Конспект логопедического занятия на тему: Буква Е.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов. Учить правильно читать слоги с буквой Е после согласных, гласных. Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний об изученных буквах Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Иконка файла материала Буква Е.doc
Тема: Буква Е.  Цель: Буква Е. Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных   слогов   и   слов.   Повторить   понятия   «звук»,   «буква»,   «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов.  Учить правильно читать слоги с буквой Е после согласных, гласных.  Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний об изученных буквах  Развивать   фонематические   процессы,   мелкую   моторику   руки,   логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность. Оборудование: предметные картины, символы, ранее изученные буквы.  Ход занятия: I.Организационный момент:  Повтори пословицы и поговорки про маму.  Нет лучше дружка, чем родная матушка. При солнышке тепло, при матушке добро.  Скажите, какая ваша мама?  II. Знакомство с новой темой: 1. Артикуляционная гимнастика: Заборчик Вкусное варенье Маляр 2. Дыхательная гимнастика: «Бабочки» Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек бабочку. Плечи не поднимаются, щеки не надуваются.  Все бабочки улетели, остались одни цветочки.  3.Знакомство с буквой Е. Это буква Е. Она получается из двух звуков Й и Э. Повторите эту букву. Мы эту букву читаем как ЙЭ, если она стоит первая в слове (слоге) или если следует за гласной буквой. Вспомните, какие гласные буквы у нас есть?  4. Чтение слогов: ЕР   ЕН   ЕЛ  ЕШ   ЕК  ЕХ   ЕЗ   ЕВ   ЕБ    ЕГ Какое место занимает буква Е в данных словах?  Прочитайте следующие слоги: ОЕ   УЕ   ЫЕ   АЕ   ИЕ После каких букв следует буква Е? Как какой звук мы ее читали?     5. Чтение слов:ЕЛИ    ЕЛОВЫЕ КАКИЕ  ВЫСОКИЕ ВОЕТ   РОЕТ Что   означает   это   слово?   Сколько   слогов   в   слове?   Назовите   первый   слог, второй. Сколько всего звуков? ФИЗМИНУТКА «Весна красна!» Весна, весна красна! Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, С великой милостью: Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебами обильными. 6.Чтение предложений: Около ели лиса. Она роет нору. Сосны высокие.  Антон и Миша искали высокие ели. 7. Составление предложений по схеме: Составьте предложение по схеме, предложенной вам. Со словами ЕЛИ, ВЫСОКОЕ, РОЕТ.  /_______  ________  __  _______ . /_______  __ /________ __ ________? /_______  ________ /________ ! Какой   знак   стоит   в   конце   первого   предложения?   Что   означает восклицательный, вопросительный знак? Когда мы ставим точку?  ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ВЕСНА» Иди, весна, иди красна, Принеси ржаной колосок! Овсяной снопок,  Яблоки душистые,  Груши золотистые, Большой урожай в наш край! 8. Работа в тетрадях: Напишите букву Е по образцу.   9. работа в тетрадях: Напишите схему следующего предложения. Мишка ел малину. Какой знак мы поставим в конце предложения? Почему мы поставим точку? Лиза играла с карандашами?  Какой   знак   мы   поставим   в   конце   предложения?   Почему   поставили вопросительный знак? Рита играла с карандашами!Какой   знак   поставим   в   конце   предложения?   Почему   поставили восклицательный знак? III. Итог. С какой буквой познакомились?  Эта буква из каких звуков состоит? В каких случаях мы читаем ее как звук ЙЭ?