Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов. Учить выделять согласный звук из начала, конца слова. Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний об изученных буквах
Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление.
Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Тема: Буква Г.
Цель: Буква Г. Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить слияние
букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ
изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный,
согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание
данных слогов.
Учить выделять согласный звук из начала, конца слова.
Учить соотносить звук с символом.
Закрепление знаний об изученных буквах
Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое
мышление.
Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Оборудование: предметные картины, символы, ранее изученные буквы.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Игра «Назови свой адрес»
Сейчас будем называть свой полный адрес, представьте, что вы уехали
заграницу, например, в Турцию, и называете свой полный адрес.
Я живу в Российской Федерации, в Тюменской области, ЯмалоНенецком
автономном округе, в городе Салехарде.
II. Знакомство с новой темой:
1. Артикуляционная гимнастика:
Заборчик
Вкусное варенье
Маляр
2. Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку»
Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек снежинки. Плечи не поднимаются,
щеки не надуваются.
Все снежинки улетели, и получился снегопад.
3. Игра «Повтори, не ошибись»:
ГА – ГО – ГУ
ОГ – АГ – УГ
ГАГ – ГОГ – ГОГ
ВАГ – ГАГ – ЛОГ
4. Беседа:
Какой звук мы с вами проговорили очень четко?
Какой это звук?
Какой буквой обозначается этот звук?
Еще какой звук обозначается этой буквой?
5. Чтение слогов:
ЗАГ ЗОГ ЗУГ ЗЫГ ЗИГ
ГАЗ ГОЗ ГУЗ ГЫЗ ГИЗ6. Чтение слов:
ГАЗОН ГАЗ ГИТАРА ТИГР
Что означает это слово? Сколько слогов в слове? Назовите первый слог,
второй. Сколько всего звуков?
7. Игра «Составь слово»
Вам даны буквы. Составьте из этих букв слово.
ОГРА – ГОРА
ОМГР – ГРОМ
ОЗГРА – ГРОЗА
ГАТИРА – ГИТАРА
ФИЗМИНУТКА «МАШИШЫ»
На улице нашей
Машины, машины.
Машинымалютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
8.Чтение предложений:
У Зины ушли гуси.
Зина их искала?
Их искал Антон.
Гуси сами нашли Зину.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Вот это – стул,
На нем сидят.
Вот это – стол.
На нем едят.
9.Работа в тетрадях:
Напишите букву Г по образцу.
10. Чтение предложения:
Гуси сами нашли Зину.
Что означает это предложение?
Сколько слов в предложении?
Напишите схему этого предложения.
Сколько слов? Назовите первое слово, назовите второе слово, третье,
четвертое.
11. Составление предложений по схеме:
Составьте предложение по схеме, предложенной вам.
/_______ ________ _______ .
/_______ ________ __ ________.
/_______ ________ /________ .
III. Итог.
С какой буквой познакомились?При чтении слогов, паузы должны быть между буквами? Как мы соединяем
буквы в один слог?
Тянем первую букву до тех пор, пока не дойдете пальчиком до второй буквы,
паузы между звуками не должно быть!