Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов.
Учить правильно читать слоги с буквой Е после согласных, гласных.
Учить соотносить звук с символом.
Закрепление знаний об изученных буквах
Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление.
Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Тема: Буква Е.
Цель: Буква Е. Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить слияние
букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ
изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный,
согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание
данных слогов.
Учить правильно читать слоги с буквой Е после согласных, гласных.
Учить соотносить звук с символом.
Закрепление знаний об изученных буквах
Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое
мышление.
Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Оборудование: предметные картины, символы, ранее изученные буквы.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Повтори пословицы и поговорки про маму.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Скажите, какая ваша мама?
II. Знакомство с новой темой:
1. Артикуляционная гимнастика:
Заборчик
Вкусное варенье
Маляр
2. Дыхательная гимнастика: «Бабочки»
Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек бабочку. Плечи не поднимаются,
щеки не надуваются.
Все бабочки улетели, остались одни цветочки.
3.Знакомство с буквой Е.
Это буква Е. Она получается из двух звуков Й и Э.
Повторите эту букву. Мы эту букву читаем как ЙЭ, если она стоит первая в
слове (слоге) или если следует за гласной буквой. Вспомните, какие гласные буквы
у нас есть?
4. Чтение слогов:
ЕР ЕН ЕЛ ЕШ ЕК
ЕХ ЕЗ ЕВ ЕБ ЕГ
Какое место занимает буква Е в данных словах?
Прочитайте следующие слоги:
ОЕ УЕ ЫЕ АЕ ИЕ
После каких букв следует буква Е?
Как какой звук мы ее читали?
5. Чтение слов:ЕЛИ ЕЛОВЫЕ
КАКИЕ ВЫСОКИЕ
ВОЕТ РОЕТ
Что означает это слово? Сколько слогов в слове? Назовите первый слог,
второй. Сколько всего звуков?
ФИЗМИНУТКА «Весна красна!»
Весна, весна красна!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.
6.Чтение предложений:
Около ели лиса.
Она роет нору.
Сосны высокие.
Антон и Миша искали высокие ели.
7. Составление предложений по схеме:
Составьте предложение по схеме, предложенной вам.
Со словами ЕЛИ, ВЫСОКОЕ, РОЕТ.
/_______ ________ __ _______ .
/_______ __ /________ __ ________?
/_______ ________ /________ !
Какой знак стоит в конце первого предложения? Что означает
восклицательный, вопросительный знак? Когда мы ставим точку?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ВЕСНА»
Иди, весна, иди красна,
Принеси ржаной колосок!
Овсяной снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край!
8. Работа в тетрадях:
Напишите букву Е по образцу.
9. работа в тетрадях:
Напишите схему следующего предложения. Мишка ел малину.
Какой знак мы поставим в конце предложения? Почему мы поставим точку?
Лиза играла с карандашами?
Какой знак мы поставим в конце предложения? Почему поставили
вопросительный знак?
Рита играла с карандашами!Какой знак поставим в конце предложения? Почему поставили
восклицательный знак?
III. Итог.
С какой буквой познакомились?
Эта буква из каких звуков состоит? В каких случаях мы читаем ее как звук
ЙЭ?