Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов. Учить правильно читать слоги с буквой Я после согласных, гласных. Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний об изученных буквах. Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Тема: Буква Ё.
Цель: Буква Ё. Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить слияние
букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ
изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный,
согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание
данных слогов.
Учить правильно читать слоги с буквой Я после согласных, гласных.
Учить соотносить звук с символом.
Закрепление знаний об изученных буквах
Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое
мышление.
Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Оборудование: предметные картины, символы, ранее изученные буквы.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Игра «Добавь и повтори»
Добавьте слово к такому предложению «Я рисую …»
Я рисую утку, селезня, утенка и утят.
Я рисую курицу, петуха, цыплят и цыплят.
Я рисую гуся, гусака, гусенка и гусят.
Я рисую индейку, индюка, индюшонка и индюшат.
Я рисую ворону, вороненка и воронят.
II. Знакомство с новой темой:
1. Артикуляционная гимнастика:
Заборчик
Вкусное варенье
Маляр
2. Дыхательная гимнастика: «Бабочки»
Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек бабочку. Плечи не поднимаются,
щеки не надуваются.
Все бабочки улетели, остались одни цветочки.
3.Знакомство с буквой Ё.
Это буква Ё. Она получается из двух звуков Й и О.
Повторите эту букву. Мы эту букву читаем как ЙО, если она стоит первая в
слове (слоге) или если следует за гласной буквой. Вспомните, какие гласные буквы
у нас есть?
4. Чтение слогов:
ЁГ ЁР ЁЛ ЁН
ЁХ ЁК ЁВ ЁП
Какое место занимает буква Ё в данных словах?
Прочитайте следующие слоги:
АЁ ОЁ УЁ ИЁЯЁ ЮЁ ЕЁ ЮЁ
После каких букв следует буква Ё?
Как какой звук мы ее читали?
Если после мягкого знака следует буква Ё, то она читается как ЙО.
Например, прочитайте слоги:
СЬЁ КЬЁ РЬЁ
Если буква Ё будет следовать за согласными буквами, то она будет читаться
как звук О, а предшествующий согласный звук будет всегда мягким.
Прочитайте слоги:
МЁ ЛЁ КЁ БЁ ВЁ
НЁ СЁ ЗЁ РЁ ХЁ
5. Чтение слов:
ЁЛКА ЁЖИК
КОПЬЁ РУЖЬЁ
МОЁ ТВОЁ
ПЕРЕКРЁСТОК КРЁСТНЫЙ
Что означает это слово? Сколько слогов в слове? Назовите первый слог,
второй. Сколько всего звуков?
ФИЗМИНУТКА «Домашние птицы»
Наши уточки с утра –
Крякрякря! Крякрякря!
Наши гуси у пруда –
Гагага! Гагага!
Наши курочки в окно –
Кококо! Кококо!
А как Петяпетушок
Ранымрано поутру
Нам споет: кукареку!
6.Чтение предложений:
Ёжик лежит под ёлкой.
Моё ружьё тяжёлое.
Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье.
7. Составление предложений по схеме:
Составьте предложение по схеме, предложенной вам.
Со словами ЁЛКА, ПЕРЕКРЁСТОК, МОЁ..
/_______ ________ _______ .
/_______ ________ __ ________?
/_______ __ ________ /________ !
Какой знак стоит в конце первого предложения? Что означает
восклицательный, вопросительный знак? Когда мы ставим точку?
Напишите схему предложения «Ёжик несёт яблоко».
Сколько слов? Разделите слова на слоги.
8. Работа в тетрадях:Напишите букву Ё по образцу.
III. Итог.
С какой буквой познакомились?
Эта буква из каких звуков состоит? В каких случаях мы читаем ее как звук
ЙО?В каких случаях читается как О? На какую букву она похожа?