного в Минюсте РФ 20 декабря 2016 г., регистрационный № 44830;
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 43.02.13.
Технология парикмахерского искусства (базовая подготовка);
Методических рекомендаций Минобрнауки России (письмо Минобрнауки России № дл
11/06вр от 20.04.2015 г. «Об актуализации ФГОС СПО и образовательных программ в
соответствии с профессиональными стандартами»);
международных стандартов WSR;
Организацияразработчик:
экономический техникум»
ГБПОУ ВО «Борисоглебский технолого
Разработчик: Бевз А.А. преподаватель
Рекомендована Методической комиссией профессиональных дисциплин
Протокол от «___» _____________ 201 __г. №___ ___ СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
100116 «Парикмахерское искусство».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для
в дополнительном профессиональном
профессиональной подготовки
(в программах повышения квалификации и
образовании
переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей
профессии 16437 Парикмахер.
Место дисциплины в структуре ППКРС:
1.2.
Программа учебной дисциплины «Пластическая анатомия» является частью ППКРС в
соответствии с ФГОС СПО 43.02.13 Технология парикмахерского искусства. Укрупненная
группа специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
–
–
определять пропорции головы и лица;
выполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей головы;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
строение опорнодвигательного аппарата человека и его пластику;
–
– пластические особенности внешности: пропорции лица и головы, типы
конституции, типы телосложения;
1.1. Место дисциплины в структуре ППКРС:
Учебная дисциплина «Эстетика» принадлежит к общепрофессиональному циклу
дисциплин основной профессиональной образовательной программы. Данная дисциплина
имеет межпредметные связи с дисциплинами «Рисунок и живопись», «Основы анатомии и
физиологии кожи и волос».
1.3 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
–
–
определять пропорции головы и лица;
выполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей головы;
знать:
–
– пластические особенности внешности: пропорции лица и головы, типы
строение опорнодвигательного аппарата человека и его пластику;
конституции, типы телосложения; 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
теоретические занятия
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа;
выполнение реферативных заданий;
возможности интернета.
подбор информационного материала с использованием
90
60
40
19
30
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 1 2.2.
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Сервисная деятельность»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и
практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Раздел 1. Строение опорнодвигательного аппарата человека и его пластика
1
2
Тема 1.1
Общая характеристика костной системы
Тема 1.2.
Соединение костей
Тема 1.3.
Содержание учебного материала
дисциплины «Пластическая
1
Цели и задачи учебной
анатомия ». Основные понятия и термины пластической
анатомии. Части тела человека. Оси и плоскости. Большая и
малая формы.
Понятие «опорнодвигательный аппарат». Костная ткань,
расположение, строение, функции. Количество и основные
виды костей скелета. Скелет – понятие, функции.
Кость как орган, химический состав. Виды костей, строение.
Надкостница. Рост кости в длину и толщину.
2
3
Практические работы
1. Зарисовка схем разновидностей костных тканей.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся: составление словаря
терминов по предмету «Пластическая анатомия ».
Содержание учебного материала
1
Соединения костей. Строение сустава. Вспомогательный
аппарат суставов. Классификация суставов.
Виды движения в суставах (сгибание и разгибание; приведение
и отведение, вращение, комбинированный сустав).
2
Практические работы
1. Составление схем: «Виды суставов», «Типы соединения костей».
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщений по
теме занятия.
Содержание учебного материала
3
33
6
1
1
2
2
6
2
2
2
8
Уровень
освоения
4
2 Скелет как костная основа тела человека
1
2
3
Скелет туловища, структуры его составляющие.
Позвоночный столб, отделы. Грудная клетка, Формы грудной
клетки. Ребра: истинные, ложные, колеблющиеся. Скелет
верхней конечности, отделы.
Скелет плечевого пояса – кости его образующие. Строение и
соединения костей свободной верхней конечности. Скелет
нижней конечности – отделы.
Скелет тазового пояса. Скелет свободной нижней конечности
– кости его образующие, их строение, соединения.
Тема 1.4. Скелет головы
Тема 1.5. Мышечная система человека
Практические работы
1. Составление таблицы: «Отделы скелета».
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение
индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе
Содержание учебного материала
1
Общая характеристика скелета головы. Череп костная
основа головы. Основные кости черепа, строение мозгового и
лицевого отделов черепа.
Пластика черепа и ее влияние на форму головы и внешность
человека.
2
Практические работы
1. Составление таблицы: «Отделы черепа».
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение
индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе
Содержание учебного материала
1
2
Общее понятие о мышечной системе. Мышечная ткань.
Строение мышц; фасции, апоневрозы, мышцы антагонисты,
синергисты. Работа мышц.
Основные группы мышц тела человека. Мышцы туловища
(груди, живота, спины). Мышцы верхних и нижних
конечностей.
2
2
2
2
5
2
2
1
8
2
2 3
Мышцы головы. Мимические и жевательные мышцы, их
название и расположение. Мышцы шеи, их название и
расположение
Практические работы
1. Составление таблицы: «Основные группы мышц».
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение
индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе
Раздел 2 . Пластические особенности внешности человека
Тема 2.1. Пластика тела человека
Содержание учебного материала
1 Подкожная жировая клетчатка, особенности пластики.
Пластика тела человека. Положение и движение тела.
Координация движений. Понятие о статике и динамике.
Закон «золотого сечения» в пластической анатомии.
Типы телосложения (долихоморфный, мезоморфный,
брахиморфный) и типы конституции.
