Конспект логопедического занятия на тему: Буква Т.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепит умение анализировать прочитанный слог. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов, слов. Учить выделять согласный звук из начала, конца и середины слова. Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний о буквах К, Ы, Н, Л, Ш, Р, А,О,У, М, С, Х. Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Иконка файла материала Буква Т.doc
Тема: Буква Т. Цель:  Буква Т. Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепит умение анализировать прочитанный слог. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных   слогов   и   слов.   Повторить   понятия   «звук»,   «буква»,   «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов, слов. Учить выделять согласный звук из начала, конца и середины слова.  Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний о буквах К, Ы, Н, Л, Ш, Р, А,О,У, М, С, Х.  Развивать   фонематические   процессы,   мелкую   моторику   руки,   логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность. Оборудование: предметные картины, символы, буква Т, К, Ы, Н, Л, Ш, Р, Х, М, А,О,У.  Ход занятия: I.Организационный момент:  Игра «Для чего?» Для чего нужен молоток? Молоток нужен для того, чтобы забить гвоздь. Для чего нужна лопата? Лопата нужна для того, чтобы копать? Для чего нужны ножницы? Ножницы нужны для того, чтобы стричь волосы, выкроить ткань, вырезать бумагу. Для чего нужны шприцы? Шприцы нужны для того, чтобы сделать укол.  II. Знакомство с новой темой: 1. Артикуляционная гимнастика: Грибок Качели Горочка 2. Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку» Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек снежинки. Плечи не поднимаются, щеки не надуваются.  Все снежинки улетели и получился снегопад.  3.Чистоговорка: Повторите чистоговорку и обратите внимание, какой звук часто встречается в  ней.  Тук­тук, тук­ток Бей покрепче, молоток!  4. Знакомство с буквой Т. Какой звук часто встречался в этой чистоговорке? Какой это звук? Какой буквой обозначаем этот звук?  Еще какой звук обозначается этой буквой? Из каких элементов состоит эта буква?Пропишите в воздухе эту букву. Пропишите на ладони эту букву. 5.Чтение слогов: КА     КТА     СКА       ШТА   КО     КТО     СКО       ШТО КУ     КТУ     СКУ       ШТУ КЫ    КТЫ     СКЫ      ШТЫ ФИЗМИНУТКА «СНЕЖИНКИ»  На поляну, на лужок, Тихо падает снежок. Улеглись снежинки, Белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, Закружился наш снежок. Кружатся снежинки, Белые пушинки. 6. Чтение слов:  ТОМ   ТОРТ   КОТ    КУРТКА   ТОК  ШУТКА Скажите, что означает это слово?  7. Чтение предложений: Рома, на мак. Мышка нашла сыр. Мышка сыта. Кошка ест кашу. Кошка сыта. Тома ушла.  Тома нашла кота. У коты усы. Что означает это предложение?  8.Выкладывание слогов  и слов под диктовку: КОТ      РОТ МОСТ  КУСТ  ХУТОР СЫР 9. Работа с палочками: Выложите из палочек букву Т. Из каких элементов она состоит?    10. Закрепление пройденного материала: МНА    НРА    СМА     ШМА    СМУ    СМЫ МНО    НРО    СНА      ШНА    ШНУ   ШМЫ МНУ    НРО    СМО     ШМО    СНУ     СНЫ МНЫ    НРЫ   СНО      ШНО    ШМУ   ШМЫ 9. Работа в тетрадях:Напишите букву Т, Н. III. Итог. С какой буквой познакомились сегодня на занятии? Какие звуки обозначаются этой буквой? Из каких элементов состоит эта буква?

Посмотрите также