Конспект логопедического занятия на тему: Буква Х.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закрепить слияние букв в один слог ХА, ХУ. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов. Учить выделять согласный звук из начала, конца слова. Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний о буквах А,О,У, М, С, Х. Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Иконка файла материала Буква Х.doc
Тема: Буква Х.  Цель: Закрепить слияние букв в один слог ХА, ХУ. Повторить умение  проводить звуковой анализ изученных слогов. Повторить понятия «звук»,  «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий,  глухой звук». Печатание данных слогов.  Учить выделять согласный звук из начала, конца слова.  Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний о буквах А,О,У, М, С, Х.  Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность. Оборудование: предметные картины, символы, буква Х, М, А,О,У.  Ход занятия: I.Организационный момент:  Игра «Из чего?» Одежду   шьют   из   разной   ткани.   Можно   сшить   из   кожи,   меха,   шерсть, трикотажа,  шелка, атласа, хлопчатобумажной ткани. Пальто из шерсти – шерстяное Воротник из меха – меховой Перчатки из кожи – кожаные Кофта из шерсти – шерстяная Брюки из джинсы – джинсовые  Майка из хлопчатобумажной ткани – хлопчатобумажная Платье из атласа – атласное Сарафан из шелка – шелковый  II. Знакомство с новой темой: 1. Артикуляционная гимнастика. Улыбка Трубочка Чередование улыбки и трубочки. 2. Дыхательная гимнастика «Ветерок»  Приготовьте руку. Наберите воздух и слегка подуйте. Выдох медленный, плавный.  Ветерок слабый! Наберите воздух, подуем сильно­сильно! Ветер сильный и быстрый! 3. Анализ предложения. Хохлатые Хохотушки хохотом хохотали «ха­ха­ха, ха­ха­ха»  Какой звук вы слышите в этом предложении много раз? Повторите этот звук. Дайте характеристику этому звуку.  Это твердый, глухой согласный звук, обозначаем буквой Х.Из каких элементов состоит эта буква?  Эта буква обозначает два звука: твердый звук х и мягкий звук хь.  В домике­букве живут два звука: твердый и мягкий звук. 4. Чтение слога:  Посмотрите на буквы. Теперь мы соединим их. Показываем пальчиком первую букву Х, и передвигаем палец ко второй, А. Тяните первую букву до тех пор, пока не дойдете пальчиком до второй буквы.  Получится Х__________А Прочитайте несколько раз. 5. Прочитайте вторую строчку! Назовите первую букву (Х). Назовите вторую букву (О). Прочитаем вместе Х_________О. ФИЗМИНУТКА «Помощники» Дружно помогаем маме Мы белье полощем сами. Раз, три, четыре. Потянулись, Наклонились. Хорошо мы потрудились.  6. Игра «Найди буквы», (наложенные буквы) Скажите, какие буквы здесь спрятались? 7. Прочитайте слоги: МА    МО    МУ СА     СО     СУ ХА     ХО     ХУ  Прочитайте второй столбик.  АХ     ОХ    УХ ХА      ХО    ХУ Сколько звуков? Какой звук был первый? Какой второй? 8. Составление предложений. Вспомните одежду, в названии которой вы слышите звук х. Составьте свое  предложение со словом «халат». Мы купили зеленый халат для мамы. Бабушка постирала свой теплый халат. В фабрике шили халат и т.д.  9. Игра «Прочти слоги» Прочтите слоги, без подсказки.  АХ  СА  УХ   ХУ  ОХ  ХО АМ  МА УС  СУ   ОМ  МО АС  ХА   УМ МУ  ОС  СО 10. Чтение:  Ха! Ха! Ха!Что означают эти звуки? III. Итог. Паузы должны быть между буквами?  Как мы соединяем буквы в один слог? Тянем  первую букву до тех пор, пока не дойдете пальчиком до второй буквы, паузы между звуками не должно быть!

Посмотрите также