Конспект логопедического занятия на тему: Буква Г.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов. Учить выделять согласный звук из начала, конца слова. Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний об изученных буквах Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Иконка файла материала Буква Г.doc
Тема: Буква Г.  Цель: Буква Г. Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных   слогов   и   слов.   Повторить   понятия   «звук»,   «буква»,   «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов.  Учить выделять согласный звук из начала, конца слова.  Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний об изученных буквах  Развивать   фонематические   процессы,   мелкую   моторику   руки,   логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность. Оборудование: предметные картины, символы, ранее изученные буквы.  Ход занятия: I.Организационный момент:  Игра «Назови свой адрес» Сейчас   будем   называть   свой   полный   адрес,   представьте,   что   вы   уехали заграницу, например, в Турцию, и называете свой полный адрес.  Я   живу   в   Российской   Федерации,   в   Тюменской   области,   Ямало­Ненецком автономном округе, в городе Салехарде.  II. Знакомство с новой темой: 1. Артикуляционная гимнастика: Заборчик Вкусное варенье Маляр 2. Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку» Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек снежинки. Плечи не поднимаются, щеки не надуваются.  Все снежинки улетели, и получился снегопад.  3. Игра «Повтори, не ошибись»: ГА – ГО – ГУ  ОГ – АГ – УГ  ГАГ – ГОГ – ГОГ  ВАГ – ГАГ – ЛОГ  4. Беседа:  Какой звук мы с вами проговорили очень четко? Какой это звук?  Какой буквой обозначается этот звук?  Еще какой звук обозначается этой буквой? 5. Чтение слогов: ЗАГ   ЗОГ    ЗУГ   ЗЫГ   ЗИГ ГАЗ   ГОЗ    ГУЗ    ГЫЗ  ГИЗ6. Чтение слов: ГАЗОН   ГАЗ  ГИТАРА  ТИГР Что   означает   это   слово?   Сколько   слогов   в   слове?   Назовите   первый   слог, второй. Сколько всего звуков? 7. Игра «Составь слово» Вам даны буквы. Составьте из этих букв слово. ОГРА – ГОРА  ОМГР – ГРОМ  ОЗГРА – ГРОЗА  ГАТИРА – ГИТАРА  ФИЗМИНУТКА  «МАШИШЫ» На улице нашей Машины, машины.  Машины­малютки,  Машины большие.  Спешат грузовые,  Фырчат легковые. 8.Чтение предложений: У Зины ушли гуси. Зина их искала?  Их искал Антон.  Гуси сами нашли Зину. Торопятся, мчатся, Как будто живые. — Эй, машины, полный ход! Я — примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Вот это – стул,  На нем сидят. Вот это – стол. На нем едят.  9.Работа в тетрадях: Напишите букву Г по образцу.   10. Чтение предложения: Гуси сами нашли Зину. Что означает это предложение? Сколько слов в предложении?  Напишите схему этого предложения.  Сколько   слов?   Назовите   первое   слово,   назовите   второе   слово,   третье, четвертое.  11. Составление предложений по схеме: Составьте предложение по схеме, предложенной вам. /_______  ________  _______ . /_______  ________ __ ________.  /_______  ________ /________ . III. Итог. С какой буквой познакомились?При чтении слогов, паузы должны быть между буквами? Как мы соединяем буквы в один слог?  Тянем  первую букву до тех пор, пока не дойдете пальчиком до второй буквы, паузы между звуками не должно быть!

Посмотрите также