2
3 Подход к изображению фигуры человека, канон и модуль.
Практические работы
1. Составление таблицы «Типы телосложения и конституции тела
человека».
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение
индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе
Содержание учебного материала
1 Детали лица. Соотношение деталей лица. Элементы лица,
влияющие на пропорции.
2 Анализ пропорций головы и лица по живым моделям и
иллюстрациям. Мимика человека, эмоции, характер.
Практические работы
1. Зарисовка пропорций лица и форм деталей лица.
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение
индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе
Содержание учебного материала
Тема 2.2. Пластика деталей лица.
Тема 2.3. Формы головы и лица
2
2
27
7
2
2
1
2
8
2
2
4
6 1
2
Формы лица (квадратное, круглое, ромбовидное,
прямоугольное, овальное, треугольное, трапециевидное,
грушевидное) и пластика лица. Значение формы лица в
парикмахерском искусстве.
Возможности визуальной коррекции формы лица с помощью
прически. Пластика лиц людей разных расовых типов.
Практические работы
1. Зарисовка форм лица и видов лицевого угла.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся: составление таблицы
«Формы лица».
Содержание учебного материала
1
2
Морфологическая характеристика процессов старения.
Пластика и художественный образ (исторический, в
различных видах искусства и художественных практик).
Общее понятие образа и имиджа.
Тема 2.4.
Пластика и возраст.
Практические работы
1. Зарисовка форм лица с возрастными изменениями.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение
индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2
2
2
5
2
2
1
1 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
рабочие места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект методических материалов по разделам и темам дисциплины (рекомендации к
практическим занятиям, планы, конспекты, задания для самостоятельной работы,
дидактический материал для закрепления нового материала);
комплект методических материалов по контролю знаний и умений (контрольные задания,
тестовые задания и т.д.);
индивидуальные методические разработки преподавателя (учебные пособия,
методический рекомендации, планы и проекты открытых уроков, презентационный
материал и др.);
методический комплекс для организации внеаудиторной самостоятельной работы
обучающихся (методические рекомендации).
репродукции;
Технические средства обучения:
персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедийный проектор;
аудиовизуальные средства обучения;
принтер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной литературы
1. Анатомия и физиология человека, Н.И. Федюкович РостовнаДону «Феникс», 2010
г.
2. Анатомия и физиология человека, Н.И. Федюкович, «Феникс» 2010 г.
Дополнительные источники:
1. Материалы периодической печати
2. Интернетресурсы 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем
в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения,
Формы и методы контроля и оценки
усвоенные знания)
Уметь:
определять пропорции головы и лица;
выполнять анатомические зарисовки черепа и
головы, зарисовки частей головы;
Знать:
строение опорнодвигательного аппарата
человека и его пластику;
результатов обучения
практические занятия, тестовые задания,
домашние работы
практические занятия, тестовые задания,
домашние работы
практические занятия, тестовые задания,
домашние работы
пластические особенности внешности:
пропорции лица и головы, типы конституции,
типы телосложения;
практические занятия, тестовые задания,
домашние работы, индивидуальные
задания Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у
обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений
Формы и методы
контроля и
оценки
за
Интерпретация
результатов
наблюдений
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки
результата
ОК 1. Выбирать способы решения
задач
профессиональной
деятельности, применительно к
различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой для
выполнения задач
профессиональной деятельности.
ОК 3.Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и личностное
развитие
ОК 4. Работать в коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
умение решать задачи.
профессиональной деятельности,
умение находить и анализировать
информацию, необходимую для
выполнения задач
профессиональной деятельности ;
самоанализ и коррекция
результата собственной работы.
умение эффективно
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами
ОК 5. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом
особенностей социального и
культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско
патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных общечеловеческих
ценностей.
ОК 7. Содействовать сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях
умение осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом
особенностей социального и
культурного контекста
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных общечеловеческих
ценностей.
Содействие сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях ОК.08. Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья
процессе
профессиональной деятельности
и поддержания необходимого
уровня
физической
подготовленности.
в
ОК.09.
Использовать
информационные технологии в
профессиональной деятельности
ОК.10.
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном и иностранном
языке
Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной деятельности и
поддержания необходимого
уровня физической
ОК.09.
Использовать
информационные технологии в
профессиональной деятельности
ОК.10.
Пользоваться
профессиональной документацией
на
и
иностранном языке
государственном
ОК.11.
Планировать
предпринимательскую
деятельность в профессиональной
деятельности.
Планировать
предпринимательскую
деятельность в профессиональной
деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины "Пластическая анатомия", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Рабочая программа учебной дисциплины "Пластическая анатомия", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Рабочая программа учебной дисциплины "Пластическая анатомия", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Рабочая программа учебной дисциплины "Пластическая анатомия", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Рабочая программа учебной дисциплины "Пластическая анатомия", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Рабочая программа учебной дисциплины "Пластическая анатомия", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Рабочая программа учебной дисциплины "Пластическая анатомия", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Рабочая программа учебной дисциплины "Пластическая анатомия", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Рабочая программа учебной дисциплины "Пластическая анатомия", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Рабочая программа учебной дисциплины "Пластическая анатомия", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Рабочая программа учебной дисциплины "Пластическая анатомия", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Рабочая программа учебной дисциплины "Пластическая анатомия", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Рабочая программа учебной дисциплины "Пластическая анатомия", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Рабочая программа учебной дисциплины "Пластическая анатомия", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.